Всем доброго времени суток. 21 августа 2001 года, ровно 15 лет назад, свет увидела одна из знаковых, неповторимых, уникальных игр в жанре RPG — «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura». Создала данную игру компания «Troika Games», для которой это был первый проект.
В этом обзоре я постараюсь рассказать всё об этой игре.
Приступим.
МИР ИГРЫ
Действие игры разворачивается в конце девятнадцатого века, в те времена, когда джентльмены ходили в строгих костюмах с цилиндрами, а дамы носили пышные платья с утончёнными модными сапогами; когда рабочие создавали профсоюзы, на заводах только появлялись первые паровые двигатели, небо бороздили дирижабли, а в продажу поступали кремневые пистолеты и ружья. Но этот мир помнил магию, религию, старых богов с алтарями. Именно сочетание технологий с магией делает мир Arcanum неповторимым и интересным в изучении.
СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА
В начале игры можно выбрать героя из 12 готовых персонажей, у которого прописана история и распределены начальные характеристики, или создать собственного, со своим именем, своей предысторией и параметрами.
Что касается создания собственного персонажа, то в ваше распоряжение восемь рас, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны: Эльфы — отличные лучники и маги, но имеют аллергию на технологию, Дварфы — превосходные механики, но не переносят магию на дух, Хоббиты — хороши в скрытности, у Карликов способности в торговле и дипломатии, а из полу-орков можно сделать превосходного воина, а люди — нейтральны во всех аспектах.
Список всех рас (я добавил варианты переводов некоторых рас через слеш):
• Люди (Humans);
• Эльфы (Elves);
• Полуэльфы (Half-Elves);
• Гномы/Дварфы/Тангары (Dwarves);
• Карлики/Гномы (Gnomes);
• Хоббиты/ Полурослики/ Халфинги (Halflings);
• Полуорки (Half-Orcs);
• Полуогры (Half-Ogres);
Из них Людям, Эльфам, Полуэльфам и Полуоркам доступны женские и мужские версии, в то время как остальным — только мужские. При создании героя можно задать четыре варианта портрета, любое имя, и богатый набор предысторий для вашего героя, которые имеют свои плюсы и минусы. К примеру:
• Солдат: +1 сила, +1 ранг в луке, +1 ранг в рукопашном бою, -1 ловкость;
• Единственный ребёнок: +6 сила воли, -4 харизма, -1 ранг в торговле, -1 ранг в убеждении;
• Побег с цирком (лично моя любимая): +6 сила, -2 интеллект, -3 сила воли, -1 наблюдательность;
Стоит отметить, что для некоторых персонажей, в зависимости от расы и пола, есть уникальные предыстории. К тому же, выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов.
Как только создали своего протагониста, можете распределить 5 очков опыта на главные характеристики, различные умения, технологии и школы магии (названия характеристик в разных переводах могут отличаться).
• Сила
• Ловкость
• Телосложение
• Красота
• Интеллект
• Сила воли
• Наблюдательность
• Харизма
Либо различные умения, которые делятся на четыре группы:
Или отдать опыт на изучение технологий, коих восемь видов:
А если хотите сделать мага, то 16 школ магий не дадут вам заскучать:
1. Школа Перемещений (Conveyance).
2. Школа Предсказаний (Divination).
3. Школа Воздуха (Air).
4. Школа Земли (Earth).
5. Школа Огня (Fire).
6. Школа Воды (Water).
7. Школа Силы (Force).
8. Школа Ментальная (Mental).
9. Школа Мета (Meta).
10. Школа Морфинга (Morph).
11. Школа Природы (Nature).
12. Школа Темной Некромантии (Necromantic Black).
13. Школа Светлой Некромантии (Necromantic White).
14. Школа Иллюзий (Phantasm).
15. Школа Вызывания (Summoning).
16. Школа Времени (Temporal).
