Не знаю согласитесь вы со мною или нет, но мне кажется, что делать сиквел отличной игры гораздо сложнее, чем вторую часть какой-нибудь шляпы. Ибо если в случае со шляпой обмануть чьи-то ожидания обычно уже сложно, достаточно просто хорошенько оттолкнуться от дна. То в случае с успехом, начинается стандартная карусель. Сделаешь то же самое — все будут ныть, что свежака нет. Внесешь коррективы — готовься к тому, что верующие заведут трафаретную песню про то, что в первой части водка была крепче и девки красивее. Поэтому создание второй части это бег по полю с гейзерами, чуть слажал и вот тебе струя народной любви.
Приветствую соучастники с вами Манул и сегодня мы будем грешить во второй раз ибо нас ждет Divinity Original Sin Часть 2. Понеслась…
Конечно легче делать обзор плохих игр, потому что так уж человек устроен, что ставить пистон чужим творениям гораздо легче, чем их хвалить. В этом плане обзор второй части Дивинити был непрост. Ну да ладно, начнем про игру, терзают меня смутные сомнения, что вы тут не про мои творческие муки послушать собрались.
Итак, после того как первая часть Дивинити на которую денег собирали всем миром, сделала резкий скачок из-за печки и успешно отгастролировала по кошелькам любителей хороших игр, распродавшись ажно больше чем одним миллионом копий. Создатели решили, что от добра добра не ищут и пустили шапку по кругу во второй раз. И снова успех начал стучать ногами в двери Лориан студиос, ибо начальная планка в 500 штук была задрана так, что и юбкам тайских путан не снилось. Ибо результат на текущий момент солидно перевалил за два лимона. После того как творцы закончили плясать джигу, они сразу принялись осваивать бюджет. В хорошем смысле этого слова. И на занесенные верующими деньги наняли не абы кого, а самого Криса Авелона. Если кто не знает, то резюме у этого человека круче чем дорога к счастью. Я просто упомяну Fallout 2, Icewind Dale и Pillars Of Eternity. А еще Planescape, New Vegas, Knights Of The Old Republic 2. Короче говоря, это очень серьезный трансфер. Поэтому ожидания с отметки “Очень Высоко”, начали настойчиво стучать в крышку из-под которой уже начал вырываться пар.
Игровой демиург собственной персоной
Сюжет сразу же делает небольшой реверанс в сторону серии KOTR. Ибо после того, как в первой части мы отважно тратили свое время, помогая хорошим ребятам бороться со злодеями, практикующим гадкую магию источника, то теперь вы играете за адепта этой магии, которого транспортировали на тюремном судне по этапу. Годы кризисные — поэтому главный герой теперь один. Судно, как это обычно бывает среди морского транспорта в художественных сюжетах, внезапно решило нанести визит дну морскому. Но вы конечно же спаслись. Потому что кому нахер нужна игра, где герой сразу утонул. Вынесло вас на тюремный же остров для таких же как вы потенциальных злобных колдунов. Проблема для вас всех заключается в том, что осужденные облачены в модные магические ошейники, которые не только придают вам игривый вид, но и абсолютно исключают использование источника для того, чтобы чародействовать. Поэтому вам надо быстро сориентироваться что к чему, а также приложить все усилия, чтобы расстаться с дорогим сердцу предметом гардероба.
Мокрое начало долгого пути
Играть можно как одному, так и со знакомыми и незнакомыми ребятами. Если вы по натуре одинокий волк или у вас тупо нет друзей, то и тут у вас есть выбор. Так как в компанию как и в первой части можно играть в классическом и эксплорейшн режиме.
То что при выборе классического режима игра показывает вам преисподнюю не случайно. Ибо он предназначен для тех, кто любит преодолевать сложности и для кого главный фан от игры это не квесты, а тактический комбат. В этом режиме меня например отхерачили первые встретившиеся мне представители местной фауны. Поэтому я малодушно играл в эксплорейшн режиме, облегчающим комбат в разы и предназначенным для тех слабых духом людей, для которых главное в РПГ это история и квесты. Так как иначе я бы этот обзор делал бы месяц.
