Неплохо, но это не Mafia.
Mafia III, наверное, одна из самых противоречивых игр в этом году. Ещё до выхода её успели окрестить провалом. Мол, главный герой – негр, время действия происходит под конец 60-ых, а не в 30-е-40-е, как раньше, машинки ездят как-то не так, разработчик не тот, да и сюжет про месть кажется слишком банальным и предсказуемым.
Волнения сообщества особенно поднялись, когда ПК-порт в первый день оказался далек от совершенства. Игра работала при частоте 30 кадров в секунду, заметно тормозила даже на самом мощном железе, выдавая посредственную картинку и частенько вылетала. Не буду лукавить – часть проблем коснулась и меня, однако это не повод ставить на игре крест и писать отрицательные отзывы. Техническая составляющая – это, конечно же, важно, но не стоит забывать о качестве геймплея, сюжета и интересности всего происходящего. И вот здесь у Mafia III начинаются проблемы…
Мое имя – Линкольн Клей.
«Этот город пережил войну 1812 года, гражданскую войну и Бог знает сколько ураганов. Но Линкольн Клей, объявивший в 1968 году войну итальянской мафии, нанес городу урона больше, чем все эти войны и ураганы вместе взятые…»
©Джонатан Магуайр
В отличие от GTA, серия Mafia всегда была героецентричным произведением. Взять, к примеру, Томми Анджело из первой части – мы буквально проживали всю его жизнь от обычного таксиста до уважаемого члена семьи. Триквел же, перешел к более мироцентричному повествованию и стал больше походить на ту же GTA.
Персонажи не лишены харизмы, однако не все хорошо раскрыты.
Фабула игры проста. Линкольн Клей – мулат, сирота и по совместительству – главный герой, возвращается после Вьетнамской войны в родной город — Нью Бордо (вымышленный аналог Нового Орлеана) к приемной семье из черной мафии. После некоторых сюжетных поворотов, Линкольн соглашается принять участие в ограблении федерального хранилища. В этом деле ему помогает Сэл Маркано – глава местной итальянской мафии. После успешного ограбления, Сэл забирает все награбленное себе, а его люди ранят Клея и убивают всю его родню. К счастью, Линкольна спасает святой отец Джеймс и, после восстановления сил, наш протагонист обещает совершить вендетту над семьей Маркано, а также подмять весь их бизнес под себя. В этом деле ему помогут: Джон Донован – агент ЦРУ, который вместе с Клеем принимал участие в войне во Вьетнаме, загадочная глава гаитянской банды – Кассандра, ирландец-алкоголик с непростой судьбой – Томас Берк, и известный нам по второй части – Вито Скаллета. Само повествование подается довольно оригинально – в стиле документального кино, где бывший агент Магуайр докладывает все, что ему известно о похождениях Клея и Донована.
История хоть и незамысловата, но не дает заскучать и бросить игру из-за однообразного игрового процесса. Особенно порадовали катсцены. Поставлены они очень недурно, а лицевую анимацию персонажей можно сравнить с L.A. Noire.
Тут не Вьетнам, это — Нью Бордо, здесь есть правила.
«На самом деле я хочу только одного: чтобы все стало таким, как было. До той ночи»
©Линкольн Клей
И если на сюжетном поприще у Hangar 13 дела обстоят относительно неплохо, то с геймплеем уже начинаются проблемы. Нет, дело вовсе не в перестрелках, и даже не в физике автомобилей. Стрелять в игре интересно, а каждое попадание по врагу реально чувствуется. Перед смертью враг не ложится, словно мешок с картошкой, а продолжает корчиться от боли, при этом фонтанируя литрами крови. Более того, в игре впервые появился примитивный стелс, а-ля Watch_Dogs. Теперь некоторые задания можно пройти без лишней стрельбы, хотя это не так интересно. Добивания выглядят зрелищно и жестоко, но если вам не нравится излишняя кровожадность Линкольна, то их можно заменить на несмертельные в настройках игры. К сожалению, искусственный интеллект туповат. Враги не умеют элементарно обходить главного героя со спины, частенько они прячутся за простреливаемыми зонами и не поднимают тревогу, даже если вы в это время перерезали половину склада одним армейским ножом. Компенсируется это безобразие тем, что враги стреляют метко и больно, правда погоды это не меняет – игра очень простая. В целом, боевая система оставляет положительные впечатления и даёт мотивацию, для дальнейшего прохождения.
