Resident Evil Revelations.
В своё время, я уже писал на неё рецензию, однако перечитав её сейчас – хочется сжечь. Поэтому, напишу новую версию, заодно и сравнив оригинальную версию для 3DS с HD-версией (тоже ещё раз).
Начнём, как и в прошлой рецензии, издалека. Игра была анонсирована на Е3 в 2010-ом. Тогда показали первый трейлер с зомби, двойниками и прочим. В итоге, всю эту концепцию переделали, сменили раз пять интерфейс, переделали систему передвижения (например, вырезали возможность открывать пинком ноги двери) и выпустили в 2012-ом. Именно эта игра подстегнула меня сделать выбор в пользу консоли Nintendo (О чём я ни разу не жалею). Ко времени выхода Revelations, уже был позорный RE4, средний RE5, убогий ORC. И я не ждал ничего хорошего. Однако, игра смогла меня удивить, испугать, баттхёртить и много чего ещё, что я и должен чувствовать при игре в RE.
Немного о сюжете. События игры стартует в 2004-ом году, когда террористическая организация Вельтро заражает город Террагрижия, который после такого попросту испепеляют. Действие переносится в 2005-ый, оперативники B.S.A.A. Джилл Валлентайн и Паркер Люциани (в гордом одиночестве, так как в то время у B.S.A.A. не было кучи оперативников) прибывают на дрейфующий в океане корабль «королева Зинобия», где они должны были отыскать пропавших Криса Редфилда и Джессику Шероват. Их они там не находят, но сами попадают в ловушку. Тут и начинается довольно остросюжетная череда событий, которая не даёт спуску на протяжении 12 эпизодов. Да, игра разбита на эпизоды с обязательным «В предыдущей серии…». Для портативной консоли такой формат вполне оправдан. Эпизоды длятся не более 30-40 минут, поэтому в неё удобно играть в метро/автобусе/самолёте/и т.д. Также, в игре полно отсылок к «Божественной комедии» Данте. Отдельные цитаты из «Комедии» есть перед каждым эпизодом. В какой-то мере, они даже с намёком и играют на атмосферу, но доблестный отдел портирования CAPCOM просрал их. Если вы скажите, что значения они не несут, то посмотрите на вторые Откровения, пожалуйста.
Геймплей Revelations представляет из себя… RE4 посаженный на классические рельсы. Выкинули фарм, торговцев, линейность, огромный арсенал, выпадающие патроны. Теперь у нас не так много стволов, патроны не валяются россыпью на земле, у вас почти всегда есть несколько маршрутов для прохождения, а простор для исследования огромный. Поясняю. В игре у нас представлен для исследования огромный круизный лайнер. Прямо по канону – не все комнаты открыты сразу, нужно искать ключи. Вернулись загадки (Их мало, но я могу их назвать загадками, в отличие от «пятнашек» 4-ой части). Систему улучшения оружия из RE4,5 заменили на похожую из RE3, CV. Вы находите детали и улучшаете показатели оружия. Благо только, что не надо валить какого-нибудь босса, ради заветной «+100% к урону». Систему лечения довольно упростили. Остались только зелёные травы, которые моментально восстанавливают полностью здоровье. Система инвентаря стала… странной. Ключи и детали вы таскаете с собой в любом количестве, оружие – только три штуки, патроны – зависит от того, сколько подсумков вы нашли (каждый подсумок даёт 2-3 лишних обоймы), трава – 5 с собой максимум, гранаты и нож – отдельный слот, в котором ещё нужно выбирать нужный тип гранаты (их три вида) или нож. Оружие можно сменить в специальных ящиках (там же и прикрутить новые детали). Хотя оно и понятно – микроменеджмент инвентаря из классики тут был бы ох как не к месту. Также, вернули ещё одну фишку из RE3 — уворот. Зажимая стик в сторону врага и кнопку B, при должной сноровке, вы увернётесь от удара. Советую научиться делать его сразу, ибо финальный босс без них не проходиться в принципе. Но одними старыми фишками мы не обошлись. Добавили сканер Дженезис, который позволяет искать скрытые предметы, а также сканировать монстров, чтобы набирать заветные процентики до получения зелёной травы («Кто придумал такую хрень?» -возмущался Крис, пытаясь вскрыть аппарат и достать живительную таблетку). Довольно забавная фишка, особенно если вы играете с гироскопом.
