Меню
StopGame  Блоги Персональный блог имени Плюшевого Динозавра О ролевых играх и DnD для тех, у кого есть личная жизнь.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic

О ролевых играх и DnD для тех, у кого есть личная жизнь.

+305
Ремарка
Конечно в названии шутка, ну что вы, ну :)
Ремарка 2
Матёрые ролевики ничего нового в тексте для себя не откроют… с чем их можно и поздравить, они кучу времени провели хорошо.
Повод для написания
В воскресенье на “Кинологах” мы с Васей и Максом объявили, что начинаем новый проект — большую кампанию в Dungeons & Dragons, которой лично я хотел бы посвятить примерно год. Все детали ниже.


Я бы заставил всех играть в словесные ролевые игры.

Да, вообще всех отправил бы в это самое “пристанище титанов одиночества”, в “задротскую гавань” и “приют девственников”. “У меня настольные игры ассоциируются исключительно с кучкой прыщавых ботанов, сгорбившихся за столом и кидающих кубик”, — абсолютно стандартная ассоциация в массовом сознании. И знаете что? Справедливо. 80% игроков действительно такие и есть, и нужно приложить серьёзные усилия для того, чтобы найти партию “нормальных”, “социализированных” людей, от которых хотя бы не воняет.

Почему так получается — отдельная песня, и сегодня петь её я не собираюсь. Я сажусь за этот текст как адвокат, с целью оправдать словесные ролевые игры или хотя бы вызвать у вас разумное сомнение в стереотипах. Не только о DnD в частности, но о жанре в целом. Ведь имея ассоциацию, вы, в то же время, наверняка очень смутно представляете сам процесс игры. Не осуждаю, но и бросать дело так не хочу. Потому что искренне люблю словески — это одна из самых развивающих, высокоуровневых, сложных, азартных, смешных и захватывающих форм досуга, доступная человеку.



Чтобы начать, не нужно знать абсолютно никаких правил, не нужно думать ни о каких орках и эльфах, не нужно никаких фигурок и никакого поля. Нужен телефон со скачанным генератором случайного числа от 1 до 20. Или кубик с 20 гранями.



Что, если я скажу вам, что сейчас на вашем экране само собой открывается окошко с тем самым роликом из “Звонка”, и девочка с грязными чёрными волосами начинает идти по длинному коридору навстречу камере. Что вы сделаете? … Нажмете крестик? Перезагрузите систему? Разобьёте монитор? Может, лучше просто выключите его?

Допустим, сработало. Но вы случайно обращаете взгляд в окно, и видите, что к стеклу снаружи почти вплотную прислонился мужчина в синем пиджаке (даром что десятый этаж!). И как на это реагировать?! Кинете в него стулом или откроете окно и попытаетесь спросить, как эти два события связаны между собой? … Чё, серьёзно, всё-таки стул?!


Если ваша голова хоть немного заработала — добро пожаловать в ролевую игру. Она может строиться на абсолютно любом сюжете: разворачиваться в мире любимого фильма, имитировать падение на город атомной бомбы здесь и сейчас. Всё, что вам нужно, это человек, который держит в голове общую фабулу. Вы говорите ему желаемое действие, он в ответ описывает события в воображаемом мире. Если хотите сделать что-то сложное (найти предмет, ударить кого-то), вы бросаете кубик, который имитирует удачу.

Ваше приключение зависит в первую очередь от ваших желаний. Когда нападут пришельцы, вы можете сказать мастеру: “Я иду спасать выживших”, или “Я хватаю винтовку и начинаю стрелять”, или “Я пытаюсь наладить контакт”. Он не имеет права вам отказать, но может придумать пакостей на пути — и это будут три абсолютно разные истории.

Одна партия дварфов принципиально не хотела участвовать в стандартных фэнтезийных приключениях, а поэтому искала обходные пути. Сначала несколько месяцев кампании они путешествовали по заброшенным развалинам, и вся их игра сводилась к поиску реликвий, расшифровке древних языков, настоящей археологии. В другой раз они решили, что богатеть можно вообще не выходя из города, поэтому сформировали банковскую систему (предварительно разобравшись в настоящей) устроили торговые войны и уничтожали целые города чисто экономически.






Даже отыгрывая один сюжет два раза, вы получите разный итог: зависит от вашего настроения, от бросков кубика, которые могут кардинально поменять ход событий. К тому же, играется словеска обычно в партиях по 3-5 человек, так что другие люди тоже будут вносить хаос в ваши уютные стремления.

Конечно, первые разы проходят потрясающе весело: игроки, дорвавшись до абсолютной свободы, начинают драться в барах, домогаться эльфиек, пытаться засунуть меч в задницу дракону и так далее.

“Стоооп, я требую прокинуть кубик на размер пениса моего персонажа!!” …. “КАК ЭТО ЕДИНИЧКА?!”.


Подобные ситуации вызывают гомерический хохот, и в правильно подобранной партии к концу игры ржач, натурально, выматывает.

В основе приключения лежит мощнейший развлекательный аспект: вы каждый раз пишете историю, которая цепляет лично вас, но вам не подчиняется, ведь подвластна случайностям, желаниям окружающих и заготовленным глобальным событиям. С этих препятствий начинается главное: азарт, борьба, вызов.

Какую бы цель вы не поставили, достичь её будет сложно: любая ситуация в словесной игре это вызов вашему интеллекту. Пробраться во вражеский город? Извольте разработать настоящий, максимально реалистичный план, к которому мастер не сможет подкопаться. Анализируйте всю добытую информацию или решите, где добыть ещё. Исключите из плана случайности и всё, что может пойти не так, чтобы операцию не испортил один неудачный кубик. Продумайте варианты отступления, контратаки и подводные камни.





Процесс поиска творческих, точных решений очень прокачивает мозги. В замечательной книге “Идеальный персонаж” много подсказок по тому, как играть хорошо: “Всегда носите с собой воск, чтобы иметь возможность сделать слепок ключа или руны, которую можете забыть”, “Рассчитать время можно с помощью свечей: они горят с одной скоростью у всех, главное одновременно поджечь”.

