6 декабря 2016 6.12.16 11 2714

Затерянные в концепте: Игры, которые должны были выйти другими — Prey

+2

Доброго времени суток. Вот и закончилась ежегодная церемония TGA 2016. На ней показали много интересного, например новый трейлер Death Stranding из которого понятно лишь то, что Кодзима гений и первый приличный геймплей Mass Effect Andromeda из которого понятно, что Mass Effect я уже не жду. Ну вот и все, все интересное я уже перечислил. Ну и еще был очередной геймплейPrey. Он и сподвиг меня написать этот пост. Тут я постараюсь рассказать, как так получилось, что брутальный и жестокий шутер 2006 года превратился в атмосферный боевик про охотника за головами, но потом, что-то пошло не по плану, и в итоге мы имеем перевоплощение в кружку, и врагов из Ikea. Но обо всем по порядку. Итак, говорю я, конечно, о Prey и ее незавидной истории.

Первая часть Prey была научно-фантастическим шутером, подстать Doom 3. Главный герой, индеец Томми, находился в баре своей подруги, игрался в игровые автоматы, переключал каналы на телике, дрался с гопниками и тут БАЦ БАЦ БАЦ. И главный герой уже на космическом корабле, привязанный и беззащитный, а вокруг бродят пришельцы.

Ну а дальше побег, гаечный ключ и сокращение популяции пришельцев в заоблачных масштабах. Но было довольно много интересных фишек. Все оружие, кроме гаечного ключа, было органическим, в игре использовались порталы, для путешествия по локациям, можно было переворачивать помещения вверх тормашками и так далее.

Prey абсолютно не стеснялась жестить. Тут и там можно было встретить ошметки человеческих тел, стены залитые кровью, наблюдать, как деда главного героя рвут на куски, ну и конечно же убивать одержимых детей. Эх, сейчас бы такое выпускать запретили…

В общем, первая Prey выдалась на славу и смогла занять достойное место среди других популярных шутеров тех лет. Разработчики из Human Head Studios сразу же уселись клепать продолжение(которое должно было стать прямым сиквелом), но тут к ним пришла ZeniMax и предложила делать игру под их крылом, а те взамен отсыпит им деньжат. Сказано — сделано. У Human Head появились средства на разработку именно такой игры, как им хотелось, а ZeniMax получила права на Prey. В конечном счете это и я явилось началом конца.

В 2011 году Prey 2 получила анонс и первый трейлер. И мать вашу, как же он был хорош. Атмосфера вестерна, интригующая сюжетная завязка, Джонни Кэш на припеве. Все было как надо.

 

Главный героем должен был стать Киллиан Сэмюэль, воздушный маршал на одном из самолетных рейсов. Ну и снова БАЦ БАЦ БАЦ, самолет с главным героем на борту похищают пришельцы, в выживших остается только он, возможности вернуться на родную планету нет, приходится поселиться на этой. Киллиан становится охотником за головами, чтоб не умереть голодной смертью. Надо сказать, что людей на этой планете кроме него — нет, совсем.

Это был многообещающий релиз. Новая концепция многим пришлась по вкусу и они начали усердно ждать, и пристально следить. И вот появился первый геймплей.

 

И он тоже был хорош. Показали нелинейность прохождения, паркур, новые фишки с перестрелками и многое другое. Общественность была взбудоражена и никто даже подумать не мог, что игру постигнет печальная участь, ведь она была почти готова. Единственная претензия была в сторону графики. Игра все еще использовала движок первой части.

Bethesda почесала репу, посмотрела на вложенные в разработку деньги и на продукт, ну и решила закрыть все нахер, отменить разработку, послать разработчиков заниматься каким-то шутером Minimum, а потом и вовсе разогнали их по домам, конечно же, оставив права на Prey себе.

Итак, вот уже 2016 год, на Е3 показали новую версию Prey за авторством Arcane Studios. И чего бл*дь?! Это была уже совсем другая игра, которая скорее походила на Bioshock.

 

Отныне главный герой Морган Ю (или его женский аналог), который очень любит кофе, страдает от глазной инфекции, тронулся крышей и ненавидит мебель, но и сам может превращаться в кружку. Стоит ли говорить, что такая резкая смена концепции мало кому пришлась по вкусу, и я в их числе.

