Конечно в названии шутка, ну что вы, ну :)
Матёрые ролевики ничего нового в тексте для себя не откроют… с чем их можно и поздравить, они кучу времени провели хорошо.
В воскресенье на “Кинологах” мы с Васей и Максом объявили, что начинаем новый проект — большую кампанию в Dungeons & Dragons, которой лично я хотел бы посвятить примерно год. Все детали ниже.
Я бы заставил всех играть в словесные ролевые игры.
Да, вообще всех отправил бы в это самое “пристанище титанов одиночества”, в “задротскую гавань” и “приют девственников”. “У меня настольные игры ассоциируются исключительно с кучкой прыщавых ботанов, сгорбившихся за столом и кидающих кубик”, — абсолютно стандартная ассоциация в массовом сознании. И знаете что? Справедливо. 80% игроков действительно такие и есть, и нужно приложить серьёзные усилия для того, чтобы найти партию “нормальных”, “социализированных” людей, от которых хотя бы не воняет.
Почему так получается — отдельная песня, и сегодня петь её я не собираюсь. Я сажусь за этот текст как адвокат, с целью оправдать словесные ролевые игры или хотя бы вызвать у вас разумное сомнение в стереотипах. Не только о DnD в частности, но о жанре в целом. Ведь имея ассоциацию, вы, в то же время, наверняка очень смутно представляете сам процесс игры. Не осуждаю, но и бросать дело так не хочу. Потому что искренне люблю словески — это одна из самых развивающих, высокоуровневых, сложных, азартных, смешных и захватывающих форм досуга, доступная человеку.
Чтобы начать, не нужно знать абсолютно никаких правил, не нужно думать ни о каких орках и эльфах, не нужно никаких фигурок и никакого поля. Нужен телефон со скачанным генератором случайного числа от 1 до 20. Или кубик с 20 гранями.
Что, если я скажу вам, что сейчас на вашем экране само собой открывается окошко с тем самым роликом из “Звонка”, и девочка с грязными чёрными волосами начинает идти по длинному коридору навстречу камере. Что вы сделаете? … Нажмете крестик? Перезагрузите систему? Разобьёте монитор? Может, лучше просто выключите его?
Допустим, сработало. Но вы случайно обращаете взгляд в окно, и видите, что к стеклу снаружи почти вплотную прислонился мужчина в синем пиджаке (даром что десятый этаж!). И как на это реагировать?! Кинете в него стулом или откроете окно и попытаетесь спросить, как эти два события связаны между собой? … Чё, серьёзно, всё-таки стул?!
Если ваша голова хоть немного заработала — добро пожаловать в ролевую игру. Она может строиться на абсолютно любом сюжете: разворачиваться в мире любимого фильма, имитировать падение на город атомной бомбы здесь и сейчас. Всё, что вам нужно, это человек, который держит в голове общую фабулу. Вы говорите ему желаемое действие, он в ответ описывает события в воображаемом мире. Если хотите сделать что-то сложное (найти предмет, ударить кого-то), вы бросаете кубик, который имитирует удачу.
Ваше приключение зависит в первую очередь от ваших желаний. Когда нападут пришельцы, вы можете сказать мастеру: “Я иду спасать выживших”, или “Я хватаю винтовку и начинаю стрелять”, или “Я пытаюсь наладить контакт”. Он не имеет права вам отказать, но может придумать пакостей на пути — и это будут три абсолютно разные истории.
Одна партия дварфов принципиально не хотела участвовать в стандартных фэнтезийных приключениях, а поэтому искала обходные пути. Сначала несколько месяцев кампании они путешествовали по заброшенным развалинам, и вся их игра сводилась к поиску реликвий, расшифровке древних языков, настоящей археологии. В другой раз они решили, что богатеть можно вообще не выходя из города, поэтому сформировали банковскую систему (предварительно разобравшись в настоящей) устроили торговые войны и уничтожали целые города чисто экономически.
Даже отыгрывая один сюжет два раза, вы получите разный итог: зависит от вашего настроения, от бросков кубика, которые могут кардинально поменять ход событий. К тому же, играется словеска обычно в партиях по 3-5 человек, так что другие люди тоже будут вносить хаос в ваши уютные стремления.
Конечно, первые разы проходят потрясающе весело: игроки, дорвавшись до абсолютной свободы, начинают драться в барах, домогаться эльфиек, пытаться засунуть меч в задницу дракону и так далее.
“Стоооп, я требую прокинуть кубик на размер пениса моего персонажа!!” …. “КАК ЭТО ЕДИНИЧКА?!”.
Подобные ситуации вызывают гомерический хохот, и в правильно подобранной партии к концу игры ржач, натурально, выматывает.
В основе приключения лежит мощнейший развлекательный аспект: вы каждый раз пишете историю, которая цепляет лично вас, но вам не подчиняется, ведь подвластна случайностям, желаниям окружающих и заготовленным глобальным событиям. С этих препятствий начинается главное: азарт, борьба, вызов.
