23 августа 2016 23.08.16 35 42K

Deus Ex

+119

Обзор серии «Deus Ex». Часть 1

Уже сегодня состоится релиз Mankind Divided, сложно придумать более подходящий момент для того чтобы начать цикл обзоров замечательной серии «Deus Ex» выпуском видео о её родоначальнике! Надеюсь, кому-то будет интересно вспомнить, с чего же всё начиналось, как легенда зарождалась, и что представляет собой легендарный первый Deus Ex.

P.S. Кстати, обзор System Shock 2 удалось восстановить! Вдруг, кому интересно.

 

Другие обзоры и видео:


Deus Ex

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | OnLive
Жанры
Дата выхода
26 июня 2000
1.9K
4.5
981 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Вот, мне тоже кажется, что у вас такое ощущение просто из-за того, что игре шестнадцать лет уже. Назвать однообразным стиль локаций в Нью-Йорке и Шанхае у меня язык не повернётся)
Забыл совсем.Обзор был хорош, спасибо, что разбавляешь контент на СГ.
А без хайрез текстурпаков футажи нельзя было сделать? )
Вся эта кухня с противостоянием обычных людей и аугментированных появилась только в HR. Ко времени первой части все уже давно привыкли. Неприязнь конечно осталась, но ее можно заметить лишь в паре диалогов. Ну еще может быть вражда между обычными аугментированными и нано-аугментантами (Кстати по той же самой причине), но поскольку на начало игры таких всего два (На самом деле больше, но это уже спойлеры), то этому уделено довольно мало внимания.
В остальном даже добавить нечего. Обзор исчерпывающий. +
Если честно, мне намного больше понравилась «Схизматрица» Брюса Стерлинга и сборник рассказов «Crystal Express», о которых я говорил в обзоре System Shock 2. Стиль приятнее, читаются легче, хотя идеи и «наркомания» происходящего на порядки превосходят того же «Нейроманта», ИМХО. Мне, вообще, киберпанк Стерлинга интереснее и ближе Гибсоновского, хотя, это, наверное, звучит кощунственно по отношению к жанру. А, вообще, я бы, в принципе, посоветовал начать знакомство с «движением» с прочтения сборника рассказов «Зеркальные очки». Отобранные тем же Стерлингом короткие произведения от «отцов» (Гибсон, Стерлинг, Кэдиган, Ширли, Шайнер) и некоторых талантливых авторов. Таким образом сразу можно будет понять насколько киберпанк многообразен, различен, порой, непохож сам на себя и выходит далеко за рамки привычных всем «неоновых огоньков, корпораций и киборгов». Также отлично зайдёт тетралогия Руди Рюкера, о котором я сообщением выше упомянул. Называется «Ware», и там каждая новая книга уводить смыслы и вопросы в такие глубокие е*еня, что к четвёртой уже крыша поехать может)) Если не боитесь совсем уж неземной хренотени в стиле психоделических фильмов Кроненберга, то можно посоветовать «Вирт» Джеффа Нуна.
Спасибо за обзор, очень приятно вновь вспомнить свои впечатления от этой игры. Во многих играх есть хорошо прописанный сюжет, интересный геймплей, мир с живой атмосферой, множество путей решения проблем, которые возникают перед тобой, удобное управление и интерфейс, запоминающийся саундтрек. Но лишь в единицах все это встречается вместе. Честно говоря я удивлен самим фактом существования подобной игры. Словно она не из нашего мира, настолько она, по степени проработки деталей и другим составляющим, отличается от остальных. Это действительно попытка погрузить человека в другой мир, живущий по своим законам. Но графика игры действительно устарела и людям для которых важна графическая составляющая сейчас непросто будет погрузиться в мир этой игры. Но как бы то ни было я считаю, из самого факта существования DeusEx нужно взять главный урок — свобода творчества талантливых людей рождает настоящие шедевры.
Благодарю за отзыв!)

Я пытался, в той или иной мере, пересказать вкратце всю предысторию игры в плане лора, чтобы сложилось общее понимание мира. Понятно, что основа противостояния аугов и людей была заложена в HR и огромный акцент на неё делался там и в MD, но это ведь и есть приквелы оригинала. А отголоски подобного вполне заметны и в первом Деусе, если внимательно изучать игру. Что до наноаугментаций и истинного количества таких агентов, то я решил попросту не спойлерить. Было сложно и без того не выдать всего самого интересного об игре)

