4 октября 2016 4.10.16 45 4883

Насколько LoL популярен в СНГ?

+18

Dota прибавляет харизмы, помогает в учебе и личной жизни, дает плюс два к привлекательности
© Константин Тростенюк в стриме по GTA 5 2013-ого года

Скоро первой в мире по популярности игре в жанре MOBA, а именно LoL'у исполнится аж целых 7 лет. За это время она успела получить звание самой популярной PC игры в мире, самой многочисленной и самой прибыльной за всю историю. В сентябре 2016 года Riot заявила о ста (!!!) миллионах активных ежемесячных игроков, и эта цифра, поверьте, не прекратит расти. Где-то неподалеку собирает объедки (в сравнении со своим прямым конкурентом) Dota 2, у которой лишь 15 миллионов когда-то зашедших уникальных игроков и 7 миллионов онлайна ежемесячно. Многие часто задаются вопросом, как так вышло, что на территории СНГ вторая стала гораздо популярнее первой? Почему среди русскоговорящей аудитории LoL не снискал популярности? Этот феномен мы с вами и рассмотрим!

Обратимся к цифрам

Поскольку социальная сеть Вконтакте содержит в себе в основном русскоговорящий сегмент, то именно она как нельзя лучше показывает объективную проблему LoL'а. Жители стран бывшего Советского Союза, как показано на скриншоте снизу, предпочитают творение Valve. Говоря прямо, число подписчиков последней сильно превалирует над аудиторией League of Legends.

Стоит отметить, что Valve в отличие от Riot почему-то к русскоязычной аудитории относятся не с должным уважением. Примером служит все тот же vk.com, где до сих пор нет официального сообщества Dot'ы. Также, все на той же социальной сети зарегистрировано аж 75 тысяч групп, посвященных Доте. Все на разную тематику: арт, косплей, мемы, фишки и хитрости, гайды, куча всего разного. Тем временем у ЛоЛа всего 3500 тысячи.

На просторах Интернета имеется несколько больших русскоязычных киберспортивных организаций, таких как Virtus.Pro, Na'vi, а также студии освящения Ruhub и Starladder.tv. Все они публикуют новости, пишут статьи, однако ЛоЛ на нашей территории интересен лишь узкому кругу читателей. Это легко проследить по отметкам «просмотрено» на сайтах, общему числу лайков в группах этих организаций.

А вот Cybersport.ru, ребрендированный сайт Virtus.Pro так и вовсе все реже и реже публикует новости о ЛоЛе, постепенно уменьшая его присутствие на сайте. То же самое касается и Ruhub и Starladder.tv, где вовремя поняли, что СНГ аудитория не слишком радуется Лиге, поэтому больше сосредотачивается на Доте.

Twitch

В игры не только играют, но и смотрят! Согласно самому популярному стриминговому сервису Twitch.tv Дота находится на третьем месте по популярности в мире, однако Топ каналов, посвященной этой игре принадлежат преимущественно русскоязычным стримерам, таким как DreadzTv, Ruhub.
Лига же, хоть и популярна во всем мире и держит первенство с момента создания Twitch имеет ничтожно малую долю русских стримеров и зрителей.

Тем не менее имеется большое "НО". В момент проведения какого-либо значительного турнира от Valve, будь то Major или International Дота, словно под адреналином, набирает зрителей и отрывается от Лиги в среднем на 35000 человек, что очень не мало. Основную долю составляют русскоязычный сегмент, нас 47%. Да что там говорить, русскоязычные трансляции The International порой могут потягаться с англоязычными! Последний The International смотрело аж миллион человек одновременно по всему миру.

Цифры говорят нам, что жители постсоветского пространства очень мало играют в Лигу, хотя небольшая аудитория все же имеется.

Чем обусловлена такая популярность в СНГ комьюнити?
Жанр MOBA зародился в третьем Варкрафте, а именно развился из мода Defence of the Ancients. В то время, как Западный мир вовсю подключался к широкополосному Интернету и шел играть в только что появившуюся Лигу, русскоязычный игрок сидел в компьютерном клубе, где из игр были лишь CS 1.6 и тот же третий Варкрафт, но уже с Дотой внутри. Когда же золотой век компьютерных клубов закончился русскому игроку тут как тут подъехала Garena — сервис симуляции локальной игры, а также ICcup — сервис с рейтингами, аватарами и прочим, аналог BattleLog. А уже потом и Dota 2 от Valve, но пока что в бете. Riot же опомнилась слишком поздно, хоть и потратила очень много денег на СНГ регион, очевидного фидбека так и не получила, но до сих пор старается. Не стоит упускать из виду и тот факт, что многим игрокам было просто напросто лень переходить на что-то новое, а те кто перешел и являются теми самыми малочисленными русскоязычными лолерами.

