12 октября 2016 12.10.16 29 3402

Хроники пикирующего кинематографа — Современный русский хоррор

+30

Я таки решил забубенить что то новое, вот и забубенил. Выросла рубрика, НЕОЖИДАННО, из рецензии на убогое нечто «Дизлайк». Пока у «Хроник пикирующего кинематографа» нет четко сформированной идеи, но думается, что под этим самым названием будут писаться тексты про всевозможные жанры и поджанры, которые по какой то причине либо не выстрелили, либо прозябают в пучине, либо в эту самую пучину стремятся, как например очень эпично сходит на нет жанр «Мокьюментари». Но это еще не факт.

Безумно радует тенденция современных русских режиссеров таки осваивать жанры, которые во всем мире уже давным давно освоены — за последние годы вышло довольно таки изрядное количество фильмов на хоррор-тематику (По крайней мере по отечественным меркам). Но к сожалению, пока тенденция такова — русский хоррор-жанр приподнял голову, осмотрелся, и тут же ухнулся со всей силой русской дурнины в лужу. Проблема тут даже не в полнейшем непонимании того, как вообще этот жанр работает, как фильмы этого самого жанра надо снимать, да и что вообще заставляет зрителя пугаться. И даже не в практически полном, подчас слепом копировании западных форматов. И не в том, что снимать хорроры у нас берутся люди, которые для подобного не заточены. Проблема в том, что русские ужастики совершенно, абсолютно, полностью, ну ни сколечко не пугают. То есть вообще, вообще. Даже когда скример на весь экран, а музыка такая «Бамммммммммм». И это диагноз. И пока такое будет иметь место быть — будут продолжаться провалы в прокате и игнор потенциальной аудиторией. А жаль.

И снова здравствуйте, таки вещает imelman, с очередной порцией годноты и интересностей (Или с очередной порцией унылого графоманства — это уж решать тебе, мой дорогой читатель). Все мы любим ужастики. А деятели кинематографа очень любят бабло. И именно по этой причине конвейер хоррор-фильмов уже многие годы безостановочно пашет, выдавая нам чуть ли не каждый уик-энд свежие поделки, как действительно стоящие, так и не очень. Главное в этом то, что по итогу все счастливы — зрители откладывают кирпичи и тащат тонны денег создателям очередной пугалки, а создатели очередной пугалки с удовольствием эти тонны денег тратят на дорогие сердцу каждого деятеля кино вещи — дорогих тайских проституток, да на еще более дорогой колумбийский кокаин. В России этих самых проституток и кокаин любят ничуть не меньше, чем в остальном мире, именно поэтому и возник у наших киноделов в головах животрепещущий вопрос — «А почему мы не снимаем свои хорроры? Мы тоже хотим море денег и греховных утех!». Вопрос этот, честно говоря, был задан несколько поздновато, ибо коммерчески ориентированные ужастики на Западе клепают уже черт знает сколько лет, а мы что то уж совсем припозднились. Да, и в советское время выходили ужастики, но вот именно жанр, как таковой, со своими традициями, героями (Или злодеями), фишечками так и не сформировался. В общем, сказано — сделано, отечественная хоррор-машина заскрипела и начала выдавать так называемый «Русский хоррор». И именно этот самый, прости Господи, «Хоррор» мы сегодня и обозреем, рассмотрим со всех сторон и попытаемся понять, а какой же он все таки — русский ужастик? И, надеюсь ни для кого это спойлером не станет, выясним, а почему же так все плохо? Ииииииииии неожиданная оговорочка — рассматриваются здесь ужастики чисто коммерческой направленности, то бишь те, которые шагали по кинотеатрам, а ваши «Тайны Слэндермена» для истории значения не имеют. И вот теперь… иииииииииииииииииииии, погнали!