P.S. Футажа с оригинальной графикой на просторах интернета не найти. А если бы я сам ещё и видео записывал для обзора, то свихнулся бы окончательно. И без того на перепрохождение игры, написание текста, озвучку и монтаж одного ролика около месяца уходит. Вы уж войдите в положение…
Определенно, советую приобщиться к TNM, если владеете английским (знание интернет-сленга и мемов 2000х также весьма пригодится) на хорошем уровне (диалогов и текстов очень много). Мод предусматривает, в отличие от оригинала, выбор фракций, с которыми будете сотрудничать и от которых получать квесты (на всех стульях усидеть не получится и от этого будут зависеть концовки), так что реиграбельность на высоте. Плюс множество нового оружия, чуть чуть необязательного крафтинга (при первом прохождении вообще не знал, что он тут есть), неплохой юмор с кучей отсылок (чего только стоит меч Дайкатана, который при ударе по врагу наносит урон персонажу:); кто в курсе, поймет) и отличный саундтрек. В общем, всего и не перечислишь, лучше один раз увидеть. Кроме того, он завоевал звание лучшего сингл-плеерного мода 2009 года по версии сайта moddb. Также мод пришелся по душе авторам DE, в разработке даже засветился небезызвестный Sheldon Pacotti.
Еще из хороших модов, могу назвать Project 2027. Проект от отечественных фанатов, очень качественный (как плюс, изначально полностью на русском). Мод отлично вплетен в канон первого и второго DE, можно встретить множество грамотных сюжетных отсылок к первым частям (например, раскрывается предыстория известной по второй части группировки Омар, а приличная часть игры происходит в Москве). Так как он начал разрабатываться задолго до HR, то события третьей игры полностью игнорируются. Один из лучших модов, что я играл. Крайне советую, особенно фанатам оригинальной игры.
PS: Это два, лично мне понравившихся мода. Есть и другие, безусловно, на фанатских сайтах есть их краткие обзоры.
Я бы, вообще, хотел ещё больше и подробнее рассказать и о вариантах прокачки JC, и о том какими стилями можно какие моменты пробегать, и о некоторых локациях отдельно поговорить, и на тонкостях сюжета и самих характерах персонажей (вроде Пейджа, Гюнтера, Люциуса и других) остановиться… Но тогда бы это получился полнометражный фильм, раскрывающий игру, во всех смыслах, на все сто процентов, что уже не столь хорошо и его мало кто решился бы смотреть. Такую продолжительность не каждый выдержит (я, в принципе, поражаюсь, что 50 минут столько людей смотрит, вы герои, ребята!), к тому же одной из целей было заинтересовать потенциальных новых игроков в Deus Ex.

P.S. Про The Nameless Mod только читал информацию. Концепция довольно забавная, мы с друзьями сами чем-то подобным хотели заняться на RPG-Maker в своё время) Советуете присмотреться? Хотелось бы в самые интересные моды побегать, когда будет время, а то я большинство их упустил.
В далеком 2011 пытался приобщиться к первому Дэусу в ожидании новой части, но так и не смог себя заставить разобраться в игре и привыкнуть к древней графике (дитя Крузиса, признаю). После обзора, пожалуй, попробую еще разок, кажется, это того стоит. Когда следующая часть серии планируется? А то вторая часть тоже мимо меня прошла, интересно посмотреть.
Первый Deus Ex 1 из лучших игр.
Спасибо за такой обстоятельный и интересный разбор любимой игры. Смотрел не без удовольствия. До сих пор поражаюсь тщательности проработки уровней и обширности лора. Настолько, что даже при 10+ прохождении умудряюсь найти что-то новое. В плане обзора, хотелось бы также несколько более глубокого освещения системы аугментаций и прокачки в целом. Это, имхо, один из сильнейших геймплейных элементов и основа для реиграбельности. Знаком ли автор с замечательным фанатским модом The Nameless Mod, и нет ли в планах более подробного освещения сюжетных модификаций для первого DE? Их там довольно немного из заслуживающих внимания.
За обзор спасибо. Мне, как фанату Дэуса было приятно послушать, хоть и ничего нового я не услышал. Но почти час непрерывного монолога сложен для усвоения. Как мне кажется, не помешает пара видеовставок без слов на несколько секунд, чтобы давать мозгу отдохнуть. ИМХО.
А так — обзор классный. Все по делу.
Слишком быдло для просмотра (лень долгие видосы смотреть), но лойс накину, работа колоссальная.
Даже у Гибсона стиль разнился, декорации менялись и были совершенно различными. В том же «Нейроманте» ведь не только Чиба-сити есть. А если брать других отцов жанра, вроде Руди Рюкера или Брюса Стерлинга, так и вовсе говорить о едином «визуальном стиле» не совсем корректно.
Кстати, неплохо было бы раскрыть тему мемов и крылатых выражений, связанных с данной серией игр. Это бы тоже отлично разбавило общую серьезность обзора. А с этим у DE все в порядке. В обзоре HR можно будет как-то все это обыграть.
Мне, вообще, киберпанк Стерлинга интереснее и ближе Гибсоновского, хотя, это, наверное, звучит кощунственно по отношению к жанру.

Ну, Гибсон же и правда во многом средний. «Граф Ноль» то ли вообще ни о чём, то ли последний перевод подкачал. Мне кажется, был бы он не одним из Отцов жанра, то воспринимали бы того же Нейромансера как просто крепкую книгу и упоминали бы её на порядок реже. Хотя и у него есть свои вины, на мой вкус.
От души! Низкий поклон за такое развёрнутое описание. 2027 я даже немного пробовал и выглядел он крайне серьёзно, надо будет осилить целиком. Но вот ваше описание The Nameless Mod меня крайне заинтересовало! Мне, как поклоннику первых Готик вся эта тема с фракциями очень близка. Обязательно установлю, благо в английском не совсем дуб)

Спасибо вам большое!
Посмотрю обязательно как приду с работы. Пожалуйста, сделай копию видио на всякий пожарный, чтобы как в прошлый раз не получилось. Спасибо за проделанную работу.
Спасибо! Мне, как человеку, принимающему некое участие в разработке Project 2027, приятно читать лестные отзывы о моде ))
Читай также