Мне удалось превратить злого монстра в лягушку. Но с условием: если лягушка получит хоть маленькое повреждение, то превратится обратно в огромное чудище. Что делать? Мыслить нестандартно: засунуть лягушку в самую узкую расщелину в скале и тыкнуть её иголкой.

-Вы подходите к стенам замка и прямо перед вами приземляется огромный дракон!
-Я достаю огнненную волшебную палочку и шмаляю!
-Бендер, все знают, что драконы не боятся огня.
-Но я шмаляю в воду, чтобы создать паровую завесу, под которой мы и сбежим
-Ееееееееее!

Был у нас один игрок, который любил превращаться в люстру: по потолку проползал в помещение, устраивал засады, подслушивал, падал на голову для особого эффекта.

DnD и прочие словесные игры — не о бросках кубика. А об остроте ума, который с этим кубиком борется.



Не забывайте, с вами другие игроки: придётся уговаривать их помочь вам (все всегда выпендриваются), придётся думать об аргументации своих действий. Или — быть умнее и просчитывать всё наперёд.

Однажды в середине кампании (через несколько месяцев регулярных игр) добрейший волшебник, который до этого спасал принцесс и помогал бездомным, приходит в деревеньку, призывает туда своих наёмников и вырезает всех подчистую. Мастер ошарашен и возмущён: ты же добрый маг, какого чёрта?! Тогда игрок передаёт мастеру конверт. Мастер открывает его, и видит подробно расписанные “истинные мотивы” мага, которые игрок уже несколько месяцев скрывает и от сопартийцев, и от мастера. Помогал нищим? Пора создать сеть информаторов! Спас принцессу? В дальнейшем по плану ему понадобится жертвоприношение с девственной королевской кровью. Буквально в несколько сессий маг стравливает других игроков между собой, добивает выживших, и его бывшим сопартийцам приходится начать игру заново, новыми героями, имея бывшего друга в качестве главного антагониста.


Стоит ли говорить, что для осуществления подобных планов нужно мастерски оперировать огромными объёмами информации, сводить концы, находить подход к каждому персонажу и игроку. Мы с друзьями сейчас ведём крупную кампанию: смотрите, какое дерево информации мне приходится поддерживать и развивать, а ведь мы только-только выбрались в открытый мир. К тому же, параллельно с нами водится другая партия, которая со всей силы пытается нас убить, и нужно предугадывать ещё и их действия и козни!





Чем больше ты играешь, тем лучше становишься: голова начинает видеть больше вариантов, учится собирать решения из подручных средств, систематизировать информацию и правильно выбирать выражения в диалогах. Когда становится скучно играть себя — ты придумываешь образ и стараешься придерживаться его, меняешь характер персонажа и, натурально, можешь начинать работать “по станиславскому”.

Один из знакомых мне игроков (сейчас — актёр в питерском театре) очень любил перебирать образы персонажей и развивать их. Например, он отыгрывал дисциплинированного, холодного и сухого монаха, который ни с кем не общался. А потом встретил женщину и «влюбился» в неё, пытаясь в игре отразить неловкие любовные потуги своего персонажа, у которого первый раз в жизни появились чувства. Когда играть в это ему надоело, он сбросился (персонажем!) с моста и создал брутального варвара, который вызывал всех на дуэли. Огрёб через пять партий.


Конечно, чтобы отыгрыш был разумнее и сбалансированнее, к этому приплетается игровая система. DnD, Pathfinder, GURPS и куча других непонятных слов. Там много чисел, нужно долго разбираться в правилах — но всё это вторично, и хороший мастер может вообще избавить вас от этого, делая все расчёты сам. А со временем вы всё равно вольётесь в нюансы, и к работе ума прибавится чуть больше тактики, глубины и просчёта вероятностей. Тогда и начнётся настоящая игра: когда вы создадите персонажа с уникальным характером, умного и умеющего быстро реагировать на события. Когда с самого начала с вниманием отнесётесь к окружающим персонажам и привяжетесь к ним. Когда вы сможете строить долгосрочные планы и добиваться их. Когда вы привыкнете к тому, чтобы спасать принцесс и казнить богов. Вот тогда ролевая игра для вас только начнётся.





Я абсолютно уверен во всём сказанном, потому что не видел ни одного человека, который попробовал сыграть хорошую, интересную партию и остался бы недоволен.

Именно поэтому я сел за разработку нашего нового проекта.

В 2017-м году мы с парнями уводим “Кинологов” на второй план, а в авангард выводим Dungeons & Dragons. Это будет эпическое путешествие, на которое я хочу потратить примерно год, и которое находится в разработке уже несколько месяцев. Я бы рассказал больше деталей, но мы сами пока ничего не знаем, потому что выступим только игроками. Могу только обрадовать, что наш мастер писал кампанию *специально для StopGame.ru*. Там будет полно отсылок, внутряковых шуток и профильного, геймерского контента.

Несмотря на то, что у меня есть определённый опыт, ни Вася, ни Макс ни разу не играли в подобные игры, а поэтому шоу рассчитано на абсолютных новичков — можно будет совсем ничего не понимать в DnD и ролёвках. Все правила и сложности будут нагружаться в кампанию постепенно.

Кроме того, мы не хотим путешествовать в одиночку, а поэтому продумали и взаимодействие со зрителем. Вы тоже сможете влиять на игровой процесс прямо из чатика или донатами. Так что на протяжении всего приключения вы сможете как помогать нам, подкидывая зелья, так и отомстить за все неправильно выставленные оценки, натравливая драконов! Гарантируем — это будет самая интерактивная игра на Твитче, которую вы можете себе представить. Вы сможете участвовать в ней даже между эфирами — но это пока только планы и перспективы.

Из-за шквала недовольства мы пока перенесли время, и первый эфир состоится в эту пятницу, 13-го января, в 20:00 МСК.

Технические детали
DnD 5'й редакции, играть будем через Roll20, продолжительность партии 3-3,5 часа, мастер — мой друг, вам незнакомый, гости будут, но явно не в первые 2 месяца, в пати fighter, bard, wizard.