Хроники пикирующего кинематографа — Современный русский хоррор

И был русский режиссер. И хотел он наварить бабла на классике.: Начнем мы не с «Первого настоящего русского фильма ужасов», именующего себя «Мертвые дочери», как можно было подумать, а с кое чего менее известного. Первый серьезный заход на жанровую территорию случился в 2006 году, а совершил его известный в узких кругах поставщик убогого кино Олег Фесенко, сняв «Ведьму». Замахнулся он, что неожиданно, на святое — теплый и ламповый «Вий» 1967 года выпуска. Но замахнулся очень хитро, ибо не стал делать переосмысление класски (Этим намного позже займется Олег Степченко в «Вий 3D»), а наворотил вольный ремейк, берущий лишь основную фабулу (Мужика запирают на ночь и он борется с ведьмиными проделками), присовокупив к ней новомодных свистелок-перделок, временами очень странных. Например, фильм полностью снят на английском языке. Зачем, учитывая то что в прокат он выходил только на родине медведей и балалаек? Видимо таким способом показывалось, что все серьезно, у нас тут самый настоящий хоррор-триллер, как у больших дядек с Запада. Да и вообще во всем сквозит желание уподобиться западным киноделам. Да, да, не удивляйтесь — ремейк советской классики снят целиком и полностью на западный манер. Удивительно, но если смотреть фильм не зная что он русский, то можно даже подумать, что вы смотрите довольно убогий западный «Direct to video» фильм.

Дать бы фильму другого режиссера — глядишь и могло бы чего дельное получится, ибо временами проскальзывают светлые моменты. И другого оператора. И монтажера. И сценариста. И актеров. И специалистов по графону.

Имея на руках вполне себе концептуально годную идею и довольно большой бюджет, создатели не имели главного — таланта и умения снимать кино. «Ведьма» получилась никакой. То есть совсем. Каждый аспект фильма сделан максимально коряво, с полным отсутствием понимания того, как должен был выглядеть конечный продукт. По факту, мы получили набор склеенных кое как сцен, временами еще и вызывающих недоумение (В особенности это заметно в начале фильма, где происходит довольно редкостная дичь, с отсылками к «Звонку», чуть ли не «Сайлент Хиллу» и поездками на велике). Когда же фильм все таки соизволит встать на сюжетные рельсы, то становится понятно, что ничего кроме той самой основной фабулы у него и нет, даже нормальной концовки. Посидел главный герой в церкви, попугался, поседел от осознания того, на что он тратит свои относительно молодые годы — ну и хватит, можно фильм заворачивать. И вроде бы все это очень грустно и печально, но намного грустнее от того, что фильм вообще не старается вас напугать. Чисто гипотетически, тут есть пара сцен, в перспективе страшных и нагнетающих, которые могут вас напугать, если вы не смотрели вообще ни одного фильма ужасов за всю свою жизнь. Смотреть это стоит чисто из научного интереса, ибо все таки первый серьезный современный русский хоррор, с бюджетами и всяким таким. Совершенно невменяемый, но все таки первый, а значит надежда еще теплится.

Временами нас тут стараются баловать графончиком

Совершенно неожиданно, особенно для создателей, но «Ведьма» окупилась в прокате. Русский народ, неизбалованный отечественными хоррор-изысками, поплевался, но денежку все таки занес, ибо было интересно чего ж там такого наворотили. Наворотили понятно что, но толчок была дан. Уже через год на экраны выходит «ПЕРВЫЙ НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ФИЛЬМ УЖАСООООВ», как нас уверяла реклама фильма «Мертвые дочери».

И был русский режиссер. И хотел он нас напугать: Павел Руминов — человек очень и очень интересный, особенно в разрезе освещаемой темы. Можно относится к этому как угодно, но именно этот человек стоял у истоков нового русского хоррора, сняв в 2007 году своих «Мертвых дочерей». И именно этот человек жанр практически похоронил, все тем же фильмом. Он славится своей феноменальной насмотренностью, этот человек смотрел фильмов больше, чем мы с вами все вместе взятые, да и вообще в кино он очень даже разбирается. Он вообще человек очень серьезный, по интервью никак не складывается мнение, что снимает он исключительно ради бабла, он именно что старается дать зрителю качественный продукт, проводя перед съемками каждого своего проекта кучу времени на подготовку. Да и очередным бездарем его назвать не повернется язык, ибо если вы смотрели «Я буду рядом», то все вопросы о профпригодности Павла как режиссера сразу же отпадут. Но одно дело снимать хорошие драмы, а другое дело — снимать хорошие хорроры. И вот именно с этим у Павла и не задалось, да и если быть честным, так никогда и не задастся.

