21 августа 2016 21.08.16 49 21K

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura [Обзор игры]

+27

Всем доброго времени суток. 21 августа 2001 года, ровно 15 лет назад, свет увидела одна из знаковых, неповторимых, уникальных игр в жанре RPG — «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura». Создала данную игру компания «Troika Games», для которой это был первый проект.

На фотографии: Тим Каин, Леонард Боярский, Джейсон Андерсон, Крис Джонс, Марк Гаррисон, Йонг Парк, Джесси Рейнольдс, Шерон Шеллман, Чад Мур, Майкл Маккарти.

В этом обзоре я постараюсь рассказать всё об этой игре.
Приступим.

МИР ИГРЫ

Действие игры разворачивается в конце девятнадцатого века, в те времена, когда джентльмены ходили в строгих костюмах с цилиндрами, а дамы носили пышные платья с утончёнными модными сапогами; когда рабочие создавали профсоюзы, на заводах только появлялись первые паровые двигатели, небо бороздили дирижабли, а в продажу поступали кремневые пистолеты и ружья. Но этот мир помнил магию, религию, старых богов с алтарями. Именно сочетание технологий с магией делает мир Arcanum неповторимым и интересным в изучении.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

В начале игры можно выбрать героя из 12 готовых персонажей, у которого прописана история и распределены начальные характеристики, или создать собственного, со своим именем, своей предысторией и параметрами.

Что касается создания собственного персонажа, то в ваше распоряжение восемь рас, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны: Эльфы — отличные лучники и маги, но имеют аллергию на технологию, Дварфы — превосходные механики, но не переносят магию на дух, Хоббиты — хороши в скрытности, у Карликов способности в торговле и дипломатии, а из полу-орков можно сделать превосходного воина, а люди — нейтральны во всех аспектах.

Список всех рас (я добавил варианты переводов некоторых рас через слеш):
• Люди (Humans);

• Эльфы (Elves);

• Полуэльфы (Half-Elves);

• Гномы/Дварфы/Тангары (Dwarves);

• Карлики/Гномы (Gnomes);

• Хоббиты/ Полурослики/ Халфинги (Halflings);

• Полуорки (Half-Orcs);

• Полуогры (Half-Ogres);

Из них Людям, Эльфам, Полуэльфам и Полуоркам доступны женские и мужские версии, в то время как остальным — только мужские. При создании героя можно задать четыре варианта портрета, любое имя, и богатый набор предысторий для вашего героя, которые имеют свои плюсы и минусы. К примеру:

• Солдат: +1 сила, +1 ранг в луке, +1 ранг в рукопашном бою, -1 ловкость;
• Единственный ребёнок: +6 сила воли, -4 харизма, -1 ранг в торговле, -1 ранг в убеждении;
• Побег с цирком (лично моя любимая): +6 сила, -2 интеллект, -3 сила воли, -1 наблюдательность;
Стоит отметить, что для некоторых персонажей, в зависимости от расы и пола, есть уникальные предыстории. К тому же, выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов.
Как только создали своего протагониста, можете распределить 5 очков опыта на главные характеристики, различные умения, технологии и школы магии (названия характеристик в разных переводах могут отличаться).

• Сила
• Ловкость
• Телосложение
• Красота
• Интеллект
• Сила воли
• Наблюдательность
• Харизма

Либо различные умения, которые делятся на четыре группы:

• Боевые
• Воровские
• Социальные
• Технологические

Или отдать опыт на изучение технологий, коих восемь видов:

• Гербалогия
• Электрика
• Химия
• Взрывчатое дело
• Оружейное дело
• Механика
• Кузнечное дело
• Терапевтика

А если хотите сделать мага, то 16 школ магий не дадут вам заскучать:

1. Школа Перемещений (Conveyance).
2. Школа Предсказаний (Divination).
3. Школа Воздуха (Air).
4. Школа Земли (Earth).
5. Школа Огня (Fire).
6. Школа Воды (Water).
7. Школа Силы (Force).
8. Школа Ментальная (Mental).
9. Школа Мета (Meta).
10. Школа Морфинга (Morph).
11. Школа Природы (Nature).
12. Школа Темной Некромантии (Necromantic Black).
13. Школа Светлой Некромантии (Necromantic White).
14. Школа Иллюзий (Phantasm).
15. Школа Вызывания (Summoning).
16. Школа Времени (Temporal).

Но на всё нужен определённый уровень прокачки основных характеристик: хочешь быть первоклассным воином, то качай ловкость с телосложением и силой; великолепным дипломатом, то харизма, интеллект и красота вам в помощь; а если есть желание стать отменным магом, без силы воли и интеллекта вам в Аркануме делать нечего.
В отличие от обычных RPG, тут нет стандартного набора классов: воин, разбойник, маг. Arcanum даёт развивать сразу всё, и к концу игры можно получить следующего героя:
• Человек-мастер уклонения и рукопашки-дипломат-гербалист-кузнец-белый маг;
• Полуэльф-мастер лука и скрытности-терапевт-вор-маг Меты.
• Полуогр-мастер удара сзади-торговец-маг Огня и Воздуха-кузнец;
За мою жизнь ни у кого из знакомых ни разу не повторялся персонаж. Настолько все были уникальными и неповторимыми.