Какую бы цель вы не поставили, достичь её будет сложно: любая ситуация в словесной игре это вызов вашему интеллекту. Пробраться во вражеский город? Извольте разработать настоящий, максимально реалистичный план, к которому мастер не сможет подкопаться. Анализируйте всю добытую информацию или решите, где добыть ещё. Исключите из плана случайности и всё, что может пойти не так, чтобы операцию не испортил один неудачный кубик. Продумайте варианты отступления, контратаки и подводные камни.
Процесс поиска творческих, точных решений очень прокачивает мозги. В замечательной книге “Идеальный персонаж” много подсказок по тому, как играть хорошо: “Всегда носите с собой воск, чтобы иметь возможность сделать слепок ключа или руны, которую можете забыть”, “Рассчитать время можно с помощью свечей: они горят с одной скоростью у всех, главное одновременно поджечь”.
Мне удалось превратить злого монстра в лягушку. Но с условием: если лягушка получит хоть маленькое повреждение, то превратится обратно в огромное чудище. Что делать? Мыслить нестандартно: засунуть лягушку в самую узкую расщелину в скале и тыкнуть её иголкой.
-Вы подходите к стенам замка и прямо перед вами приземляется огромный дракон!
-Я достаю огнненную волшебную палочку и шмаляю!
-Бендер, все знают, что драконы не боятся огня.
-Но я шмаляю в воду, чтобы создать паровую завесу, под которой мы и сбежим
-Ееееееееее!
Был у нас один игрок, который любил превращаться в люстру: по потолку проползал в помещение, устраивал засады, подслушивал, падал на голову для особого эффекта.
DnD и прочие словесные игры — не о бросках кубика. А об остроте ума, который с этим кубиком борется.
Не забывайте, с вами другие игроки: придётся уговаривать их помочь вам (все всегда выпендриваются), придётся думать об аргументации своих действий. Или — быть умнее и просчитывать всё наперёд.
Однажды в середине кампании (через несколько месяцев регулярных игр) добрейший волшебник, который до этого спасал принцесс и помогал бездомным, приходит в деревеньку, призывает туда своих наёмников и вырезает всех подчистую. Мастер ошарашен и возмущён: ты же добрый маг, какого чёрта?! Тогда игрок передаёт мастеру конверт. Мастер открывает его, и видит подробно расписанные “истинные мотивы” мага, которые игрок уже несколько месяцев скрывает и от сопартийцев, и от мастера. Помогал нищим? Пора создать сеть информаторов! Спас принцессу? В дальнейшем по плану ему понадобится жертвоприношение с девственной королевской кровью. Буквально в несколько сессий маг стравливает других игроков между собой, добивает выживших, и его бывшим сопартийцам приходится начать игру заново, новыми героями, имея бывшего друга в качестве главного антагониста.
Стоит ли говорить, что для осуществления подобных планов нужно мастерски оперировать огромными объёмами информации, сводить концы, находить подход к каждому персонажу и игроку. Мы с друзьями сейчас ведём крупную кампанию: смотрите, какое дерево информации мне приходится поддерживать и развивать, а ведь мы только-только выбрались в открытый мир. К тому же, параллельно с нами водится другая партия, которая со всей силы пытается нас убить, и нужно предугадывать ещё и их действия и козни!
Чем больше ты играешь, тем лучше становишься: голова начинает видеть больше вариантов, учится собирать решения из подручных средств, систематизировать информацию и правильно выбирать выражения в диалогах. Когда становится скучно играть себя — ты придумываешь образ и стараешься придерживаться его, меняешь характер персонажа и, натурально, можешь начинать работать “по станиславскому”.
Один из знакомых мне игроков (сейчас — актёр в питерском театре) очень любил перебирать образы персонажей и развивать их. Например, он отыгрывал дисциплинированного, холодного и сухого монаха, который ни с кем не общался. А потом встретил женщину и «влюбился» в неё, пытаясь в игре отразить неловкие любовные потуги своего персонажа, у которого первый раз в жизни появились чувства. Когда играть в это ему надоело, он сбросился (персонажем!) с моста и создал брутального варвара, который вызывал всех на дуэли. Огрёб через пять партий.
Конечно, чтобы отыгрыш был разумнее и сбалансированнее, к этому приплетается игровая система. DnD, Pathfinder, GURPS и куча других непонятных слов. Там много чисел, нужно долго разбираться в правилах — но всё это вторично, и хороший мастер может вообще избавить вас от этого, делая все расчёты сам. А со временем вы всё равно вольётесь в нюансы, и к работе ума прибавится чуть больше тактики, глубины и просчёта вероятностей. Тогда и начнётся настоящая игра: когда вы создадите персонажа с уникальным характером, умного и умеющего быстро реагировать на события. Когда с самого начала с вниманием отнесётесь к окружающим персонажам и привяжетесь к ним. Когда вы сможете строить долгосрочные планы и добиваться их. Когда вы привыкнете к тому, чтобы спасать принцесс и казнить богов. Вот тогда ролевая игра для вас только начнётся.
