22 октября 2016 22.10.16 1 7204

«Resident Evil: Outbreak» — гранит классического геймплея.


Самый недооценённый Resident Evil на моей памяти вообще, по причине того, что CAPCOM слегка поторопились с выпуском.

Первым делом хочется отметить временной промежуток игры. Он раскинулся с 24-го сентября по 1-ое октября 1998 года, то есть от момента заражения Раккун-сити до полной его аннигиляции. Ну или до RE3 и до конца RE3 (Про место RE3 в хронологии читаем отдельно). Как можно заметить по некоторым сценариям первого и второго файла, всё это время в Ракуне выживали люди, спасаясь от вездесущих зомби. В такой же ситуации оказались и наши главные герои, коих в игре восемь. О них ниже.

От простого охранника до доктора и полицейского. В RE Outbreak представлен довольно обширный список персонажей, которых вы можете довести до спасительного вертолёта. У каждого из них есть своя биография, свои сильные стороны и слабости, что открывает большие просторы для реиграбельности. Например, Йоко. Довольно слабая в физическом плане девушка, работающая в Umbrella, но при этом она единственная из персонажей, кто может носить с собой до 8-ми предметов (Кто-то может вспомнить Синди, но не забывайте, что она может дополнительно носить только 4 травы). Также, помимо этого, она здорово облегчает жизнь в сценарии «Ниже точки замерзания», поскольку она может сразу открыть дверь с отпечатками пальцев. Можно рассмотреть и местного «Леона-заменителя» Кевина Раймана. Этот молодой человек на старте имеет довольно мощный пистолет, обладает не дюжим запасом здоровья, а критические выстрелы можно считать его главным умением (на пару с увесистым ботинком, коим можно выбивать двери, врагов). Другой вопрос, что к этому пистолету не найдешь толком патронов, а значит придется таскать с собой дополнительное оружие, что заметно уменьшает инвентарь. Об остальных персонаж тоже много чего можно сказать, но ограничусь перечислением их способностей, чтобы статья не разбухла до состояния энциклопедии. Врач Джордж – медик, может создавать лекарственные пилюли и лечить напарников на расстоянии, с помощью специального пистолета, Джим – работник метро, его навык притворяться мертвым довольно полезен, но и вирус начинает распространяться по телу быстрее, Алисса – журналистка по образованию, домушница на деле. При себе имеет набор отмычек, что довольно облегчает прохождение в некоторых местах. Дэвид – обычный сантехник, который может смастерить оружие ближнего боя – от палки с ножом, до ручного огнёмета. Ну и последний в списке, но не по назначению – Марк, ветеран войны в прошлом, охранник в настоящем. Силён в ближнем бою, может блокировать урон от врагов.

Вот такие у нас разноплановые персонажи. Повторюсь ещё раз, что можно проходить сценарии любыми героями, но тут как в Мегамене всё той же CAPCOM – некоторые персонажи будут эффективней и результативней, чем другие в определенных сценариях.

Кстати о сценариях. Всего их в игре 5 (Ещё 5 во втором Файле, но о нём не сегодня). «Вспышка», «Ниже точки замерзания», «Улей», «Адский огонь» и «Решения, решения». Два из них происходят в довольно памятных для фанатах местах (Лаборатория Биркина из RE2 и Больница из RE3), остальные три происходят в абсолютно новых местах, но при этом не менее интересных. Интересных за счёт новых монстров. Так, например, в «Адском огне» надо будет бороться с армией лизунов и с лизуном женской пола, которая гораздо сильнее, чем обычные лизуны. Или пиявочный человек, которого вам придётся укокошить в «Улье». Отмечу, что сделать это будет проблематично. Остальной бестиарий взят прямиком из RE2,3 (есс-но графически обновленные), однако даже «слабые» зомби стали в разы хитрее, сильнее и могу знатно попортить крови. А ещё они умеют следовать за вами из комнаты в комнату, так что будьте осторожны.