СЮЖЕТ

Сюжет в игре казалось бы прост: в начальном ролике показывают нападение орков на летательных машинах дорогой дирижабль «Зефир», который терпит крушение в горах. Мы являемся единственным выжившим после крушение. Среди останков находим умирающего карлика, который передаёт кольцо и просит найти мальчика. Такая вот завязка сюжета.

 

В сюжет присутствуют неожиданные повороты и свобода выбора. Именно решения игрока меняют мир Arcanum. К тому же, сюжет затрагивает множество вещей: религию, историю, преданность к делу, предательство и много чего ещё.

ЖУРНАЛ И ИНВЕНТАРЬ

Все важные заметки, слухи, квесты, статистика, увечья, ключи, указаны в дневнике. К тому же, герой может корректировать свои записи: ложные факты он попросту зачёркивает. С заданиями обстоит иначе: выполненное помечено зелёным, взятое – синим, чёрное означает «помеченное, но не принятое», красным — исполненное ужасно/халтурно, то есть сделано нечестным способом.

Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, а каждый предмет имеет свой размер: 3x6; 4x4; 5x2, и что бы положить новый топор, придётся переложить свою утварь так, что бы оружие поместилось. Интересно то, что для ключей есть брелок, и, приобретя его в магазине, сэкономите множество места, но для бумаг с телеграммами папки не нашлось, хотя они требуют много клеток для своего хранения.

КВЕСТЫ

Arcanum богат на интересные, запоминающиеся, вариативные квесты. Во время прохождения можно выполнить огромное количество заданий: самые банальные — это зачистить склад от грызунов, добыть руду, достать кольцо из канализации, помочь остановить ограбление банка, и так далее.

Но встречаются заданий с несколькими вариантами решений.
В качестве примера могу привести один из моих любимых квестов: вам надо достать из дома ожерелье девушки. Прибыв на место, горничная требует у героя за находку несколько монет. Вариантов решения несколько:
1. Заплатить;
2. Запугать;
3. Украсть;
4. Убить;
5. Убедить работать в борделе;
Первые мои прохождения заканчивались тем, что я отдавал деньги за находку, но в последующих, предлагал девушке работу в публичном доме и она на это соглашалась. Итог такого выбора: драгоценность возвращена, а в борделе на одну девушку больше.

К тому же, игра может предложить чисто разговорные квесты, в которых важны харизма и интеллект. Так что проявив свой ум, наблюдательность и находчивость, вы сможете стать настоящим героем.

МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Одним из интереснейших занятий в Аркануме — это создание различных вещей по схемам. Для этого есть 8 видов технологий, о которых говорилось выше. Разделить их можно на два вида: стандартные — доступны с самого начала, и приобретаемые, которые можно найти или купить у торговца. Если игрок изучил схему и у него есть всё необходимое в инвентаре, он может приступить к созданию предмета.

Магия — вещь весьма интересная. Приобрести аналоги схем, как у технологии, не получится (выучил и всё). Но есть свитки, творящие в умелых руках настоящее чудо. Одновременно можно кастовать до 5 разных прочитанных свитков (всё зависит от вашего интеллекта: чем выше, тем лучше). Действуют они недолго, но эффект от них весьма полезный: подсветит опасные ловушки, призовёт монстра на вашу сторону, позволит из трупа только что поверженного врага сделать послушного зомби, который будет сражаться за вас.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Мир Арканум достаточно большой и разнообразный. Города, различные населённые пункты, поселения необычных существ могут поразить своим разнообразием и необычностью любого игрока: в баре можно узнать последние новости, выпить, сыграть в кости, проявить свои познания мира Arcanum, получив за это несколько сотен золотых. К тому же, в каждом городе есть свои достопримечательности и уникальные места, обязательные к посещению. Даже бары, магазины имеют названия соответствующие своему месту нахождения (если город портовый, то бар называется «Мрачный моряк»).

Так как действия игры разворачиваются в конце XIX века, то можно увидеть первые паровозы с вокзалами, станции метро, электрические фонари, ружья, батарейки, дирижабли, первоначальное подобие роботов и многое в духе стимпанка.

Над окружением городов поработали на славу: если город на краю разрушения и нищеты – всё находится в упадке и разрухи; в промышленных городах построены заводы и фабрики; посетив провинциальный город увидите простые сельские домики и минимум новшеств; а в городе с местной легендой везде упоминают о ней. В общем, каждый город будет уникальным и неповторимым.

Помимо городов, можно наткнуться на таинственные, зловещие и опасные места которые содержат уникальные и редкие сокровища (кольцо, делающее вас невидимым; мощный топор с эффектом отравления; меч дающий вам отрицательное мировоззрение; проклятый шлем или кольцо снижающее яд). К тому же, чтобы попасть в некоторые из них, необходимо будет узнать точные координат, получить задание или купить особое зелье.

Стоит уделить особое внимание бестиарию Аркануму. Такие противники, как зомби, скелеты, големы, оборотни, элементали присущи и другим фэнтэзи играм. Но разработчики добавили необычных противников, которых вы вряд ли найдёте в подобных проектах: лешии/хищники/кайны (всё зависит от перевода); вирвены, механические пауки и автоматы, гигантские обезьяны, йети, различные виды огоньков, и так далее. Стоит отметить тот факт, что множество обитателей имеют классовую систему: лешие представлены обычными, лучниками, берсерками, шаманами. Даже несколько видов оживших мертвецов можно повстречать, если хорошенько постараться.

Если вы не будете исследовать континент Арканум, то много потеряете.

