16 января 2011 16.01.11 95 2913

Fallout: New Vegas. РеОбзор.

+44

«Война не меняется». К этой фразе, ставшей уже крылатой, хочется добавить еще пару слов: «Война не меняется, потому что люди не меняются». А все остальное — лишь декорация, созданная для демонстрации доказательств этого утверждения.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Начнем с истории явления, так сказать. Первая часть Fallout вышла в тысяча девятьсот лохматом году и представляла собой одну из тех редких Role Playing Game, где упор был сделан не на Game, а на Role. Количество разнообразных вариантов происходящих событий, превосходные диалоги, система S.P.E.C.I.A.L. — все это и многое другое обусловило успех и, как следствие, выход сиквела. Fallout 2 вышел ровно таким, каким его и ждали. Это был доработанный, углубленный, значительно расширенный проект, в котором старые идеи никуда не делись, а новые прижились так, будто всегда тут были. Вследствие череды трагичных и чрезвычайно неприятных событий бренд Fallout купила Bethesda, прежде всего знаменитая своей серией The Elder Scrolls. Разнообразные судебные тяжбы с переменным успехом шли несколько лет, но в итоге, в 2008 году Bethesda выпускает Fallout 3. Долгожданный и оттого заочно же любимый. Он получает приличные (даже очень) оценки в прессе, хорошо продается, но в Интернете, на форумах постоянно происходят различные споры. А все дело в том, что появилось две категории недовольных: первые — это те, кто заиграл TES IV: Oblivion до дыр и в новом детище Bethesda видел исключительно Oblivion, только с пистолетами и ружьями, а вторые — это те, кто до дыр заиграл оригинальные Fallout 1&2. Последним, в разной степени, не нравился переход в полное 3D, оскуднение ролевой системы, практически линейный сюжет и множество других нововведений. Эти люди кричали что-то про «утерянный дух Fallout», и я был в их числе.
Поэтому анонс New Vegas для меня стал этаким внезапным порывом свежего воздуха. Люди, ответственные за Fallout 2 берут в свои руки свое же детище — это радовало. Сильно. Потом наступило затишье и про Вегас практически ничего не сообщали. Была пара сообщений о том, что можно будет играть за гуля и кататься по Пустоши на машине, но в конечном счете реализовано это не было.

… иногда выглядят довольно эксцентрично.

Первое, что срубает с ног в новой части — так это отсутствие какого-либо безмерного пафоса. Все мы помним тот памятный момент, когда Выходец из Убежища сделал первый шаг в новый, неизведанный мир. Так вот здесь этого нету. Здесь нам не показывают одну из самых интересных локаций прямо на выходе из временного Убежища. Хуже того — здесь даже нету Убежища. Мы начинаем не Избранным, не потомком Избранного, а самым что ни на есть простым человеком. И профессия наша — курьер.
История стартует интересно, хоть и не является каким-то небесным откровением — нам поручают отвезти куда-то странную платиновую фишку, но в результате череды спланированных событий тело наше оказывается в специально подготовленной могиле, а фишка — у некоего товарища в клетчатом пиджаке. Тут нас выкапывает какой-то робот по имени Виктор, приносит в ближайшее поселение, где находится отличный доктор, который, собственно и спасает нашу шкуру. Именно на диване у этого доктора мы и начинаем игру.
Стоит отметить, что обставлено начало чуть менее интересно, чем о было у предшественника в лице Fallout 3, где нам позволяли очень неплохо так почувствовать ту самую жизнь в Убежище. Здесь все происходит предельно быстро. Вспоминаем свое имя, смотрим на свою отреставрированную мордашку, подходим к аппарату, вычисляющему наши физические и умственные параметры, проходим психологический тест и… все. Гуляй, Вася, пока ноги носят.
Причем поначалу может показаться, что свобода по-прежнему какая-то ограниченная, но через несколько часов понимаешь, что на самом деле ограничиваешь себя только ты сам. И по истечении этих самых нескольких часов внезапно ловишь себя на мысли, что вообще-то ты сел просто посмотреть, что за игра и как оно в целом. Вот тогда впервые приходит осознание того, что удалось сделать товарищам из Obsidian, и чего не удалось сделать программистам, дизайнерам, художникам и всем остальным из Bethesda.

… после очередной пьянки.