Тут-то можно сделать ещё одну ремарку по поводу HD-версии. Как мы знаем, на 3DS два экрана. Поэтому при игре на 3DS у вас примерно та же картина, что и при игре в RE: Deadly Silence – ноль интерфейса на верхнем, карты и прочее на нижнем. Так, зачастую, создаются моменты в игре, когда в панике пытаетесь перебирать что-то на нижнем экране. В HD-версии забили хрен и на этот аспект, вынеся весь интерфейс не в отдельное меню (как в порте Azure Striker Gunvolt), а на экран, в результате чего игра превратилась… В шутан. Не, я серьёзно. Вынеся на экран интерфейс, разработчики порта тем самым сделали процесс истребления врагов абсолютно ненапряженным и аркадным. Всё перед глазами, нож и гранаты теперь отдельно (тоже минус), а уж про читерные детали, которые скатывают игру в детский сад я просто промолчу. Новая сложность «Преисподняя» (которая заменила собой «Ад» с 3DS) – несбалансирована для чистого прохождения, а на NG+ не даёт и доли того хардкора, что творился в версии для 3DS. К тому же, были вырезаны все загадки, связанные с тач-падом. Например, в мини-игре по взлому замков, нужно было сначала открутить болты с крышки, после чего уже решать загадку. В HD-версии этого нет. Ровно, как и нет сварки, которая в старшей версии делается автоматом без участия игрока. Ну и стоит добавить про «замечательный» русский перевод (нет).
Про графику могу сказать, что для 3DS всё выглядело просто потрясно (Не в пример Uncharted: Golden Abyss для Виты). Чёткие модели персонажей и врагов, красивые локации корабля, классное 3D. Игралось просто на ура! Я ещё, по такому случаю, купил второй стик и играть стало в разы удобней. А вот в HD-версии, как не странно, плачевно. Хоть модели и подтянули, однако некоторые текстуры так и переехали без изменений с портатива.
Ну и пару слова про музыку. Писал её Такеши Миура (шикарная Код Вероника звучала бы не так радужно без его композиций) в кооперации c Котой Сузуки (композитор пятой части) выдали просто зажигательный саундтрек, который хочется слушать вновь и вновь. Даже отдельно от игры. И что самое главное – в нём опять-таки запоминается композиций больше, чем в 4-ой (Поразмыслив, я пришёл к выводу, что хуже саунда в серии не было).
Ну и напоследок – режим РЕЙД. В нём вы и, возможно, ваш товарищ зачищаете локации из кампании от всякой нежити, получаете уровни, валюту, оружие, детали. Оружие вы прокачиваете, продаёте, покупаете. После чего вы идёте на следующую миссиию и так до победной. Точнее, до миссии «Корабль призрак», которая испытает все ваши навыки.
Ультра-HD лицо Джилл.
Подводя итог, можно сказать, что Revelations стала первой пробой пера CAPCOM, чтобы вернуть старых фанатов, которые уже плеваться хотели от RE4,5,6 (она вышла позже, но убогости её мы не отменяем). Попытка, надо сказать, хорошая.
Оценка: 8/10 для 3DS-версии, 6,5/10 для HD-версии.
Лучшие комментарии
Комменты тоже зацени)
Я лично жду разбор 4ки в группе в ВК, где огромная ретроспектива идёт. Админ 4ку ненавидит, но пообещал подробно рассказать про дыры и прочие нестыковки (про ранние билды тоже).
Но в Аутбрейк сейчас не поиграть по сети, к сожалению. Одна из немногих частей, которую не могу вкусить теперь по-полной, обидно((
Влияет, только выбранный путь на влияние — говнище анальное, так что лучше челкастый спин-офф уж.
ХЗ, каким образом такая разница в оценке 4 и 5 частей, имхо 4-ка лучше пятой почти во всех аспектах.
-В отличии от четвертой, пятая хотя бы происходит во вселенной RE. Четвертая поднасрала канону и ничего не дала взамен. В последующих играх и т.д. Испанский геноцид даже не вспоминается.
-Музыка.
-Пятая не скучная, в отличии от…
Короче, я потом ещё напишу рецензию, где расскажу об этом…
Пересмотри мой блог
Если в пятую играть без коопа, то от 4й она ничем не отличается, а значит по твоему суждению одно и тоже.