СОРАТНИКИ

В большом и трудном путешествии по обширному и опасному миру без напарников будет трудно. За всю игру, ваша команда может оказаться достаточно разношёрстной: собака, восставший из мёртвых воин, искатель путешествий, темная эльфийка, разумный ящер, король гномов и так далее.

Но не каждый из них захочет идти с вами, ведь каждый из них по-своему уникален – один хочет сеять зло и навряд ли пойдёт с мирным персонажем, другой может уйти из группы, так как ему дружелюбному неприятно путешествовать со злодеем. Стоит обратить внимание, что у каждого из компаньонов присутствуют личные мотивы, цель и квест, и порой могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные с ними, после чего напарники могут изменить своё мнение о главном герое и своё мировоззрение.

МУЗЫКА И АКТЁРЫ ОЗВУЧИВАНИЯ

Одной из сильных сторон можно считать музыкальную составляющую, за которую отвечал симфонический оркестр Сиэтла вместе с композитором Беном Худжем.

Бен в свою очередь создавал звуковые эффекты для самой игры. Худж отнёсся к игре с большим интересом и любовью. В одном из интервью, он сказал, что работа с музыкальной составляющей для него было одним из крупнейших проектов.

Музыканты: Винсент Комер — альт, Сьюзан Уильямс — виолончель, Кэти Стерн — скрипка II, Леонид Кэйлин — скрипка I.

К тому же, он решил совершить небольшой эксперимент, исполнив композиции в стилях Средневековья, Ренессанса и старинной музыки при помощи инструментов Викторианской эры. И это дало результат – один из лучших саундтреков в истории компьютерных игр, который исполняют на тематических вечерах и концертах.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 

К озвучке персонажей были подключены довольно известные актёры, которые идеально вжились в свои роли. Стоит отметить тот факт, что некоторые исполнители внешне похожи на своих героев.

Список артистов озвучивания:

Diane Pershing — Серебряная Леди.

William Dwight Schultz — Симеон Тор.

Giselle Loren — М'ин Горад.

Jim Ward — Арронакс, Гаар, Йоахим, Насрудин.

Nick Jameson — Гилберт Бейтс.

Philece Sampler — З'ан Ал'урин.

Rino Romano — Вирджил.

Tasia Valenza — Рейвен.

Michael Gough — Франклин Пейн.

Barry Dennen — Логейр.

Kay E. Kuter — Кан Хуа.

Jeff Coopwood — Керган.

ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Пародий на массовую культуру всегда встречались в RPG, и Арканум не осталось в стороне. Огромное количество пасхальных яиц сможет найти во время прохождения внимательный геймер. Голубой кролик в пещере с останками — явный намёк на культовый фильм «Монти Пайтон и священный Грааль», двухголовая корова в музее Ф. Г. Парнелла отдаёт играми «Fallout», один из влиятельных жителей Арканума носит имя Гилберт Бейтс. При создании Кольца Роузбро, разработчики явно вдохновлялись Стоунхенджом.

К тому же, попробуйте найти секретные места без подсказок: В первом находятся могилы, на которых указаны имена создателей. Во втором можно заполучить одно из мощных метательных оружий, которым владеет слепой монах с уникальной репликой.

Что касается интересностей, то вот несколько из них:
В самом начале игры, если от места крушения пройти вниз немного, то можно встретить высокоуровнего противника, и после победы над ним в сундуке можно найти рандомную награду: от магической брони с оружием, до драгоценностей и лечебных зелий. К примеру, моему персонажу достался магический посох и зелье от яда.

Как говорилось ранее, выбор пола влияет на некоторые аспекты игры, и забавно то, что надеть на героя одного пола одежду противоположного не получится. Игра выдаст фразу, которая гласит, что она предназначена для другого пола.

Когда выполните задания для Мадам Лил, то в ветке диалога для женского персонажа, появится выбор: деньги или провести время с девушкой. А вы всё ещё гоните на BioWare с однополыми связями. К тому же, если героиня ещё и красивая, то можно обслужить важного мужчину и на этом немного подзаработать.

Во время показа одной из концовок, будет плакат с Доном Троггом и профсоюзами. Он сильно похож на тот, который использовался во времена Второй Мировой войны у фашистов.

НЕДОСТАТКИ

Без недостатков в таких играх никуда. Одним из самых явных – это баги. Самым известным было — предложение выйти на рабочий стол прям во время игры. Он решался установкой патча. А такие, как отсутствие нужной строчки диалога или нежелание НПС выходить из режима диалога и постоянное повторение просьбы о помощи мешали в прохождении. Порой сам не знаешь, какой новый глюк в очередной раз подкинет игра.

Следующий минус — «сыроватость некоторых квестов». Самым ярким примером является задание с черепом сиамских близнецов. Встретив в городе одного полуорка и, по его просьбе, поговорив с другим, начинается разгадка тайны появления полуогров. Раскрыв и получив дневник, мы, по сути, в конце ничего не получаем. Лишь 100 монет и пометку в дневнике о завершённости задания. Тут тебе не сенсации в газетах, ни ажиотажа. Просто пшик. Видимо, разработчики спешили и не сумели доделать логический финал интересного квеста, что сильно печалит.

К минусам можно отнести плохую совместимость с новыми системами. Чтобы сыграть на Windows 7, достаточно поставить в настройках совместимость с XP. Но на Windows 10 придётся «потанцевать с бубном». Без этого игра тормозит, лагает, а при сворачивании появляются графические артефакты. А на некоторых репаках, Arcanum не хотела записываться Fraps'ом и вылетает в определённых местах. Приходилось изворачиваться, чтобы сделать необходимые скриншоты.

