В качестве общего превью я кратко переведу этот пост с Реддита. И в конце кратко от себя.
Что такое No Man's Sky?
Это процедурно-генерируемая sci-fi песочница, разработанная компанией «Hello Games» для PC и PS4, сфокусированная на исследовании планет, солнечных систем и галактик. Релиз назначен на 10 августа 2016 для PS4 и 12 августа для ПК.
Что значит «процедурно-генерируемая»?
Это означает, что всё, с чем сталкивается игрок: галактики, солнечные системы, планеты и луны, включая поверхность, корабли, здания, существа, оружие, растения — создаётся при помощи математических формул. Но это не значит, что они случайны, они просто уникальны, и вы не найдёте двух абсолютно одинаковых планет. Если вы посетите планету, потом улетите и вернётесь снова, то она сгенерируется точно так же, как в первый раз.
И что вся эта генерация мне даёт?
Каждый раз вас ждёт уникальный опыт. Есть около 18,000,000,000,000,000,000 планет, и скорее всего вы никогда не приземлитесь там, где до вас уже кто-то был. Также это значит, что скорее всего вы никогда никого не встретите.
То есть мультиплеера нет?
И да, и нет, но скорее — нет. Если вы посмотрите на страницу игры в Steam, то увидите «одиночная игра», но технически это не так. Теоретически вы можете видеть других игроков и очень ограниченно с ними взаимодействовать. Причина «сингплеерности» в том, что вероятность встречи с другим игроком близится к нулю.
Требуется ли постоянное Интернет-соединение для игры в NMS?
Только для скачивания патчей. Вы можете играть полностью оффлайн.
Чем я могу заниматься в NMS?
Перечислю несколько вещей, которыми можно заняться в игре (подчеркну, что это НЕ ВСЁ, что в ней будет)
— Исследовать уникальные планеты, открывать новые жизненные формы, находить интересные объекты типа аванпостов или разбившихся кораблей, добывать ресурсы для продажи или продажи. Это основные занятия.
— «Прокачивать» своего персонажа, улучшая костюм, мульти-тул (одновременно оружие и «кирка») и корабль. Прокачка осуществляется за счёт поиска компонентов или новых предметов целиком.
— Сражаться с растениями и животными на планетах. Все битвы это простенькие перестрелки от первого лица. Не ждите огромных инопланетных щупалец, проносящихся над вашей головой, пока вы прыгаете в укрытие, бросаете автомат и выхватываете ракетницу для эффектного выстрела в уязвимое место. Вместо этого вам придётся подкрадываться к странно выглядящим существам, чтобы определить, насколько они враждебны и, если что не так, успеть пристрелить «это» прежде, чем оно вас раздавит.
— Участвовать в космических битвах. Как и в случае с перестрелками на планетах, не ждите продуманного космического симулятора. Если вы ожидаете увидеть подобное в этой игре, то точно будете разочарованы. Вы можете менять или улучшать свой корабль, но если всё, что вам нужно, это сражения в космосе, то есть куча других игр, которые могут вам это дать.
— Продвигаться к центру галактики. Это именно то, чего ждёт от вас игра, но не особенно на этом настаивает. Если вы увидели какую-то красивую звезду — вперёд, исследуйте её. Центр никуда не денется.
— Торговать. Можно «делать деньги» (т. н. Юниты) покупая товары по низкой цене в одной системе и продавая по высокой цене в другой. Опять же, не ждите от игры «Космических дальнобойщиков 2», торговля это лишь дополнительное занятие при исследовании мира.
Чем я НЕ могу заниматься в NMS?
Ответами на этот вопрос можно заполнить целую книгу, но я не сказал бы, что это плохо. Так же можно сказать про любую игру. Если зайти в The Witcher 3 и начать искать космический корабль, то не найдётся ничего, кроме разочарования. Если в NMS вы ищете эпичную битву с грифоном — то же самое. Давайте перечислим вещи, которые вы возможно ожидаете, но их не будет (во всяком случае на данный момент).
— Посещать огромные инопланетные города. Планеты в NMS, хоть и населены, не имеют крупных цивилизаций. Вы можете находить небольшие аванпосты с инопланетянами внутри, но не ждите чего-то бОльшего.
