19 января 2011 19.01.11 127 2056

«Глубокая» игра. Плевать, начнем.

+21

Итак, я приветствую всех собравшихся. Предлагаю все-таки начать срачобсуждение относительно темы «глубокой» игры.
Долго я думал, много всего надумал, пытался как-то выразиться грамотно — получилась сопливая фигня. Поэтому действовать я решил вот как.
Я буду создавать небольшие темы, где постепенно буду поднимать какие-то отдельные вопросы, что не получилось кучи-малы, где все смешается и в конечном счете никто ничего не поймет, а я буду недоволен флудерастией.
Итак.
Сегодня предлагаю вынести на обсуждение один из, мать его, базовых вопросов, на базе которого и будет строиться практически все дальнейшее обсуждение. Я буду отстаивать точку зрения Николая Дыбовского, высказанную вот тут. Причем делать я это буду исключительно потому, что я с ним полностью согласен и его точка зрения мне близка.
Так вот.
Что такое Искусство?


Лучшие комментарии

Кххххх… тавтология. В пылу творческого маразма, на огрехи в тексте совершенно не обращаю внимания. ^_^ Paedon
Просто это слово по совместительству — универсальная отмазка. Как и ИМХО, впрочем.
Мнение?.. Хм… Ну… «Искусство-это жизнь»
[пафос mode on]Это выражение своих мыслей, того, что иногда бывает сложно выразить словами. Искусство-это способ выражения своих мыслей… нет не мыслей, а души![пафос mode off]
Йа не умею писать пафосную фигню, увы.
Игры это токое же искусство как фильмы, книги, картины. Не все игры-искусство (это понятно), так и не все книги, картины и т.д.-искусство. «Игры» не все считают искусством просто из-за самого слова «игры». «Игры»-это что-то детское, не серьёзное, то, что, казалось бы, не может быть искусством… Ну так многие считают. Как бэ the end. У меня кончились мысли)
Так вот меня и интересует, где находится эта грань: «Искусство — не Искусство».
Тургор — Искусство? А Mass Effect 1,2? А CoD: WM2? А Машинариум?
Где находится та грань, за которой игра перестает быть чем-то посредственным и отстраненным и начинает быть чем-то большим, чем просто набор битов?
Эта грань у каждого своя.Есть люди которые на дух не переносят всё компьютерное, а есть «просвещённые», которые каждый компьютерный калл воспринемают как новое X.
Х=что-то очень очень крутое. Я тупо не смог слово подходящее подобрать)
Эта грань находется там же где грань, после которой книга-это не просто набор буковок на листочках, а «великое произведение».
Игра превращается в настоящее произведение искусства, в тот момент, когда разработчикам удается вдохнуть в свое творение настоящую жизнь. Поделиться с окружающими частичкой своей души, что в последствии позволяет вырваться проекту, из оков заурядности и почти безболезненно, позволяет геймеру, расширить рамки восприятия окружающего мира. Когда играя ты непросто забиваешь в угол скуку, но при этом насыщаешься духовно. Задумываешься над тем что пытается донести до тебя автор. Переосмысляешь по новому на первый взгляд совершенно очевидные вещи, видя грани кои не мог рассмотреть ранее. Игры, после прохождения которых, ты осознаешь, что на мгновение смог прикоснуться к некому таинству…
Чувак, не тупи. Не все игры делаются ТОЛЬКО ради бабок. Большинство просто продается и приносит прибыль. Высоцкий на своих концертах тоже лавэ зашибал…
А если в отрыве от игры взять понятие Искусства? Я-то как раз об общем говорю, а не о конкретной привязке к играм
с одной стороны идея с психологическим подтекстом уже дает шанс на переход этой игры в статус искусства. но если реализация будет ужасна то тут все понятно…

думаю искусными можно считать те игры в которых все основные пункты соблюдены идеально и при этом есть еще что то от автора…
«глубокой»


Тогда можно вопрос? Что мы подрузумеваем под «глубоким»? Это как то ощутимо, или у этого есть какието постоянные признаки?

По мне так вот это «глубоко» может быть дано не всем. Это то же самое как кто то считает картины Дали бредом сумасшедшого а кто то их считает воплощением гениальности и искуства.И те и те по свойму правы(ИМХО).
игры делаются с целью содрать бабок.


И ради этого тоже!)
Стопицотый раз повторяю — процесс восприятия.
Когда ты творишь — ты самовыражаешься, а не приобретаешь какой-то новый офигенский опыт или что-то вроде того.
На представления ребёнка о мире действует сказка, которая не подействует на этого же ребёнка, но уже подросшего.
Тогда можно вопрос? Что мы подрузумеваем под «глубоким»? Это как то ощутимо, или у этого есть какието постоянные признаки?

«Глубокая» игра есть игра-искусство. Ну, в моем понимании.
Что такое Искусство?

искусство- это то, что делает человека лучше.
что то что автор хотел донести до игрока. благодаря именно этой мысли тебе уже запомнится игра и ты поймешь что автор сотворил шедевр.

но при этом мысль не должнна быть слишком глубоко…
Читай также