И последним недостатком можно назвать AI союзников. Напарники часто лезут на рожон, отказываются самостоятельно лечиться, отступать и могут нанести себе урон. А если кончились стрелы, то начнут атаковать врага и получат от него серьёзный урон. В общем, соратники — порой та ещё головная боль.

ПРОДОЛЖЕНИЯ

Arcanum продался тиражом в 234 тысячи копии, что конечно, не особо хорошо. Но несмотря на это, обширная фанбаза поддерживает игру всеми способами. На текущий момент в интернете есть несколько крупных сайтов, которые посвящены Аркануму. На их просторах можно найти прохождение, советы, необходимые файлы, патчи, руссификаторы, моды, на форумах можно задать интересующий вас вопрос…
У самой игры, есть несколько официальных «модулей» которые затянут вас надолго. Запускаются они через опции: в пункте «модули» выбираете необходимый и наслаждайтесь прохождением.

Список модулей:

Woodmir Race. Вам надо будет найти, как можно быстрее, драгоценный камень в огромном и запутанном особняке с кучей монстров.

Time. Один из интересных модов. Путешествие во времени: в прошлое, будущее и альтернативное будущее. Возможность влиять на судьбу людей и города прилагается.

Hellgate. Детективное расследование, в котором надо найти виновника, открывшего Адские ворота и выпустил на волю дьявольские отродия.

Dusty Dunes. В этом моде нам предстоит встретить одного из соратников по оригинальному Arcanum, поучаствовать в любовной истории и даже пообщаться с собакой! Но, есть один минус – нерешаемый квест с деревом.

Deathmatch. Аналог бойцовской ямы, как на Острове Отчаяния. Закупаетесь необходимым и на волны врагов. Сюжет отсутствует.

Buried Secretss. Эта небольшая история про погребенного святого мужа, таинственный манускрипт и неожиданно восставших из мёртвых упырей.

Vooriden. Самое обширное и интересное дополнение к игре. Город-утопия, в который прибыли гномы и эльфы, попавшие в беду. Вам надо расследовать причину их несчастий и разгадать страшную тайну главы данного места.

Lost Dungeon of Souls. Вас пригласили в одну деревню уладить кое-какие неприятности, но по прибытии, не обнаружили ни одной живой души. Лишь несколько рядовых монстров и… говорящую волчицу. Вместе с ней предстоит разобраться со всей этой чертовщиной.

Что касается модов то их достаточно много, и они привносят в игру что-то новое и увлекательное: квесты, локации, оружие, баги, соратники, перерисованные аватары, транспорт и так далее. Тем, кто оригинал выучил наизусть, будет интересно пройтись вновь по старым местам, и узреть изменения. Могу сказать с большой уверенностью, что детище «Troika Games» будут помнить долгое время.

ИТОГ

Я являюсь большим поклонником данной игры, и с большой любовью отношусь к ней. И каждый раз, когда сажусь за очередное прохождение, открываю для себя что-то новое: вариант прохождения квеста, неизведанную локацию, оружие и так далее.
Оценка «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» только одна -«Изумительно». Настоятельно рекомендую всем ознакомиться!


Лучшие комментарии

Не все «исправления» прямо ошибки. Есть просто другие варианты, которые, по-моему, делают текст проще для чтения и легче для восприятия.

для которой это был самый первый проект

«Самый» здесь не нужно, так как более или менее «первым» быть нельзя.
Действия игры разворачивается

Хочется сказать, что опечатка, но «я» и «е» далеко друг от друга на клавиатуре, да и оборотов со словом «действия» со значением «сюжет» я не помню. Так что привет грамматика.
в те времена, когда джентльмены ходили в строгих костюмах с цилиндрами, а дамы носили пышные платья с утончёнными модными сапогами, рабочие создавали профсоюзы, на заводах только появлялись первые паровые двигатели, небо бороздили дирижабли, а в продажу поступали кремневые пистолеты и ружья.

Явной ошибки, вроде, нет, но я бы либо оставил одно «а», которое в конце, либо после фразы про дам поставил точку с запятой и начал со слова «когда». На мой взгляд, так предложение выглядело бы более целостным, а то противопоставление разрывает перечисление.
данный мир Arcanum

либо «данный мир», чтобы не повторять «Arcanum», либо «мир Arcanum». «Данный мир» по контексту — это уже мир Arcanum.
мир Arcanum неповторимым, и интересным в изучении

запятая не нужна: однородные члены.
В начале, вам дают

Запятая не нужна. Кроме того, стоит либо написать " вначале" слитно, либо «в начале игры».
В начале, вам дают на выбор два варианта героя – готовый (всего 12) или новый. У готового, прописаны заранее все его характеристики, имя, предыстория и снаряжение.