Действительно жаль, что не выходит у Руминова с хоррорами, ибо видит Бог — он старается

«Мертвые дочери» — пример показательный в плане того, что не так с жанром в России. В фильме определенно есть очень и очень удачные находки, а временами так и вовсе тянет назвать «Мертвых дочерей» вполне себе атмосферным кинцом, что и по сей день можно считать достижением. Да вот только все положительные моменты буквально уничтожаются множеством факторов, по которым становится понятно — принципы работы жанра у нас банально не понимают. Что должен делать хороший фильм ужасов? Без сомнения, он должен пугать, но намного более важным я считаю то, что фильм ужасов должен бить наотмашь, он должен заставлять зрителя сжиматься зрителя в кресле, если уж не от страха, то хотя бы от напряжения, от осознания того, какая же все таки жуть творится на экране. «Мертвые дочери» же очень любят поумничать, потоптаться на месте, сценарий до смешного скуп на события и вообще страдает чудовищной невнятностью (Пересказать сюжет фильма я не рискну, ибо разобраться в происходящем не очень просто), то отдавая дань уважения джей-хоррорам, то впадая в бессмысленные размышления о высоком, а что хуже всего — безумно тянут резину, превращая просмотр чуть ли не в очень изощренную пытку. Пытку, в которой еще и нужно умудриться что то разглядеть, ибо что оператор, что монтажер видимо сговорились, подавая нам большую часть сцен как снятую страдающим Паркинсоном эпилептиком и склеенную обезьяной мешанину кадров.

Временам таки попадаются очень даже симпатичные кадры

«Мертвые дочери» — фильм безумно плохой, а наличие положительных сторон делает его еще хуже, ведь становится понятно, что потенциал таки был, причем большой. Это вообще проблема всех наших фильмов ужасов — потенциал был, да вот реализовать его все никак не удается. Вылилось все это в предсказуемый провал. Сейчас «Мертвые дочери» — фильм культовый, но культовый лишь за счет феноменальной убогости буквально каждого элемента фильма. Он убог не так как убога «Ведьма», если провести аналогию, то «Ведьма» — это мазня не особо старающегося детсадовца, а «Мертвые дочери» — эпическая картина поехавшего на всю голову безрукого шизофреника, который безумно старается, но выходит все таки бессмысленная мешанина красок.

 

Фильм банально похоронил еще не оперившийся жанр на взлете. (Кто то может сказать, что не совсем, ибо раз в год нас баловали очередной диковинкой, но ребят — это несерьезно) Похоронил так эпично, что никто не заметил вышедший во все том же 2007 году слешер (!!!!!) «Путевой обходчик», а посмотреть там было на что. Думаю вы со мной согласитесь, снять слешер намного проще чем, скажем джей-хоррор или хоррор мистический. Слэшер — очень яростный и быстрый жанр, берущий свое жесткостью и внезапностью происходящего. Мы в очередной раз имеем неплохой концепт — группа грабителей банка с заложниками спускается в заброшенную часть метро после неудачного ограбления, дабы скрыться от полиции. А вот там то их и встречает дядька с киркой, который покажет незадачливым грабителям, почему нельзя ныкаться в подобных злачных местах от рук закона. И мы в очередной раз имеем корявое исполнение. Боюсь повторяться, но что делает слешер хорошим? Помимо крутых сцен убийств, драйва и не смеющего тормозить повествования — запоминающийся злодей. В «Путевом обходчике» же у нас есть дядька с киркой. Иииии все. То есть он настолько безликий, что кроме как «дядька с киркой» сказать и нечего. Приплюсуйте полное отсутствие у него мотивации, серый внешний вид и вообще полное отсутствие фантазии в плане разделывания незадачливых грабителей — пациент умер не приходя в сознание.

Ничего не слышали об этом фильме? Не парьтесь, почти никто не слышал.

Ну а если даже со злодеем не заморачивались, то есть ли смысл говорить про все остальное? Фильм губит все то же ПОЛНЕЙШЕЕ НЕПОНИМАНИЕ РАБОТЫ ЖАНРА (К этому моменту я посмотрел ВСЕ русские хорроры и меня уже начало неслабо подбешивать данное положение дел), даже еще более катастрофическое, чем в случае с «Дочерьми», тут даже почти все убийства проходят за кадром, а на передний план выходит ругань и истерики героев. Я конечно извиняюсь, но ради чего мы смотрим слэшеры, дорогой Игорь Шавлак? КАК РАЗ ТАКИ РАДИ СЦЕН УБИЙСТВА ВСЕВОЗМОЖНЫХ ТУПОРЫЛЫХ ЛЮДИШЕК ЯРКОЙ ЗЛОДЕЙСКОЙ РОЖЕЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОГРЕБАНИЯ ЛЮЛЕЙ ОТ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ! Даже самые убогие западные слэшеры себе подобного не позволяют, ну в самом деле.