И единственное, что стоит добавить о сценариях, так это то, что они слабо связаны между собою. Фанаты до сих пор бьются в догадках, как изначально было всё это было связано и в какие конкретные дни это происходило.
Поговорим об инвентаре. Самый маленький за всю серию! Всего 4 слота, плюс один дополнительный для особого предмета (на манер зажигалки у Криса/отмычек Джилл). Конечно, как упоминал выше, некоторые герои могут носить больше 4-ех предметов, но не забывайте про соответствующие слабости героев. Также, в инвентаре стало намного больше возни. Например, если вы хотите зарядить пистолет патронами, то заряжайте по одному и молитесь, чтобы вас кто-то в этот момент прикрывал (инвентарь в настоящем времени, и никто не будет ждать, пока вы там скомбинируете траву. Хоть в одиночке, хоть в сетевой – правила те же).

Время поговорить и о самом игровом процессе. Если кто не в курсе, то в том далёком 2004-ом, CAPCOM сделали просто невозможное – совместили классический игровой процесс Resident Evil с кооперативом на 4-ых. Я даже не совру, если скажу, что игра обогнала своё время, да и сейчас способна заткнуть многие кооперативные игры, как например Left 4 Dead. И вот почему. Во-первых, игра сложная, как и подобает RE. В каждом сценарии не так много огнестрельного оружия, а запасы ваших патронов будут довольно скудны. Конечно, есть холодное оружие, но и это сильно не поможет по причине… Ломающегося оружия. Причем, даже огнестрельного. Например, ваш дробовик может перестать стрелять, если по нему «удачно» заедет лапой хантер (Тут на помощь приходит Дэвид, который может починить оружие, но только один-два раза). Не забыли разработчики и про загадки, трудность которых зависит от уровня сложности. Это же можно сказать и про поиск ключей. Рассмотрим ситуацию с первым же ключом в «Вспышке», который открывает проход на второй этаж. В одиночной игре он будет лежать на барной стойке. В сетевой игре он уже лежит в туалете. Ну на тяжелом уровне сложности он будет за пазухой у официанта, которого придётся ещё и умертвить. Это только одна ситуация в первой же локации, а уже рвёт мозг фанатам спинномозгового геймплея из RE4,5,6. Ну а если вам мало и этого, то вы всегда можете включить дополнительные модификаторы сложности.

Стоит заикнуться и о графике с музыкой. На 2004-ый год это было отличная. Четкие модели персонажей, красивые и атмосферные интерьеры, проработанные локации. Если учесть, что игра рассчитана на сетевые забеги, то удивляешься, как с такой красотой это дело не лагало в те времена. Те же слова о графике, можно сказать и о роликах (Чего стоит финальный CGI-ролик первого сценария). Музыка же свою роль оправдывает – нагнетает атмосферу и доводит игроков, которые решились пройти игру в одиночку, до ужаса. А памятный трек EXTERMINATION будет ещё долго залипать в ушах/плеере.

Закончить данный обзор надо словами о сетевой игре. Она… Была сделана слегка неудобно, по причине отсталости сетевого компонента PS2 в целом. Но и без проблем с PS2 возникают трудности с чатом (Только в лобби), а в самой игре можно сказать только четыре команды по типу «Вперёд» или «На помощь». То есть, ни о какой командной работе речи и не идёт, что могло изрядно подпортить настроение при игре. Ибо когда какой-то даун дохнет в недосягаемом месте с важным ключом – хочется отпинать до смерти игравшего. Но сейчас ситуация кардинально изменилась, когда фанаты подняли сервер из могилы. Скайп здорово облегчает в плане коммуникации, а игра начинает преображаться и показывать свои когти. Командная взаимовыручка, дележка оружия и патронов, забивание босса костылями, запинывание зомби ногами, героическая смерть всего отряда на последнем издыхании и прочие годные моменты. Мне кажется, что CAPCOM всерьёз стоит переиздать оба файла, вместо очередного порта RE4, где до сих пор не могут вернуть графику GameCube. Тупо рациональней, да и фанаты обрадуются больше, чем всяким (перекрестился) Umbrella Corps, да «Операции Раком Сядьте».

Итог: Хороший представитель классического Resident Evil, который умудрился не растерять своего шарма, даже с добавлением сетевой игры. Чего уж говорить, если игра до сих пор играется. И что важно – играется на ура! Для игры 2003-го года – большое достижение.



Оценка: 8/10

Лучшие комментарии

Читайте также