Лучше сказать " в начале игры можно выбрать героя из 12 готовых персонажей или создать собственного, со своим именем, своей историей и характеристкиами. Иначе получается, что выбор включает в себя выбор (we need to go deeper).
Эльфы отличные лучники и маги… Дварфы превосходные механики

пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Из них, Людям

лишняя запятая, «из них» не вводная конструкция.
то время как остальным только мужские

после «как остальным» нужно тире, так как «пропущено» слово «доступны».
четыре варианта портрета, задать любое имя, и богатый набор предысторий для вашего героя

Во-первых, либо «можно задать», либо просто «любое имя». Во-вторых, эта часть предложения несколько оторвана от предыдущей, что до точки с запятой. Если там поставить точку и начать со слов «При создании героя можно выбрать любое имя, доступны...» будет лучше звучать.
что для некоторых рас, и в частности для пола,

Лучше сказать «для некоторых персонажей, в зависимости от расы и пола,...».
выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов, и способом их выполнения

Номер раз, «прохождение» и «способом» не согласованы, хотя они, по идее, однородные члены. Номер два, запятая не нужна. Номер три, способ выполнения уже входит в прохождение, то есть хватило бы «выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов».
в различных версиях перевода, некоторые характеристики могут звучать по-другому

Айн, запятая не нужна. Цвай, текст всё-таки не звучит. Драй, лучше сказать «названия характеристик в разных переводах могут отличаться».
Как только создали своего протагониста, можете распределить 5 очков опыта на главные характеристики: Сила, Ловкость, Телосложение, Красота, Интеллект, Сила воли, Наблюдательность, Харизма (в различных версиях перевода, некоторые характеристики могут звучать по-другому).
Либо различные умения, которые делятся на четыре группы: боевые, воровские, социальные, технологические.

Предложение получается разорванным. Лучше было сделать как с технологией и магией, то есть поместить под спойлер разновидности. Тогда можно было уместиться в одно предложение: «Как только создали своего (кстати, возможно, тоже стоит выкинуть) протагониста, можете распределить 5 очков опыта на главные характеристики, различные умения, технологии и школы магии». Дальше под спойлером подробный список всего этого.
великолепным дипломатом – то харизма, интеллект и красота вам в помощь

Либо тире (бессоюзное предложение), либо «то» с запятой (сложноподчинённое), как в предыдущей части предложения.
без силы воли и интеллекта, вам в Аркануме делать нечего

Запятая не нужна.
не у кого из знакомых

ни у кого. Как запомнить. На «е» в подобном случае всегда будет ставится ударение.
Сюжет в игре с одной стороны прост

«С одной стороны» — вводная конструкция, поэтому обособляется. Но учитывая, что ты не раскрыл сюжет «с другой стороны», эту фразу стоило заменить на другую, например, «вроде как», «казалось бы».
который передаёт кольцо, и просит найти мальчика

Запятая не нужна: однородные члены.
Во время прохождения, сюжет

Запятая не нужна.
сюжет будет привносить неожиданные повороты, варианты дальнейших сюжетных решений, и именно от них, будет меняться мир игры

Будущее время не уместно, обычно употребляют настоящее. Дальше, сюжет привносит сюжетные решения. Повтор, то есть можно просто «варианты дальнейших решений». Да и слово «привносит» здесь не стоит употреблять. Привносят всё-таки люди, ну, живые сщества. В целом, на мой вкус, стоило написать «В сюжет присутствуют неожиданные повороты и свобода выбора. Именно решения игрока меняют мир Arcanum».
будет затрагивать

Опять же неудачный выбор времени. Кажется, будто разрабатываешь игру и пытаешься убедить издателя помочь деньгами. Просто «затрагивает».
предательство, и многое что ещё

Во-первых, лишняя запятая, хотя, к слову, в английском она была бы к месту. Во-вторых, не «многое что», а «много чего».
будут указаны

Опять-таки лучше настоящее время.
И каждое из них будет изменяться: если факт окажется ложным, то он вскоре будет зачёркнут.

Стоило написать «герой может корректировать свои записи: ложные факты он попросту вычёркивает».
обстоят дела иначе

Колебание силы ощущаю я. Честно, не слышал этого выражения с изменённым порядком слов. Поэтому считаю, что надо было написать «дела обстоят иначе».
чёрное означает помечено, но не принятое

Либо «помечено, но не принято» и тогда я бы взял эту фразу в кавычки, либо «помеченное, но не принятое» без дополнительных знаков.
а красным исполнено ужасно/халтурно, то есть, сделано нечестным способом.

Я бы исправил так: «красным -(тире вместо „помечено“) исполненное ужасно/халтурно, то есть сделано нечестным способом».
Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, которые можно заполонить различной утварью. К тому же, каждый предмет имеет свои размеры

Я бы объединил в одно: «Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, а каждый предмет имеет свой размер...»
Во время прохождения встретиться огромное количество заданий, от самых банальных: зачистить склад от грызунов, добыть руду, достать кольцо из канализации, до заданий из нескольких вариантов решений.

Количество что сделает? 3 лицо, -тся. Встретится.
Не уверен, есть ли ошибка в пунктуации или нет, но я бы всё же примеры простых заданий поместил либо в скобки, либо между двумя тире (теоретически, можно и запятые, но их и так много)
в эту пещер

тут опечатка, но, ради полноты коллекции, добавлю.
В качестве примера, могу привести один из моих любимых квестов

Запятая не нужна, так как это не вводная конструкция, в отличие от «например» и «к примеру».
Прибыв на место, горничная требует за находку несколько монет

Горничная прибыла в дом, видит героя и требует у него деньги? Или всё-таки герой прибыл в дом? Деепричастный оборот привязан к действию и субъекту. Здесь можно было сказать «по приезде героя горничная требует у него за находку несколько монет».
что отдавал деньги за находку

лучше было бы вставить «я».
но последующих, я предлагал девушке работу в публичном доме, и она на это соглашалась.

