7 января 2017 7.01.17 10 2498

[Обзор игры] Yesterday Origins

Первый обзор – он трудный самый, но стоит лишь начать тебе, зажжется свет, в твоей же Мгле” — © Моя дурная голова.
(Глубокая ночь, какой-то житель города Красноярск, решил, во что было не стало, встать на скользкую тропу Текстовых обзоров, тут и там его ожидали маленькие приключения, коварные орфографические ошибки могли напасть на него из самых коварных уголков, благо, что его защищает Гугл и Вордовский файлик. Ей богу, вы бы тут все выпали, если бы не эта защита. Он был бы, как маленькая распотрошенная Свинка. И вот, той самой коварной ночью, он начал писать вступление)
Что же, меня зовут Андрей Коханов…Правда, имя фамилию видно около названия топика.
— так, давай по-другому.
Это мой первый обзор и он Текстовый!.. Через чур банально и избито. – Заново!
А может вообще к чёртовой матушке это предисловие? Я просто напишу, что это обзор, той то игры и просто начну, что я там даже не заготовил… Не, полная чушь, не скрытое неуважению к читателю. – Ладно, давай последний вариант.
(Глубокий Вдох и последующий выдох) В общем, всем привет, вы находитесь в блогах Stopgame.ru (как не удивительно) и я люблю поиграть в Квесты, не все, но есть парочка игр, которые смогли заставить меня осилить их до конца. Да что уж там говорить, как и многие с этого портала, одной из моих первых игр стал Neverhood, со своей обаятельной атмосферой и музыкой, которую я слушаю до сих пор, вот тут уж действительно музыка на века. В том далеком двухтысячном я осилил эту злосчастную игру, не без помощи родителей, но таки одолел. А потом, как не странно, на смену квестам пришли другие игры, которые были куда проще в своём освоение и прохождение, та же линейка игр prince of Persia от ubisoft. И к квестам меня кидало изрядно редко, из всех что я упомню, я могу назвать лишь: Машинариум (который я хочу купить и наконец-то осилить), Full Throttle (после огласки ремейка, жду ремейка), Grim Fandango и таки Yesterday от Pendulo Studios. Оригинальная Yesterday увидела свет в 2012 году (4 года прошло, охуж это время), я уже в то время поглядывал сайт стопгейм и так получилось, что Глеб Мещеряков таки смог излить свою любовь к Пендолам, именно в обзоре игры Yesterday, прежде обзоров игр от Пендолов, именно на этом сайте, не было. Увидев обзор Глеба, я заинтересовался данным продуктом, но буду честен, приобщился спустя два года (Забавно, люблю я Четные числа), выкупив на распродаже полный пак игр от Pendulo Studios, в который также входила игра Yesterday. Прошел я её на следующее же утро, нахрапом, уж сильно меня затянула история “Джона Yesterday”. Да и была она, достаточно короткой. (Сразу же войду в роль не игравших в первую часть, я просто, с пустого места, предлагаю вам, хотябы попробовать поиграть в первый Yesterday, ибо история там достаточно интересная, с интрижкой, на этот случай всегда есть обзор глеба, оставлю вам его на рассмотрение) "Кхм" извините, поперхнулся. И вот, спустя два года, Пендоловцы под финансированием компании Microids, выпускают продолжение истории “Джона Yesterday”. Упомянул я финансирование, потому что компания Пендолов, небольшая и довольно бедная конторка, у которых то Кикстарт проект задохнет, то просто придется довольствоваться низким бюджетом, охуж эти преданные своему делу люди. Да и Microids в свою очередь дают финансирование третий части Syberia, так что надо сказать Спасибо этим крутым парням. Собственно, как понятно из заголовка, сегодня пойдет речь о относительно свежей игре от Pendulo Studios, говорю я конечно же о

 

История и её восприятие
Всё начинается в окрестностях какого-то города, знаем мы лишь несколько вещей: это явно несовременный мир, где происходили события первой части игры; главного героя ведут в кандалах, в явно не шибко приятно место, что бы сделать с ним что-то не очень хорошое; ну и еще то, что на главном герое Крутая маска.