 

Понятия не имею, что там творится в головах разработчиков, но лучше бы им прекращать. Хотя я не исключаю возможности, что игра и может получиться неплохой, но я все еще помню версию 2011 года и на на этот перезапуск не могу смотреть без слез.

Значит так, подводим итог. Prey пошел вообще не той дорогой. Единственное, что осталось от оригинала — это название. Игру можно было назвать как угодно, например Furniture Destroyer. Но, видимо, они решили выехать на названии. Зря, как мне кажется. У версии 2011 года была хотя бы косвенная связь с оригиналом. Но имеем то, что имеем. Игра должна выйти в марте 2017, так что будем посмотреть прав ли я оказался.

Ну а на этом у меня все, надеюсь мое нытье вас не утомило.


Prey (2006)

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 июля 2006
956
4.0
679 оценок
Моя оценка

Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
4.3K
4.3
2 691 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Уже изрядно накаляет обожание игры, в которую никто не играл и ненависть к игре… в которую никто не играл.
Да-да, мне тоже очень жаль концепт 2011го года. Но игру просто выкинули на помойку, и с этим уже ничего не поделаешь. Глупо из-за этого недолюбливать версию 2016го года, единственное, в чём виноваты её авторы — в том, что назвали её не тем именем.
С одной стороны понимаю недовольство проектом 2017 года, так как полностью изменили концепцию, и превратили в некую смесь Dishonored, Alien Isolation, System Schock, Bioschock. Посмотрел в первый раз трейлер Prez (2011) на SG, а потом еще вышел озвученный трейлер самой командой SG, и стал ждать игру всей душой. Все, что тогда обещали разработчики было довольно свежо и не замыленно. В этом посте первый раз увидел геймплей из demo-версии с Е3, так совсем расстроился, так как проект-то был очень интересным и становиться непонятным факт закрытия проекта. В представленном ролике, (спасибо автору), согласен, что кроме графики, очень сложно к чему либо прикопаться. Обида.
Однако, не думаю, что аналог из 2017 будет хуже. Пересмотрели концепцию. Пересмотрели геймплей. Будем ждать — единственный выход. Конечно, превращение ГГ в кружку смотрится намного нелепо, но это классное решение с точки зрения игрового процесса. Я такого по крайней мере нигде не видел. Атмосфера новой Prey мне нравится из-за сходства с System shock.
В конечном счете один проект погублен, на его место идет другой. Каков будет итог покажет только время.
Мой коммент был на эмоциях.

Конечно, превращение ГГ в кружку смотрится намного нелепо, но это классное решение с точки зрения игрового процесса.


У меня когнитивный диссонанс.

У первой части были (повторяюсь)предпосылки к продолжению.Но это не важно, потому что мое мнение, как писк в космосе.Да, глупо осуждать чужое творчество, не имея своего.Ведь пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать количество наших компанийразработчиков)
Кто кроме нас, игроков(зрителей, пользователей), еще будет оценивать? Наше мнение более ценно. Так, что не вижу глупости в высказывании своего мнения.
Предлагаю к ознаКомлению!
Лады, успокоил)
А поводу Prey 2006, как нить запилю бложик(уже четвертый раз играю, делаю футажи). Так… для ностальгии.
Лично я тоже истекал слюной, глядя на материалы по Prey 2, и усердно ждал. Но и по поводу новой Prey я не теряю оптимизма и вот почему.
1) Под крылом беседки вышли продолжения классических шутеров и не смотря на изменения по сравнению с оригиналами они получились просто шикарными.
2) Arkane сделали великолепные две части Dishonored, да, я знаю что Prey делает другое подразделение но кооперироваться они скорее всего будут.
3) Игры по концепции System Shock хороши, все они получили свои похвалы, причём заслужено.
По поводу Prey 2017 — (нецензурная брань), они что совсем(нецензурная брань).В кружку?! Не, ну вы точно(нецензурная брань). Да, как сказал автор поста,Prey 2 был хорош — легкая ирония, прохладный бриз в жаркий день, улыбка проходящей мимо девушки, не изюм, но не дно и чем то Стражей Галактики напоминала. Но какого (нецензурная брань), сука!
В общем деньги портят людей, а большие…
Читай также