Но на всё нужен определённый уровень прокачки основных характеристик: хочешь быть первоклассным воином, то качай ловкость с телосложением и силой; великолепным дипломатом, то харизма, интеллект и красота вам в помощь; а если есть желание стать отменным магом, без силы воли и интеллекта вам в Аркануме делать нечего.
В отличие от обычных RPG, тут нет стандартного набора классов: воин, разбойник, маг. Arcanum даёт развивать сразу всё, и к концу игры можно получить следующего героя:
• Человек-мастер уклонения и рукопашки-дипломат-гербалист-кузнец-белый маг;
• Полуэльф-мастер лука и скрытности-терапевт-вор-маг Меты.
• Полуогр-мастер удара сзади-торговец-маг Огня и Воздуха-кузнец;
За мою жизнь ни у кого из знакомых ни разу не повторялся персонаж. Настолько все были уникальными и неповторимыми.
СЮЖЕТ
Сюжет в игре казалось бы прост: в начальном ролике показывают нападение орков на летательных машинах дорогой дирижабль «Зефир», который терпит крушение в горах. Мы являемся единственным выжившим после крушение. Среди останков находим умирающего карлика, который передаёт кольцо и просит найти мальчика. Такая вот завязка сюжета.
В сюжет присутствуют неожиданные повороты и свобода выбора. Именно решения игрока меняют мир Arcanum. К тому же, сюжет затрагивает множество вещей: религию, историю, преданность к делу, предательство и много чего ещё.
ЖУРНАЛ И ИНВЕНТАРЬ
Все важные заметки, слухи, квесты, статистика, увечья, ключи, указаны в дневнике. К тому же, герой может корректировать свои записи: ложные факты он попросту зачёркивает. С заданиями обстоит иначе: выполненное помечено зелёным, взятое – синим, чёрное означает «помеченное, но не принятое», красным — исполненное ужасно/халтурно, то есть сделано нечестным способом.
Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, а каждый предмет имеет свой размер: 3x6; 4x4; 5x2, и что бы положить новый топор, придётся переложить свою утварь так, что бы оружие поместилось. Интересно то, что для ключей есть брелок, и, приобретя его в магазине, сэкономите множество места, но для бумаг с телеграммами папки не нашлось, хотя они требуют много клеток для своего хранения.
КВЕСТЫ
Arcanum богат на интересные, запоминающиеся, вариативные квесты. Во время прохождения можно выполнить огромное количество заданий: самые банальные — это зачистить склад от грызунов, добыть руду, достать кольцо из канализации, помочь остановить ограбление банка, и так далее.
Но встречаются заданий с несколькими вариантами решений.
В качестве примера могу привести один из моих любимых квестов: вам надо достать из дома ожерелье девушки. Прибыв на место, горничная требует у героя за находку несколько монет. Вариантов решения несколько:
1. Заплатить;
2. Запугать;
3. Украсть;
4. Убить;
5. Убедить работать в борделе;
Первые мои прохождения заканчивались тем, что я отдавал деньги за находку, но в последующих, предлагал девушке работу в публичном доме и она на это соглашалась. Итог такого выбора: драгоценность возвращена, а в борделе на одну девушку больше.
К тому же, игра может предложить чисто разговорные квесты, в которых важны харизма и интеллект. Так что проявив свой ум, наблюдательность и находчивость, вы сможете стать настоящим героем.
МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Одним из интереснейших занятий в Аркануме — это создание различных вещей по схемам. Для этого есть 8 видов технологий, о которых говорилось выше. Разделить их можно на два вида: стандартные — доступны с самого начала, и приобретаемые, которые можно найти или купить у торговца. Если игрок изучил схему и у него есть всё необходимое в инвентаре, он может приступить к созданию предмета.
