Затерянные в концепте: Игры, которые должны были выйти другими — Prey
Доброго времени суток. Вот и закончилась ежегодная церемония TGA 2016. На ней показали много интересного, например новый трейлер Death Stranding из которого понятно лишь то, что Кодзима гений и первый приличный геймплей Mass Effect Andromeda из которого понятно, что Mass Effect я уже не жду. Ну вот и все, все интересное я уже перечислил. Ну и еще был очередной геймплейPrey. Он и сподвиг меня написать этот пост. Тут я постараюсь рассказать, как так получилось, что брутальный и жестокий шутер 2006 года превратился в атмосферный боевик про охотника за головами, но потом, что-то пошло не по плану, и в итоге мы имеем перевоплощение в кружку, и врагов из Ikea. Но обо всем по порядку. Итак, говорю я, конечно, о Prey и ее незавидной истории.
Первая часть Prey была научно-фантастическим шутером, подстать Doom 3. Главный герой, индеец Томми, находился в баре своей подруги, игрался в игровые автоматы, переключал каналы на телике, дрался с гопниками и тут БАЦ БАЦ БАЦ. И главный герой уже на космическом корабле, привязанный и беззащитный, а вокруг бродят пришельцы.
Ну а дальше побег, гаечный ключ и сокращение популяции пришельцев в заоблачных масштабах. Но было довольно много интересных фишек. Все оружие, кроме гаечного ключа, было органическим, в игре использовались порталы, для путешествия по локациям, можно было переворачивать помещения вверх тормашками и так далее.
Prey абсолютно не стеснялась жестить. Тут и там можно было встретить ошметки человеческих тел, стены залитые кровью, наблюдать, как деда главного героя рвут на куски, ну и конечно же убивать одержимых детей. Эх, сейчас бы такое выпускать запретили…
В общем, первая Prey выдалась на славу и смогла занять достойное место среди других популярных шутеров тех лет. Разработчики из Human Head Studios сразу же уселись клепать продолжение(которое должно было стать прямым сиквелом), но тут к ним пришла ZeniMax и предложила делать игру под их крылом, а те взамен отсыпит им деньжат. Сказано — сделано. У Human Head появились средства на разработку именно такой игры, как им хотелось, а ZeniMax получила права на Prey. В конечном счете это и я явилось началом конца.
В 2011 году Prey 2 получила анонс и первый трейлер. И мать вашу, как же он был хорош. Атмосфера вестерна, интригующая сюжетная завязка, Джонни Кэш на припеве. Все было как надо.
Главный героем должен был стать Киллиан Сэмюэль, воздушный маршал на одном из самолетных рейсов. Ну и снова БАЦ БАЦ БАЦ, самолет с главным героем на борту похищают пришельцы, в выживших остается только он, возможности вернуться на родную планету нет, приходится поселиться на этой. Киллиан становится охотником за головами, чтоб не умереть голодной смертью. Надо сказать, что людей на этой планете кроме него — нет, совсем.
Это был многообещающий релиз. Новая концепция многим пришлась по вкусу и они начали усердно ждать, и пристально следить. И вот появился первый геймплей.
И он тоже был хорош. Показали нелинейность прохождения, паркур, новые фишки с перестрелками и многое другое. Общественность была взбудоражена и никто даже подумать не мог, что игру постигнет печальная участь, ведь она была почти готова. Единственная претензия была в сторону графики. Игра все еще использовала движок первой части.
Bethesda почесала репу, посмотрела на вложенные в разработку деньги и на продукт, ну и решила закрыть все нахер, отменить разработку, послать разработчиков заниматься каким-то шутером Minimum, а потом и вовсе разогнали их по домам, конечно же, оставив права на Prey себе.
Итак, вот уже 2016 год, на Е3 показали новую версию Prey за авторством Arcane Studios. И чего бл*дь?! Это была уже совсем другая игра, которая скорее походила на Bioshock.
Отныне главный герой Морган Ю (или его женский аналог), который очень любит кофе, страдает от глазной инфекции, тронулся крышей и ненавидит мебель, но и сам может превращаться в кружку. Стоит ли говорить, что такая резкая смена концепции мало кому пришлась по вкусу, и я в их числе.
Понятия не имею, что там творится в головах разработчиков, но лучше бы им прекращать. Хотя я не исключаю возможности, что игра и может получиться неплохой, но я все еще помню версию 2011 года и на на этот перезапуск не могу смотреть без слез.
Значит так, подводим итог. Prey пошел вообще не той дорогой. Единственное, что осталось от оригинала — это название. Игру можно было назвать как угодно, например Furniture Destroyer. Но, видимо, они решили выехать на названии. Зря, как мне кажется. У версии 2011 года была хотя бы косвенная связь с оригиналом. Но имеем то, что имеем. Игра должна выйти в марте 2017, так что будем посмотреть прав ли я оказался.
Ну а на этом у меня все, надеюсь мое нытье вас не утомило.
Лучшие комментарии
Однако, не думаю, что аналог из 2017 будет хуже. Пересмотрели концепцию. Пересмотрели геймплей. Будем ждать — единственный выход. Конечно, превращение ГГ в кружку смотрится намного нелепо, но это классное решение с точки зрения игрового процесса. Я такого по крайней мере нигде не видел. Атмосфера новой Prey мне нравится из-за сходства с System shock.
В конечном счете один проект погублен, на его место идет другой. Каков будет итог покажет только время.
У меня когнитивный диссонанс.
У первой части были (повторяюсь)предпосылки к продолжению.Но это не важно, потому что мое мнение, как писк в космосе.Да, глупо осуждать чужое творчество, не имея своего.Ведь пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать количество
наших компанийразработчиков)А поводу Prey 2006, как нить запилю бложик(уже четвертый раз играю, делаю футажи). Так… для ностальгии.
1) Под крылом беседки вышли продолжения классических шутеров и не смотря на изменения по сравнению с оригиналами они получились просто шикарными.
2) Arkane сделали великолепные две части Dishonored, да, я знаю что Prey делает другое подразделение но кооперироваться они скорее всего будут.
3) Игры по концепции System Shock хороши, все они получили свои похвалы, причём заслужено.
В общем деньги портят людей, а большие…