«Тебе надо увидеть, чтобы поверить» ©… поверить в то, насколько бездарно можно просрать тему с историей крещения Руси и братских/княжеских междоусобиц на большом экране!
Сначала о плюсах фильма, ибо много времени это не займёт! Техническая часть фильма (за исключением моментов невероятной тряски камеры в некоторых местах экшена) находится на достойном уровне. Данила Козловский могёт. Постановщики могут. Костюмеры и гримёры тоже могут. Всё. На этом плюсы картины себя исчерпывают. И заканчивая о технической части: Заявлять фильм как наш ответ Игре Престолов и Властелину Колец (кто, блять, эти люди, которые постоянно о чём-то спрашивают наш кинематограф?) — не самое лучше решение.
Проблемы начинаются ровно там, где начинается художественная часть фильма. Начнём с актёров. Боже, они ужасно отрабатывают свои деньги! Никто, кроме Данилы Козловского, не старается вообще! Что Ходченкова, что Бортич (она — худшее что есть в фильме, за исключением сюжета, и мне вообще не понятно, каким боком она очутилась в кинематографе, ведь актёрского таланта у неё, как у меня грации), что остальные актёры второго плана! Ощущение складывается, что режиссёр работал ТОЛЬКО с Козловским и бил палкой, когда тот халтурил, ТОЛЬКО его, а на остальных он как-то забил и решил, что одного Данилы ему достаточно.
Вторая беда картины это сюжет. Рассказ истории, персонажи/их образы/мотивация, логика повествование и соответствие оригиналу (то бишь истории) — всё это просто идёт прямиком нахер! Сценаристы зря решили отходить от первоисточника, ибо вышло ещё хуже, чем могло. Вопрос всего один: Зачем? Если вы решили отойти от оригинала и написать, почти, свою историю, то почему вы не воспользовались той свободой, которая у вас появилась в плане раскрытия образа персонажей и придаче им хоть какой-то мотивации? Образы персонажей (за исключением героя Козловского) не раскрыты вообще, мотивации у персонажей нет, а действия некоторых героев вообще противоречат хоть какой-то логике и здравому смыслу! Забавно то, что все вышеперечисленные проблемы вытекают именно из того, что сценаристы решили отойти от первоисточника, ведь если брать в пример реальную историю, то там всё логично и ясно, в отличии от фильма. В целом персонажи блёклые, серые и безликие. Наблюдать за ними абсолютно не интересно, а про сопереживание и ассоциацию их с самим собой я вообще лучше промолчу, ибо сопереживать им просто не из-за чего, а ассоциировать с собой банально не хочется.
Диалоги в фильме — это отдельный кошмар, ведь писал их человек, который понятия не имеет о том, как общаются обычные люди или как пишутся диалоги «на пафосе» (привет Нолану). Нелепые и ненужные паузы в речи героев, которые вы начнёте ненавидеть уже минуте на 20-ой порой рушат к чёрту вообще всю сцену и актёрские потуги и вызывают лишь смех.
Что мы имеем в итоге? Неплохой с технической точки зрения и отвратительный с точки зрения художественной фильм! Актёры не стараются, сценаристы тоже. Персонажи никакие, а их диалоги просто кошмарные. Непонятно, зачем отошли от «оригинала», если в итоге оказались не способны показать свою внятную и адекватную историю. Непонятно, зачем вообще отходить от реальной истории, снимая фильм, который на ней основывается! 4/10 и не более! Местами фильм ещё и затянут до невозможности.
P.S Ясное дело, что всё это — моё СУГУБО-ЛИЧНОЕ мнение, не претендующее на звание истины в последней инстанции!
Лучшие комментарии
Вот мне этот вопрос тоже уже лет пять не дает покоя)) Ну а по поводу фильма, а вообще были те, кто на эту картину возлагал большие надежды?
А так спасибо за обзор, конечно.