В игре есть стильные ролики
Именно с такой ситуации начинается Yesterday Origins, а геймплейно начинается она с поистине тёмного места, вашими соседями выступят такие чуваки как: Надзиратель, который хочет и будет вас пытать, и у него есть все средства, вот вам клёвый сапог с шипами, раскаленное масло, да и антураж у этого места под стать; свинья людоед и позже, к вам присоединиться подкинутый труп, вашего бывшего друга. В общем-то весёлая компашка, на разливное пиво или эль под стать. Но да ладно, данный пролог демонстрирует нам, во-первых, Базис управления и как решаются новые загадки, а метод нам дали по истину интересный, но это в другом абзаце будет, здесь же об истории. Важное же по истории, игра нам показывает то, что будет нас сопровождать во всей игре, так это Бэктрегинг во времени, ведь как нам известно из первой части, Джон живёт не как обычный человек, а немного с даром/проклятием, он фактически бессмертный и он далеко не одну эпоху пережил, но его особенность такова, что при смерти, возродившись он теряет память на отвал, ну и еще нас весь пролог кличут «Сыном Сатаны» которого нужно уничтожить, привет инквизиция. После пролога, нас возвратят в современный век, где Джон только что проснулся, в своей уютненькой кроватке и при том, мы застукиваем его не одного, а с его девушкой, ставшей ею после первой части – Паулина. Которая, к слову, имеет точно такой же дар, как и сам Джон, вот только, после смерти, всё помнит (кстати, с этим связан одна отличная загадка).
Если же вы играли в первую часть, но в связи с таким разрывом во времени уже всё позабыли, а перепроходить первую часть, у вас в планах явно отсутствует, то не волнуйтесь, пендолы сделали отличный трюк с напоминанием, ведь Джон тоже забывчивый парень и у него отныне, есть свой личный сайт (в игре), который пусть и вкратце, но расскажет вам все важные аспекты истории из первой части игры.
Главное, что хочется отметить по истории, так это сбалансированность эпизодов в современном мире и в прошлом, хотя не совру, что провел больше времени в прошлом, из-за затупов. Чтобы сформировать вам хоть какую-нибудь завязку, могу сказать лишь то, что в вашей антикварной лавке, будет находится одна, очень приятная статуя, которую неплохо отреставрировали и есть интересный покупатель, который что-то знает о Джоне, а у него тем временем, в голове звучит одна и та же мелодия, откуда-то из прошлого, возможно эта прекрасная дева играет вам прекрасную мелодию, а может просто какая-то чушь.

Игра, моментами, может доставить своими отсылками или же просто глупыми ситуациями
В общем-то, рассказывать дальше, я не вижу смысла, ибо в дальнейшем идет просто, тупой пересказ событий в игре, которые лучше наблюдать и принимать участие собственнолично, главное, что вам нужно знать, так это, что вы узнаете главные события прошлого героя и получите новую дозу приключений, где в главной роли будет фигурировать Джон (в локализации) Йестедей, всё-таки он мне симпатизирует как главный герой. Так же не мало важно, затронуть такие темы как: продолжительность и (увы) пропавший рассказчик. На тему продолжительности, здесь всё просто, дело в том, что игра стала больше и в ней стало больше затупов (ну или я тупой, что будет тоже верно), ну и так же это объясняется тем, что я не смог осилить её нахрапом как первую часть. Ну и рассказчик, а его жаль, ведь его больше нет с нами, в голосовом формате, да нас снабжают нужными субтитрами, но от этого, всё равно теряется часть очарования, да и стоит отметить такую важную вещь как восприятие. Ибо первая часть была полностью дублирована на русский язык, голос и текст, всё было под контролем 1с. Но игра не продалась и русской озвучки тоже не стало, хотя об этом вам говорит человек, который предпочитает оригинальные голоса, но дело в том, что у игроков может случится неплохой такой диссонанс в связи с этим, что актеры поменялись, а это как вы понимаете так себе ощущение, плюс при том, что все говорят на чистом английском, даже намека на русскую речь, нету. А если проходить первую часть и начать вторую с пропуском в короткий промежуток времени, то это вообще пропадай! Насколько я помню, в первой части отсутствует возможность сменить озвучку, но это далеко не факт, нужно проверять. Так же, не стоит забывать про кат сцены, которые выглядит всё так же стильно и интересно, со своими черными фонами для выделения действия персонажа и интересными вырезками героев, в этом плане беспокоится не о чем. Думаю, я тут уже достаточно наговорил всяко важного, можно теперь к геймплею.

Чиз!

 

Геймплей
Ну что, соскучились по point and click играм? Ну ладно, ладно, если захотите, можете подрубить геймпад, но от этого, вся point and click сущность некуда не денется. Что-же поздравляю, у нас здесь интересный рост, отныне мы получаем не просто нажимаемую область, а скажем так, мы должным образом получаем всю 3D модель. Не понятно объяснил? Ну попытаюсь выехать на примере. Вот есть у нас уже специально выбранная область, где есть котел, который стоит на костре, и мы можем либо, протащив мышкой или использовав геймпадовский стик протащить саму камеру так, чтобы выбрать наиболее интересное нам, игроку вещь. То есть отныне, Котел и костер — это действительно разные вещи, которые могут использоваться для решения загадки и для просто виду.

