15 января 2017 15.01.17 6 4899

Legend of Heroes: Trails in the Sky, The [Обзор игры]

+16

«Продолжение следует». Всего 2 слова, а сколько разных эмоций они вызывают. От радости что любимая история продолжится, до ненависти и ярости что нормального финала мы так и не получили. Не уберегла, к сожалению или к счастью, от этой участи и нашу сегодняшнюю гостью. С одной стороны мы не получили в первой части хотя бы промежуточной, но точки. Финал оказался настолько открытым, что в него может Боинг пролететь. С другой стороны нам обещали продолжение довольно больших масштабов, что не могло не интриговать всех, кому хоть немного понравилась первая глава. Смогло ли продолжение превзойти оригинал? Ох, еще как смогло. В связи с этим, представляем вам обзор The Legend of Heroes: Trails In The Sky Second Chapter

 

ВНИМАНИЕ!!! WARNING!!! ACHTUNG!!! 警告!!! Если вы не играли в первую часть, но собираетесь, или не прошли ее до конца, рекомендую пропустить следующий абзац, ибо в нем будут сюжетные спойлеры. Читайте на свой страх и риск.

С возвращением
История является прямым продолжением первой главы, и начинается буквально на следующее утро после финала. Эстель узнает что Джошуа на самом деле был убийцей, который работал на тайную организацию Уроборос, которая и подстроила все последние события в Либерле. Джошуа, после схватки с Кассиусом Брайтом, отцом Эстель, не без сторонней помощи Уробороса, забыл что он на самом деле член этой организации и все это время рос не помня свою роль. Однако после случившегося в Либерле, объявляется бывший командир Джошуа и один их текущих руководителей организации, после чего Джошуа вспоминает все. В том числе то, как он попал в эту организацию. Рассказав обо всем Эстель, Джошуа сбегает, желая сберечь свою вновь обретенную семью. Однако Эстель даже узнав обо всем, не желает бросать его, а потому, чтобы не проиграть в первой же схватке с прихвостнями организации, отправляется в соседнюю страну на тренировку.

Спустя некоторое время, Эстель возвращается чтобы с новым опытом вновь приступить к работе брейсера. Но не только Эстель вновь объявляется в Либерле. В это же время по всей стране начинают происходить странные явления. То землетрясения в конкретных местах, будто вызванные вручную, то туман окутавший целый регион страны и т.д. Естественно природными явлениями это быть не может, и наша бравая девушка отправляется расследовать все происходящее.

В обзоре первой главы было немного сказано о ключевых силах мира Trails. Но по сюжетным соображениям без внимания был оставлен сам Уроборос. Теперь же когда он играет ключевую роль, прольем немного света на эту организацию. Опять же читайте на свой риск, впереди спойлеры.

Загадочная организация, о которой в основном знают только самые авторитетные брейсеры, офицеры армии и некоторые политики. Основная цель организации не очень понятна, но точно ясно, что они стремятся взять под свой контроль древние артефакты Земурии, на что тратят немалые деньги, убивают несогласных или свидетелей и т.д. Во главе организации стоит некий Грандмастер, который однако самолично на сцене не появляется. Но его волю выполняют так называемые «Anguis», которые по сути высшие чины организации после Грандмастера. У них в свою очередь в подчинении находятся «энфорсеры», крайне сильные, опасные и тренированные к любым обстоятельствам бойцы, одним из которых и являлся Джошуа.

Главное отличие энфорсеров от простых наемных убийц и простых наемников, они присоединяются к организации добровольно. Если человек пережил какое-то крайне тяжелое событие, Организация находит его и предлагает присоединиться, после чего сам человек решает, готов ли он распространить тьму в своей душе дальше. Джошуа является исключением, но это пожалуй оставим на самостоятельное изучение, ибо эта тема уходит слишком глубоко в сюжет.

Основной боевой силой Организации являются Йэгеры и произведенные на собственных фабриках «архаизмы», или если проще роботы. Откуда у Организации столько средств не раскрывается, но по количеству и качеству их боевых сил можно судить, что Уроборос обладает непомерно огромными ресурсами.

Сюжетно игра получилась не только интереснее и насыщеннее, но и значительно длиннее. Если первую часть можно осилить за 40-45 часов, что по меркам JRPG не очень долго, то во второй только на сюжетные события предстоит потратить не меньше 60 часов, не считая гринда и побочных заданий. История стала значительно лучше, персонажи тоже стали относится к происходящему несколько по другому, после событий первой части. Вся сюжетная составляющая игры стала значительно сильнее. К сожалению, разве что, новых сопартийцев стало не так много, но зато все старые вернулись, будто и не расставались.

В партию вернулись все старые персонажи, так что расписывать по новой их пожалуй не стоит, дабы не захламлять статью. Новые сопартийцы так же есть, но появятся они уже в последней главе и по сути являются сторонними персонажами прошлой игры. Но без новичка все же не обошлось.