А вот этих постоянно истерящих и тупящих мразей к середине фильма хочется придушить собственноручно

На «Путевом обходчике» история отечественных слэшеров не закончилась, ибо фильм никто не смотрел, а значит ниша еще вроде как никем не протоптана. Топтать её вызвался знатный поставщик поцреотических боевичков Вадим Шмелев («Код Апокалипсиса» — его рук дело) и… неожиданно снял вполне себе компетентный слэшер категории «Б». Вообще, «С.С.Д.» 2008 года у нас не особо любим, но как мне кажется, загнобили его несколько незаслуженно. Без сомнения, ругать его можно долго и со вкусом — сценарий начинает за здравие, а заканчивает за упокой, актеры играют из рук вон плохо, концовка ничего кроме недоумения не вызывает, да и смотреть его довольно скучноватое занятие. Но все таки фильм старается, причем небезуспешно. Конечно, привязка действа к детским пионерским страшилкам довольно глуповата, но все таки она достаточно оригинальна, чтобы иметь право на жизнь. Да и вообще, стандартную слешерную квоту фильм выполняет — убийства здесь довольно таки яркие, никто камеру в сторону стыдливо не убирает, кровища хлещет, местные тупари дохнут, да и злодей получился в меру жутким и запоминающимся. А еще есть очень даже симпатичный, пускай и предсказуемый твист ближе к концу фильма. Страшно сказать — пару раз можно даже чуточку испугаться, что прямо таки великое достижение для отечественного хоррора.

Не Джейсон Вурхиз конечно, но уже и не дядька с киркой

И я бы все таки посоветовал вам посмотреть этот фильм. Звезд с неба он не хватает, но и рвотных позывов не вызывает, вечерок «С.С.Д.» скрасить вполне в состоянии. Но, фильм эпично так провалился в прокате, так что не выстрелил наш ответ этим вашим «Пятницам». Иииииии все заглохло.

Не смешите меня, эту расфуфыренную провинциальную драму даже самый ярый поборник отечественных ужастиков за хоррор не посчитает, шоппинг-тур все таки больше комедийный треш, а тридэшные зомбари это вообще днище для даунов

Вторая жизнь: На долгие шесть лет хоррор в России впал в кому и лишь в 2014 году стал подавать признаки жизни. И спасибо за это можно сказать одному человеку. В 2014 году вышел «Владение 18», дебютный проект Святослава Подгаевского, еще один заход на территорию призраков и прочей бесовщины. Вышло предсказуемо плохо, ибо вполне себе компетентная история где то на середине фильма катится в такой беспросветный треш, что даже страшно становится. Останавливаться на «Владении 18» не будем, а перейдем сразу же к более важному для рассказа фильму, а именно второму проекту Подгаевского, фильму «Пиковая дама: Черный обряд», вышедшему в 2015 году и давшему второе рождение жанру в России (Или скорее вторую попытку сделать хоть что то).

Страшным фильм не назвать, но вот жути он кое как нагнать умеет

Прорывом фильм не стал, не подумайте плохого. Это вялотекущий одноразовый ужастик, не имеющий собственного лица и очень многое берущий у своих коллег из за бугра. Но берет он более менее грамотно, палку не перегибает и уж в совсем откровенную шизу не уходит, выдавая нам симпатичную историю с парочкой стандартных для жанра поворотов в конце. Что наиболее важно, хоррор-приемы здесь через раз, да работают, саспенс вполне себе присутствует, видно, что работа над ошибками была сделана большая и фильм определенно намного более цельная и художественно сильная вещь, чем «Владение 18». Без сомнения, если бы у нас хорроры выходили таким же потоком, как на Западе, то претензий к фильму можно было бы выдать намного, намного больше, но при отсутствии этого самого потока,«Пиковая дама: Черный обряд» — фильм не самый плохой, посмотреть его очень даже можно и пускай без особых восторгов, но понравится он может.

 

Случилось чудо — «Пиковая дама» не просто окупилась в прокате, она даже принесла ощутимую прибыль создателям. И понеслась душа в рай — 2016 году выходит целых три фильма понятно какой направленности, а анонсирована так и вовсе целая куча проектов непонятной перспективы и качества. Проблемка заключается в одном — все три фильма вышли, скажем так, довольно убогими…