Welcome to the brand new show!

Комментарии (114 шт.)
Пробрось Кубик!
Стоп, а разве не пораньше эфир был запланирован?
Картинка из группы SG в ВК
Из-за шквала недовольства мы пока перенесли время
Жаль, у меня как и у Келебро уже суббота начнётся…
Вот не понимаю почемууу? Люди, вы чо? Это же шикоз! Сам люблю и ролплей, и настолки, но в D&D никогда не играл, так то что буду ждать с нетерпением. Келебрыч, тебе большое большое спасибо за такой проект, хотя бы так познакомлюсь с D&D
Полагаю этот шквал недовольства был на неудобное время, а не на сам проект.
Аа, ну окей, я то в основном в записи смотрю. А то каждый раз, когда я пытаюсь на кинологов попасть либо пока жду займусь чем-нибудь и профукаю начало, либо вообще забуду, что на кинологов хотел попасть XD
Тоже 2 раза лишь на стрим попадал, но сюда очень хочу вовремя попасть. Очень интересная статья, но задумка ещё лучше. Жду!
Пожалуй я тоже в этот раз уж постараюсь попасть)
Келебро, огромное тебе спасибо за эту инициативу. Как человек, знакомый с ролевыми играми (Играю в ролевки по Vampire: The masquerade) уже предвкушаю тонны вкусного и веселого приключенческого контента, и, конечно. советую тебе попробовать и другие сеттинги.
Удачи в пати и да пребудет с вами Латандер и его благословение!
Играли однажды с друзьями. Очень угарная и крутая вещь, если грамотно к ней подойти
А если не грамотно, то еще веселее. Один друг всю игру за собой волочил двуру, играя за эльфа. Ну а мы над ним угорали соответственно)
Жду! Сам хотел приобщиться к подобному рода играм, но собрать компанию получалось разве что для простых домашних/компанейских игр (крокодил, экивоки, аллиас и т.д). А тут и поучаствовать (косвенно) можно будет и понаблюдать со стороны, как оно играется вообще.
Теперь осталось дождаться пятницы.
80% игроков действительно такие и есть, и нужно приложить серьёзные усилия для того, чтобы найти партию “нормальных”, “социализированных” людей, от которых хотя бы не воняет.
Не знаю, среди моих знакомых полно вполне себе нормальных людей, которым интересны ролевые игры — как настольные, так и живого действия. С другой стороны, возможно, мне просто повезло.
Матёрые ролевики ничего нового в тексте для себя не откроют…
Но текст написан хорошо, тем не менее, много знакомых ситуаций, понастолгировал, спасибо) Проект ваш заценю.
Играли ещё в школе, без чётких правил, часто и без кубика, но зато со свободным полётом фантазии. Было весело. А потом перешли на книги-игры.
В те времена, в которых у меня не было даже малого представления об этой игре, мы с друзьями во втором — третьем классе школы играли в игру «две двери» (хотя существование официального названия под большим вопросом). Суть была в том, что один человек говорил: «ты идешь по дороге и видишь две (три, семь, сколько угодно) двери, какую выберешь?», при этом он уже представлял, что за одной, что за другой. Обычно там было что-то примитивное, например, «крутая» машина и какашки (дети, что с нас взять). Но если было желание, то за дверями могли быть какие-нибудь локации и развивался примитивный сюжет. Лучше всего за этой игрой проходили пешие прогулки до театра с каким-нибудь другом.
Вообще не против таких игр, жду стрима, чтобы увидеть как все пройдет, но мне кажется срок жизни проекта от старта до его упадка будет поменьше чем у кинологов.
Ну хрен знает. Вон, у Шустрилы на ютубе, уже третий год ребята играют, всем заходит)
Потрясающе. Просто… молодцы. Тащите Сг, что тут говорить.
Вопросы, по большей части, технические, для человека не в теме — будет ли общих сюжет, или вы действительно вольны делать все, что вздумается, а мастер просто будет устраивать пакости? Будете ли вы создавать своего персонажа прямо на стриме или это будет заготовка от автора (то же касается локации)? И как будет определятся окружение (стулья, деревья, все прочее)?
Удачи!
Поскольку заявлена кампания, это предполагает развитие героев. Если кого-ть прибьют в бою, можно ввести нового.

Задача ведущего — не столько насылать пакости, сколько подсовывать персонажам игроков задачи, решение/провал которых двигает историю.

Как выше/ниже обещает Келебро, постепенно раскроют механику создания персонажа.

Окружение обычно заготавливает ведущий, но в данном случае ребята играют через roll20.net, где есть богатейший набор локаций, окружения и инструментов (тот же кубик).
Ни разу не играл в ролёвки, но осознал их прелесть и некоторые аспекты благодаря комиксам на тему, Спуни и случайным историям в интернете. Новый проект постараюсь успеть глянуть, особенно интересно, как это будет оформлено, в каком симуляторе будет проводится игра или вообще кто-то будет двигать все фигурки реале.
в реале*
Очень ждала от вас этого проекта. Сама пару лет назад играла с друзьями, раз или два в неделю, где-то на протяжении года. И чертовски скучаю по этим вечерам. К сожалению, мои друзья эмоционально состарились раньше меня и заставить их играть со мной снова не выходит(( Но я очень рада что смогу посмотреть на ваши приключения. Несколько раз мы с друзьями были вынуждены играть в антикафе, и внимание всех людей было приковано только к нам, ведь наблюдать за игрой не менее интересно, чем играть самим)
Удачи вам) Надеюсь вы сможете хоть немного возобновить популярность этой замечательной игры)
Вечер пятницы намечается интересный. Надеюсь, новая рубрика, зайдёт большому кол-ву зрителей.
В начале статьи залип на, крутящийся, кубик минут на 10
Проследите чтобы у ГМ'a был норм звук, это самое важное.
Тоже всячески жду! Хоть посмотрю, как нормальные люди играют, а то со своими друже трудновато играть, т.к. у всех есть нормальная жизнь и на прочтение правил нет времени, мне как гму приходилось упрощать правила 3,5 и писать свои модули. Однако было крайне весело и интересно!
Дмитрий, играл ли ты в игрушку «Игросказ»( в оригинале Once upon a time)? Она хоть и не ролевая, но прям очень словесная. Процентов на 99 на фантазию. Да и вообще, в любые настройки играешь, или только в ролевки?
Не играл, и в настолки вообще не играю особо. Только в ролевые.
Отлично! ДнД будет! Осталось дождаться стрима Dwarf Fortress от Келебро и будет вообще клево!
Всегда считал ролевки чем-то дико сложным и непонятным. после прочтения текста малость монял суть, но технически всё ещё не понимаю. Но заинтригован!
Если это правда мысленная компанейская игра где всё ограничено только фантазией, то это идеальное времяпрепровождение! Только найти бы ещё единомышленников).