Огромную роль в становлении Доты в нашем регионе сыграл и первый The International, где победила украинская команда Na'Vi, выигравшая миллион долларов призовых (в то время самый большой призовой фонд среди игр).

Итог

Популярность Доты в СНГ можно сравнить с популярностью Лиги в Южной Корее. Последние третий Варкрафт не сильно полюбили, зато обожали Старкрафт и, когда, появился League of Legends ничего корейскому игроку перейти не мешало. В то время как Dota Allstars (тот самый мод) очень прочно закрепился на своей нише и буквально не отпускал русскоязычного игрока никуда кроме своего сиквела. Valve очень повезло в этом отношении, так как бы иначе Доту заполнили лишь китайцы. Ну, и, конечно же, очень медленная реакция Riot на все происходящее дала свой результат. Факт остается фактом — Dota 2 соотносится к Лиге как 85 к 15 в России и 94 к 6 на Украине и в ближайшее время ничего меняться не будет.

Автор, несмотря на то, что наиграл в Доту аж 8 лет придерживается мнения, что Лига как MOBA так и конечный продукт лучше своего прямого конкурента. Все из-за очень жадного подхода Valve буквально ко всему, а также их безграничной лени. Многие могут подумать, что Half-life 3 не разрабатывается из-за занятости Дотой, но все категорически наоборот. Игрокам буквально приходится вымаливать новый контент. Ниже я приведу несколько фактов в пользу Лиги

1) В League of Legends очень жестко штрафуют нарушителей.
Читеры, люди с мерзким поведением и вся прочая мерзость жестоко караются Riot вплоть до окончательного бана аккаунта за 8 репортов в неделю. Тут все бескомпромиссно. В Доте же система жалоб никак не развита, а получить в свой адрес шутку про мамку можно на ровном месте. Конечно же, в один момент игра может сказать вам «касательно нарушителя были предприняты меры», но это из разряда легенд, легче увидеть Иисуса наяву.

 

2) League of Legends глобально обновляется раз в год, а новый герой раз в два месяца.
В Доте же появился лишь один герой за ПОЛТОРА года! Это ли не доказательство лени Гейба и Ко?

3) Игроки в League of Legends получают стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя студенческой лиге.
Тут без комментариев, Riot, несмотря на почти мертвый для них регион, все же стараются поддержать в нем жизнь

4)Комиксы и SGI ролики
Периодически разработчики Лиги выпускают комиксы, посвященные лору игры, а также тратят неимоверное количество денег на свои ролики, каждый из которых божественен, если не сказать иначе. Художники и аниматоры, приложившие руку к созданию всего выше перечисленного, мастера своего дела. Что происходит в Доте? Чтобы получить первую часть комикса из 8 страниц ты должен прямо как на Кикстартере достигать целей в Компендиуме перед очередным The International. Хочешь вторую часть? Можно устроить, конечно, но ты уверен, что у тебя хватит денег?

5) Дота сильно захламлена вещами
У каждого героя имеется по 25 сетов и еще больше одиночных предметов. Некоторые так сильно меняют героя, что можно не сообразить: «кто это вообще». В одном из интервью бывший киберспортивный игрок команды Na'Vi сказал:«Стою вот на линии, бью крипов и подходит ко мне кракозябра непонятная, все в оранжевом, а я и не понял, что это тиммейт был (Dendi, если кому интересно). Эти бесконечные сеты добра игре не делают». Тут полностью согласен

6) Лига приносит Riot 18 миллионов за 4 дня, а Дота Valve за полтора месяца.
Показатель важный не для аудитории, но для инвесторов, акционеров и для самих компаний.


