Assassin's Creed — сколько всего хорошего и плохого в этом словосочетании. Крутые эпохи, от самой первой части с её мусульманскими городами, до последнего Syndicate с его навеянным стимпанком Лондоном. Однако вспомните «болезнь Альтаира» как я её называю, когда персонаж делает совершенно необдуманные телодвижениями и хочется крикнуть: «Ну куда ж ты?!», но потом вспоминаешь, что героем управляешь ты сам. Наступил 2014 и грянул Assassin's Creed: Unity, что в переводе с забугорного — «Кредо Ассассинов: Единство».
Unity стала седьмой большой игрой в серии Assassin's Creed и фактически первой самостоятельной игрой в этой серии которая никак не связана с Дезмондом Майлзом. Ибо предыдущая хоть и была без Дезмонда, но игра была о так или иначе предке Дезмонда — Эдварде Кенуэйе, отце Хэйтема Кенуэя и деде Коннора из третей части. Задача перед Ubisoft стояла сложная — не ударить в грязь лицом, а учитывая, что контора солидная, то не просто неплохое продолжение слепить, а действительно достойного наследника. И по моему это у них отлично получилось.
Сюжет великий и ужасный (но не очень ужасный)
Сюжет повествует об Ассассине Арно Дориане де Викторе. Он молодой парень, весёлый, харизматичный, с подвешаным языком и конским хвостиком (нет, это не Эцио). В раннем детстве он потерял отца который был Ассассином (о чём Арно узнает несколько позже, лет эдак в двадцать), приютил его Франсуа де ла Серр (являющийся Великим магистром ордена тамплиеров). У мсье де ла Серра была дочь — Элиза де ла Серр с которой Арно быстро сдружился. Жили они себе припеваючи, но в один пренепрекраснейший момент мсье де ла Серра убили и так уж вышло, что Арно оказался в неправильном месте в неправильное время. Его осудили за убийство де ла Серра, но в тюрьме он встречает одного Ассассина, знакомого своего отца и с его помощью он сбегает, и мести ради становится Ассассином.
Вот такая вот завязочка. Многие говорят, что она слишком сильно копирует вторую часть и сюжет посвящён вендетте, но нет, это лишь прикрытие, на самом деле после прохождения половины игры вы уже забудете о мсье де ла Серре и будете бороться с теми кто устраивает козни Королю и продвигают революцию (а, что бы борьба Ассассинов с противниками государства как-то была оправдана, то они ещё и тамплиеры).
Графика
О да, графика в этой игре просто потрясающая и если сравнивать с предыдущими частями, то игра делает сильный рывок вперёд, и не стоит на месте. Революционный Париж был прекрасно передан, у зданий своя архитектура не похожая на архитектуру других частей и эпох. В одежде Арно и городских жителей прекрасно передана грациозность присущая Франции того времени, мужчины в опрятном костюме, женщины непременно в пышных платьях.
Атмосфера
Для начала стоит разобраться, что вообще такое этот Assassin's Creed. Assassin's Creed — это история о братстве, вспомнить братство из второй части так у меня слёзы наворачиваются, такое ощущение, что Ассассины это не братство, а кружок в школе, в Unity же всё не так, братство передано прекрасно, есть мастера Ассассинов, есть новобранцы, теперь братсво — это укрытие Ассассинов всего Парижа и слово братство здесь не слова красного ради. В братстве есть предатели, а есть те на кого можно положиться, одним словом братство живёт. Атмосфера Парижа передана прекрасно, о чём чуть подробнее я рассказал в пункте «Графика».
Любовная линия
Любовная линия сконцентрирована на Арно и подругой детства — Элизе, и о боже мой! Она воистину прекрасна. Арно — боевой шутник и она — боевая, и привлекательная подстать Арно. Наконец-то в историю ввели хорошего женского персонажа тесно связанного с сюжетом. Смотришь за их отношениями и бальзам на душу.
Боевая система, или ложка дёгтя
Сказать, что боевая система в Unity — ужасная, это всё равно, что сказать будто говно не очень приятно на вкус. Ну во первых — это то, что появилось в характеристики оружия его способность отражать удары, то есть отразить любой удар, любой шпагой вы не сможете, да и вообще, что бы отразить удар надо нажимать «E», тянуться до которой не удобно (она конечно близко, но отражать приходится часто и устаёшь быстро). Но ко всему этому плюсуется ещё и то, что если раньше бои были так называемыми дуэлями один на один, то теперь всем абсолютно фиолетово, что ты один и будут кидаться на тебя всем скопом, по этому если во второй части три противника было: «Ща я вас «разберу» по быстрому», в третей: «Ну ладно, в целом вас не так уж и много», то в Unity три противника это: «Ну нахер».
Прочее
Наконец Ubisoft сделали так, что бы нельзя было сигануть с трёхэтажного здания и потратить пол здоровья, а то и больше. Вспомните те муки когда вы играя за Эцио прыгали с высокого здания и оставались с одним-двумя полосками здоровья (вернее ромбиками)? Теперь этого не будет, Ubisoft экономит наши аптечки.
Побочные задания — убогие и сводятся к: «принеси то, подай это».
Кооператив — кооперативные задания в целом неплохи, имеют свой сюжет и весьма неплохой (над ним как бы не парились, но нормально), но судя по тому, что я искал напарников десять минут — популярностью не пользуется.
Время прохождения — около пятнадцати часов, но это без учёта выполнения дополнительной «мишуры».
Общее впечатление
Assassin's Creed Unity — это красивая игра, с средним сюжетом и запоминающимися персонажами.
Денег не жалко, цену свою отбивает вполне. Баги были, но быстро пофиксились. В общем — 8 из десяти.
Лучшие комментарии
В Unity были интересные моменты, более менее нормальный сюжет, крутые битвы, хорошая постановка, и моя любимая кастомизация персонажа. А… и там не было гринда.
8 из 10 это игра которую можно перепройти и советовать другим. Unity не хочется ни перепроходить, ни советовать. Ее и допройти-то можно с трудом.