Магия — вещь весьма интересная. Приобрести аналоги схем, как у технологии, не получится (выучил и всё). Но есть свитки, творящие в умелых руках настоящее чудо. Одновременно можно кастовать до 5 разных прочитанных свитков (всё зависит от вашего интеллекта: чем выше, тем лучше). Действуют они недолго, но эффект от них весьма полезный: подсветит опасные ловушки, призовёт монстра на вашу сторону, позволит из трупа только что поверженного врага сделать послушного зомби, который будет сражаться за вас.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Мир Арканум достаточно большой и разнообразный. Города, различные населённые пункты, поселения необычных существ могут поразить своим разнообразием и необычностью любого игрока: в баре можно узнать последние новости, выпить, сыграть в кости, проявить свои познания мира Arcanum, получив за это несколько сотен золотых. К тому же, в каждом городе есть свои достопримечательности и уникальные места, обязательные к посещению. Даже бары, магазины имеют названия соответствующие своему месту нахождения (если город портовый, то бар называется «Мрачный моряк»).
Так как действия игры разворачиваются в конце XIX века, то можно увидеть первые паровозы с вокзалами, станции метро, электрические фонари, ружья, батарейки, дирижабли, первоначальное подобие роботов и многое в духе стимпанка.
Над окружением городов поработали на славу: если город на краю разрушения и нищеты – всё находится в упадке и разрухи; в промышленных городах построены заводы и фабрики; посетив провинциальный город увидите простые сельские домики и минимум новшеств; а в городе с местной легендой везде упоминают о ней. В общем, каждый город будет уникальным и неповторимым.
Помимо городов, можно наткнуться на таинственные, зловещие и опасные места которые содержат уникальные и редкие сокровища (кольцо, делающее вас невидимым; мощный топор с эффектом отравления; меч дающий вам отрицательное мировоззрение; проклятый шлем или кольцо снижающее яд). К тому же, чтобы попасть в некоторые из них, необходимо будет узнать точные координат, получить задание или купить особое зелье.
Стоит уделить особое внимание бестиарию Аркануму. Такие противники, как зомби, скелеты, големы, оборотни, элементали присущи и другим фэнтэзи играм. Но разработчики добавили необычных противников, которых вы вряд ли найдёте в подобных проектах: лешии/хищники/кайны (всё зависит от перевода); вирвены, механические пауки и автоматы, гигантские обезьяны, йети, различные виды огоньков, и так далее. Стоит отметить тот факт, что множество обитателей имеют классовую систему: лешие представлены обычными, лучниками, берсерками, шаманами. Даже несколько видов оживших мертвецов можно повстречать, если хорошенько постараться.
Если вы не будете исследовать континент Арканум, то много потеряете.
СОРАТНИКИ
В большом и трудном путешествии по обширному и опасному миру без напарников будет трудно. За всю игру, ваша команда может оказаться достаточно разношёрстной: собака, восставший из мёртвых воин, искатель путешествий, темная эльфийка, разумный ящер, король гномов и так далее.
Но не каждый из них захочет идти с вами, ведь каждый из них по-своему уникален – один хочет сеять зло и навряд ли пойдёт с мирным персонажем, другой может уйти из группы, так как ему дружелюбному неприятно путешествовать со злодеем. Стоит обратить внимание, что у каждого из компаньонов присутствуют личные мотивы, цель и квест, и порой могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные с ними, после чего напарники могут изменить своё мнение о главном герое и своё мировоззрение.
МУЗЫКА И АКТЁРЫ ОЗВУЧИВАНИЯ
Одной из сильных сторон можно считать музыкальную составляющую, за которую отвечал симфонический оркестр Сиэтла вместе с композитором Беном Худжем.
Бен в свою очередь создавал звуковые эффекты для самой игры. Худж отнёсся к игре с большим интересом и любовью. В одном из интервью, он сказал, что работа с музыкальной составляющей для него было одним из крупнейших проектов.
К тому же, он решил совершить небольшой эксперимент, исполнив композиции в стилях Средневековья, Ренессанса и старинной музыки при помощи инструментов Викторианской эры. И это дало результат – один из лучших саундтреков в истории компьютерных игр, который исполняют на тематических вечерах и концертах.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
К озвучке персонажей были подключены довольно известные актёры, которые идеально вжились в свои роли. Стоит отметить тот факт, что некоторые исполнители внешне похожи на своих героев.