Теги

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
905
3.8
769 оценок
Моя оценка

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
2.3K
3.3
2 357 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Самый главный пунктик, почему Dota в СНГ популярне (тогда как весь мир сходит с ума по LoL и она удерживает первенство по онлайну и доходу среди ВСЕХ игр который год) — это Na'Vi. Эти товарищи выиграли первый турнир на миллион зеленых (на которые построили киберарену в Киеве, которая является, по сути, их храмом). После чего понеслась.

Если говорить объективно, то LoL выигрывает по всем параметрам, абсолютно. Обвинения в «аниме» после переработки графики уже не актуальны. Про казуальность могут говорить только очень недалекие люди, ибо как раз дотка показуальнее будет. И с балансом у дотки гораздо бОльшие проблемы. Не говоря про комьюнити… Хамство, грубости в чате в лоле — редкость. А если и появляются, то можно быть уверенным, что этот товарищ недолго протянет (у меня лично у мужа брат баттхертил в чатах мощно, так очень скоро ему прилетел бан чата на 100 игр. Больше он не вымахивался).

Единственное, пожалуй, за что лол можно ругать в сравнении с дотой — это РПГ-система (мастерки), которые далеко не всем приходятся по нраву. Ну и необходимость покупать героев, да. То, что в доте они все доступны сразу — несомненно приятно. Но как только вспоминаешь про остальные плюсы игры… КорочЕ, пошла дота в жопу ^_^
ВНИМАНИЕ! РАЗБОР ПО БУКВАМ!!!

Единственное, пожалуй, за что лол можно ругать в сравнении с дотой — это РПГ-система (мастерки), которые далеко не всем приходятся по нраву.


Вам ок — это ок. Мне тоже ок. Но я знаю много примеров, кому не ок.

Вот как всё просто.
Если говорить объективно, то LoL выигрывает по всем параметрам, абсолютно.


Как гордый обладатель 4к ммра в доточке и платинки в Лольце, могу сказать только одно — ЛПП.

Посвятив в никуда тысячи часов своей жизни туды и сюды, могу сказать, что Доточка выигрывает по геймплею, но практически во всем остальном, Лол тянет одеяло на себя.

1) Лол — про фарм и уверенное побеждение. Игроки сидят по двадцать минут на своих лайнах, формят, не гангают, потому что все прекрасно знают, что подойти не получится, потому что у всех варды, а в магазине какой-нибудь смок не купишь. И поэтому на подобном поприще и побеждают усердные азиаты — у них тупо хватает выдержки и терпения фармить 30 минут шесть слотов, прожать в бешенном темпе все кнопки в одном замесе и за три минуты закончить игру. Мягко говоря, большинство игр на чемпионатах смотрятся в полусонном состоянии. Дота же — игра патчей. На одном патче было выгодно фармить так же как в лоле. На другом — пушить как обалдуй. На еще каком-нибудь — файтиться до упаду. И за этим интересно и смотреть, и играть. Если в лольце команда набирает отрыв в 20 тысяч золота — в чат пишется «ГГ, изи», а команда суррендит игру. А в доточке все эти двадцать тысяч можно перевернуть за одну драку. И этим она хороша. Всегда есть лазейка, всегда есть шанс. Всегда идет борьба, поиск. Игроки тупо не в состоянии постоянно следить за врагами, как в лоле, поэтому они всегда на нервах. Одним словом — за этим интересно смотреть. Таймер еще не пошел, а Нави уже в 5ом метеляться под вражеским Т2? Вот это я готов смотреть каждый день. Александр Хвостевич собирает три рапиры, чтобы камбекнуть слитую игру и заставить поседеть половину снг-комьюнити? Да я это никогда не забуду.

2) Я не знаю, как можно назвать доту казуальнее. То есть, окей, в большинстве своем, персонажи доты обладают большим количеством пассивных способностей. Плюс всевозможные спелы призывателя, бесплатные варды и прочее — все это увеличивает количество прожатых кнопок за секунду. Но на каждого Леорика приходится Мипо, на каждую Траксу — инвокер. Вместо способностей призывателя — аурные предметы, которых в лоле почти нет. Стаки, смоки, бан леса, бег в деревьях, использование высоты и промахов — все это есть в доте, но в лоле нет.

