Доброго времени суток. Итак, путешествия во времени, что мы о них знаем? Ну, это опасно, Если попадаешь в другое время, то не стоит там ничего лишний раз трогать, ибо это может привести к кардинальным изменениям в будущем и не стоит убивать Гитлера, а то это уже все пытались сделать.
Что мы знаем об играх про путешествия во времени? Их нет. Не, ну как бы и есть, TimeShift, например или Singularity, в Prince of Persia можно было со временем заигрывать, но вот такой игры, чтоб вжух и в другую эпоху — я не знаю. Точнее говоря, не знал до 2009 года. Именно тогда появилась Darkest of Days, о ней и речь!
В чем суть. Это шутер с одной из самых не заезженных концепций. Сама же игра нам обещает, что мы сможем путешествовать в разные эпохи, например в первую и вторую мировую войну, причем выступать там за СССР (да, в первой мировой участвовала не СССР, но чуть позже я все объясню), заглянем в период гражданской войны в США и еще кое-куда. Звучит заманчиво, не правда ли?
Давайте немного за сюжет, он тут все равно никакой. Все начинается с войны между американцами и индейцами (хотя кто из них еще больше американец). Главный герой (у меня где-то записано его имя, надо посмотреть, но мне лень, ладно, хрен с ним) Получает тяжелое ранение в…
Кхм, получает ранение в ногу и ему остается лишь отстреливаться от толп все набегающих индейцев. Но когда, казалось бы, надежды уже нет, из ниоткуда появляется огромный мыльный пузырь, а из него какой-то космонавт и забирает нас с собой.
Мы попадаем в штаб квартиру организации Кронотек, где нам начинают рассказывать сюжет. И это один из самых отвратительных способ подачи сюжета в истории. Просто стоишь, ты такой, перед огромным монитором, а там какая-то баба, которая называет себя Мать, рассказывает про историю этой организации, про их лидера, который пропал, про его знак зодиака и его любимую серию Южного парка, а нам теперь надо кидаться из эпохи в эпоху и затыкать исторические дыры. И длится это (внимание!) 2 минуты 12 секунд. Даже субтитры толком не почитать, потому что они полупрозрачные.
Так, ну и давайте уже к самой игре. Это весьма простой шутер, без особых изысков. Попадаешь на локацию, обнаруживаешь у себя в кармане две пушки, как правило это винтовка и пистолет, и вперда. Хотя есть свои хитрости, например, существуют враги, которые подсвечиваются синей аурой. Это особенные черти, которых убивать нельзя, ведь они каким-то образом завязаны на истории и все такое, а еще если их убить, то из внезапного пузыря появятся злые космонавты и расстреляют вас.
Иногда вам позволяют пострелять из чего-нибудь эдакого. Ну типа супер дробовика из космоса. Его оставляют на локации и за руку ведут до его местонахождения, так что пропустить невозможно. И в общем-то это оружие очень милое и с ним начинаешь чувствовать реальное превосходство, вот только солдаты с которыми ты сражаешься на одной стороне вообще никак не реагируют на то, что ты держишь в руках, это печально. Но вот зато враги могут разбежаться, завидев такую хреновину.
Иногда у нас отбирают управление и выстраивают в одну шеренгу с другими солдатами, это происходит в компании гражданской войны в США. Игра сама пилотирует персонажа, пока он не доберется до места масштабной перестрелки. И это круто, правда, первые секунд 15. А потом ты осознаешь, что стоишь, вкопанный на месте, как дебил, стреляешь во врагов которые находятся в 10 метрах от тебя, еще и из однозарядной винтовки, которая перезаряжается раз в полгода, а враги в тебя даже не попадают. Да, это происходит раз или два за игру, но все равно тупо.
Стоит отдать должное, в сегментах первой и второй мировой войны, солдаты кричат матом на чистом русском, вот только независимо от временного периода они скандируют "За Сталина!". Да и голосов озвучки массовки всего 2 или 3 штуки. А уровень с концлагерем — это вообще клоунада.
В какой-то момент разработчикам станет совсем скучно и мы отправимся в Помпеи. Прям в последний день его существования. И придется вырезать несчастных римлян, которые с щитами и копьями будут разбегаться и убиваться об высокотехнологичный пулемет.
Давайте уже итог, а? Игра крайне странная. Имея на руках интересную идею и концепцию разработчики все запороли своим неумением или незнанием, или ленью. Не важно. Важно лишь то, что игра получилась откровенно слабенькой. Сначала ты еще получаешь от нее удовольствие и даже видишь что-то интересное, но к концу начинаешь уставать, проходишь уровень за уровнем, просто чтоб она закончилась уже наконец. Такие дела.
Лучшие комментарии
Таки наоборот, нужно же. Это игра твердит, что нельзя и даже выдаёт за сохранение их жизней очки прокачки. Вот только, с прибывающих «карателей» фармятся убер-пушки, характеристики которых перекрывают все местные пукалки, даже с максимальной прокачкой героя. Да и перебить первые две отряда не составляет никакого труда, а боезапаса с них хватит до конца уровня.
Также могу отметить весьма скудный словарный запас и некоторое количество грамматических и фактических ошибок