19 января 2017 19.01.17 7 7494

Обзор инди-хоррора The Town Of Light

Я долго думал, с чего начать. Случилось даже несколько любопытных идей, но… я просто дам читателям послушать саундтрек. Во-первых, красиво. Во-вторых, песня отлично вписывается в общий настрой игры: тяжёлый, печальный, почти трагический, но если прислушаться, раскрывающийся удивительной нежностью и надеждой когда-нибудь увидеть свет.

 

Теперь можно начинать. Перед нами инди-хоррор The Town Of Light, успевший завоевать несколько наград за рубежом, и оставшийся практически незамеченным отечественной аудиторией.

Геймплей

В первую очередь я расскажу о самом слабом месте проекта. Игровой процесс представляет собой обычный симулятор ходьбы. Да, окружение может меняться (иногда кардинально), но всё взаимодействие с миром сводится к ходьбе, созерцанию, да попыткам вникнуть в сюжет. Изредка нужно куда-то ткнуть, но особо интересных загадок нет, а порой ещё и непонятно, чего от тебя хотят. В двух случаях мне даже кнопка Н (подсказка) не помогла, пришлось пользоваться методом тыка.

Усугубляет ситуацию и тот факт, что главная героиня очень медленно передвигается. Точнее ходит она с нормальной скоростью, но только ходит. Заставить её бежать, к сожалению, не получится. В «Городе Света» можно лишь медленно плестись, и это совсем не радует, когда из-за упущенной где-то детали не можешь продвинуться по сюжету.

Изредка нам дадут выбрать один из нескольких вариантов «фраз», то ли произнесённых, то ли подуманных главной героиней. Этот выбор оказывает прямое влияние на повествование: от него будут зависеть некоторые сцены, которые доведётся увидеть по сценарию. Правда, повлиять игрок может только на ход истории, финал при всех раскладах окажется одинаковым. Увидеть альтернативный вариант каждой главы можно, просто загрузив её с меню, и пройдя её ещё раз.

Ах да. Некоторые предметы можно осматривать, прокручивая их в 3D. Функция эта практически бесполезна. Если честно, не могу вспомнить ни одного момента, где бы это реально пригодилось и склоняюсь к мнению, что таким образом разработчики просто предоставляют нам ещё один способ изучения игрового мира.

Локализация

Я понимаю, что ругать проект за отсутствие перевода на чужой создателю язык – занятие бессмысленное. Но ведь заявлено восемь локализаций! Сам я проверил русский, украинский, и английский (остальных не понимаю) языки. Так вот, играбельный только последний, но даже он иногда оставляет небольшие пробелы в виде итальянских слов. Отечественный же игрок сможет увидеть не только косячки вроде «мудицинских записей» (и это большие буквы в меню!), но и куски непереведённого текста.

Звуковой дизайн

Тут почти всё хорошо. Музыка появляется и исчезает, создавая нужное настроение, каждый звук органично вписывается в общую картину, не нарушая её целостности, а голос главной героини хоть и не отличается особой эмоциональностью (актёрской игрой), зато красивый, мягкий, приятный и даже атмосферный, если такое можно сказать про голос.

Единственный минус – иногда звуки появляются и обрываются слишком уж внезапно. Случается это редко и по причине скриптовости. Например, возле одной из комнат начинает играть музыка. Это подсказка, которая намекает сделать что-то и помогает продвинуться дальше по сюжету. Вот только если отойти от комнаты, мелодия не мягко затухнет, а резко оборвётся, оставляя игрока в недоумении. Выглядит это как банальная недоработка.

Графический дизайн

Графика кастомизируется с помощью кучки настроек (для инди их совсем много). При этом некоторые эффекты я отключил потому что не нравятся, а некоторые – для увеличения производительности. Точнее, во избежание вылетов. Проседания FPS я не заметил вообще, но в самом начале (до отключения галочек) игра умудрилась вылететь с ошибкой. Я до сих пор не знаю, был ли вылет связан с галочками, но детально исследовать этот вопрос лень. Без них работает, и ладно.

Всего имеется три типа декораций. Первый – то, что можно увидеть на большинстве скриншотов: заброшенная лечебница вместе с прилегающей территорией. Тут у меня нет ни одной претензии (разве что строительные материалы и прочие мелочи почему-то никто не сп*здил, но это у меня видать постсовковое мышление включилось).

Атмосфера пустоты и заброшенности передана великолепно. Когда ходишь по давно покинутому зданию, кажется, что ты ходишь именно по давно покинутому зданию. По стенам которого никто не размазывал кровищу и экскременты, дабы напугать нежданных посетителей (бомжей и наркоманов?). И в котором никто не собирается выпрыгивать из-за угла только для того, чтобы «напугав» игрока, убежать в неизвестном направлении. Нет здесь и любимой инди-разработчиками искусственной мрачности, работающей по принципу «смотри на белый кружок диаметром три сантиметра, а остальное вроде как должно быть страшно». Да, технически The Town Of Light уступает многим проектам. Но с точки зрения дизайна, атмосферы, и… осмысленности, она безусловно хороша. А уж если учитывать принадлежность к инди-хоррорам, совсем замечательная.