Видимо, опечатка: «в» пропущено. К тому же здесь как раз можно было опустить «я», а запятую после «доме» можно не ставить: общее обстоятельство (в последующих (прохождениях)).
Так что, проявить свой ум, наблюдательность и находчивость, вы сможете стать настоящим героем.

«Так что» не обособляется. Вместо «проявить» должно быть «проявив».
Проявив помощь в установлении статуи героя в Эшберии, жители станут к вам лучше относиться

Опять деепричастный оборот и субъект. Получается, что жители сами помогли кому-то с сооружением памятника, а потом стали относиться к герою лучше. Как можно: «Если герой поможет местным в установлении статуи героя в Эшберии, они будут лучше к нему относиться».
Одним из интересных занятий в Аркануме — это создание различных вещей по схемам.

«Одно из интересных (интереснейших?) занятий».
Классифицировать можно их на два вида: стандартные, которые доступны с самого начала. Вторые — это приобретаемые.

Во-первых, на виды делят, а не классифицируют. Во-вторых, можно сказать проще: «одни технологии доступны с самого начала, другие нужно найти или купить у торговцев».
Изучив схему, можно начинать к созданию предмета, имея в инвентаре необходимые ингредиенты, а так же опыт в технологии.

«Можно начинать» — безличное предложение, то есть без деятеля. Кто тогда изучает схему и имеет ингредиенты в инвентаре? Раз. Два: «также» должно быть слитно, потому что «а также» можно заменить на «и». Три: «можно начинать к созданию» вместо «приступать к». Исправить можно вот так: «Если игрок изучил схему и у него есть всё необходимое в инвентаре, он может приступить к созданию предмета».
по-полной

Не дефис, а пробел.
Приобрести аналоги схем, как у технологии не получиться

после «технологии» нужна запятая, закрыть сравнительный оборот. «Получиться» без мягкого знака: что сделает?
Действуют они не долго

«Недолго» слитно, так как нет слов «совсем», «отнюдь», «вовсе» или противопоставления (после «но» идёт описание по другому признаку, не по временному).
то подсветит опасные ловушки, либо призовёт монстра на вашу сторону

«то» и «либо» используются в группе. либо..., либо..., либо. Но лучше вообще без союзов: подсветит опасные ловушки, призовёт монстра на вашу сторону или позволит из трупа сделать зомби.
могут поразить своим разнообразием, необычностью и сможет поразить своей проработанностью

«сможет поразить» явно лишнее.
первоначальное подобие роботов, и многое в духе стимпанка

Снова запятая в английском стиле.
посетив провинциальный город, то увидите простые сельские домики

Или без «то», или «если вы посетите провинциальный город, то...»
прибыв в городок с местной легендой, то везде будут упоминать о ней, и даже в честь неё воздвигнут статую

Опять деепричастный оборот. Можно заменить на «А в городе с местной легендой везде упоминают о ней...»
Так что, каждый город

«Так что» не обособляется. Да и лучше заменить на «в общем», которое будет выделяться запятыми, ибо вводное.
По мимо

Слитно
можно во время пешего перемещения, можно наткнуться

Повтор, текст стоило ещё раз перечитать.
наткнуться на разного рода таинственных, зловещих и опасных мест

На таинственные, зловещие и опасные места.
проклятый шлем, или кольцо снижающее яд

«или» одно, поэтому запятая не нужна.
что бы попасть в некоторые из них

Здесь слитно, так как можно подставить «затем».
для различных фэнтези играм

Либо «фэнтэзи игр», либо «присущи и другим фэнтэзи играм».
различные виды огоньков, и так далее

Опять лишняя запятая в конце ряда однородных членов.
Так что, с большой уверенностью могу сказать

Лишняя запятая.
что если не исследовать континент Арканум, то можете много интересного потерять.

Не согласованы две части. Можно так: «Если вы не будете исследовать континент Арканум, то много потеряете».
без напарников будет проблематично

Ходить, жить, путешествовать? Или заменить «проблематично» на «трудно».
За всю игру, ваша команда может оказаться необычной и разношёрстной

«За всю игру» — лишняя фраза. Вместо «необычной и разношёрстной», я бы написал «достаточно разношёрстной».
… и так далее

Либо многоточие, либо «и так далее».
Но не каждый захочет идти с вами, ведь каждый из них по-своему уникален

Но не каждый из них захочет идти с вами, ведь все они по-своему уникальны.
на вряд ли

навряд ли
Стоит обратить внимание, что

на то, что
у каждого из компаньонов присутствует личные мотивы, цель и квест, и порой могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные с ними, после которых напарники могут изменить своё мнение о главном герое и личном мировоззрении.

присутствуЮт (мотивы, цель, квест). «после которых» лучше заменить на «после чего», так как есть двойственность при прочтении. Мнение о личном мировоззрение не меняют, меняют само мировоззрение. Поэтому «после чего напарники могут изменить своё мнение о главном герое и своё мировоззрение».
Худж отнёсся к игре с большим интересом и любовью, так как в одном из интервью, он сказал, что работа с музыкальной составляющей для него было одним из крупнейших проектов.

«Так как» лишнее. Получается, что его слова в инервью — причина любви к игре.
Пародий и схожестей на массовую культуру всегда встречались в RPG

Пародия на, схожесть с.
Стоило «схожести» убрать.
Голубой кролик в пещере с останками явный намёк на культовый фильм

пропущено тире.
Вы не находите, что отдаёт чем-то яблочным и компьютерным?