3) С балансом? Возможно. Но и у лольца есть тот же Иверн, что просто забирает красного за секунду и приходит на мид, когда противник даже первый уровень не получил. Или фиора на топе. Иди зед, который плевать хотел на всех, у кого жира нет. В доте сейчас наступил тот момент, когда каждый может победить каждого. Не 50 на 50, но шансы всегда есть. Удачный врыв, вовремя кинутый стан — и вот вы уже камбечите слитую игру, потому что за одного нафиженного антимага дают по четыре тысячи. И в этом есть еще один плюс доты — более сложные формулы расчета прибылей. Какие-то там умножения, сложения, деления, учитывающие стоимость команды, стоимость персонажа, уровень, время, бог знает что — все для того, чтобы у дотера всегда был шанс камбекнуть. В лоле ну дадут тебе 500 монет сверху за убийство 15/0 зеда, ну ты посмотришь на эти 500 монет, да напишешь суррендер, потому что тебе их хватит только на похоронку.

Ну а во всем остальном — в работе с аудиторией, с патчами, с реворками, с ивентами, с лором, мультимедиа, системой наказаний и поощрений — все это наголову выше доты. Это да. Хотя клиент у них все равно говно.
более казуально всё
Хз, лоле нон таргет скилов больше чем в доте, это я как бывший задр оной говорю.
Охотно верю, просто высказал наиболее популярное мнение по этому поводу. Если брать конечно из хоть сколько-нибудь конструктиdных, а не сводить всё к графике и «игре для девчонок».
А в основном, это вообще брюзжание людей находящихся в лагерях с похожими, но отличающимися интересами, как Батла и колда, линейка и ВоВ и что там еще обычно противопоставляют друг-другу? Почему-то не могут люди просто понять что кому-то нравится что-то отличное от их нормальной картины мира.
Какой-то однобокий блог вышел, у лола минусов хватает, как человек с 1к + часов в обоих играх, напишу парочку.

Таки притензия про кучу шмоток в доте глупая, особенно учитывая наличие скинов в лоле, многие из которых сопоставимы с арканами из доте.
В лоле эта проблема гораздо актуальней, особенно для новичков.

Касаемо токсичности, тут не в игре дело, на ру сервере лола творится ад, и все друг друга поливают говном, вместо того чтобы играть.На высоком эло ситуация исправляется, но и там встречаются ретарды.

Система банов не однозначна, стак из 4 — 5 игроков спокойно могут дать человеку гарантированный бан, облив его помоями в чате, а твой репорт за оскорбление ничего не сделает, ибо он один.Я уже молчу что можно словить бан за расизм, но нельзя кинуть репорт неадеквату, который собирает 6 шапок какому — нибудь дрейвену, при этом меняя линию каждые две минуты.

Ну и система монетизации, та причина по которой у лола такой доход.Покупка персонажей, большинство из которых по 6к ip, покупка рун для персонажа (вполне может стоить больше 6к), ну и если он тебе понравился, то стоит страницу рун для него купить, это, кажется, еще 7к.Отсюда и вытекают навязчивые ip-бусты в магазине, которые стоят ВЕСЬМА больших денег.Цены рито не адаптируют.
Про платную смену ника и сервера (донат онли) я промолчу.