Непрозрачный намек о сложности классического режима
Также игра заходит с козырей, предлагая нам не только стандартных как советская школьная форма представителей рода людского. Но и веселых эльфов, искрометных ящеров и жгучих гномов. На этом также плюшки не заканчиваются, так как к имеющимся в первой части 11 классам добавился еще Энчантер. Любитель манипулирования чужим сознанием. Имеется несколько заранее созданных персонажей, обладающих своей биографией. Но можно, как обычно, создать и своего. Причем, что интересно, среди оригинальных персов предлагаемых игрой гномов нет, поэтому наличие этой расы можно вообще пропустить. Ну и как обычно имеется возможность хорошенько поменять своему красавцу морду лица. Если вы думали, что нововведения на этом уж точно закончились, то вы недооценили размах создателей. Ибо теперь у каждого персонажа есть свой набор тэгов. Они нужны, чтобы определить вашего героя как личность. Например, что он является шутом — варваром или знатным вором. Нет, как говориться, пределов издевательств над вашим альтер эго. О том, как эти тэги влияют на игру, поведаю немного позже. Ну и понятное дело от того какой класс вы выбираете зависит выдаваемый вам игрой шмот. Поэтому риска начать игру рыцарем с волшебной палочкой нет. Почему кстати ошейник вам одели, а оружие забрать забыли игра стыдливо умалчивает. Видимо ошейник настолько суров, что вы и думать не можете о том, чтобы вредить окружающим. Только сборка скворечников и уход за пенсионерами. А ну и совсем забыл — также вы можете определиться какой музыкальный инструмент будет сопровождать вас в ваших подвигах. Электрогитару Fender не предлагают, но имеются толковые лютни и скрипки.
Гном — чародей. 1 шт.
Мокрый и злой, вы начинаете играть на берегу, куда вас вынесло после кораблекрушения. Весь первый акт, который имеется в раннем доступе, посвящен тому, чтобы собрать команду единомышленников, найти способ избавиться от лишней бижутерии и разобраться чего к чему на острове. И если первый вопрос решается буквально сразу, то со вторым и третьим приходится капитально повозиться. В компаньоны, кстати вам предлагают набор из прегенеренных игрой ребят, которых вам предлагали при создании персонажа. Компания достаточно забавная и скучно вам не будет.
Разбежавшись прыгну со скалы
Коротко о том, какие различия претерпела ролевая система игры. Она получила легкий фейслифт, но не потеряла в толковости. Во первых у вас остались статы типа сила, ловкость и так далее. На развитие которых вам дают два очка в уровень. Сам набор статов слегка поменялся: на место ловкости, скорости и наблюдательности пришла тонкость в работе (вольный перевод слова finesse — просьба не пинать ногами), память и мудрость. Из всего набора, особого упоминания заслуживает только память. Ибо она нужна для того, чтобы запоминать сложные скилы, которые персонаж пыхтя учит из книжек. Если в первой части вы могли учить строго определенное количество каких-то скилов на один уровень того или иного умения. То теперь все упирается в показатель памяти персонажа. Что выглядит логичным.
Чертоги памяти
Например простое заклинание стоит один слот памяти, а какой-нить огненный дождь с небес стоит три. И ваш выбор, что вам надо — три простых или одно сложное. Также ваши умения теперь разделены на несколько групп.
- Комбатные — это всякие стрельбы из лука, владение одноручным и двуручным оружием, а также различные магические школы.
- Гражданские — это умение идентифицировать вещи, воровство и так далее.
- Таланты — это уникальные возможности персонажа, вроде умения говорить со зверями.