Список артистов озвучивания:
Diane Pershing — Серебряная Леди.
William Dwight Schultz — Симеон Тор.
Giselle Loren — М'ин Горад.
Jim Ward — Арронакс, Гаар, Йоахим, Насрудин.
Nick Jameson — Гилберт Бейтс.
Philece Sampler — З'ан Ал'урин.
Rino Romano — Вирджил.
Tasia Valenza — Рейвен.
Michael Gough — Франклин Пейн.
Barry Dennen — Логейр.
Kay E. Kuter — Кан Хуа.
Jeff Coopwood — Керган.
ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Пародий на массовую культуру всегда встречались в RPG, и Арканум не осталось в стороне. Огромное количество пасхальных яиц сможет найти во время прохождения внимательный геймер. Голубой кролик в пещере с останками — явный намёк на культовый фильм «Монти Пайтон и священный Грааль», двухголовая корова в музее Ф. Г. Парнелла отдаёт играми «Fallout», один из влиятельных жителей Арканума носит имя Гилберт Бейтс. При создании Кольца Роузбро, разработчики явно вдохновлялись Стоунхенджом.
К тому же, попробуйте найти секретные места без подсказок: В первом находятся могилы, на которых указаны имена создателей. Во втором можно заполучить одно из мощных метательных оружий, которым владеет слепой монах с уникальной репликой.
Что касается интересностей, то вот несколько из них:
В самом начале игры, если от места крушения пройти вниз немного, то можно встретить высокоуровнего противника, и после победы над ним в сундуке можно найти рандомную награду: от магической брони с оружием, до драгоценностей и лечебных зелий. К примеру, моему персонажу достался магический посох и зелье от яда.
Как говорилось ранее, выбор пола влияет на некоторые аспекты игры, и забавно то, что надеть на героя одного пола одежду противоположного не получится. Игра выдаст фразу, которая гласит, что она предназначена для другого пола.
Когда выполните задания для Мадам Лил, то в ветке диалога для женского персонажа, появится выбор: деньги или провести время с девушкой. А вы всё ещё гоните на BioWare с однополыми связями. К тому же, если героиня ещё и красивая, то можно обслужить важного мужчину и на этом немного подзаработать.
Во время показа одной из концовок, будет плакат с Доном Троггом и профсоюзами. Он сильно похож на тот, который использовался во времена Второй Мировой войны у фашистов.
НЕДОСТАТКИ
Без недостатков в таких играх никуда. Одним из самых явных – это баги. Самым известным было — предложение выйти на рабочий стол прям во время игры. Он решался установкой патча. А такие, как отсутствие нужной строчки диалога или нежелание НПС выходить из режима диалога и постоянное повторение просьбы о помощи мешали в прохождении. Порой сам не знаешь, какой новый глюк в очередной раз подкинет игра.
Следующий минус — «сыроватость некоторых квестов». Самым ярким примером является задание с черепом сиамских близнецов. Встретив в городе одного полуорка и, по его просьбе, поговорив с другим, начинается разгадка тайны появления полуогров. Раскрыв и получив дневник, мы, по сути, в конце ничего не получаем. Лишь 100 монет и пометку в дневнике о завершённости задания. Тут тебе не сенсации в газетах, ни ажиотажа. Просто пшик. Видимо, разработчики спешили и не сумели доделать логический финал интересного квеста, что сильно печалит.
К минусам можно отнести плохую совместимость с новыми системами. Чтобы сыграть на Windows 7, достаточно поставить в настройках совместимость с XP. Но на Windows 10 придётся «потанцевать с бубном». Без этого игра тормозит, лагает, а при сворачивании появляются графические артефакты. А на некоторых репаках, Arcanum не хотела записываться Fraps'ом и вылетает в определённых местах. Приходилось изворачиваться, чтобы сделать необходимые скриншоты.
