Вообще эта игра носит для меня совсем особый характер. Ибо в далекие годы когда я увидел компьютер впервые в жизни, будучи в гостях у своего дяди, я увидел эту игру самой первой. Конечно же на той машине с пузатым монитором, поставленным на системный блок, и снабженным «защитным» экраном о мерцаний, на ДОСе под Нортоном была установлена хорошая обойма игр своего времени: Принц Персии, Цивилизация, Дюна 2, Поле чудес, Ворона или как Иван-дурак за кладом ходил и тренажер для печати, тоже прокатывавший за игру. Однако первой, САМОЙ ПЕРВОЙ из игр стал, гордо продемонстрированный счастливым хозяином, Вольфенштайн 3Д. И тогда меня поразил не геймплей, не возможности графики или звук, тогда меня, мальчишку еще ни разу в жизни не видевшего Денди, поразила сама возможность играть таким образом как таковая. Я буквально как зачарованный смотрел за тем как дядя и мой отец сидя за клавиатурой неторопливо ходили по таинственному лабиринту, убивая фашистов. Затем я пронаблюдал за игрой своих кузенов и, когда мне самому предоставилась возможность сесть за клавиатуру, то я просто растерялся и был убит первым же подвернувшимся врагом, и я перевозбудившись просто вскочил из-за компьютера и расплакался. Но первый блин оказался комом и дальше шаг за шагом братишка стал обучать меня игре: сперва я сидел на кнопке стрельбы пока он управлял движением, спустя какое-то время мы поменялись ролями, и вот уже спустя пару часов я освоился с игрой. Но визит подошел к концу и я уехал домой и во сне я бесконечно ходил по этим лабиринтам.
И вот спустя пол-года новости: дядя с семьей собрались отправится в гости за Урал на пару месяцев, но оставлять в те времена такую технику в пустой квартире было рискованно и потому чудесная машина на почти все лето переехала ко мне домой. И что же это значило, а значило то что я за все это время поиграл во все игры что были на компьютере. Мы всем подъездом и половиной двора собирались летними вечерами у меня в квартире и пробовали все игрушки. Но самой заезженной была игра которую мой отец всерьез считал игрой про Штирлица, а именно тот самый Вольф 3Д. Конечно же сама версия игры была не полной и состояла из трех эпизодов, но нам хватило и этого. В конечном итоге за отведенное время нам-таки удалось дойти до конца и справится с Гитлером, но чего же это стоило. Мы обзавелись тетрадками в клетку, где зарисовывали карты уровней, со всеми открытыми секретами и ключами. Соревновались по набранным очкам и просто бредили этой игрой. И вот пришло время и чудо-машина вернулась ко владельцам. Однако именно это и сподвигло моих родителей купить компьютер и помощнее, чем у родственников с новинкой — 95-той Виндой. Правда это уже совсем другая история и игры там были уже совсем другие — один Дум чего стоил.
И вот кучу времени и с пяток компьютеров спустя мои руки внезапно принесли меня обратно к этой игре. Сидя в очереди в налоговой я стал искать шутан в который было бы удобно погонять на смартфоне — как не удивительно, этим идеальным шутером для смартфона оказался именно Вольфенштайн 3Д: формат управления подходил для телефона идеально. Однако эта игра не стала лишь очередным очередным развлечением и, придя домой, я загорелся. Воспользовавшись скидками я купил ее за бесценок в Стиме, накатил на нее ECOWOLF, дабы настроить нормальное управление и широкоэкранное разрешение. И повторил свой забег по этим лабиринтам. Попробую набросать ряд впечатлений по эпизодам:
1. Побег из замка Вольфенштайн: вводный эпизод как он есть. Пробегался на како-то инстинктивной памяти — оказалось что я помню множество секретов и почти все карты и если сознание терялось, то я просто доверялся своим пальцам. Врагов не очень много и они весьма пассивны. Дизайн уровней с закосом под реализм, как он понимался тогда. С одной стороны карты хорошо вылизаны под игровой процесс, но несколько скучны. Секретный уровень вообще позорный — ни чем не выделяется из прочих. Босс впрочем понравился — в лоб или тупым стрейфом его не одолеть, только ловить на углаах.
2. Операция Эйзенфауст: понравился больше всех. Карты действительно сложны и запутанны. Да и зомби в качестве противников поинтереснее обычных солдат или ССманов. Дизайном уровней явно занимался гений левелдизайна, ибо логика построения вполне просчитываема, но вместе с тем увлекательна и интересна, а лабиринт из мелких комнат, это просто что-то с чем-то. Наконец-то врагов стали расставлять в засады и лишили их пассивности — теперь они реагируют на триггеры. Секретный уровень забавен, а босс не смотря на крайнюю простоту хорош.
3. Умри фюрер, умри: весьма противоречивый эпизод. С одной стороны карты стали какими-то короткими и куцыми, да и офицеры, сменившие зомбяков, не тащат. Но присутствует ряд интересных находок, вроде бочковых лабиринтов или врагов за колоннадами. В целом же эпизод сделан как-то лениво и халтурно. Его вытягивает только чудеснейший секретный уровень из Пакмана и весь уровень с боссом. Меха-Гитлер — это сильно.
На этом подошли к концу эпизоды, где я мог рассчитывать на свою память и пошли The Nocturnal Missions, которых я раньше не видел.
4. A Dark Secret: пришелся мне по душе. Конечно все потуги на реализм и логику картостроительства были посланы куда подальше, но лабиринтная специфика тоже пришлась по душе. Заметно облагородили игру новые текстурки стен. Да и сами уровни чертовски хороши — местами просто хотелось аплодировать авторам некоторых решений. Правда засовывать ключи в секреты — это просто моветон и неуважение к игроку: фу такими быть. А уж секретный уровень с ордами офицеров — мое почтение, наркомания зачтена. К сожалению босс оказался просто легчайшим.
5. Trail of the Madman: показался каким-то сделанным наспех и без особой фантазии. Ибо заваливать тебя ордами мяса — это тупо, особенно при таких простых картах. Секретный уровень оказался банальным. А босс рестайлинговой версией самого первого босса. Халтура во всем.
6.Confrontation: перебор парни — тупо перебор. Перебор с засадами, перебор с масштабами — уровни будто создавали не с целью развлечь игрока, а тупо для того чтобы его вымотать. И с этой целью справилась уже самая первая карта. На протяжении всего эпизода тебе изнуряют ордами врагов, лабиринтами шизофреника и прочей залипухой. Секретный уровень просто бесит — такое количество вражин и три босса, да вы ребятки перешли на тяжелые препараты. Финальный босс, кстати интересен сочетанием двух видов оружия, но пока до него доберешься по последнему уровню проклянешь все на свете.
Что же можно сказать по всей игре — она оказалась странным сочетанием аркады и хардкора, веселья и занудства, простоты и сложности — в общем видимо сочетание всех этих элементов и подарило популярность экшенам от первого лица.
Лучшие комментарии
Это же Самые лучшие Игры! Сам познакомился с Вульфом будучи в гостях у одноклассника. Это было что то нереальное, сама идея игры от первого лица вынесла мне мозг. До этого мне попадался какой то Вульф на спектруме, вроде 2д что-то такое было.
Ну и да, как то сейчас это кажется глупым, но я стремался немного «зомбей» что ли. Были там такие товарищи которые стреляли размахивая руками что ли, с пулеметом в груди кажется. Или это из продолжения Spear of Destiny. Как же давно это было.
Да они такие беззвучные и неожиданно подкрадываются. Здесь они есть во втором эпизоде.