Система выглядит солидно и каких то суровых недостатков я в ней своим дилетантским взглядом не заметил. Конечно любители прокачивать своего персонажа с калькулятором могут меня опровергнуть. Ну и хер как говорится с вами. Вишенкой на торте является то, что у каждой расы есть еще свой специальный расовый скилл. Что опять же добавляет игре немного изюму.
Экран развития вашей личности
Также достаточно сурово изменилась система вербального взаимодействия вашей партии с окружающим миром. Ну или по-простому — как вы трепетесь с НПЦ. Раньше все всторостепенные члены вашей команды — то есть которые не создавались вами на начало приключения, частенько отыгрывали мебель. Бывало ими даже нельзя было важный диалог начать, так как вам сразу предлагалось не тратить красноречие, а позвать старшего. И разговор начинался, только с одним из двоих главных героев. Теперь все не так. Каждый ваш подопечный это гордая натура. И всех надо использовать в общении. Например, многие обитатели острова не будут ни под каким видом вести беседу с эльфом, но охотно перекинуться парой слов с вежливым, образованным ящером. Плюс таги, которые имеет ваш персонаж, даруют вам варианты реплик в разговоре. Так все тот же ящер, являющийся принцем в изгнании, может время от времени включать высокомерный пафос, могущий привести как к положительному так и к отрицательному течению общения. К сожалению, система убеждения “камень — ножницы — бумага”, была безжалостно выпилена. И теперь, если вам надо продавить собеседника в разговоре, вы просто выбираете какой из статов вы будете использовать. То есть запрессовать его с помощью силы или обаять интеллектом.
С диалогами в игре богато
Разговоры сопартийцев между собой после каждого важного события остались. И как и раньше, можно как делать из ваших подопечных крепкий, сплоченный коллектив, так и вносит анархию, наслаждаясь разбродом и шатанием. Опять же дико доставляет то, что теперь все члены вашей партии являются полноправными участниками происходящего. Также возможно это баг, но развитие квестов у каждого персонажа свое. Например вы получили задание и нашли в ходе его выполнения какой-то невероятной ценности предмет. Так вот, соответствующая запись в квестовом журнале, связанная с получением этого предмета, появляется только у того героя, который собственно и урвал себе вещь музейную. Журналы остальных остаются девственно чистыми.
С побочными квестами все тоже хорошо
Внеся изменения в бюджет, сценарий и систему скилов, ребята из Лориан Студиос видимо решили, что с изменениями главное не переборщить, поэтому система комбата осталась практически нетронутой. Вы все так же сражаетесь с встреченной вами нечистью в теплом, ламповом пошаговом режиме — никакой диаблы разрабы добавлять не стали. Очередность в нанесении друг другу тяжких телесных все так же определяется скоростью персонажа. Кто более шустрый тот и ходит первый. На все ваши прыжки и повороты в комбате у вас по-прежнему есть пул очков действия. По старому, важное место в битвах занимает взаимодействие с окружающим миром. Взрывы бочек с порохом и ядом, метание молний в лужи, в которых стоят противники и прочие радости, как и раньше доставляют неимоверно. Боевые скилы претерпели некоторые изменения. Одни, вроде милого каждому воину тарана, остались. Другие до второй части не дотянули и им на смену разрабы вытащили из шляпы новые.
Старый-добрый комбат. Узнается и без грима
Что действительно появилось свежего и что является ураганным крутяком, это возможность смешивать скилы. То есть теперь вы можете смешать например заклинание невидимости с заклинанием вызова какого-то страхолюда. И радовать окружающих суммоном невидимых касатиков, которые так и созданы для приятных сюрпризов особо дорогим сердцу неприятелям. Ну и как я уже сказал выше, в игре имеется классический режим, где монстры пошагового комбата могут развернуться в полную мощь. Правда на правах ложки дегтя замечу, что и старые косяки в комбате также никуда не делись. Врагов, как и раньше, иногда не просто выделить. И все также легко мискликнуть мимо неприятеля, после чего ваш персонаж начинает нарезать вокруг того круги, вместо того чтобы вредить вражескому здоровью.