И последним недостатком можно назвать AI союзников. Напарники часто лезут на рожон, отказываются самостоятельно лечиться, отступать и могут нанести себе урон. А если кончились стрелы, то начнут атаковать врага и получат от него серьёзный урон. В общем, соратники — порой та ещё головная боль.
ПРОДОЛЖЕНИЯ
Arcanum продался тиражом в 234 тысячи копии, что конечно, не особо хорошо. Но несмотря на это, обширная фанбаза поддерживает игру всеми способами. На текущий момент в интернете есть несколько крупных сайтов, которые посвящены Аркануму. На их просторах можно найти прохождение, советы, необходимые файлы, патчи, руссификаторы, моды, на форумах можно задать интересующий вас вопрос…
У самой игры, есть несколько официальных «модулей» которые затянут вас надолго. Запускаются они через опции: в пункте «модули» выбираете необходимый и наслаждайтесь прохождением.
Список модулей:
• Woodmir Race. Вам надо будет найти, как можно быстрее, драгоценный камень в огромном и запутанном особняке с кучей монстров.
• Time. Один из интересных модов. Путешествие во времени: в прошлое, будущее и альтернативное будущее. Возможность влиять на судьбу людей и города прилагается.
• Hellgate. Детективное расследование, в котором надо найти виновника, открывшего Адские ворота и выпустил на волю дьявольские отродия.
• Dusty Dunes. В этом моде нам предстоит встретить одного из соратников по оригинальному Arcanum, поучаствовать в любовной истории и даже пообщаться с собакой! Но, есть один минус – нерешаемый квест с деревом.
• Deathmatch. Аналог бойцовской ямы, как на Острове Отчаяния. Закупаетесь необходимым и на волны врагов. Сюжет отсутствует.
• Buried Secretss. Эта небольшая история про погребенного святого мужа, таинственный манускрипт и неожиданно восставших из мёртвых упырей.
• Vooriden. Самое обширное и интересное дополнение к игре. Город-утопия, в который прибыли гномы и эльфы, попавшие в беду. Вам надо расследовать причину их несчастий и разгадать страшную тайну главы данного места.
• Lost Dungeon of Souls. Вас пригласили в одну деревню уладить кое-какие неприятности, но по прибытии, не обнаружили ни одной живой души. Лишь несколько рядовых монстров и… говорящую волчицу. Вместе с ней предстоит разобраться со всей этой чертовщиной.
Что касается модов то их достаточно много, и они привносят в игру что-то новое и увлекательное: квесты, локации, оружие, баги, соратники, перерисованные аватары, транспорт и так далее. Тем, кто оригинал выучил наизусть, будет интересно пройтись вновь по старым местам, и узреть изменения. Могу сказать с большой уверенностью, что детище «Troika Games» будут помнить долгое время.
ИТОГ
Я являюсь большим поклонником данной игры, и с большой любовью отношусь к ней. И каждый раз, когда сажусь за очередное прохождение, открываю для себя что-то новое: вариант прохождения квеста, неизведанную локацию, оружие и так далее.
Оценка «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» только одна -«Изумительно». Настоятельно рекомендую всем ознакомиться!
Лучшие комментарии
«Самый» здесь не нужно, так как более или менее «первым» быть нельзя.
Хочется сказать, что опечатка, но «я» и «е» далеко друг от друга на клавиатуре, да и оборотов со словом «действия» со значением «сюжет» я не помню. Так что привет грамматика.
Явной ошибки, вроде, нет, но я бы либо оставил одно «а», которое в конце, либо после фразы про дам поставил точку с запятой и начал со слова «когда». На мой взгляд, так предложение выглядело бы более целостным, а то противопоставление разрывает перечисление.
либо «данный мир», чтобы не повторять «Arcanum», либо «мир Arcanum». «Данный мир» по контексту — это уже мир Arcanum.
запятая не нужна: однородные члены.
Запятая не нужна. Кроме того, стоит либо написать " вначале" слитно, либо «в начале игры».
