3 августа 2016 3.08.16 6 2281

[АВТОПОСТ] Dodge Challenger. Да кому нужны титулы?

+9

Субъективность — выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания. К чему, спросите, этот ликбез, нагло слизанный с Википедии? Отвечаю: моральная подготовка. Подготовка вас, дорогие друзья, к тому, что ждёт ниже. Иначе пришлось бы отвечать на вопросы в духе: «Что это вообще такое?!» и «Как это безобразие называется?!». Не буду врать — мне лень, а работать на опережение в данной ситуации менее трудозатратно.

А теперь, когда дисклэймер логически завершён, предлагаю к ознакомлению, пожалуй, самый звёздный из всех полосатых текстов моего уютненького. Приветствую вас сквозь строчки двенадцатого выпуска «Автопоста», всецело посвящённого тому, кого сходу представляет автор при слове «автомобиль» — Dodge Challenger!

На всякий пожарный:
это надо тыкать

или:

Everlast — Everyone Respects The Gun
Five Finger Death Punch — The Pride
Killswitch Engage — Always

США, масл-кары… Отвлёкся на один выпуск, а чувство, будто сбегал налево от идеальной женщины. Или не совсем. Не знаю — мне такие, в любом случае, не попадались. Чего нельзя сказать об автомобилях. И именно поэтому кандидатура на данный, важный лично для меня выпуск была определена в тот самый момент, когда пост нытья о несбыточном разросся до рубрики… нытья о несбыточном.

Словом, Challenger в любом своём четырёхколёсном воплощении — это квинтэссенция всего американского: от изгибов кузова до диких чисел в параметрах двигателя. Не пугайтесь, пока что перехода к непонятным большинству из вас цифрам и терминам не будет — только разминочная лирика и вода на мониторе. Продолжаем. Так исторически сложилось, что Challenger принято считать «младшим братом» Charger'а. И налицо все предпосылки: разница в четыре года, меньшая стоимость, родственный внешний вид (дело рук одного и того же человека — Карла Кэмерона), общие силовые установки. Единственная проблема: многие уверены, что автомобиль из-за этого в чём-то уступает «мускулистому» первенцу Dodge. Спешу доложить: в понтах. Кроме шуток, с учётом всего вышеперечисленного, что остаётся? Комфорт? Это же масл-кары, он отсутствует там как жанр. Характеристики? Так Charger больше и тяжелее. Вот и выходит не «кто кого», а «кому — что», вкусовщина с поправкой на доступность. Так, в общем-то, и рассчитывали сами Dodge: пусть флагманский Charger ставит на место полулюксовые GTO и прочие Impala, а живностью поменьше (этими вашими Camar-ами и «коняшками») займётся Challenger.

Закуске в виде данного исторического экскурса не хватает только одного: горьких и тяжёлых данных ТТХ. Итак, шло первое поколение с ассортиментом из девяти движков и трёх коробок. Во избежание летальных исходов у экранов опишу этот шведский стол кратко: одна рядная «шестёрка» на 145 «голов»; ворох привычных всем, кто не в первый раз читает мои тексты, V8, уже от 230 до 390; и одна «восьмёрка», стоящая особняком — без малого семилитровый Hemi на 425 «лошадей». Кстати, название последнего попрошу запомнить в порядке домашнего за… в смысле, мы к нему ещё вернёмся. Касательно кузовов всё довольно прозаично: купе (с двумя вариантами отделки) и кабриолет — таков весь список на примере самой мощной модели — R/T (сокращение от Road/Track). Остаётся только добавить, что нашли своих хозяев примерно 165,5 тысяч хулиганов первого поколения. Народная любовь против недовольной прессы. Наверное, победила первая.

Закрылась лавочка в '74-м, потому что вы-сами-знаете-что-случилось. А если не знаете — значит не(внимательно) читали предыдущие выпуски. Впрочем, на ценность следующей информации это не влияет, потому что случился год 2007-й, и пока большинство людей формировало ту самую прослойку, которая сейчас хочет этот год вернуть, ваш покорный слуга неистово радовался открытию «предзаказов» на второе поколение Challenger. Н-да… Как сказал один из людей, постоянно читающих эти тексты: «Рассказы облиты нежностью и любовью, после чего не покидает ощущение, что автор хотел бы переспать с каждой перечисленной моделью авто». Так вот, чистая правда. И девственности мой мозг лишил именно Challenger SRT/8, та самая дебютная партия для расторопных и преданных поклонников модели. Чем отличился? Элементарно! Бережное обращение с чертами оригинала плюс уклон в ретро-футуризм, помноженные на, чёрт побери, огромный по тем временам Hemi! Да, как и обещал, название это вам ещё встретится в тексте не раз. И, думаю, пора мне немного подобрать восторженные слюни и объяснить, чем же эта «восьмёрка» восьмёристее остальных. Дело всё в том, что «Hemi» — сокращение от «hemispherical» (полусферический), полного названия типа двигателей с камерой сгорания в форме… догадайтесь с трёх раз… И если сейчас не втирать томик физики в дёсны, то получится следующее: такая форма даёт ощутимую прибавку к ряду параметров, ответственных за производительность движка. До кучи, позаимствовано это нововведение было у военного самолёта P-47 Thunderbolt, что в совокупности недвусмысленно намекает на серьёзность дерьма, в которое попадают соперники обладателя такой цацки. А теперь — обратно к восторгам. 6,1 литра, 425 л.с., пятиступенчатый автомат — это было что-то в духе сказок про феникса, только вместо пепла были 30 с гаком лет забвения. Однако и на солнце бывают пятна: «переквалификация» модели Charger в четырёхдверный седан, пускай и спортивный, и общая тенденция к заметному удорожанию современных масл-каров в сравнении с их предками сделали своё черное дело. Challenger изрядно потерял в доступности, что несколько рушит саму идею того самого «вечно молодого» Dodge с этим его шилом авантюризма в точке средоточия приключений. Хотя… Это требует уточнения.

