3 января 2017 3.01.17 4 2049

Во что поиграть/что посмотреть в новогодние каникулы

+4

Новый Год уже ворвался в каждый дом, под радостный звон бокалов и раскатистый грохот фейерверков. Большая часть людей уже протрезвела, и поборов похмелье, изо всех сил придумывает, чем бы разбавить ежегодный ритуал доедания салатов и просмотр «Иронии судьбы» и прочих «Голубых огоньков».

Для тех из вас, кто постепенно начал терять праздничное настроение, я предлагаю попытаться задержать его в ваших пропахших мандаринами домах еще на какое-то время. Вы спросите меня, как? Что ж, если к этому моменту вы уже не возбуждаетесь, глядя сквозь ледяной узор на окне, на падающие снежинки, снежные сугробы, в роли миниатюрных горных хребтов, и партизанские отряды снеговиков, то думаю самое время вам переместить свой взор на экраны ваших мониторов и телевизоров.

И снова вопросы. А что мне смотреть, во что играть? Я уже сходил в кино на все премьеры этого года, а библиотека Steam уже трещит по швам от целого вороха игр, приобретенных в 2016-м!

Ну, коль скоро вы поиграли и посмотрели все новинки, я предлагаю заглянуть чуть дальше в прошлое, чем я собственно и занялся, и покопавшись в уже изрядно запылившихся архивах, нашел пачку игр и фильмов, которыми сам обеспечиваю себе новогоднее настроение уже не первый год.

Начнем, я думаю, с самого новогоднего фильма всех времен и народов, насквозь пропитанного атмосферой праздника и тем самым духом рождества, на отсутствие которого стало модно сетовать последние пару лет. Речь, конечно же, про первую, да и про вторую, чего греха таить, часть культовой серии фильмов "Крепкий орешек".

Фильм поведает нам историю(которую все, я думаю, знают, но если вы только-что вышли из тридцатилетней комы по каким-то причинам пропустили, то внимайте), о злоключениях крутого Нью-Йоркского копа, по имени Джон МакКлейн, который приезжает в Лос-Анджелес, чтобы наладить пошатнувшиеся отношения с женой и вместе с ней как следует гульнуть на рождественском корпоративе, но волею судеб оказывается в небоскребе, захваченном террористами, и вступает в неравный бой с преобладающими силами противника.

Вообще, первый «Крепкий орешек» стал своего рода революцией в жанре. В то время, когда все герои боевиков представляли из себя безэмоциональных машин для убийства, Джон МакКлейн был обычным таким мужичком средних лет с приближающимся кризисом среднего возраста.Прям как твой батя! И экшн-сцены в фильме были соответствующие. Джон не лезет на рожон, с пистолетом наголо. Он прячется, убегает и вообще старается не встречаться с больше, чем одним противником за раз. Герой тут чувствует боль и страх, однако не упускает возможности остроумно прокомментировать происходящее или кого-нибудь подколоть.

К слову, львиная доля всех этих речевых оборотов является импровизацией Брюса Уиллиса, для которого «Крепкий орешек» стал отличным стартом в большом кино, и навсегда закрепил за актером амплуа экшн-героя, в котором Брюс до сих пор себя уютно чувствует. Есть здесь и харизматичный злодей, в исполнении покойного ныне Алана Рикмана, игра которого смотрится еще круче, если знать, что это его первый полнометражный фильм.

Вторая часть, не смотря на смену режиссера на знаменитого русофоба Ренни Харлина, не осрамила честь своей предшественницы. Масштабы событий возросли, причем серьезно. Теперь МакКлейн сражается с террористами не на нескольких этажах огромного здания, а в громадном аэропорту и на прилегающей территории.

В этот раз создатели смогли себе позволить взрывать в кадре самолеты и здания, снять динамичную погоню, словом развернулись на полную катушку. Уиллису теперь позволили импровизировать почти в каждой сцене, от чего диалоги с его участием стали еще сочнее. В общем, отличное развитие идей оригинала.

Оценивая в целом дилогию про «Ореха», хочется сказать, что отличная история, приправленная крутым героем, колоритными злодеями, адреналиновыми боевыми сценами и тем самым пресловутым духом рождества, вкупе подарили зрителям отличный боевик, обязательный к просмотру в любое время года, в том числе и в праздничные каникулы.

Ну а если просто втыкать в монитор для вас слишком скучно, или хочется не просто наблюдать, а принимать непосредственное участие в процессе, то смело топайте в стимач, и не раздумывая покупайте, если еще не, игру, про еще одного полицейского из Нью-Йорка, с говорящим именем Max Payne

Эта игра, конечно, не подарит вам ощущение праздника, но вот с чем у нее точно нет проблем, так это с атмосферой холодной зимней ночи, когда хлопья снега, подхваченные порывистым ветром, улетают куда-то в даль, вместе с надеждой на светлое будущее.