Так что я заинтригован и весь в предвкушении)
Подписываюсь под каждым словом, мой хороший друг пол года назад посвятил меня в мир ролевого Вархаммера 40к, и, черт побери, это было великолепно. Основным открытием(лично для меня) стало то, что досконально знать вселенную и не нужно. Безусловно, твое погружение в мир страдает, но это не мешает шевелить мозгами и придумывать пути решения задачи.
К слову ваха мне так же запомнилась особой ролевой системой(названия не вспомню) с бросками не двадцатигранника, а двух десятигранников дабы определить единицы и десятки соответственно, получая число от 1 до 100.
Будучи игровым мастером, каждую партию я начинаю с того, что включаю нетбук, раскладываю микрофон и запускаю запись. И ведь каждый раз получившийся результат не уступает хорошему аудиоспектаклю!

Не сомневаюсь, что авторам экспрессок будет что собирать в насыщенные и фееричные нарезки.

Хочется верить, что ведущий найдется подходящий — как ни крути, в итоге всё будет зависеть главным образом от него. И история (вы ведь не в открытом мире планируете гулять? :/ ) подойдет формату стрима с участием новичков.

Словом, хорошей вам игры, яркого отыгрыша и памятных историй!
Смею надеяться, что проект «выстрелит» не хуже «Кинологов».
Конечно, первые разы проходят потрясающе весело: игроки, дорвавшись до абсолютной свободы, начинают драться в барах, домогаться эльфиек, пытаться засунуть меч в задницу дракону и так далее.

Это какое-то неправильное веселье.
Показать картинку

скрытый текст
Шутеечка для тех кто в теме:3 Так-то похер кто как играет, главное чтобы им было весело.
нужно приложить серьёзные усилия для того, чтобы найти партию “нормальных”, “социализированных” людей,


При наличии интереса к играм такого рода, именно из-за вот этого фактора в своё время не приобщился :( Пришлось наблюдать за этим исключительно изредка и со стороны :D

Посмотрим чего получится, обещаются интересные эфиры))
Рискую показаться странным, но слово «мастер» вызывает у меня неоднозначную реакцию. То ли из серии «да, мой господин» (ха.ха.ха), то ли вовсе «мессир»
Может, имеет смысл как-то переименовать? «Ведущий», «ГМ»
ИМХО от мимокрокодила
ну дык, ГМ и есть Гейм Мастер)
Правда, что ли? А я и не знал, рандомные буквы просто так поставил :)
Тогда и смысла нет отвергать слово «мастер»)
Дмитрий очень вдохновил своей идеей. Надеюсь взаимодействия со зрителями в чатике будет не мало и зрители смогут начать продумывать цепочки действий и не только получать удовольствие от стрима, но и стать частью надеюсь действительно эпичной и незабываемый партии DnD.
Все настолки у меня ассоциируются исключительно с летающим гномом, газебо, медведем в маскировке и прочими кул стори. Жду эпичнейших экспрессок.
Очень интересный и ожидаемо весёлый проект. И статья хорошая. Но раз затронули тему ролёвок для новичков, то хотелось бы прочитать ещё статью о том как можно самому попасть в этот прекрасный мир историй и приключений. Со ссылками и большим количеством деталей. По тому как искать самому «не знаю что и незнамо где» достаточно сложно и вряд ли качественно.
Подумаю. :)
Если будет много просьб, то непременно!
Очень надеюсь что будет статья) Давно мечтаю поиграть в ролёвку но не имею друзей или знакомых которые которые могли бы приобщить меня. Думаю я не одинок и найдётся много людей которые тоже хотели бы начать играть.
Да то же бы хотел увидеть от тебя подобную статью.
Когда учился в колледже, упустил момент, чтоб выйти в люди — одногруппник предлагал в Мафию поиграть, но мамка не пустила я засцал идти к незнакомым людям. Там же ещё и разговаривать с ними надо было!: с
Будет очень интересно посмотреть вашу трансляцию и, если зацепит атмосфера, попробовать пойти к людям ещё раз — в Харькове наверняка есть выбор подобных слётов. ;)
Так полно таких статей. Вот на сайте Ролекона хотя бы: статья. Там же можно узнать про то, где и когда проводятся конвенты, на которых любой любопытствующий новичок может поучаствовать в игре у опытного или не очень Мастера.
Да, статей полно и в этом отчасти и есть проблема. Статья приведённая вами только описывает в общий чертах процесс игры, а его я и так примерно знаю и представляю. И вот искать тонну инфы на разных сайтах не понимаю где начало а где конец несколько сложно. Именно по этому мне было бы проще прочитать «руководство для начинающих» (где описаны все основы, что нужно прочитать из книг/правил, как это работает и что нужно иметь для начала игры и собственно где в реале и в инете можно поиграть в людьми) здесь, на ресурсе который я знаю и от автора который мне нравится.
здесь, на ресурсе который я знаю и от автора который мне нравится.

