15 ноября 2016 15.11.16 5 2117

Средиземье и опасности миропостроения [Перевод]

+44

Уже довольно долгое время в жанре фантастической, и особенно фентезийной литературы присутствует определенная мода на огромные и крайне согласованные миры, содержание которых выходит далеко за рамки любых сюжетных линий. Так вот, существует весьма авторитетное мнение, что ничего хорошего это в себе не несёт. О том, где кроется опасность столь подробного и всеобъемлющего описания вымышленных миров сегодня и пойдет речь. Приятного просмотра :3

(Просим по возможности переходить на YouTube)

 

Оригинал

Вот тут наш YouTube канал и группа ВК, где тоже можно отслеживать наше творчество :3


Лучшие комментарии

Спасибо за перевод! С самим видео я не согласен, по причине того что автор пытается убедить меня что и как я должен читать. Мнение исключительно субъективно, но автор преподносит его как факт. Мне также не понравилось само построение видео. Нет четкого вывода в конце видео и аргументы крайне образные в принципе ничего не доказывающие.
Спасибо за новый перевод. Как всегда интересно не только слушать о чем рассказывают, но и как рассказывают, приятный голос. Видео очень полезное, кстати. По крайней мере для меня.
По теме ролика.

Я не совсем понял параллель с политикой (кто допёр, пожалуйста, поясните), но у меня есть немного другая мысль о построении мира.

Литература как и кино в первую очередь рассказывает историю. А история строится вокруг определённой идеи. Автор, так или иначе, придумывает мир в голове, но d историю он берёт только то, что для неё важно.

К тому же, читатель, как и автор, часть истории. Читатель заполняет пробелы. Он додумывает детали во внешности персонажей и рисует в голове свои картины и сцены. Так история становится его частью.

Может, так кажется только мне, но кусок

Миропостроение в этом плане предполагает пассивного читателя. Оно представляет писателя, запечатляющего второстепенный мир, переносящего его на язык, а читатель, испытывающий погружение как в кино, с удовольствием и даже намеренно игнорирует тот факт, что данный мир — это риторическая модель.


на слух очень сложен.

Зачем так много причастных оборотов? К чему фраза «тот факт, что»? Почему «данный», а не «этот»?

Разве не проще так:

Миропостроение в этом плане предполагает, что читатель пассивен. Оно представляет писателя, что запечатляет второстепенный мир и переносит его на язык, и читателя, который погружается в этот мир и с удовольствием, даже намеренно забывает, что перед ним всего лишь риторическая модель.


Ведь даже в оригинале автор говорит who photographs и who recieve

World buliding in this view assumes a passive reader. It envisions a writer, who photographs the secondary world in codes it into language, and a reader, who recieve this immersive experience like a film blissfully and perhaps willingly unaware, that the world he experiences is a rhetorical construct.

Как обычно — очень понравилось.
Продолжайте, пожалуйста.
Читай также