История Макса Пэйна, так же как и в случае с предыдущим персонажем, знакома если не всем, то многим. Примерного мужа и любящего отца лишают семьи, обвиняют в убийстве напарника и всеми возможными способами пытаются изжить бедолагу со свету.

Но не сюжетом единым, как говорится. Геймплей тут тоже не такой уж и привычный. По крайней мере не был таковым на момент выхода. Макс не просто бежит по уровню и делает ленивое пиу-пиу в сторону врага. Он умеет замедлять время, дабы получше прицелится, а потом нырять вперед рассекая воздух, красиво уворачиваясь от пуль.

Тем не менее Max Payne попал в этот список не поэтому. Он оказался здесь, благодаря своей атмосфере. Она тут настолько густая, что практически осязаема. Все эти заваленные снегом улицы, завывающий ветер, приглушающий грохот выстрелов и какая-то ламповость. Может это ностальгия накладывает свой отпечаток на восприятие, но не смотря на весь ужас который творится с героем, игра все-равно ощущается как-то… душевно что-ли.

Слушая монологи Макса о том, как порой не справедлива бывает судьба, начинаешь немного по-другому относиться к жизни, может-быть чуть больше ценить ее. Уж не знаю, моя природная сентиментальность всему виной или что-нибудь еще, но каждый раз проходя Max Payne морозными зимними вечерами, так и хочется подойти к своей девушке, обнять ее и постараться защитить от всех невзгод и напастей, что таит в себе снежная мгла. Жаль, что девушки у меня нет

Ну что это я, все о хороших парнях, да о хороших. Кажется, пришло время для чего-нибудь менее приятного. Насытившись насквозь правильными ребятами, хочется посмотреть на настоящих ублюдков. И такую возможность вам предоставляет главный отморозок, в хорошем смысле, современного кинематографа — Квентин, мать его, Тарантино, с его последней картиной "Омерзительная восьмерка"

Любой, кто знаком с творчеством Квентина, и уважает его, без тени сомнений может сказать: «Тарантино говна не делает!» После «Джанго освобожденного», мэтру, видимо, приглянулся сеттинг Дикого Запада, и он решил посвятить ему еще одно свое творение. Только на это раз вернуться к корням, и запереть всех персонажей в одном помещении, как он сделал это в своей дебютной ленте «Бешеные псы».

Итак, в чем собственно замес? Если коротко, то однажды на Диком Западе, в ночлежке, посреди заснеженных гор и густых лесов, оказалось одновременно с десяток человек. И собрались тут далеко не ангелы. Есть здесь и охотник за головами, и вешатель, и приговоренная к смерти преступница и шайка бандитов, желающих эту женщину освободить.

На протяжение всего фильма эта свора отъявленных негодяев ведет непринужденные беседы, в привычном, для персонажей Тарантино стиле. Диалоги ни о чем, которые не смотря ни на что интересно слушать, злобные подколы, брань и все то, за что мы собственно и любим старичка Квентина. Естественно, в конце вас ждет смерть всех действующих лиц и литры крови, опять-таки — все по канону.

Почему же я рекомендую посмотреть это кино в новогодние каникулы? Не знаю, может потому-что оно вышло в январе, аккурат к рождеству, а может потому-что компания из восьми человек, в которой царит взаимная ненависть и желание поубивать друг друга, мне чем-то напоминает новогодний корпоратив на работе? Не знаю. Но в любом случае, равнодушными после просмотра вы точно не останитесь, так-что почему бы не потратить пару часов из десятидневных каникул на просмотр хорошего фильма.

А следующий источник Новогоднего настроения — это первооткрыватель в жанре интерактивного кино и детище человека, любящего портить сценарии излишней мистикой, "Fahrenheit".

Обычный американский парень, вдруг обнаруживает себя в туалете какой-то закусочной. В руках, на которых красуются странные порезы, поблескивает окровавленный нож, а в памяти полный провал. И лишь одна мысль пульсирует в голове: «НУЖНО БЕЖАТЬ, ПОКА КТО-НИБУДЬ НИ ВОШЕЛ И НЕ УВИДЕЛ ЭТУ СТРАШНУЮ КАРТИНУ». Умывшись и кое-как спрятав улики, Лукас Кейн, так зовут главного героя, в спешке покидает кафе, стараясь не вызывать подозрений. Но как бы главный герой ни хотел избежать справедливо кары, на утро за ним уже охотится вся полиция города.

Так в далеком 2005-ом начался Fahrenheit. Впереди главного героя ждал очень долгий путь, полный смертельной опасности, и пусть в конце все скатилось в инфернальный бред, в целом игра оставляет позитивное впечатление. Опять-таки, благодаря своей атмосфере.