«отдаёт» повторялось в предыдущем предложении. Да и вообще я в нём смысла большого не вижу.
после победы над ним, в сундуке можно найти

запятая не нужна.
не получиться

Что сделает? -тся
в таких играх ни куда

«Никуда» слитно.
Самым известным был — предложение выйти на рабочий стол прям во время игры.

Либо «самый известный — ...», либо «самым известным было...». Да и «прям» лучше написать с «о» на конце.
А такие, как отсутствие нужной строчки диалога, или НПС не хотел выходить из режима диалога и постоянно повторял, что ему нужна помощь были редкостью,

Перед «или» запятая не нужна: однородные члены.
Несогласованные однородные члены. Нужно: «отсутствие нужной строчки диалога или нежелание НПС выходить из режима диалога и постоянное повторение просьбы о помощи, (эта запятая была пропущена)...».
Следующим минусом идёт «сыроватость» некоторых квестов.

Я бы сказал просто «Следующий минус — »сыроватость" некоторых квестов".
Самым ярким является

примером.
и, по его просьбе, поговорив

запятые не нужны.
Встретив в городе одного полуорка и, по его просьбе, поговорив с другим, начинается разгадка над тайной появления полуогров.

Разгадка встречается с полуорками. Раз. Два: разгадка тайны, а не над тайной.
Раскрыв, и получив дневник

запятая не нужна.
Лишь 100 монет и пометка

Лучше сказать «пометку» (получаем).
не сенсации в газетах, ни ажиотажа

Ни, ни
Видимо разработчики спешили, и не сумели доделать логический финал интересного квеста

«Видимо» — вводное слово, поэтому нужна запятая. После «спешили» запятая лишняя: однородные члены.
Что бы сыграть на Windows 7

Цель, слитно.
по-танцевать

потанцевать. приставка «по».
Без этого, игра тормозит, лагает, а при сворачивании, появляются графические артефакты.

После «без этого» и «при сворачивании» лишние запятые.
А на некоторых репаках, Arcanum не хотела записываться

Запятая не нужна.
что бы сделать необходимые скриншоты

Цель. Слитно.
лезут на-рожон

Лезть на рожон (предлог+существительное).
а так же могут нанести себе урон

Слитно, можно заменить на «И».
с найденным холодным или огнестрельным оружием начнут атаковать врага, и получить от него же серьёзный урон.

Атакуют всё же чем-то, а не с чем-то. Но с оружием можно лезть или наступать на врага.
Лучше написать «начнут атаковать врага и получат от него серьёзный урон», иначе есть несогласованность.
соратники порой та ещё головная боль

Пропущено тире.
что конечно не особо хорошо

«Конечно» обособляется.
Но, не смотря на это,

После «но» запятая не нужна, «несмотря на» пишется в два слова.
можно задать интересующий вас вопрос, и так далее…

Опять лишняя запятая, многоточие не так уж и нужно.
У самой игры, есть несколько официальных «модулей»

Запятая лишняя.
Запускаются они через опции, в пункте «модули» выбираете необходимый и наслаждайтесь прохождением

После «опции» лучше поставить двоеточие, так как идёт раскрытие тезиса. Вместо «наслаждайтесь» лучше «наслаждаетесь».
надо будет найти, как можно быстрее, драгоценный камень

Запятые не нужны.
в котором надо найти виновника, который открыл Адские врата

В доме, который построил Джек. Чтобы не было повтора, можно заменить причастным оборотом. В котором надо найти виновника, открывшего Адские ворота..."
поучаствовать в любовной истории, и даже пообщаться с собакой!

Любимая запятая.
Но, есть один минус

Лишняя запятая.
Закупаетесь необходимым, и на волны врагов.

Есть у меня сомнения, но всё же, по-моему, лишняя запятая.
небольшая история, про погребенного святого мужа

Не нужна запятая.
прибыли гномы и эльфы попавшие в беду

Причастный оборот после определяемого слова. Запятая.
надо расследовать причину их несчастий, и разгадать

Однородные члены, запятая не нужна.
Вас пригласили в одну деревню, уладить кое-какие неприятности

пригласили уладить составное глагольное сказуемое, как и «нужно сделать» и т.п. Запятая не нужна.
по прибытию, обнаружили ни одной живой души

По прибытИИ. НЕ обнаружили ни одной живой души.
Вместе с ней, предстоит разобраться со всей этой чертовщиной.

Лишняя запятая.
то их достаточно много, и они привносят в игру что-то новое и увлекательное

Запятая не нужна, так как общая вводная конструкция («Что касается модов»).
перерисованные аватары, транспорт, и так далее

Любимая запятая.
Для тех, кто оригинал выучил наизусть, будет интересно пройтись вновь по старым местам, и узреть изменения.

«Тем», а не «для тех». Запятая в конце не нужна: однородные члены.
Я являюсь большим поклонником данной игры, и с большой любовью отношусь к ней.

Однородные члены, запятая не нужна.
открываю для себя что-то новое — вариант в решении квеста, обнаруживаю неизведанную локацию, нахожу новое оружие, и так далее…

Правильно так: «что-то новое: вариант прохождения квеста, неизведанную локацию, оружие и так далее».
Оценка «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» только одна -«Изумительно» и строгая рекомендация к ознакомлению!