Я понял, это ключевое. Проблема в том, что Келебро сам относительный новичок в НРИ, и вряд ли он компетентен, чтобы давать советы начинающим, но зато его авторитет уж точно не мне оспаривать. Посему, извиняюсь за вмешательство.
Келебро, очень понравилась Ваша инициатива. С днд и подобными словесными ролевками раньше не сталкивался (разве что, две ах***** серии в сериале «Сообщество»). Не могли бы Вы дать сылок или по рекомендовать материал для ознакомления с технической сторой, желательно для начинающих. Посмотрел примеры игр (включая авторов робоцыпа) и начал читать руководство мастера 5-ой редакции.
Нет, нужно читать книгу игрока, руководство мастера читать незачем.
Книгу игрока и всё. Сначала первые главы, потом про игромеханику, потом про детали классов, если интересно.
А без мастера в 3 играть нельзя? Если нас компания из 3 человек и мы не разу в такое не играли, с чего нам начать?
По собственному опыту могу сказать, что лучше всего искать на тематических форумах/группах в вк себе мастера. Зачастую народ довольно отзывчивый, и даже если вы играете в первый раз может согласится вас поводить.
Только обязательно укажите, что это ваше первое погружение в волшебный мир ролевочек в целом и днд(или что там у вас) в частности)
Без мастера нельзя. Дима тут тебе фигню сказал. Хочешь быть мастером — нужно читать книги мастера и игрока. Хочешь быть игроком и только игроком вот тогда читать книгу мастера даже вредно, ибо спойлернешь себе и врагов и лут (а в днд монстры зачастую прописаны заранее).
Да тебе нужно просто найти более менее адекватного мастера. В Рф это вообще не проблема, насколько мне известно.
если не будет чувства испанского стыда, то это будет просто бомба
Теперь сам хочу в это играть
Допустим, сработало. Но вы случайно обращаете взгляд в окно, и видите, что к стеклу снаружи почти вплотную прислонился мужчина в синем пиджаке (даром что десятый этаж!). И как на это реагировать?! Кинете в него стулом или откроете окно и попытаетесь спросить, как эти два события связаны между собой? … Чё, серьёзно, всё-таки стул?!

В системе D20 кидаешь кубик, выпадает единичка и при попытке бросить стулом в окно, поскальзываешься и выпадаешь из окна или от стекла стул рикошетит и прилетает тебя в лицо. Бросай кубик на урон — вот так и начинается хоррор в системе D20))) Мне лично не нравится d20 и Dungeon Dragon из-за абсурдности происходящего. Прописываешь персонажа, прописываешь всё, играешь эпическое фентэзи, а потом пара неудачных бросков и начинается трагикомедия. Есть более интересные системы.
И да,
Если ударяться совсем в детали: да, наш мастер чертовски хорош, и мы не будем играть в чистое ДнД, но зачем вам все эти подробности знать, мы минимизируем всю херню, чтобы зрителям остался только контент.
Эм. Тут сидят люди, которые любят раскладывать циферки при создании персонажей. И мне кажется таких людей не так и мало.
В общем, я бы два раза подумал, прежде чем скрывать от нас технические детали.
Согласен. Мне кажется, что людей «в теме» ролевых игр вас будет смотреть не меньше, чем людей «не в теме».
Доберёмся и до вас, подождите. У нас выстроена определённая «кривая сложности», с каждой новой партией мы будем вводить больше и больше технических деталей, и через какое-то время выйдем на полноценнозадротские рельсы, когда это уже никого не смутит.
Очень крутая задумка! Когда стримы?
Ключевой вопрос- будут ли персонажи с интеллектом шесть-семь?)
Будут игроки! :D
Очень порадовала эта новость.Сам давно увлекался ролевками, (D&D в частности) но не было единомышленников.В прошлом году наконец-то удалось собрать жену и друзей вместе для тестовой партии.С тех пор понеслось))Сейчас на начало февраля у нас запланирована компания по модулю Storm King's Thunder с своими наворотами.И я вот хотел спросить, Келебро-ты в чем диаграмму из блога делал если не секрет? Чувствую пригодится))
А вам удачи и побольше 20-ок, а все 1-ки чтоб были незабываемы)
Блин тоже охото поиграть, но как то стесняюсь всго этого, и толком свои мысли не знаю как выражать в время игры. Вроде есть 3 друзей но такое чувство что при игре мы будем чувствовать какой то стыд)
Стыдно перед друзьями изображать из-себя кого-то?)Мне кажется что в любом случае стоит попробовать.У нас похожая ситуация в начале была.Со временем народ втянулся.Вы же с друзьями играете))
Кстати, кто с английским дружит (и я имею в виду долгую и взаимную любовь, а не временные связи при прослушивании песен и игр в не локализованные FPS), я могу посоветовать зайти на Youtube и набрать там: Critical role и acquisitions incorporated.Замечательные ДнД с известными актерами озвучки сериалов и игр.
В High Rollers был похожий момент, с пробросом на это самое, но там человек выкинул 20, в итоге это стало настоящим мемом сообщества, который упоминают буквально каждый стрим :D
Буду ожидать, с великим нетерпением. Это обещает быть эпичным зрелищем.
Так, я уже начал отсчет часов. Оооочень не терпится посмотреть как вы это реализуйте, особенно после просмотра ,, Хармонквеста,,!
Вопрос такой: Почему вы используете /roll 1d20, если можно подкинуть виртуальный кубик в Table Top Simulator -e, +там можно создавать свои модификации карт, стола, предметов, даже погоды.
Потому что roll20 не только бросает кубик, там прописана игромеханика пятой редакции, он автоматизирует просчёт урона, имеет интерфейс для состояний, позволяет ГМу управлять тем, что мы видим и так далее. TableTop универсальная приколюшка, а тут у нас чёткий профилированный инструмент.
Надо посмотреть будет) Сам уже на краудрепаблике кинул денег на локализацию базовой книги pathfinder) очень давно хотел попробовать) сейчас еще на днях должен приехать стартовый набор patfinder. Буду вникать)
Если уж зрители в чатике могут ВНЕЗАПНО вызвать дракона, и действия никак не ограничены по фантазии, то может так случиться, что это будет Виллентретенмерт? (крит. удача)
И вуаля, у нас новый персонаж в пати)
Может, глупость скажу, но было бы неплохо, если бы зрители играли бы за какого-то отдельного персонажа, поступки, расу, атаку и т.д. которого определяли бы голосованием. Условного говоря: герои оказываются перед очередной проблемой, появляются несколько возможных решений, и пока основные игроки отыгрывают свои роли и пытаются переманить на свою сторону зрителей, эти самые зрители определяют голосованием через чат, что именно предпримет персонаж из списка действий. Он, конечно, будет ограничен, но, к примеру, донаты могут добавлять новые варианты, использовать которые или нет будут выбирать уже сами зрители.
В среду у нас уже прошёл тестовый забег, и тебя ждёт сюрприз ;)
Жаль, что буду в дороге, придется смотреть в записи. Да и с радостью поучаствовал бы, какой-нибудь эпизодической неписью)
Один раз играл в универе. Было прикольно. К сожалению, за последующие 6 лет учёбы поиграть снова не удалось.
P.S. Жаль, что время трансляции перенесли. В 18:00 по Москве у меня было бы час ночи и был бы вариант глянуть. А так начало будет только в три — совсем не вариант. Буду смотреть запись ((
Спасибо. Уверен будет интересно и весело)
Я как понимаю в конце вашего DnD приключения, вы убьете Бога ПэКаГейминга, чьи волосы полыхают рыжим огнем, чье тело пусто, так как души в нем нет, и чей смех сводит с ума любого, кто услышит?
как начала играть в рпг стало интересно что за dnd, но читать все эти правила тяжко :( не выдержала, а друзья на нг позвали играть в настолки и там опробовали Pathfinder и очень понравилось! Очень интересно будет посмотреть за всем происходящим! :3
DnD и прочие словесные игры — не о бросках кубика. А об остроте ума, который с этим кубиком борется.
*когда ты тупенькая* Т-Т
Очень вдохновляющая статья, даже решил сам попытаться что-то смастерить как будет время. А ещё у меня такой вопрос возник, Келебрыч: насколько регулярно будут выходить сессии этой словески? Ежемесячно, спонтанно, может еженедельно (сомневаюсь, но вдруг)?
Не понимаю людей, которые до сих пор относятся к словескам, к которым в том числе относятся, но не ограничивается, ДнД — предвзято. В первую очередь словеска — это ИСТОРИЯ, которую вы рассказываете с другими людьми, а ДнД, Pathfinder и прочяя — механики, на которые возлагаются обязательства создания неких границ и рамок. Играть в словески — надо уметь: иметь фантазию и способность рассказать/вжиться в роль/ситуацию — талант.
Хм… У меня только три слова: Это будет легендарно!