Так же как и в упомянутой ранее Max Payne, действие в Fahreheit происходит в заваленном снегом Нью-Йорке, однако здесь мы имеем более спокойную версию города. Если в том же Максе, город бушевал, и чуть ли не разрывался на части, являясь олицетворением внутреннего состояния полицейского детектива, здешний мегаполис настраивает на более меланхоличный лад. Атмосфера здесь более тягучая, и не смотря на всю стремительность событий, происходящих с героями, оказываясь на очередной улице Нью-Йорка, хочется неспешно по ней прогуляться, наслаждаясь приятным хрустом снега под ногами.Даже музыка к этому подначивает, настраивая на легкую тоску своими минорными нотками.

Если для вас Новый Год уже давно не праздник, а обычный день, в который на улицах появляется чуть больше пьяных людей чем обычно, а в небе по какой-то причине взрываются разноцветные огоньки, значит вы постепенно теряете желание жить. А может и нет, может просто стареете. Но если все-таки да, то рвению к жизни вас научит Хью Гласс, сыгранный Леонардо ДиКаприо в фильме Алехандро Гонсалесса Иньярриту "Выживший".

Если вам кажется, что этот год будет ничуть не лучше предыдущего, что вы так и не сможете достигнуть успеха в каком-нибудь деле, и поэтому уже бросили его даже не начав и поддались прокрастинации, то, во-первых, не надо, а во-вторых, идите черпать вдохновении и воодушевляться, глядя на то, как Лео, буквально, прорывается к Оскару. Со сломанными костями идет сражаться с медведем, плавает в ледяной воде, спит в олене и вообще развлекается, как только может.

А заодно полюбуйтесь красивыми горными пейзажами, займите себя расшифровкой всех символов и поиском глубинного смысла, а так же насладитесь прекрасной операторской работой великолепного Эммануэля Любецки, уже черт знает сколько раз заслуженно получавшего Оскар.

Ну и напоследок, чтобы уж совсем вытащить вас из зоны комфорта, игра, в каком-то смысле близкая по духу с «Выжившим». Тоже одиночество, тоже снежная пустошь вокруг, только место действие ограничено атомным ледоколом «Северный ветер», застрявшим во льдах северного полярного круга. Уже догадались, да? Речь, конечно же, идет про "Анабиоз: сон разума"

Главный герой игры — полярник Александр Нестеров, прибыв на «Северный ветер», внезапно обнаруживает, что время на судне уже давно замерло. Однако, блуждать по посудине, в поисках ответов все-равно не безопасно. И виной этому не враждебно настроенные здешние обитатели, утратившие всякий рассудок, а жуткий холод, спасаться от которого приходиться у любого источника тепла, от керосиновой лампы, до редких костров.

Ну вот и все. Теперь вы знаете, что я храню в папке с названием «Открыть перед НГ». Но вы можете дополнить список теми играми и фильмами, которые ассоциируются с Новым Годом у вас, а также делиться впечатлениями о произведениях из моего списка. Ну и критиковать разумеется, куда ж без этого. И раз так вышло, что материал у меня приурочен к празднику, хоть и выходит чуть позже, чем я планировал, я все-таки поздравлю всех тех, кто осмелился дочитать до конца. Да и всех остальных тоже, чего уж там.

В общем, поздравляю всех с наступившим 2017-ым годом. Желаю вам в этом году быть крутыми, как Джон МакКлейн, заботиться о близких чуть лучше, чем Макс Пейн, не быть омерзительными, не верить в мистику, а верить в себя, ну и, конечно же, не остывать внутрь! С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!


Max Payne

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
24 июля 2001
4.4K
4.5
3 235 оценок
Моя оценка

Fahrenheit

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2005
2.8K
4.3
1 975 оценок
Моя оценка

Анабиоз: Сон разума

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
5 декабря 2008
649
4.1
375 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, Анабиоз по моему мнению вообще не подходит по определение «новогодняя игра», хоть игра то отличная.
З. Ы. И тебя с раздавившим Наступившим)
«Выживший», как мне показалось, не слишком правдоподобный фильм, но все-таки интересный. Напоминает произведения Джека Лондона.
Игры из списка не столько новогодние, сколько просто зимние. И скажу, что да — сегодня вот как раз снежок навалил, морозец, как раз в такую погоду я люблю перепройти «Фаренгейт» или первого «Макса», очень атмосферно получается. В «Анабиоз» я вот не помню когда играл, но и он в зимнюю погоду вполне. Ну и зимнюю миссию из «Метро» — в эту же копилку.
И спасибо за напоминание, что надо посмотреть, наконец, «Омерзительную восьмерку») С наступившим!
Читай также