Второй тип декораций – воспоминания, в которых приходится блуждать. В целом они выглядят симпатично а чёрно-белые тона отлично дополняют характер повествования. Единственное, что мне не понравилось – «глюки» главной героини. Иногда картинка плывёт, и смотреть на это не очень комфортно. Глаза могут взбунтоваться, особенно, если играть в темноте.

Третий тип декораций – «ролики». Они представлены в виде отдельных артов, которые демонстрируются на экране и почти всегда сопровождаются рассказом. Многие из них весьма неплохие, но встречаются и такие, что создают впечатления какой-то безалаберности и аляповатости. Возможно, это только мне так кажется.
Некоторые сцены могут вызвать отторжение, но это уже воздействие сюжета, а не визуального стиля.

Сценарий

Именно сюжет является самой сильной частью игры. Пересказывать его нет смысла, поэтому просто обрисую завязку. Игроку предстоит разобраться в прошлой и нынешней жизни девушки по имени Рени. Делать это придётся посредством исследования заброшенного сумасшедшего дома, который когда-то был для главной героини неродным и нелюбимым местом обитания. Связи слов «инди-хоррор» и «исследование» пугаться не стоит. Игра не скатывается в «найти за два часа геймплея три записки и узнать о сюжете то же, что узнал ранее, читая описание игры». Благо ярлычок «упор на сценарий» украшает игру не просто так.

Что касается собственно истории, то она может одинаково сильно понравиться или не понравиться игроку. Причём сохранить нейтралитет удастся мало кому.

Разработчики даже не пытаются пугать, но некоторые моменты даже мне казались весьма неприятными. Если не сказать «мерзкими». И дело, как я уже говорил, не в натурализме (кровь-кишки), а именно в эмоциях, которые неизбежно возникают при виде людей, попавших в западню страданий и безумия. Виновными и невиновными здесь выступают не абстрактные злобные сущности, а люди. Это оставляет собственный отпечаток, и прямо-таки осязаемую тяжесть. Причём игра оставляет пространство для размышлений, а её основной идеей ни в коем случае не выступает садизм ради садизма.

Если верить заявлению разработчиков, вдохновлялись они реальной историей (или даже несколькими) и реально существовавшей больницей. Местная архитектура не нарисована с нуля, а лишь детально воссоздана. Вроде как где-то даже существует статья о создании игры с пояснениями и фотографиями. Правда, ни на официальном сайте, ни на странице в фейсбуке* я ничего такого не нашёл.

Подводя итог – проект качественный, но не для всех. Такой себе игровой артхаус: медленный, тягучий, безгеймплейный, и по-своему уникальный. Есть в The Town Of Light что-то, что заставляет порой просто «выпасть» на пару минут из реальности, и отдаться потоку мыслей.
Играть в это нужно исключительно в одиночестве и при подходящем настроении. И пройти до конца, ведь без него картина будет неполной, а игра покажется чем-то скучноватым, унылым, и попросту непонятным.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Не только. Жестокость — только часть картины. К ней прибавляется безразличное отношение (в общем-то близкое к жестокости, только безэмоциональной) к пациентам со стороны персонала (мол, чё с психов взять, их разве что на опыты). Плюс сам факт безумия (и сопутствующих не самых приятных впечатлений), поданный достаточно близко к реальности. Из людей не делают тупых зомби, вместо этого показывают самый натуральный контингент сумасшедшего дома.

Именно сумасшедший дом начала двадцатого века и история одного из его пациентов (основные скорее фоном идет) — центральная тема. Не могу сказать, что факт именно жестокости как-то выделяется из остальных. Даже несмотря на наличие сцен, где некоторые люди чувствуют безнаказанность, и позволяют себе творить что захотят.

Если интересует сугубо жестокость людей, есть фильм Wrath of the Crows 2013 года. Правда, я его только отрывками видел, не могу советовать/не советовать. Жесткач ради жесткача, я не люблю такое)
Прекрасный обзор, очень хорошо и литературно пишешь, не забрасывай сие.
Что касается самой игры, то выглядит симпатично, одновременно и мрачно и как-то….уютно-одиноко? Жаль только, что игры-симуляторы ходьбы — очень не моё.
Благодарю :) Забрасывать пока не планирую, но и бурной деятельности тоже не ожидается. Пока что все эти статьи — просто развлечение в свободное время)

Я тоже симуляторы ходьбы не сильно люблю, но иногда могу в чём-то подобном залипнуть, когда настроение соответствует. Если совсем «механика» не нравится тогда действительно нет смысла играть. По сути, кроме блужданий, тут нечем заняться :(

Извиняюсь за долгий ответ. Оповещалок на сайте или нет или включить не умею, а через блоги не заметил сразу)
Предлагаю к ознаКомлению!
Хм, игра про жестокость людей, я правильно понял? Хорошо тема раскрывается?
Благодарю за развёрнутый ответ и обзор.
Жестокость меня не интересует настолько, чтоб жаждать прямо её. Но если есть в произведении и неплохо раскрыта, я не против. А так, игра выглядит привлекательно, может прикуплю как-нибудь и пройду.
Всегда рад, спасибо, что заглянули :)
Читай также