И так, с каждым предметом и каждым персонажем. Отныне, вы можете подробно изучит всего персонажа, комментарии, которые будет давать ваш подконтрольный персонаж.
Да, я не уточнил намеренно, потому что отныне, у вас есть не один подконтрольный персонаж. В самом начале, когда вы будете дома, лежать на кроватке, вам продемонстрируют новую возможность, это смена персонажа. Такая возможность довольно ситуативная, им придумали совершенно отдельные локации, где (конечно) они могут пересечься и пропустить по паре фраз, да передать друг-другу предметы, ну еще можете детально осмотреть друг друга и за разных персонажей получить разные комментарии, которые так же, могут привести вас к решению загадки или получения нужного предмета (что, тоже способствует решению загадки).

Дом, родной дом.
Ну и так же, еще нововведенная, интересная штука, это (я лично их так назову) подмечание персонажа, которые как и предметы, нужно собирать для решения головоломки, вытекают в связи с осмотром того или иного предмета, человека, окружения. Так же ведена такая вещь как логическая связь, данная вещь работает следующим образом, в определенной ситуации, вам нужно скомбинировать определенные предметы и подмечание на определенном предмете или человеке, чтобы решить данную вам загадку. Всё просто.

Ну и пару строчек постоянной отсебятины я вставит не забыл, уж простите. Как мне кажется, данное разнообразие вносит свою могучую лепту в Yesterday, выглядит свяжо и интересно, если бы не лаги моего компьютера. Я в принципе могу написать об этом отдельный абзац и, я так и сделаю.

Техническая сторона проекта
Вот тут на самом деле довольно спорная тема, вроде с одной стороны Пендолы в последнею очередь славились своей технической стороной, ибо что Runaway 3 со своим интересным окошком при разрешение 1080р, что Yesterday Origins со своими лагами в не впопад, но я могу лишь сетовать на своё железо, да и только, потому что люди, которые точно также играли в Yesterday, вполне комфортно играли и не каких лагов не наблюдали. Когда я в свою очередь, что в первой части словил интересный баг, который напрочь вырезал мне звук в финале игры, что здесь иногда лагающая озвучка, фризы при детальном осмотре персонажа или предмета (а это довольно таки, применимая вещь.) и единожды лаг интерфейса. В общем, стороны технической у Пендолов, я больше всего боюсь. Хорошо то, что во время роликов никаких нареканий нет, звук и картинка, всё плавно и стабильно. Кстати, раз уж заговорили о технической стороне, стоит отметить, что игра выглядит приятно, я бы сказал по Пендоловски, у них там свой стиль, которого они придерживаются и мне остается лишь закрепить то что глазу, просто приятно, да она не Next gen, но ей этого и не нужно. Кстати игра делалась на unity, это так к слову.
Что же, по видимому я собрал всё нужное, так что отправляюсь на

Вердикт!

 

Yesterday Origins – получился очередным приветом из эпохи Квестов, с ударом не на стиль прохождения, а на то, какую историю ты получаешь, да и то, в плане истории Origins всё таки проигрывает своему предшественнику, но всё равно идет как отличный, жирный бонус к отличной истории и рассказывают свою, пусть и проигрывающую историю, но тем не менее, важную во вселенной Yesterday, ту которую приятно изучать, пробираться сквозь лаги, да и просто вновь провести время с Джоном Йестедей.

Мне на самом деле очень интересно узнать, что вы думаете о концовке данной игры. Лично у меня возникает крайняя обида за Паулину. Да, концовка интересная с нужными твистами и поданная в нужной манере и создаёт нужный накал страстей. Но как же мне обидно за Джона и Паулину, словами не описать. Видимо, именно так нужно дарить эмоции, которые впиваются на долго.


Yesterday Origins

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2016
92
3.8
49 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не достаточно клёвая как первая часть, но достаточно клёвая что-бы продолжить приключения.
Поиграть стоит, если вкатила первая часть.
Спасибо за обзор. Мне нравятся игры такого рода)
Конечно, спасибо за заботу, но сколько на сайте Сг оценками не пользуйся, всё равно весь основной удар акцентируется на обзоре. Да и не видел я, что-бы пользование оценками Сг, пользовалось бы плохим тоном (ну в блогах). Да и переходить на нелепую систему оценок понимаемую только через объяснение, довольно нелепая мысля. А бальная система мне не нравится (от 1 до 10). И вот тут на сцену выходит система оценок Сг, которая и в блогах используется, где она уже всем знакома и понятна.
Совет — не используй оценки Сг (авторский контент, епт), а лучше разработай собственную систему очень условных, максимально несерьезных и абстрактных оценок (типа — жженая покрышка, покорн, утренний секс, новогодняя ночь). Или не используй оценки вообще, если планируешь этим заниматься. Есть немалое количество людей, которые будут бомбить по этому поводу, а некоторые будут досконально придираться.
Делай как знаешь, но, на мой взгляд, это дурной тон, отсутствие фантазии и просто лень.
Чет ты в какую-то херню играешь.
Читай также