Я абсолютно уверен во всём сказанном, потому что не видел ни одного человека, который попробовал сыграть хорошую, интересную партию и остался бы недоволен.
Именно поэтому я сел за разработку нашего нового проекта.
В 2017-м году мы с парнями уводим “Кинологов” на второй план, а в авангард выводим Dungeons & Dragons. Это будет эпическое путешествие, на которое я хочу потратить примерно год, и которое находится в разработке уже несколько месяцев. Я бы рассказал больше деталей, но мы сами пока ничего не знаем, потому что выступим только игроками. Могу только обрадовать, что наш мастер писал кампанию *специально для StopGame.ru*. Там будет полно отсылок, внутряковых шуток и профильного, геймерского контента.
Несмотря на то, что у меня есть определённый опыт, ни Вася, ни Макс ни разу не играли в подобные игры, а поэтому шоу рассчитано на абсолютных новичков — можно будет совсем ничего не понимать в DnD и ролёвках. Все правила и сложности будут нагружаться в кампанию постепенно.
Кроме того, мы не хотим путешествовать в одиночку, а поэтому продумали и взаимодействие со зрителем. Вы тоже сможете влиять на игровой процесс прямо из чатика или донатами. Так что на протяжении всего приключения вы сможете как помогать нам, подкидывая зелья, так и отомстить за все неправильно выставленные оценки, натравливая драконов! Гарантируем — это будет самая интерактивная игра на Твитче, которую вы можете себе представить. Вы сможете участвовать в ней даже между эфирами — но это пока только планы и перспективы.
Из-за шквала недовольства мы пока перенесли время, и первый эфир состоится в эту пятницу, 13-го января, в 20:00 МСК.
DnD 5'й редакции, играть будем через Roll20, продолжительность партии 3-3,5 часа, мастер — мой друг, вам незнакомый, гости будут, но явно не в первые 2 месяца, в пати fighter, bard, wizard.
Welcome to the brand new show!
Лучшие комментарии
Если будет много просьб, то непременно!
1) Донаты, по хорошему, должны быть видны только зрителям и ДМ-у и обеззвученны на время трансляции.
2) Систему свободных пожеланий в донатах — оставить, но у ДМ-а должно быть право игнорировать те или иные абсурдности.
3) Также были моменты невнимательности из-за чего возникала некоторая путаница… Но тут уж только и остаётся пожелать внимательности.
4) Перерывы и «в предыдущих сериях» — нужны. Было бы неплохо, чтобы после часа игры был небольшой 5-и минутный перерыв, после которого ДМ по быстрому обозначил предысторию, чтобы подошедшие тоже могли включится в процесс. А то думается мне, те пришли спустя час стрима — чувствовали себя несколько растеряно. Ну и то что перед каждым новым стримом обрисовывать произошедшее и текущую ситуацию — тоже нужно.
5) Ну и время можно перенести на пораньше, хотя бы на 19:00, а то для сибирских игроков — это может быть сложновато. Но это такое… Но опрос в любом случае надо бы устроить.
Короче, примерно такой список претензий у меня возник. Главная же проблема данного формата в том, что «подошедшим», а не сидящим с самого начала — сложно будет подключится(особенно если они вообще ничего не понимают в ДнД), что отчасти можеь исправить четвёртый пункт.
Ну, а в целом довольно клёво вышло. В записи, думаю, всем будет хорошо смотреться.
Назвали ли бы «очередной пятничный трешострим», чего зря народ обманываете?
Удачи вам) Надеюсь вы сможете хоть немного возобновить популярность этой замечательной игры)
Удачи в пати и да пребудет с вами Латандер и его благословение!
Не сомневаюсь, что авторам экспрессок будет что собирать в насыщенные и фееричные нарезки.
Хочется верить, что ведущий найдется подходящий — как ни крути, в итоге всё будет зависеть главным образом от него. И история (вы ведь не в открытом мире планируете гулять? :/ ) подойдет формату стрима с участием новичков.
Словом, хорошей вам игры, яркого отыгрыша и памятных историй!
Смею надеяться, что проект «выстрелит» не хуже «Кинологов».
atomgribНу а так для первой игры неплохо было, хоть и трэш. Василий хорош в отыгрыше, и ГМу — респект.
И шмот влияет на показатели героев.
А вообще по-хорошему почитай вот это vk.com/doc-4534_437230311 тут книга 5-ой редакции правил по ДнД, она считается самой легкой и по ней ребята и играли. Можно ещё глянуть это, тут кратко основы всего того, что изложено в «Книге игрока» vk.com/doc-4534_439667633