С огнем в игре все по прежнему отлично. Горит все что можно
Несмотря на то, что в раннем доступе вы можете играть только в первый акт, простора для деятельности хватает. Ибо первый акт в Дивинити 2, это вам отнюдь не трехкомнатная хрущовка, соединенная хлипким сюжетным квестом. Остров, на котором вы торчите, реально здоровый и предлагает вам локации на любой вкус. Тут вам и деревня и форт и подземелья и магическая пещера и пляж с чистым песочком. Все это, ясен пончик, густо населено. Что конечно же осталось во второй части игры и что служило одной из главных причин успеха части первой, это возможность проходить квесты самыми разнообразными способами. Например, одно из первых важных заданий — проникновение в крепость борцов с магией источника, по словам разработчиков можно решить более чем десятью способами. Я охотно в это верю, потому как я за первый пробег нашел четыре. Так что атмосферность и сюжетная линия игры, как и раньше, доставляют неимоверно. По мере развития сюжета, когда вы наконец добираетесь до магии источника, перед вами встает моральный выбор. Продолжать окунаться в чернокнижие и окончательно превратиться в Елену Малышеву. Или не баловаться с огнем и сохранить в себе хоть что-то доброе и вечное.
Сейчас полыхнет...
Магия источника работает понятное дело не на соплях девственниц, а на крови, так же как мотор хорошего спортивного авто работает на 98 бензо. Поэтому, если вы хотите свирепо колдунствовать, то надо позаботиться, чтоб было на чем. Разработчики отдельно хвалились, что они специально делали игру гораздо мрачнее первой части. Поэтому никаких хиханек и хаханек — все по-взрослому. Ну я, честно говоря, особого ужасу не заметил. А вот фирменный юмор, который теперь стал немного черноват, остался. Чего например стоит стадо проклятых, пердящих огнем свиней.
Ну и наверное единственной претензией к игровой части, является наличие в игре арены. Все таки арены в рпг играх это баян-баянный и наступать в такую банальщину серьезным парням как то не к лицу.
Снаружи свинья, а внутри Люцифееееееер!!!
С точки зрения факультета изобразительного искусства и музыки, игра выступает круглой отличницей. Графику, которая в первой части была слегка простовата, подмарафетили. Так что огонь, вода в море, деревья, развевающиеся плащи на персонажах все выглядит здорово. Музыка, которую я забыл похвалить, когда делал обзор первой Дивинити, стала как минимум не хуже. Озвучки персонажей пока нет, но есть уверенность близкая к полной, что с ней все тоже будет на уровне.
В альфе присутствует несколько забавных косяков. Например когда ваш персонаж торжественно находит лопату, и через минут находит тайник в земле, он почему-то начинает раскапывать его руками. Или крокодил, в луте которого содержиться квестовая перчатка для телепорта, сам в комбате обретает способность переносится сквозь пространство, чем здорово усложняет вам жизнь. Ну или вот если одеть на одного из героев шлем в виде ведра, оно с какого-то перепугу начинает игриво болтаться у него между ног. Но по чесноку это все пятна на солнце и альфа абсолютно играбельна.
Игривое ведро
Если подводить первые несмелые итоги, то не надо быть Вангой, чтобы уже сейчас с уверенностью говорить — мы имеем дело с одной из лучших игр в своем жанре будущего года. Видно, что 2 миллиона были потрачены не зря. Сейчас ощущение от игры напоминает тот момент, когда ты познакомился с молодой, красивой девушкой и привел ее домой. У вас дошло до романтики, ты смотришь как она красиво танцует под медленную музыку, начиная слегка приподнимать юбку. А ты сидишь и ждешь, когда ты уже наконец увидишь все целиком. В общем, жду игру с огромным энтузиазмом. Адьос!
Лучшие комментарии