З.Ы Васю нужно было делать как минимум Герцогом великого государства Гальперия!
Это было легендарно.Кстати в tabletop simulator есть Dungeons&Gays.
Посмотрел я стрим… Ребята, вам бы зельями лечения закупиться, раз у вас хилера в команде нет, иначе с вашим везением перебьют вас в первом же бою) И поменьше тех самых шуточек.
Ну а так для первой игры неплохо было, хоть и трэш. Василий хорош в отыгрыше, и ГМу — респект.
Да, Васян был на высоте, и Мерген (вроде же так его звали) отличный и стойкий к сему безумию. А на шуточки такие сами зрители провоцируют. Ну ребят, серьезно, давайте поменьше голубятни!
Механика нуждается в корректировке, то есть что бы я сделал:
1) Донаты, по хорошему, должны быть видны только зрителям и ДМ-у и обеззвученны на время трансляции.
2) Систему свободных пожеланий в донатах — оставить, но у ДМ-а должно быть право игнорировать те или иные абсурдности.
3) Также были моменты невнимательности из-за чего возникала некоторая путаница… Но тут уж только и остаётся пожелать внимательности.
4) Перерывы и «в предыдущих сериях» — нужны. Было бы неплохо, чтобы после часа игры был небольшой 5-и минутный перерыв, после которого ДМ по быстрому обозначил предысторию, чтобы подошедшие тоже могли включится в процесс. А то думается мне, те пришли спустя час стрима — чувствовали себя несколько растеряно. Ну и то что перед каждым новым стримом обрисовывать произошедшее и текущую ситуацию — тоже нужно.
5) Ну и время можно перенести на пораньше, хотя бы на 19:00, а то для сибирских игроков — это может быть сложновато. Но это такое… Но опрос в любом случае надо бы устроить.

Короче, примерно такой список претензий у меня возник. Главная же проблема данного формата в том, что «подошедшим», а не сидящим с самого начала — сложно будет подключится(особенно если они вообще ничего не понимают в ДнД), что отчасти можеь исправить четвёртый пункт.

Ну, а в целом довольно клёво вышло. В записи, думаю, всем будет хорошо смотреться.
те кто пришли