Кевин Грэхем — молодой служитель септианской церкви. Молод, весел, любит поухаживать за барышнями. В общем на типичного священника не похож абсолютно. В добавок ко всему, в отличие от священников септианской церкви он также умело обращается с арбалетом и умело использует магию. Что опять же наталкивает на мысли «а священник ли он»? Но это мы опять же оставим на самостоятельное изучение, так как это так же сказывается на сюжете.

Единственное серьезное замечание которое можно сделать сюжету, без прохождения первой части, играть во вторую смысла нет абсолютно. Казалось бы абсолютно логичный факт, но дело в том, что зачастую в сиквелы можно играть не проходя оригинал, ибо там освещаются основные события. Здесь же так не выйдет, так как это прямое продолжение первой части, в связи с чем если сесть сразу за вторую, то можно рискнуть не понять абсолютно ничего.

К оружию
А вот с геймплейной стороны игра практически не изменилась. Боевая система осталась без каких-либо изменений. Все те же команды атаки, магии, крафта, все те же передвижения по арене. Разве что добавили новые кварцы, и соответственно заклинания, новые S-Craft'ы и добавили командные атаки, или как они тут называются Chain Craft. В целом это те же обычные атаки, разве что при использовании этого приема, атакуют несколько человек разом. Чтобы его применить, персонажи должны быть в радиусе друг-друга и иметь определенное количество CP, чтобы использовать данную атаку. Каждый последующий персонаж повышает количество CP необходимое для использования приема. Не особо сильное дополнение в боевую систему, однако порой эта атака может сильно упростить жизнь.

Ситуация вне боя так же особых изменений не притерпела. Мы все так же берем сторонние задания в гильдии, выполняем их, получаем награду и очки для продвижения по карьерной лестнице. По получении нового звания, получаем полезный предмет снаряжения. Из мини-игр, добавили разве что полноценную рыбалку, которая раньше была единственный раз за игру. Вся рыба которая вылавливается идет либо в продажу, либо в еду. Сама мини-игра проста. Выбираем наживку, удочку и ждем пока рыба клюнет. Как только момент настанет, жмем кнопку и получаем рыбу. С одной стороны не так сложно как например в Yakuza, кто играл тот понимает о чем разговор, с другой не нужно убивать 2 часа на то чтобы поймать одну рыбу.

К чему можно придраться, это пожалуй в переиспользовании локаций. Вся вторая часть происходит на абсолютно тех же локациях, разве что стартовая точка другая. Безусловно есть новые места, но они будут исключительно по сюжету. Но эти претензии уже скорее из разряда «не к чему придраться».

Все видно как на ладони

Графически игра не изменилась совершенно. Чуть поменяли некоторые модельки, может местами подтянули текстуры, но последнего даже не видно если не всматриваться. Да и не за графику игроки полюбили первую часть.

Музыка так же хуже не стала, плюс добавили новые треки, которые вписываются лучше старых. Тут музыкальная команда Falcom как всегда справилась на ура. В одном только главном меню можно просидеть минут 10 просто слушая музыку и смотря на прекрасный арт. Ниже пара примеров.

 
 
 
 
 

Что мы имеем?
А имеем мы прекрасное завершение прекрасного же приключения. Да, геймплейно игра не изменила скорее вообще никак, если не считать пару новых приемов, заклинаний и рыбалки. За это можно конечно поругать, но стоит ли? Не привнеся в геймплей особых изменений, Falcom бросили все силы в проработку истории, персонажей и диалогов. Одна только сюжетная составляющая длиннее всей первой игры в 1.5 раза. Единственное что действительно может расстроить это вынужденный гринд в определенный момент, но и он сильно урезается если правильно все сделать. Это пример действительно качественного продолжения и завершения истории.

Оценка: Изумительно

P.S. Поскольку геймплейный раздел получился не таким полным, прошу, обратите внимание на обзор первой части. Геймплейно вторая часть не изменилась, так что если есть какие-то вопросы, этот обзор должен их разъяснить. P.S.S. Извиняюсь за неточность в теме, но так как в базе SG, нет конкретно Trails in The Sky Second Chapter, пришлось выложить под именем первой части.


Лучшие комментарии

Радует что в России знают о подобных играх. Лови плюс за шикарный обзор.
Предлагаю к ознаКомлению!
Было дежавю, когда увидел обзор от твоего имени, ведь ты уже писал на эту игру, закинул в закладки, чтобы почитать, как время будет. А это на продолжение, оказывается ) Хорошо написано, где бы вот только столько времени взять — я тут под столькими обзорами уже написал, что надо заценить, что это грозит затянуться на пяток лет)
Плюсик тебе уже авансом ставил, пиши ещё, отлично выходит)
Нормально пишешь) Жду обзор на третью часть ;)
Спасибо за отзыв. Хоть кто-то комментарии пишет, а то не понятно нормально пишу или не очень)
Обзор пришлось закинуть в ту же тему что и первую часть, потому что в базе SG второй нету, как в общем-то и третьей, которая будет в этом году.
Ну и да, как я всегда говорю, JRPG такая штука, которая требует к себе дико много времени и внимания. Но в ответ дает очень много приятно проведенного времени.
Читай также