Главное и основное, что произошло в Пустоши – это исчезновение резких границ. Теперь у всего и у всех нет одной и однозначной оценки. Робот Виктор — дружелюбная железяка, спасшая нас, несмотря на всю свою задорность выглядит порой очень подозрительно. Дружба с какой-то одной группировкой непременно скажется на отношениях с ее врагами, причем каждая группировка имеет свою философию, свои цели и свои методы достижения поставленных задач. Система свертывания полутонов добралась даже до такой вещи, как прием пищи. Теперь нельзя просто съесть кусок мяса и надеяться, что ГГ отделается небольшой дозой радиации. Зачастую простое сырое мясо дает различные отрицательные эффекты вроде снижения Силы, Восприятия или Выносливости. Но зато если приготовить это мясо с разным травами и кореньями, которые теперь обильно растут вокруг, то от негативных эффектов можно избавиться.
Вообще, идея о различных препаратах, изготавливаемых самим игроком, получила в New Vegas наконец-то достойное воплощение. Количество различных рецептов впечатляет, а спектр их воздействия шире, чем может показаться на первый взгляд. Здесь существуют как простые рецепты вроде стейка из мяса геккона, так и экзотические напитки, которые позволяют герою входить в своеобразное подобие slo-mo (очень эффектно смотрится, если после трех бутылок этого средства попробовать убить кого-нибудь с мачете).
Но питаясь одними стручкам фасоли и мутафруктами в Пустоши не выживешь. Достойное развитие получила и ветка вооружений, где теперь можно модифицировать как оружие, так и патроны. О последних скажу отдельно. Дело в том, что патроны наконец-то стали различаться. Помимо обычных, появились бронебойные и экспансивные. Для чего нужны бронебойные патроны знают все — за счет изменения формы непосредственно пули, они способны пробивать толстую броню, но вреда наносят меньше, чем обычные патроны. Экспансивные же патроны как раз наоборот — рассчитаны на незащищенные цели. И этот, казалось бы, небольшой момент придает перестрелкам в игре нужную глубину. Нет, перестрелки без ВАТТС — это все еще проблема, хоть и прикрутили возможность прицелиться по настоящему прицелу на оружии на манер всех уважающих себя экшенов от первого лица.

Вот только он ни разу не Silent и не Hill, а наоборот — впадина.

Раз уж речь зашла о стрельбе, то стоит упомянуть и о том, во что и в кого можно пострелять. Со времен третьей части игровой зверинец расширился очень и очень неслабо — появились как старые любимчики (гекконы всех мастей, богомолы), так и новые виды (ночные охотники, толстороги). И все это подверглось одному очень полезному изменению — у всех появились свои ореолы обитания и жестко заданные параметры. А у некоторых животных появился и вполне адекватный ИИ. Например, стало толсторогов по умолчанию будет показываться враждебным, но если держаться на расстоянии от молодняка, то никто Вас не тронет и дадут спокойно пройти. Появление таких мелочей, как ягнята толсторога, щенки койота преображает игру. Животный мир абсолютно внезапно обретает какую-то подозрительную честность, из-за чего порой стараешься избежать лишней стычки, чтобы не убивать щенков.
И прямо здесь наступает радость для тех, кто критиковал Fallout 3 за совершенно бездарных супермутантов, больших, но глупых и хлипких. Супермутант в Fallout: New Vegas – это настоящий супер-мутант. Модели подобрали так, что эти твари действительно похожи на этакого Халка в постапокалиптическом мире. И Халк этот может очень и очень доставить проблем. Особенно если говорить о новом виде супермутантов — супермутанты-тени. Фишка в том, что они умеют становиться невидимыми.
И еще один момент — в игре на порядок больше оружия, чем его было в предшественнике. Пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки, револьверы, плазменное и лазерное оружие — всего этого достаточно, чтобы удовлетворить запросы обычного геймера. Больше всего в этом разнообразии радует то, что оружие преимущественно реальное и нарисовано, анимировано и озвучено оно очень приятно, так, что не возникает ощущения, что у героя в руках игрушка.

Робот-ковбой на страже порядка!

Что ж, пора поговорить и о ролевой составляющей, ведь как ни крути, а в жанре у игры написано — RPG, т.е. та самая игра с отыгрыванием Роли. Здесь, скажу я Вам, все в полном порядке. Квестов в духе «сходи принеси» или «иди убей вооон тех муравьев» нету. А даже если и есть, то в итоге окажется, что эти муравьи — замаскированные члены Братства Стали, занимающиеся поиском захоронений инопланетных технологий, а если и не окажется, то выяснится, что убить муравьев можно десятью способами, от простого расстрела до глубоко-тактического заманивания их на минное поле. В итоге получается, что каждый квест можно пройти как минимум двумя разными способами, но чаще всего этих способов даже больше.
Интересных квестов не бывает без чего? Правильно, без грамотных, живо выстроенных диалогов, без выпуклых персонажей и тщательного внимания к деталям. И здесь Obsidian снова не ударяют в грязь лицом. Диалоги, персонажи, истории и все, что творится вокруг — гораздо, нет, даже не «гораздо», а просто на порядки лучше аналогичных из третьего Fallout. И заметно это становится с самой первой локации, где в городке укрывается парень, за которым гонятся разбойники. Там и парень не святой, и разбойники не то, чтобы совсем уж изверги, так что решение этой ситуации каждый выбирает сам.
Но вот чего однозначно не хватало Fallout 3, так это юмора. С хохмами там была ярко-выраженная проблема. Здесь же — полный порядок. Шутки есть, шуток и смешных персонажей достаточно много. Чего стоит одна Санни Смайл (с английского — Солнечная Улыбка), которая ни разу даже близко не улыбнется.
Нельзя пропустить и еще одно глобальное нововведение, которое оценят хардкорщики — это появление галочки «режим хардкор». Суть этого режима заключается не в том, что у всех вокруг станет по 100500 жизней и убийство каждого монстра превратится в настоящую эпопею. Нет, режим «Хардкор», похож на режим «Реализм» в Left 4 Dead 2, он просто обновляет геймплей. В Left 4 Dead исчезали ореолы вокруг игроков и их ники, из-за чего приходилось следить за сопартийцами на порядок внимательнее. При этом оставалась возможность переключать сложность простых монстров. Также и New Vegas. Режим Хардкор добавляет 3 новые шкалы — жажда, голод и недосып. Неуделение внимания ко всем этим параметрам может привести и регулярно приводит к различным негативным последствиям, самое негативное из которых — летальный исход.