Стоит отдать должное: комфорт и хай-тек пихали в соответствии с ценником. Американец хотя и пытается оставаться аскетичным, то там, то здесь даёт слабину в пользу электроники. Впрочем, в автомобиле нет ни одного узла, который бы работал в ущерб брутальности. Количество тестостерона, источаемого внешностью этого чудовища, перестаёт казаться таким уж существенным, если покопаться по цифрам, указанным в характеристиках некоторых из версий его модельного ряда. Равно как и вся электроника кажется совершенно бесполезной, когда речь идёт о таких мощностях. Итак, убирайте от экранов впечатлительных животных и домашних женщин, сейчас речь пойдёт о Hellcat.

Название, по правде говоря, американцами изрядно заезжено, но не припомню, чтобы хоть раз им было увенчано что-то заурядное. Тенденция сохранилась: «Адский кот» по версии Dodge — это без преувеличений воплощение зависти всех автомобилей-одноклассников. Скажем, если бы современные Mustang и Camaro ходили в тренажёрный зал, то именно фото Hellcat висело бы там на самом почётном месте, аки портрет Арни в молодости для мотивации. И, как ни странно, не нужно дико любить Dodge, чтобы так думать. Скорее, нужно быть фанбоем кого-то из первых двух, чтобы это отрицать. По возрастанию: 6,2 литра рабочего объёма; 3,2 секунды до 100 км/ч, учитывая вес в две тонны; 880 Нм крутящего момента (термин для избранных); а вишенкой на торте станет, по доброй традиции, мощность: 707 огнедышащих чудищ, представляющих собой помесь лошади и цербера. Семьсот-матьтвою-семь! Давайте будем честными: это силовые характеристики, за которыми не угоняются многие дорогие суперкары (Lamborghini Aventador, например, так не умеет). Вот и выпускай ТАКОЕ на четверть мили, а потом шути сквозь слёзы про мельдоний, наблюдая стремительно удаляющиеся задние огни… Вот об этом и была речь: Dodge таки смогли создать дешёвый и мощный автомобиль в наши дни. Штука просто в том, что таковым он является по меркам современных мощностей и других сумм, которые для них считаются адекватными. И если смотреть под таким углом, Challenger остаётся всё таким же выскочкой, выбором оборванцев, которые не могут или попросту не хотят выкладывать горы мёртвых президентов за возможность задвинуть подальше толстосума за рулём какого-нибудь итальяшки. Свобода самовыражения, совмещённая с откровенной насмешкой над общепринятым порядком вещей. Разве не в этом суть Challenger?

И рассказ получился, что символично, именно таким: неприлично большим, бестактно резким и совершенно бескомпромиссным — как и сам этот автомобиль, столь горячо любимый автором. Подытожу, пожалуй, следующей мыслью: если четверть мили — это та дистанция, на которой вас невозможно превзойти, плюньте на тех, кто утверждает, что вы должны добиться всего и в ралли, и в 24 часах Ле-Мана, и чёрт знает, где ещё. Мода и вкусы других — отвлекающие факторы, а люди имеют свойство отворачиваться и уходить буквально по щелчку. Так что, в сущности, у вас есть только вы, ваши способности и предпочтения, от них и отталкивайтесь.

Засим откланяюсь.
Был чертовски рад делиться и
Благодарю за внимание!


Лучшие комментарии

Давно тебя не было, я уже начал скучать)
Написано шикарно, я бы сказал, «вкусно» — если бы в свое время не переключил свою любовь с Charger'a на Challenger, то сделал бы это сейчас — написано и правда с огромной нежностью и восхищением. Молодца) Даже вновь в Driver SF захотелось поиграть. Продолжай в том же духе)
Я бы на твоём месте не закидывал изображения под спойлер, а делал

Hellcat во всём своём яростном великолепии. Нет, сейчас серьёзно — я единственный, у кого от него мурашки?

Когда уже СГ нам позволит использовать затемнённый фон без отодвигающей «цитатной» ковычки?
По мне так будет выглядеть органичней, да и в целом пост будет выглядеть более приятным и презентабельным для чужих глаз. Но всё это само собой
Субъективность
Шикарный пост про шикарный додж! Как по мне, то новый Челленджер смотрится куда привлекательнее нового Чарджера, чего не сказать о классике =) Чарджер '68 ван лав =)
И рад бы, да только вот если не прятать картинки (которые я стараюсь искать от 1600 в ширину), то читающие с мобильников угробят на одно фото весь трафик. Приходится всем нам как-то мирно сосуществовать =D
Ну значит ты просто слишком добрый, в отличии от меня МУАХАХАХА.
Но вообще картинки всё же прогружаются под спойлером, вроде. Так что они и так и так трафик жрут.
Читай также