Моя хотеть твоя пугать: Первым случился «Маршрут построен» от великого и могучего Олега Асадулина, создателя таких культовых фильмов, как «Фобос: Клуб страха» и «Темный мир: Равновесие». Справедливости ради стоит отметить, что режиссер не так уж и безнадежен, его «Зеленую карету» я считаю одним из лучших отечественных фильмов 2015 года. но вот «Маршрут построен» откровенно не задался Сюжет такой — у мужика была машина. Он её любил. У мужика была жена. Он её любил. Но машину он любил чуточку больше, так что жену он благополучно убил в этой самой машине. Чуть позже машину покупает молодая пара и оказывается, что в машине обитает злобный дух любимой жены прошлого владельца, которая решила что жить ей скучно и нужно довести до кондратия новых владельцев авто. Занавес. Вся оригинальность начинается и заканчивается на, собственно, машине. Дальше сюжет двигается так, герои едут и ругаются — скример — герои едут и ругаются — скример. И в таком духе все идет до неожиданно тупорылой концовки. Абсолютная безыдейность и отсутствие фантазии убивают фильм, скримеры же перестают пугать сразу же после первой попытки. А больше у режиссера ничего и нет, пугайтесь от неожиданных выскаиваний. И пускай с технической точки зрения фильм снят очень даже хорошо, но внутренняя наполненность у фильма отсутствует как таковая, что выливается в убого сыгранное (Актриса играющая главную героиню — это нечто) и до зубовного скрежета скучное действо.

БУ!

Не зашел призрачный хоррор, очень сильно не зашел. Но не время унывать — давненько не клепались на земле русской слэшеры! И вышло их сразу две штуки — «Диггеры» Тихона Корнева (Хочешь узнать про фильм? Перечитай про дядьку с киркой — те же щи, только буквально на долю процента лучше. И если вы смотрели фильм «Крип», то вас будет ждать чувство того, что где то вы все это видели) и «Дизлайк» от ВОТЭТОПОВОРОТ Павла Руминова, который решил вновь испытать себя на ниве пугательного кино.

 

Нельзя сказать, что Руминов не сделал никаких выводов из своей прошлой попытки снять хороший ужастик. можно сказать, что все таки хоррор — совершенно не его жанр. «Дизлайк» ужасен на стольких уровнях, что практически в упор подбирается к беспросветным «Мертвым дочерям». Единственное, что хоть как то дает фильму не упасть на дно — последние 10 минут, где весь сюжет переворачивается с ног на голову и вообще все не так как вы думали и если вы не особо насмотрены в жанре, то даже рискуете удивится от финального твиста. Во всем остальном фильм, это типичный Руминов в хорроре — мутно, нудно, плохо сыграно (Некоторые актеры настолько убоги, что буквально тянут на дно всех остальных), камера трясется, все мельтешит, ничего непонятно, но кровь хлещет. Ах да, там же еще видеоблоггерская тема выставлялась как фишка и маньяк в отстойной маске. Ну, яиц создателям проехаться по небожителям ютуба не хватило, все скромно и поверхностно. Маньяк же просто никакущий, в лучших традициях «Путевого обходчика». А вот что неожиданно, это Мария Вэй. Я ожидал, что вишенкой на торте плохой актерской игры будет именно она, но вышло все несколько иначе. Она конечно плоха, но все таки среди всего этого мракобесия выглядит более менее достойно. В остальном же — убогий слэшер, который ни в коем случае смотреть не стоит, даже «Диггеры» не так безнадежны. И стандартное — асболютно, катастрофически не пугает «Дизлайк». И саспенса тут нет. И вообще ничего дельного нет.

Если бы выдавали премии за самого скучно выглядящего злодея в истории, то в номинанты «Дизлайк» бы точно попал.

Ну и что по итогу:Безумно радует тенденция современных русских режиссеров таки осваивать жанры, которые во всем мире уже давным давно освоены — за последние годы вышло довольно таки изрядное количество фильмов на хоррор-тематику (По крайней мере по отечественным меркам). Но к сожалению, пока тенденция такова — русский хоррор-жанр приподнял голову, осмотрелся, и тут же ухнулся со всей силой русской дурнины в лужу. Проблема тут даже не в полнейшем непонимании того, как вообще этот жанр работает, как фильмы этого самого жанра надо снимать, да и что вообще заставляет зрителя пугаться. И даже не в практически полном, подчас слепом копировании западных форматов. И не в том, что снимать хорроры у нас берутся люди, которые для подобного не заточены. Проблема в том, что русские ужастики совершенно, абсолютно, полностью, ну ни сколечко не пугают. То есть вообще, вообще. Даже когда скример на весь экран, а музыка такая «Бамммммммммм». И это диагноз. И пока такое будет иметь место быть — будут продолжаться провалы в прокате и игнор (А временами самая настоящая НЕНАВИСТЬ) потенциальной аудиторией. А жаль.