… у местных обитателей разлетаются все так же прекрасно.

Но обо всех изменениях говорить — слишком долго, потому что изменений этих — великое множество. Так что перейдем к тому, что, пожалуй, единственное не тронули — к графике. И это — правильно. Лично я считаю, что графика в игре должна быть такой, чтобы не раздражала. В New Vegas картинка именно такая. Ролевой игре вроде Fallout, где нету замашек на безумную пафосную кинематографичность, вовсе ни к чему картинка от Crysis 2. С другой стороны нигде больше нет такой красивой реализации всех этих воздушных потоков и пыльного воздуха, маленьких смерчей и прочего воздушного танго. И еще теперь намного чаще и уместнее включаются различные светофильтры.
При всей своей неказистости, Fallout New Vegas все-таки впечатляет. Дизайнеры и картографы поработали на славу. Локации и интерьеры вышли просто замечательно, а некоторые так и вообще великолепны. Пустошь получилась достаточно пустынной, чтобы не казаться пестрым одеялом, но недостаточно пустынной, чтобы быть слишком нудной и неинтересной. А вот теперь спросите себя, а что стало бы со всем этим, задумай Obsidian перелопатить графику? Вооот, правильно.

Суммируя: Fallout: New Vegas поначалу сильно напоминает Fallout 3, с той же графикой, теми же огрехами экшн-составляющей, а потом внезапно раскрывается, как ролевая игра и не отпускает из своих цепких лап до самого конца. Это очень живая и тонкая РПГ, с проработанным миром и огромным количеством контента. Fallout: New Vegas в полной мере раскрывает фразу «War never changes» ведь в конечном счете Fallout – это игра не про то, как хорошие парни дерутся с плохими парнями, а тысяча разных историй о том, как люди выживают в новых условиях. Это игра именно о людях.

Плюсы: огромная Пустошь с интересным наполнением (поселения, люди, особые места), нелинейность, глубокий ролевой отыгрыш;
Минусы: Староватая графика, не самая удобная боевая система, редкие баги, не самый умный боевой ИИ.


Лучшие комментарии

Не, про то, что в игре находится, никто ничего не рассказал, пожалуй. А там такие квесты есть — пальчики оближешь. Такие места есть — душа поёт. Такие персонажи есть — заслушаешься.
Просто игра — довольно лёгкая мишень для обзора, наверное…
Дело не в моде, дело в конкурсе. И там сроки выхода игры оговорены вполне себе четко.
А за званием «модный блоговый обзорщик» я не гоняюсь ни разу.
Скорее это сделано для тех, кому лень читать обзор полностью =/
Моя статья последняя не особо на рецензию тянет, да и привык я как-то новые тексты писать на конкурсы… Хотя, ты подал мне хорошую мысль :)
На рецензию не тянет. Но переделать же можно! А в сочетании с твоим стилем может получиться весьма сочно… Правда объективности будет ваще ноль, но она и не нужна! Тем более положительные рецензии стоят дороже. :)
Интересный обзор, написан приятно для глаза. Спасибо.
Только вот никак не пойму, зачем в конце указывать минусы и плюсы? Прочитавший обзор и так все поймет.
Это просто продолжение традиции. Первые Фоллы тоже были богаты на баги.
Не стоит забывать и про фанатские патчи, благо и для Вегаса они уже появились :)
Не помню, вроде было дело.
Хотя от Амнезии-то я как раз в восторге, ибо страхучая до оледенения.
Так круче.
Серьезно.
Фиг знает. Во-первых, во всех толковых обзорах, которые я читал примерно так и делают, во-вторых, есть те, кто читают только вывод и «плюсоминусы» )
New-Vegas

Теперь это так пишется, пгастите?
Читай также