Лучше сказать " в начале игры можно выбрать героя из 12 готовых персонажей или создать собственного, со своим именем, своей историей и характеристкиами. Иначе получается, что выбор включает в себя выбор (we need to go deeper).
пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
лишняя запятая, «из них» не вводная конструкция.
после «как остальным» нужно тире, так как «пропущено» слово «доступны».
Во-первых, либо «можно задать», либо просто «любое имя». Во-вторых, эта часть предложения несколько оторвана от предыдущей, что до точки с запятой. Если там поставить точку и начать со слов «При создании героя можно выбрать любое имя, доступны...» будет лучше звучать.
Лучше сказать «для некоторых персонажей, в зависимости от расы и пола,...».
Номер раз, «прохождение» и «способом» не согласованы, хотя они, по идее, однородные члены. Номер два, запятая не нужна. Номер три, способ выполнения уже входит в прохождение, то есть хватило бы «выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов».
Айн, запятая не нужна. Цвай, текст всё-таки не звучит. Драй, лучше сказать «названия характеристик в разных переводах могут отличаться».
Предложение получается разорванным. Лучше было сделать как с технологией и магией, то есть поместить под спойлер разновидности. Тогда можно было уместиться в одно предложение: «Как только создали своего (кстати, возможно, тоже стоит выкинуть) протагониста, можете распределить 5 очков опыта на главные характеристики, различные умения, технологии и школы магии». Дальше под спойлером подробный список всего этого.
Либо тире (бессоюзное предложение), либо «то» с запятой (сложноподчинённое), как в предыдущей части предложения.
Запятая не нужна.
ни у кого. Как запомнить. На «е» в подобном случае всегда будет ставится ударение.
«С одной стороны» — вводная конструкция, поэтому обособляется. Но учитывая, что ты не раскрыл сюжет «с другой стороны», эту фразу стоило заменить на другую, например, «вроде как», «казалось бы».
Запятая не нужна: однородные члены.
Запятая не нужна.
Будущее время не уместно, обычно употребляют настоящее. Дальше, сюжет привносит сюжетные решения. Повтор, то есть можно просто «варианты дальнейших решений». Да и слово «привносит» здесь не стоит употреблять. Привносят всё-таки люди, ну, живые сщества. В целом, на мой вкус, стоило написать «В сюжет присутствуют неожиданные повороты и свобода выбора. Именно решения игрока меняют мир Arcanum».
Опять же неудачный выбор времени. Кажется, будто разрабатываешь игру и пытаешься убедить издателя помочь деньгами. Просто «затрагивает».
Во-первых, лишняя запятая, хотя, к слову, в английском она была бы к месту. Во-вторых, не «многое что», а «много чего».
Опять-таки лучше настоящее время.
Стоило написать «герой может корректировать свои записи: ложные факты он попросту вычёркивает».
Колебание силы ощущаю я. Честно, не слышал этого выражения с изменённым порядком слов. Поэтому считаю, что надо было написать «дела обстоят иначе».
Либо «помечено, но не принято» и тогда я бы взял эту фразу в кавычки, либо «помеченное, но не принятое» без дополнительных знаков.
Я бы исправил так: «красным -(тире вместо „помечено“) исполненное ужасно/халтурно, то есть сделано нечестным способом».
Я бы объединил в одно: «Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, а каждый предмет имеет свой размер...»
Количество что сделает? 3 лицо, -тся. Встретится.
Не уверен, есть ли ошибка в пунктуации или нет, но я бы всё же примеры простых заданий поместил либо в скобки, либо между двумя тире (теоретически, можно и запятые, но их и так много)
тут опечатка, но, ради полноты коллекции, добавлю.
Запятая не нужна, так как это не вводная конструкция, в отличие от «например» и «к примеру».
Горничная прибыла в дом, видит героя и требует у него деньги? Или всё-таки герой прибыл в дом? Деепричастный оборот привязан к действию и субъекту. Здесь можно было сказать «по приезде героя горничная требует у него за находку несколько монет».
лучше было бы вставить «я».