— Воссоздавать эпичные сражения из «Звёздных войн» со взрывом Звезды смерти. Космические битвы в игре сильно упрощены, на данный момент есть только атака на космические станции. Вы даже не сможете разбиться на своём корабле (кроме как убиться об астероид).
— Находить супер-редкие и уникальные существа на каждой планете. После официальных трейлеров люди надеются находить в игре экзотические виды животных и растений, каждый раз выпрыгивая из корабля. Пока что животные сильно отличаются друг от друга, но далеко не все заставят вашу челюсть отвиснуть. Многие могут быть сильно похожими на других, увиденных ранее. Не особо ждите стада гигантских зверей, скачущих по лесам в поисках жертвы, но если увидите такое — обязательно запишите это, всем же интересно.
Нужен ли мне NMS?
Трудно дать точный ответ на такой сложный вопрос, поэтому вот список, который поможет вам определиться:
— Нравится ли вам исследовать планеты, на которых вы никогда не были, в поисках уникальных географических объектов и редких животных?
— Нравятся ли вам игры с определением «успокаивающая» сильнее, чем «экшеновая»?
— Предпочитаете ли вы приключения в одиночку?
— Нравится ли вам микро-менеджмент и копание в космических ресурсах?
— Играете ли вы в игры-«симуляторы выживания» на низкой сложности?
— В играх песочницах вы предпочитаете исследовать, а не строить?
— Ищете ли вы что-то, выпадающее из общего мейнстрима?
— Предпочитаете ли безопасное и простое управление кораблём сложному и комплексному?
Каждый положительный ответ это шаг к покупке игры и наоборот. Не забывайте, что всё показанное разработчиками это только малая часть игры, и вы ничего не теряете, если подождёте обзоров, от профессионалов или нет. Помните — дата релиза это первый день для принятия решения, но далеко не последний.
### Конец перевода ###
Не исключено, что в каких-то мелочах автор поста ошибся. Как минимум, уже готов первый крупный патч для правки баланса и всякой мелочи в игре.
Сейчас игра стоит 1999 р. в Steam и 3499 в PSN. За предзаказ на ПК даётся корабль Horizon Omega, на PS4 — корабль Alpha Vector, 10 000 юнитов и динамическая тема для консоли.
На СГ была новость про игрока daymeeunh, который прошёл игру за 30 часов ни разу не умерев. За это время он достиг центра галактики (хотя раньше я думал, что цель — это центр вселенной). После этого он сосредоточился на космических битвах, которые игнорил до этого и выбил платину за 2-3 часа. По его словам платина довольно лёгкая и почти все трофеи он выбил на пути к основной цели. Его профиль с трофеями.
Кстати, первая смерть настигла его при попытке атаковать космическую станцию. По его предположениям это местный аналог данжей из ММО.
Ещё один интересный пост. Пользователь IIIAnomalyIII предлагает полезную систему именования планет (напомню — игрок сам может дать название всему что открыл первым, будь то планета или представитель фауны/флоры") на основе биомов, ресурсов, жизненных форм итд. Думаю, я сам буду пользоваться чем-то таким. Хотя в сети хватает рандомных генераторов названий, типа этого и этого.
Там в коментах есть альтернативное мнение (вольный перевод):
Вот ваще не собираюсь юзать эту схему. Мои планеты будут называться примерно так.
«Гигантские адо-пауки»
«Портал в ёкарный мороз»
«НЕ-НЕ-НЕ!»
«Клёвые чуваки с классными пушками на продажу»
«Космические пираты. Истребление на старт»
«Видел космических китов между планетой и солнцем»
«Опять адо-пауки. И холодно к тому же»
«Нашёл Слэндера. НЕ ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ»
«ОБЖМЙ КОТЯТКИ!»
«Начинаю подозревать, что Шон знает, как я ненавижу пауков. И я чем-то разозлил его»
«Да нет… Пауки разумны и преследуют меня»
«ОНИ ВЕЗДЕ, БОЖЕЧКИ, НЕТ»
«Уронил там кошелёк. Кончились патроны. Пьём чай»
Не могу сказать, что буду брать игру прямо на старте за фулл-прайс. Опасения у меня те же, что у всех — при всей своей красоте и рандомности игра может оказаться слишком скучной. Уверен, будут тысячи разочарованных людей, но это неизбежно при каждом релизе. Может прикрутят PSVR? Было бы здорово. Просто систем-селлер для VR.
Лучшие комментарии