Подобные взрывы от столкновений не будут попадаться так часто.
Огромные опасения были насчет физики транспорта. На первых геймплейных презентациях машины вели себя слишком неестественно. Особенно странно выглядели взрывы вражеского транспорта при столкновении. Эти опасения подтвердились, но лишь частично. Сами автомобили управляются вполне нормально, особенно если включить «симулятивный» режим вождения в настройках. Вес машин чувствуется, их слегка заносит на поворотах. Да, авто взрывается при столкновении, но происходит это очень редко и на запредельных скоростях (за 50 часов игры, я встретился с подобным всего 2 раза). А вот с физикой повреждений – беда. Чтобы убить свою ласточку в хлам нужно очень серьезно постараться. Отваливается только капот, а на остальных частях машины остаются заранее заготовленные вмятины. После великолепной физики Mafia 2, чувствуется уклон в сторону аркадности, но разъезжать по байю до сих пор приятно.
Упрощения видны во многом. Полицейские больше не обращают внимания на то, что вы превышаете скорость или проезжаете на красный свет, но стоит врезаться в их машину, то они тут же устроят вам священный джихад и расстреляют. Разработчики пытаются объяснить это тем, что каждый коп в Нью Бордо был куплен семьей Маркано, но погоды это не меняет. Открытый мир – пустой. Единственное, чем там можно заняться – это собирать коллекционные предметы (да, журналы Playboy остались) и грабить магазины. Жизнь в городе протекает довольно вяло. Горожане просто снуют туда-сюда, иногда читают газеты и разговаривают друг с другом. Если они увидят, как вы нарушаете закон, то они попробуют добежать до телефонной будки и вызвать полицию. Иногда можно наткнуться на любопытные сценки, но такое происходит очень редко.
Предложение, от которого нельзя отказаться.
«Знаете, я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить...»
©Томас Анджело
Главная Ахиллесова пята третьей Мафии – это захват районов. Всего в Нью-Бордо 9 районов, которыми управляет семья Маркано. Каждого члена семьи нужно убить, чтобы, в конце концов, добраться до главного антагониста. Но прежде, чем мы убьем одного из них, нам нужно выполнить ряд однотипных поручений и только тогда нас отпустят на задание. В отличие от стандартных побочных миссий, эти задания имеют свою постановку и хоть какую-то интересность. После убийства одного из приближенных к Маркано, мы передаём территории одному из трёх наших андербоссов – Вито, Кассандре или Бёрку. Выбирать территории нужно с умом, иначе при полном игнорировании одного из них, тот обозлится на вас и попробует вам отомстить.
Иногда вы будете стоять перед нелегким выбором — отдать район Бёрку ради крутой пушки, либо передать его в руки Вито из-за личной симпатии.
Сами андербоссы тоже приносят свою выгоду. Например, Кассандра может отключить телефонную связь, чтобы враги при обнаружении вас не могли позвать подмогу, а Бёрк может прислать вам автомобиль из гаража. Со временем, вы прокачиваете своих андербоссов и они предлагают вам новые услуги, а также дополнительные задания. Увы, но помимо захвата районов, Mafia III не может предложить ничего интересного. После прохождения сюжетной линии, в Нью Бордо попросту нечем заняться. В GTA V, помимо ограблений было много интересных занятий, будь то возможность поиграть в теннис или пойти с друзьями в стриптиз-клуб. Даже в Watch_Dogs можно было поиграть с прохожими в наперстки или шахматы. Похождения бывшего вояки Линкольна Клея же, не предлагают ничего, кроме захвата вышек и это грустно. Не такого ожидаешь увидеть от игры серии Mafia.
I see my red door and I want it painted black…
Отдельного упоминания стоит саундтрек. Без правильного и аутентичного саундтрека разработчикам бы не удалось передать настоящий дух конца 60-ых. Им это удалось. Подбор музыки в Mafia III – один из лучших со времен GTA: Vice City. Jimi Hendrix, The Animals, Creedance Clearwater Revival, Johnny Cash, The Rolling Stones – все они скрасят серые антимафиозные будни Линкольна Клея.