Видимо, опечатка: «в» пропущено. К тому же здесь как раз можно было опустить «я», а запятую после «доме» можно не ставить: общее обстоятельство (в последующих (прохождениях)).
«Так что» не обособляется. Вместо «проявить» должно быть «проявив».
Опять деепричастный оборот и субъект. Получается, что жители сами помогли кому-то с сооружением памятника, а потом стали относиться к герою лучше. Как можно: «Если герой поможет местным в установлении статуи героя в Эшберии, они будут лучше к нему относиться».
«Одно из интересных (интереснейших?) занятий».
Во-первых, на виды делят, а не классифицируют. Во-вторых, можно сказать проще: «одни технологии доступны с самого начала, другие нужно найти или купить у торговцев».
«Можно начинать» — безличное предложение, то есть без деятеля. Кто тогда изучает схему и имеет ингредиенты в инвентаре? Раз. Два: «также» должно быть слитно, потому что «а также» можно заменить на «и». Три: «можно начинать к созданию» вместо «приступать к». Исправить можно вот так: «Если игрок изучил схему и у него есть всё необходимое в инвентаре, он может приступить к созданию предмета».
Не дефис, а пробел.
после «технологии» нужна запятая, закрыть сравнительный оборот. «Получиться» без мягкого знака: что сделает?
«Недолго» слитно, так как нет слов «совсем», «отнюдь», «вовсе» или противопоставления (после «но» идёт описание по другому признаку, не по временному).
«то» и «либо» используются в группе. либо..., либо..., либо. Но лучше вообще без союзов: подсветит опасные ловушки, призовёт монстра на вашу сторону или позволит из трупа сделать зомби.
«сможет поразить» явно лишнее.
Снова запятая в английском стиле.
Или без «то», или «если вы посетите провинциальный город, то...»
Опять деепричастный оборот. Можно заменить на «А в городе с местной легендой везде упоминают о ней...»
«Так что» не обособляется. Да и лучше заменить на «в общем», которое будет выделяться запятыми, ибо вводное.
Слитно
Повтор, текст стоило ещё раз перечитать.
На таинственные, зловещие и опасные места.
«или» одно, поэтому запятая не нужна.
Здесь слитно, так как можно подставить «затем».
Либо «фэнтэзи игр», либо «присущи и другим фэнтэзи играм».
Опять лишняя запятая в конце ряда однородных членов.
Лишняя запятая.
Не согласованы две части. Можно так: «Если вы не будете исследовать континент Арканум, то много потеряете».
Ходить, жить, путешествовать? Или заменить «проблематично» на «трудно».
«За всю игру» — лишняя фраза. Вместо «необычной и разношёрстной», я бы написал «достаточно разношёрстной».
Либо многоточие, либо «и так далее».
Но не каждый из них захочет идти с вами, ведь все они по-своему уникальны.
навряд ли
на то, что
присутствуЮт (мотивы, цель, квест). «после которых» лучше заменить на «после чего», так как есть двойственность при прочтении. Мнение о личном мировоззрение не меняют, меняют само мировоззрение. Поэтому «после чего напарники могут изменить своё мнение о главном герое и своё мировоззрение».
«Так как» лишнее. Получается, что его слова в инервью — причина любви к игре.
Пародия на, схожесть с.
Стоило «схожести» убрать.
пропущено тире.
«отдаёт» повторялось в предыдущем предложении. Да и вообще я в нём смысла большого не вижу.
запятая не нужна.
Что сделает? -тся
«Никуда» слитно.
Либо «самый известный — ...», либо «самым известным было...». Да и «прям» лучше написать с «о» на конце.
Перед «или» запятая не нужна: однородные члены.
Несогласованные однородные члены. Нужно: «отсутствие нужной строчки диалога или нежелание НПС выходить из режима диалога и постоянное повторение просьбы о помощи, (эта запятая была пропущена)...».
Я бы сказал просто «Следующий минус — »сыроватость" некоторых квестов".