Собственно, вот вроде бы и все. Надеюсь, что кому то таки вкатила моя писанина, а пока — до новых встреч, с вами был imelman.


Лучшие комментарии

самый жуткий хоррор — это советский мультик «Вий». фильм тоже. но мультик больше, потому что от мультика не ожидаешь подставы в виде крипоты. а там...
Между прочим, унылейший «Фобос. Клуб страха» одновременно вышел с отличной игрой «Фобос 1953», являющимся как бы приквелом к фильму. И вот игра реально пугает, любителям классических квестов должно понравиться.
Еще «Халиф-аист» неплохо так в детстве пугал.
Как то так) Если возникнет желание, то напишите о вашем отношении к русским хоррорам)
Игра реально хорошая, поиграл с удовольствием, правда с фильмом её практически ничего не связывает (И слава богу, с другой стороны).)
Мне от этой сцены вечеринки колдунов до сих пор становится не по себе, хоть в целом фильмы ужасов не пугают >__<
Ну а как же жуткий фильмец «Прикосновение» 1992 года. Понятно что 92 год, со всеми вытекающими, но очень атмосферно и жутковато.
В последнее время, на мой взгляд, достойных хорроров даже в Голливуде не делают. Могу вспомнить только Заклятие и некоторые сезоны Американской истории ужасов.
Мне вкатили все сезоны, кроме первого и про цирк уродов, а «Заклятие» таки да, таки вжиматься в кресло во время просмотра заставляет)
Кто-то себе в карман положил, как всегда.
Один директор картины у нас чуть в суд не попал на одной из картин, ибо целевые средства ушли явно не на то, на что были выделены, но его как-то отмазали. Не помню, что там было, вроде якобы заказал гостиницу для съемочной группы, но на деле ничего не заказывал, и с этого началась проверка других моментов, указанных в отчетности)
И после такого подхода кто-то полагает, что у нас хорошее кино могут снять)
А меня как раз «американщина» расстраивает. Когда в начале трейлера казалось, что весь фильм будет происходить в то время, то мне это гораздо больше нравилось. А стандартный шаблон «некто прибывает в дом, в котором что-то ужасное произошло в прошлом» уже давно надоел, да и не смотрятся в российском колорите американские сюжеты.
Тоже так думала, но недавно пересмотрела и осознала, что сейчас он не такой пугающий. Разбалованные мы стали…
Да уж, отечественный хоррор болото то ещё. Последним и единственным просмотренным мною подобным пациентом был фильм «Три» и он был плох, но не без интересных идей и вызывающей симпатию историей создание. И в целом, хотелось бы лучше видеть подобные инди-примеры, возможно даже что-то из андеграунда, чем описанные выше. Также можно отметить сериал «Чернобыль. Зона отчуждения», хромой, контужен но жив и смотрибелен. Ещё лично я жду фильм «Черная вода» хорошего режиссёра Романа Каримова, но особых надежд не питаю.
С.С.Д. давно валяется на ветер и ждет своего часа, про фильм мне было сказано что-то в духе «ну такой забавный трешачок, глянь, авось понравится» Может теперь и гляну. Может и «Пиковую даму» гляну, про неё тоже что-то хорошее слышал. А так я русских ужастиков и не смотрел, только белорусский, «Массакра») Фильм забавный и чем-то похож на «Дикую охоту короля Стаха» по атмосфере и декорациям, но не пугает от слова совсем, убийства — слив, спецэффекты сделаны по старинке, без комп.графики, да и сюжет странный. Но при этом это очень достойный фильм на фоне всего, что нынче снимает «Беларусьфильм», да и на просмотр сходил нахаляву — я в ту пору работал на этой киностудии )
сколько всяческих персонажей и отсылочек. как говорится: «вот закончится постмодерн, тогда заживём».
Чувак, ты сейчас разбередил мою психологическую травму, связанную с этим мультом.) Я с него, будучи мелким, конкретно откладывал таких кирпичей, которые не снились ни одному современному хоррору. Больше я стремаюсь только «Нечто».)
Насчет «Черной воды» у меня прямо таки море сомнений, кажется фильм будет не самым хорошим. Снимался фильм непонятно как — сценарий переписывался прямо по ходу съемок, а актерам и вовсе позволили импровизировать, ибо диалоги сценарные не тащили. А по слухам, это и вовсе не хоррор, а психологическая драма. Но я буду рад ошибиться.)
Истинный лулз ситуации в данном случае я словил на той почве, что лично меня «Нечто» стремает гораздо меньше этого мультика :DDD
Читай также