***
Mafia III – неплохой боевик в открытом мире, однако тем, кто ждал от нее большего стоит держаться подальше. Первые 3 часа игра кажется именно той самой Мафией, какой нам её обещали в интервью и дневниках разработчиков, но общее однообразие и рутина не заставят меня пройти эту игру ещё раз.
Итог.
Плюсы:
Интересный сюжет
Шикарный саундтрек
Атмосфера конца 60-ых
Неплохая боевая система
Качественная лицевая анимация
Минусы:
Захват районов и однообразные побочные миссии
Посредственная графика
Оптимизация и общая техническая реализация
Пустой открытый мир
Неказистый ИИ
Лучшие комментарии
1. Полиция не замечает нарушений пдд и как в гта начинает без разбору палить в ГГ.
2. Тупой ИИ… в 2016 году это смотрится плохо. Пример: синдикат… враги тебя не видят в упор.
3. Главный герой мстит за убийство своих собутыльников, при этом совершая еще большие преступления. Отстутствие логики во всем и вся)))
Помниться те самые фанаты во всю хейтили вторую часть когда она вышла, а теперь после выхода третий части вдруг стали фанатеть, забавно
Эх, мечты — мечты.
У меня создается ощущение, что ты даже не играл в Мафию 3, раз говоришь, что атмосферы там нет. Прекрасно подобранная музыка, любопытный сеттинг, хорошо переданная тема расизма — разве все это не делает игру атмосферной?
2. Как это нет изюминки? Опять же — ты явно не играл в игру, раз так говоришь. Помимо лицензированной музыки, есть и своя собственная — довольно неплохой блюз, который хорошо передает настроение игры. Какая разница, была эта музыка куплена или нет, если она все равно задает правильный тон и атмосферу? Возможно я тебя удивлю, но в прошлых играх серии, музыка тоже была лицензирована. Даже в GTA, которую ты приводишь в пример, музыка была лицензирована. Нет, любопытный сеттинг — это необычный город и время действия, а не пресловутое «мыльцо», которое уже давно убрали патчами и всякими Sweet FX'ами. Да, мир — пластмассовый, но он великолепно нарисован. Игра для толерастов — это Dragon Age 2, а у Mafia 3 все в порядке с темой расизма. Если у тебя предрассудки от того, что главный герой — черный, то так сразу и скажи, а не затягивай спор. Желательно надеть белый колпак, перед этим.
Я понимаю, что сейчас модно поливать грязью Мафию 3. Точно так же было модно ругать Мафию 2. Пройдет 6-8 лет, выйдет Мафия 4, и ее так же будут сравнивать с Мафией 3, приводя нелепые аргументы о том, что «раньше было лучше». Я не говорю о том, что Mafia III — лучшая игра в серии и шедевр на кончиках пальцев. Я говорю о том, что она не такая плохая, как многие об этом говорят, наиграв при этом полчаса. А уж ставить ей «Мусор» за то что она лагает — это просто глупо. Игру давно поправили патчами и сейчас она вполне нормально работает (как и все игры, которые были плохо оптимизированы на релизе). Mafia III — неплохой гангстерский боевик на пару вечеров и свое «Похвально» он отрабатывает. Не нравится — это уже Ваше дело. Никто Вас переубеждать не станет.
Прости, я что-то пропустил? Какой это игре Макс серьезно завышал оценки? Я думал, тут Лоева принято пинать за «необъективные обзоры».
Уже давно пора понять, что ИИ, подобного первому F.E.A.R. уже не будет.
Даже в таких играх, как в Ведьмак 3 или Uncharted 4 враги особым интеллектом не блещут. Так почему же все так взъелись на ИИшник в Мафии, если перестрелки в игре неплохие?
P.S. Нет тут никаких твинков. Обзору уже почти неделя, а ты все продолжаешь возмущаться по поводу и без. Уже давно бы мог забить и нажать на крестик в правом верхнем углу. Это просто очередное субъективное мнение. Кому-то может не понравился Скайрим, а кто-то наиграл в него уже 200 часов и до сих пор находит новые квесты и неисследованные локации. Это все дело вкуса.
Не видел ни одного ценителя первой части, который в здравом уме хоть до, хоть после выхода третьей части любил бы вторую.
Твой пост
Может тебе таблеточки какие для внимания купить? Если недоволен мнением то будь недоволен хотя бы не в моём направлении, а то придираешься ко мне за то, что писал не я.