Фикс
А ну и тот внешний нижний фон со слоем снега и зданиями иногда перегораживал кубик.
Я собственно со всем этим согласен. А ещё никто с чатом не работал, походу.
Ну «нулевая работа с чатом» — это уже традиция :) Но вообще в подобных мероприятиях чату нужно отдавать только техническую составляющую(звук, картинка и пр). И интерактив, который, думаю можно придумать(есть же что-нибудь по типу голосования на твиче) и отсутствие которого можно частично оправдать тем, что это пилотный выпуск. Впрочем, в перерывах, если таковые будут, можно с чатом и поработать
Отсмотрел стрим от начала и до конца, читал все комменты. Что ж, я первый раз вижу, да и слышу подобное, я абсолютный новичок и не знаком с настолками и правилами D&D. Первое впечатление — не надо всей этой гейской хрени, мастеру следует за этим следить строже, комменты провоцировали конечно, но и вы начали с цитирую -«педика барда» — и неоднократно это повторяли. Сразу скажу, что герои, как мне кажется, задолбали мастера своей тупостью (это про топтание на одном месте и не желанием выполнять квесты любого рода, в частности преславутого подвала с крысами). Сразу несколько вопросов: почему не на каждое действие вы кидаете кубик, например: маг иногда заклинания кастовал с кубиком, удачно, но больше не удачно конечно — наверное карма, а иногда просто потому что кастую и сразу действие принималось мастером как выполненное? Дальше, я понимаю, что вникнуть в специфику новичку сложно, но даже я понимаю, в ролевки все-таки играю, что любой предмет куда то применяется, почему вы только кольцо попытались куда то применить (и то с подсказки мастера)? Очень сложные манипуляции с вызволением барда и я до сих пор не понимаю почему охрана не порубила в капусту таких наглых посетителей, но это уже вопрос к мастеру? Дальше по картинкам локаций, коли деревня/город заняла почти все время (возможно так не планировалось конечно), почему так мало локаций прорисовано, только таверна и дом мага, но ведь там была центральная площадь, кузня дварфов, рынок (как без него) — можно было их изобразить тоже, коли занялись этим? Да, кстати, замок в левом нижнем углу экрана закрывает кубик, когда тот попадает в то место. Дальше вопросы больше по специфике самой игры (напомню — я все таки новичок ). Почему разрешается одно и то же действие два раза одним персонажем (пример, зачаровать трактирщика барменом)? Есть ли какие то очки магии или что-то подобное у мага, которые уменьшались бы при каждом использовании, а то маг прям часто пытался колдовать и не пользовал никаких эликсиров — предусмотрено ли это правилами или он может колдовать бесконечно? Я так понимаю, что у каждого есть свои приоритетные способности (всех навыков у персов вроде не показывали, только у мага и то все разглядеть не успел), почему при совместных действиях никто не пользовался тем что для него будет иметь приоритет, ведь это должно влиять на результат броска кубика в лучшую сторону, как я понимаю? Есть ли количество жизненных сил у персонажей или все будет решать один удачный/неудачный удар, туда же вопрос вообще про всякого рода шмот — будет ли и влияет ли на показатели героев (и если будет, то кто дает характеристики тому или иному предмету)? Почему мастером разрешалось оставление группы, в частности магом, в угоду стирки одежды (проясню немного — это равносильно уходу домой до конца игры и узнать конец, бросок кубика, 20 — тадам), ну это так — мелочи, просто хочется, чтобы все участвовали, а то Макса ждали очень долго. вопросы сочиняю на ходу, так что простите за сумбур. Идем дальше — планируется ли какая то работа с чатом или только донаты, потому как, помимо гейских и порно направленных комментариев были и весьма годные(опять же пример, когда команда тупила где взять бабла, предлагали продать ухо мага, которое, благодаря донатерам, хотел преобрести некий персонаж за любые деньги, можно было попытаться хотя бы один раз — выпало бы меньше десятки, то и забыли бы про эту тему)? История с ухом и ослом получилось годной на фоне всего остального, спасибо донатерам, которые пытались внести действие в это топтание на одной локации. Также понравились донатеры, что вносили в игру новых интересных персонажей, например странный персонаж материализующийся перед героями в разных обликах (я думаю такие вещи вносят знакомые с системой игры люди) или когда окончательно тупили в таверне — выбежал эльф (не помню точно кто) из подвала с криками «пропустите меня», а в подвале были почти все крысы дохлыми и только две еле живыми, которых можно было зарубить и квест был бы пройден, но игроки как то не уловили данный посыл, а жаль. И да, донаты на +5 к кубику кажутся нечесными, если и давать такие вещи то максимум на один ход. Я наверное уже много понаписал, попробую закругляться, вообщем — первый блин комом конечно, но в целом интересно. Хочется развития событий и все таки завершения, или затыкания, всех дыр сюжета в каждой локации по возможности. Про описание характеристих и их накопление, здоровье и мана (о чем я писал) хотелось бы услышать где-то в начале следующего стрима перед первой боевкой, которую конечно хотелось увидеть в этом стриме, но крысы этого так и не дождались. Короче — все молодцы, дварф — достойный отыгрыш, бард шикарен — но мало разговорчив, маг- неудачник, но это приносило веселья событиям, мастер старался на славу — молодец. Удачи магу на следующем стриме.
маг иногда заклинания кастовал с кубиком, удачно, но больше не удачно конечно — наверное карма, а иногда просто потому что кастую и сразу действие принималось мастером как выполненное?
На это я отвечу, с позволения. Некоторые заклинания срабатывают автоматически и не требуют броска кубика на успех, другие, в основном атакующие, требуют броска на попадание, например луч холода. Это все описано в механике заклинаний в специальной «Книге Игрока».
не понимаю почему охрана не порубила в капусту таких наглых посетителей
Исходя из собственного игрового опыта, думается, мастер их с бОльшего пожалел)
Почему разрешается одно и то же действие два раза одним персонажем (пример, зачаровать трактирщика барменом)?
Это предусмотрено механикой игры, другое дело что вторую попытку на зачарование нужно кидать со штрафом -10.
Есть ли какие то очки магии или что-то подобное у мага, которые уменьшались бы при каждом использовании, а то маг прям часто пытался колдовать и не пользовал никаких эликсиров — предусмотрено ли это правилами или он может колдовать бесконечно?
По механике у мага есть определенное количество слотов заклинаний, которые он может использовать в день. Есть, кроме того, так называемые заклинания нулевого уровня, countrip'ы, они слабенькие, их всего три или четыре на первом уровне персонажа, и их можно использовать бесконечно.
Есть ли количество жизненных сил у персонажей
Есть, у каждого определенное количество хп.
И шмот влияет на показатели героев.