примером.
запятые не нужны.
Разгадка встречается с полуорками. Раз. Два: разгадка тайны, а не над тайной.
запятая не нужна.
Лучше сказать «пометку» (получаем).
Ни, ни
«Видимо» — вводное слово, поэтому нужна запятая. После «спешили» запятая лишняя: однородные члены.
Цель, слитно.
потанцевать. приставка «по».
После «без этого» и «при сворачивании» лишние запятые.
Запятая не нужна.
Цель. Слитно.
Лезть на рожон (предлог+существительное).
Слитно, можно заменить на «И».
Атакуют всё же чем-то, а не с чем-то. Но с оружием можно лезть или наступать на врага.
Лучше написать «начнут атаковать врага и получат от него серьёзный урон», иначе есть несогласованность.
Пропущено тире.
«Конечно» обособляется.
После «но» запятая не нужна, «несмотря на» пишется в два слова.
Опять лишняя запятая, многоточие не так уж и нужно.
Запятая лишняя.
После «опции» лучше поставить двоеточие, так как идёт раскрытие тезиса. Вместо «наслаждайтесь» лучше «наслаждаетесь».
Запятые не нужны.
В доме, который построил Джек. Чтобы не было повтора, можно заменить причастным оборотом. В котором надо найти виновника, открывшего Адские ворота..."
Любимая запятая.
Лишняя запятая.
Есть у меня сомнения, но всё же, по-моему, лишняя запятая.
Не нужна запятая.
Причастный оборот после определяемого слова. Запятая.
Однородные члены, запятая не нужна.
пригласили уладить составное глагольное сказуемое, как и «нужно сделать» и т.п. Запятая не нужна.
По прибытИИ. НЕ обнаружили ни одной живой души.
Лишняя запятая.
Запятая не нужна, так как общая вводная конструкция («Что касается модов»).
Любимая запятая.
«Тем», а не «для тех». Запятая в конце не нужна: однородные члены.
Однородные члены, запятая не нужна.
Правильно так: «что-то новое: вариант прохождения квеста, неизведанную локацию, оружие и так далее».
Если «Изумительно» и рекомендация — это одна оценка, то ошибки нет. Иначе будет лучше написать «оценка… — »Изумительно". Настоятельно рекомендую всем ознакомиться!".
Раунд!
А как же Divinity: Original Sin?
Ну так, в том и смысл. значит персонаж был с сильным уклоном в магию. Как и писал, содержимое завязано персонажа. Я так понимаю, зелья, камушки и бабло — это всё побочка обычного лута. Но с этого сундука часто снимается именно ценный шмот, который плохо подходит персонажу, но, видимо, шансы, что что-то особо ценное с него выпадет далеко не стопроцентные. По крайней мере, «обломных» историй про этот сундук полно, а вот чтобы кому-то с него выпало нечто очень ценное и при том как нельзя подходящее — я что-то не слышал. Да и сам я играя в Arcanum сгребал с него либо просто мелочёвку, при среднем во всём персонаже, либо магическую вундервафлю, при значительном уклоне в технологию.
dekitremДаже в журнале «ЛКИ» и то, умудрились написать такую белиберду, что аж становится не по себе: откуда технические пособия могут лежать в магическом сундуке у лешего-шамана?
Ты не так понял. Технические пособия и чертежи никогда не появляются в том сундуке.
А на счёт ценного лута, который подойдёт герою, то тут 50/50.
Я в комментарии привёл пример. Из 12, лишь 4 досталась одежда, которая была среднего размера. 1 был большой (полу-огр), один маленький (хоббит), двое стандартны (человек и полу-орк). Среди остальных, 2 досталось кольцо; 1 достались чисто зелья; 1 ожерелье; редко смесь из камней и денег, и одному только монеты.
К тому же, на моей памяти было так, что этот сундук оказался пустым. А один раз даже так, что нашёл в нём неплохую броню и годный меч. Хотя играл практически одним и тем же персонажем, лишь слегка другими статами.