Если «Изумительно» и рекомендация — это одна оценка, то ошибки нет. Иначе будет лучше написать «оценка… — »Изумительно". Настоятельно рекомендую всем ознакомиться!".

Раунд!
откуда технические пособия могут лежать в магическом сундуке у лешего-шамана?

Ну так, в том и смысл. значит персонаж был с сильным уклоном в магию. Как и писал, содержимое завязано персонажа. Я так понимаю, зелья, камушки и бабло — это всё побочка обычного лута. Но с этого сундука часто снимается именно ценный шмот, который плохо подходит персонажу, но, видимо, шансы, что что-то особо ценное с него выпадет далеко не стопроцентные. По крайней мере, «обломных» историй про этот сундук полно, а вот чтобы кому-то с него выпало нечто очень ценное и при том как нельзя подходящее — я что-то не слышал. Да и сам я играя в Arcanum сгребал с него либо просто мелочёвку, при среднем во всём персонаже, либо магическую вундервафлю, при значительном уклоне в технологию.
В Arcanum два типа боёвки на выбор — оба хромают на все пять лап, но таки есть реалтайм и он даже чуть более вменяемый, чем пошаговые бои.
Отличная была игра. Сейчас таких уже не делают.
Парадокс дня: много воды, но при этом текст сухой.
Отчасти это правда. Я решил проверить, и вот, что получил, сыграв за разных персонажей. Единственное, что может быть бесполезным для героя — это броня, которая не подойдёт по размеру (можно отдать Вирджелу, или принести в Туманные Холмы и продать кузнецу). А так, обычно найти можно зелья, монеты, драгоценные камни, украшения, оружие, которое лишним уж точно не будет.












Даже в журнале «ЛКИ» и то, умудрились написать такую белиберду, что аж становится не по себе: откуда технические пособия могут лежать в магическом сундуке у лешего-шамана?
Информативно, но, увы, сухо.
Я не дочитал до конца статью, так как знаю арканум от и до. Хотелось бы чтобы дали хорошее описание игры за дебила. Огр пьяница и дебошир, к тому же дебил имеет начальную харктеристику инты =1 и едва может связать хоть два слова, удивителен тот факт что такой герой еще ведет свой дневник, пишет с ошибками, путает имена и вообще порой понять писанину сложно, более половины квестов взять попросту нельзя из за того что все будут испытывать отвращение к интелектуальным способностях героя, НИКТО не присоединится к герою кроме вирджила, мега ржачные диалоги со всеми и даже глав гад сделает «фейспалм». И еще есть отыгрыш за урода. Герой настолько уродлив что его принимают за монстра и пытаются убить, если не переборщить то некоторые НПС будут указывать на это в стиле «Это человек или что?». Даешь описание прохождения за уродливого огра дебила. Тупой огр это за гранью добра и зла, он не знает что это, никакой магии, никакой техники только бутылка вина, булава и вечно охающий Вирджил «вот боги пошутили! избранный — дебил...».
откуда технические пособия могут лежать в магическом сундуке у лешего-шамана?
Ну так, в том и смысл. значит персонаж был с сильным уклоном в магию.

Ты не так понял. Технические пособия и чертежи никогда не появляются в том сундуке.
А на счёт ценного лута, который подойдёт герою, то тут 50/50.
Я в комментарии привёл пример. Из 12, лишь 4 досталась одежда, которая была среднего размера. 1 был большой (полу-огр), один маленький (хоббит), двое стандартны (человек и полу-орк). Среди остальных, 2 досталось кольцо; 1 достались чисто зелья; 1 ожерелье; редко смесь из камней и денег, и одному только монеты.
К тому же, на моей памяти было так, что этот сундук оказался пустым. А один раз даже так, что нашёл в нём неплохую броню и годный меч. Хотя играл практически одним и тем же персонажем, лишь слегка другими статами.
Почему была? Она и сейчас есть.
Я так считаю, что этот сундук нужен только для того, что бы получить опыт (убить хищника-шамана) и продать после содержимое в ближайшем городе, для пополнение денег. Не зря же в сундуке можно обнаружить рубины, кольца, броня, оружие…
У меня рука в этой игре не поднималась так делать, увы.
Если хочешь, могу периодически тексты вычитывать твои. К тебе будут меньше граммар-наци типа меня докапываться, для меня — тренировка.
Дык, шутка в том, что в самом начале игры есть шанс получить настоящую крутую вундервафлю, но, по иронии судьбы, для игрока толку от неё будет немного. А хлама на продажу, в первой локации, и так налутать можно кучу. Учитывая, кто делал эту игру и истории вокруг этого сундука — это вполне может быть правдой. Где-то в интернете видел описание того, как, что и при каких обстоятельствах валится из этого сундука. То есть он точно не простой. Осложняет ситуацию и то, что наши локализаторы заморочились не только переводом, но и незначительными изменениями некоторых значений в скриптах. Правда, касается ли это именно этого сундука, я не помню, давно эту тему копал. Тут надо архивы арканум-клуба поднимать. Там наверняка по этой теме информация есть.
Согласен на все 100. Сейчас обычная RPG — это три стандартных класса Вор, Воин, Волшебник; фэнтези с эльфами и злыми орками, без какой-либо изюминки.
Кстати, есть квест с одним порталом около хижины неудачливого мага, который надо закрыть — там можно неплохо уровень поднять, если закрыть его не сразу) Но ты, наверное, про не знаешь.
Читай также