А вообще по-хорошему почитай вот это vk.com/doc-4534_437230311 тут книга 5-ой редакции правил по ДнД, она считается самой легкой и по ней ребята и играли. Можно ещё глянуть это, тут кратко основы всего того, что изложено в «Книге игрока» vk.com/doc-4534_439667633
Спасибо за ответы. Уже что-то становится ясно. Обязательно почитаю свод правил, правда, как я посмотрю, весьма объемное чтиво.
Там в первых главах (и некоторых последующих) есть примеры, как создать персонажа, как примерно путешествовать, торговать, вести бой и всё в таком духе, описание же всех классов, рас, экипировки и заклинаний можно особо не читать, если только ты прямо сейчас не собираешься сесть играть.
Ну чет прям резко конечно не готов). Но интерес вызвало, думаю еще пару стримов отсмотрю, заодно с правилами ознакомлюсь, а там будет видно.
Скажите пожалуйста. Допустим, я изучил 5 редакцию и механику, и захотел опробовать полученные знания в реальной игре. Будет ли это зашкваром, и нужно ли сразу после 5 изучать более ранние редакции?
Я вообще не эксперт в ДнД, но если играть будешь по n-ой редакции, то только эту редакцию и нужно знать вроде. А чтобы не зашквариваться нужно провести игру в которой стараться слишком сильно не выбиваться за рамки/рельсы. Есть вроде специальные «приключения» специально для новичков. Потом придёт понимание, как отыгрывать так, чтобы не запарывать игру остальным.
P.S. Кстати, если что, то в блогах любителей ДнД собирает этот чувак. Правда не знаю по какой редакции они играют, но на тот случай если не знаешь куда пойти играть — обращайся к нему, послать в далёкие дали вроде не должен :)
Тебе достаточной той редакции, по правилам которой будешь играть. Я знаю только 5-ую, Pathfinder и 3.5, и то потому, что мы пробовали играть по правилам каждой из них по очереди) Ну и идеально я их не знаю, не зазорно смотреть в «Книгу Игрока» во время игры)
Дополню про то, что «не на каждое действие вы кидаете кубик».

Бросок кубика подразумевает наличие некоторой сложности выполнения заявленного игроком для персонажа действия в данной ситуации. При том, что в иной ситуации персонаж, имея определенную компетентность в неком навыке, выполнит действие успешно «по умолчанию». Например, зажечь факел огнивом с первой попытки (когда это важно сделать быстро) или просто — зажечь факел огнивом.

Либо вариант, когда явной компетенции нет, но в принципе шанс есть (умеет говорить — может убедить кого-то в чём-то).

Поскольку сложность/опасность ситуации во многом определет ведущий, он и решает, нужен бросок кубика или заявленное действие заведомо успешно выполняется.
По поводу квеста с крысами — типичная ошибка новичков отыгрывать настольную ролевую игру как компьютерную. Здесь в настольной ролевой нет обязательных квестов. Не обязательно убивать всех, кого увидишь. Например человек, который предлагал продать ему ухо мага — в компьютерной игре нужно было именно ухо мага. В ДнД можно было найти алкаша, отрезать ему ухо и продать мужику ухо алкаша, как ухо мага. Можно проследить за этим торговцем, и устроить всей партией ему гоп- стоп в подворотне. Можно попытаться без грабежа, просто обворовать его жилище. Можно попытаться договориться с ним на поставку каких-нибудь еще артефактов. Можно было впарить помимо уха еще ему каких- нибудь поддельных артефактов, пытаясь обмануть. И эти варианты только с ходу.
ХармонКвест нравился и стрим стопгейма нравится. DnD явно крутая игра, интересно очень. Продолжайте в том же духе, SG!
Отлично получилось!) Жду продолжения. Васян ништяково отыгрывает. Для ценителей, могу еще посоветовать вбить на ютубе «Игра Шусса», там несколько ребят тоже в «ДНД» играют, уже несколько сезонов вышло
Ни в коем случае не Шусс!!! Лучше уж Братца Ву смотрите там качества больше!!!
Забавно после стрима перечитывать все эти рассказы про истории, ролеплей, нетривиальные решения игровых задач…
Показать картинку

Назвали ли бы «очередной пятничный трешострим», чего зря народ обманываете?
На самом деле это обычная партия в ДнД. Все так обычно и проходит. Больше огня было бы, если бы среди тройки кинологов был бы персонаж с интеллектом шесть)
прочитал этот блог только сегодня, и очень жалею, что, когда увидел в стримах «dungeons&dragons» подумал о недавно вышедшей игре, которая мне не очень-то понравилась, надеюсь не пропущу следующий стрим
Почитал, много интересного, но один момент меня смущает. Почему мастера выставляют таким антагонистом партии? Почему его надо обязательно убеждать, обманывать, всё делать так, чтобы он не придирался, а потом ещё и все подсчёты системы на него сваливать? Мастер — это такой же игрок, он тоже на стороне партии и тоже хочет рассказать интересную историю. В вашем посте создается ощущение, что игроки главнее мастера и вообще их удовольствие от игры важнее, чем мастерское.
Мастер не игрок и не антагонист партии — не путайся — мастер это мир игры, это глаза и уши партии. Ты взаимодействует с миром игры через мастера, он проводник. Да он рассказывает интересную историю, но ты не обязан следовать ею. Здесь нет фактически рельсов, ты можешь делать что угодно. И тот мастер плох, кто наказывает игроков за не желание следовать его рельсам.
Не нужно использовать термины, значения которых не понимаешь. Рельсы — это отсутствие у игрока возможности выбора. Подготовленный мастером сюжет — это не рельсы, а то, чем мастер в принципе занимается. Хороший мастер готовит для игроков историю и позволяет пройти её множеством способов, в этом заключается свобода выбора и основной принцип НРИ. Не надо путать сюжетную структуру и искусственное ограничение свободы выбора партии.

Но я не об этом. В данном посте мастер описывается, как кто-то, кого нужно победить, обмануть, перехитрить и так далее. На самом же деле игроки и мастер должны работать вместе, чтобы создать интересную историю.
Прокомментировал в теме записи стрима, но сейчас не уверен, что надо было писать там… Вот ссылка: коммент.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Лучшие уровни в истории Call of Duty
Персональный блог простого парня
Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»
Персональный блог ловегрудба
Как сделать звук крутым всего в несколько кликов
Персональный блог Об играх — изнутри
Почему информация из утечки о Call of Duty World War 2 логична
Персональный блог однофамильца русского классика
Признаки кинематографа в игровой индустрии.
Персональный блог о разном и интересном
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
StopGame Live — май
Блог StopGame
Наверх ↑