Ну и непонятное, лично мне, разделение серверов, в доте, как мне кажется, это сделано на голову выше.
По мне что то не зашло что это(наиграл в обе по 100 игр и стало скучно). Единственная игра которая привила мне любовь к жанру это ХОТС. Самый главный плюс которой это «живая» карта.
Что в доте что в лоле, ты только и делаешь что фармишь крипов и редкие стычки. Если ты убил кого то в лесу, то это даст тебе только опыт и деньги, что в случае большого разрыва в опыте команд, курам на смех. В хотсе миньюны из леса выходят на линию, и если враги их не вовремя задефают, могут серьезно напакостить, особенно если вы только начали играть, они могут и до коры дойти. Плюс на разных картах разная механика, которая значительно меняет классический геймлей (хотя не все из них хороши).
Из минусов это система развития персонажа. У всех только один два рабочих билда (у конкурентов тоже есть такие проблемы), что в совокупности с ненужностью даже копить на вещи, сильно приедается.
ПС: Пост хорошо оформлен, но в нем считай одна вода и скорее это затравка для срачей в комментах. ИМХО
С этой цитатой связано интересная история. Друг мне звонит и говорит:«Слушай, там КОСТЯ ДОТУ ХВАЛИТ». Я аж поперхнулся липтоном. Потом запись посмотрел, все понял.
разожранному индивиду в доте становится гораздо проще тащить, чем разожранному в доте,
вейперы геи и хипстеры бомжи с айфонами
А разве нет?(
Часто слышу, что LoL ругают из-за «этовашеаниме» и «длягеев». Конструктивная критика)
Из конструктивного говорят что более казуально всё, но в то же время с каждым патчем Dota стремится приблизится к LoL.
Ну наиболее популярное мнение про доту что она говно и это среди тех кто в нее долго играл и играет =) Я когда доту закинул думал в лол поиграть, но нет перегорело мне в мобы и это при всех известных мне плюсах лиги.
Мемасики про *за нави вп/сикрет/ и тд с детства* видела? Тут уже просто привычка у людей, в духе вейперы геи и хипстеры бомжи с айфонами
Заезженная тема. Руны нельзя купить за РП. По поводу чампов, скажу лишь то, что мне эта система нравится больше, потому что появляется цель и мотивация побеждать, чтобы получить больше IP, но теперь еще и сундуки с ключами, которые, хочу заметить, выпадают не рандомно, как в доте, а за то, что ты отыграл хорошо. (Я про систему рангов щас).
Еще я просто боюсь представить, что бы творилось, если все чампы были бесплатными… Лоу-левельные Ясуо, ЛБ, Азиры, Ривенки…
Палка в двух концам кароче.
Мне ли не знать. Я сам плотно играл в Доту-то.) Сейчас особо не с кем, так, с женой иногда ботов гоняем. В плане МOBA мне Heroes of the storm понравился стилистикой, и механикой когда каждый герой в той или иной мере уникальный, да и любимых героев варкрафта и других знакомых погонять приятно, особенно когда к WoW не притрагивался. Еще Smite забавная вещь. Только опять же, компании чтобы играть нет, а одному даже с красивыми модельками богов разных мифологий не особо весело ковыряться.
Да, вот только в доте у тебя обычно маны и на второй каст не хватает-то толком, а Кларити юзать после каждого скилла — не комильфо. В ЛоЛ'е же ты обычно можешь практически СПАМИТЬ скиллами, из-за чего и появляется возможность «отпугивать от точек интереса/напарников». В Доте подобное тоже есть, но оно обычно достигается за счёт обхода в лесах, постоянной коопирации с напарником, не столь частым, но ДЕЙСТВЕННЫМ юзом скиллов aka убийство или снятие практически всех хп. И да, таргетовые скиллы тоже помогают делать «очек интереса/напарников», а скиллами на опережение обычно орудуют герои вроде всяких Миран, геймплей за которых не представляет самую простую вещь на свете. И опять-таки, таргетинг не даёт тебе рэндж под 1к или более — тратит много маны, требует осторожного юза и тд. Всё это вызывает проблемы и не является чем-то казуальным. Это уж не говоря о том, что практически все основные нюкеры/саппы в Доте обладают АОЕ скиллами, вроде той же ЦМ, которая занимается ТЕМ ЖЕ САМЫМ, что и пласт героев в ЛоЛ'е, только является гораздо менее защищённой и более слабой, чем определённые герои из ЛоЛ'а.
«Это такой огромный пласт, который в доте представлен очень слабо» — В Доте он весь лежит на саппах, которые для победы ОБЯЗАНЫ либо иметь при себе АОЕ скиллы и пугать ими/сейвить, либо обладать таргетовым, но юзать их с осторожностью и в критических ситуациях, ибо всё остальное время они либо помогают напарнику на лайне, иногда юзая СВИТКИ ТП для помощи другим лайнами, либо и вовся бегая по карте, расставляя варды, да идя с мидером на ганги и всё в таком духе. Это пласт ЕСТЬ, и он лежит либо на саппах, либо МИд и некоторую часть ирли-гейма на нюкерах, вроде той же Лины. Я даже больше скажу, этот пласт лежит на большинстве кэрри, исключая исключительно дрочащих на голду Наг и АМ'ов. И вот за счёт этого и много другого, я буду настаивать на обратном.
Последние слова: «почему же?» — Это очевидно. Потому что это ни есть вся механика игры. Это вроде бы не так сложно, разве нет?
«Игру это ХУЖЕ не делает.» — Про это никто и не говорил ^_^
Надеюсь эта цитата сарказмом и останется.
Читай также