RTS — вымирающий жанр?
Сколько адекватных RTS вышло за 2015-2016 год? Две? Одна? Не угадали.Три! Три стратегии, которые выстрелили: Ashes of Singularity,StarCraft II Legacy of Void и Grey Goo.Только три игры за два года, три нормальных RTS. Остальные же игры, вышедшие наравне с ними — это симуляторы градостроя, ТоталВары, космические баталии, пошаговые стратегии.
Немного окунемся в прошлое.Помню время, когда стратегии были на пике популярности.Я вырос на стратегиях от EA, а конкретно это легендарные Генералы, Тибериумы, РэдАлерты, так же играл в серию Earth, Дюну и конечно же 7th Legion, кстати отпишитесь в комментариях те кто играл 7th Legion.Ибо игра очень старая.После этого списка, мне в руки попал Warhammer 40K DoW.
Я заметил, что сейчас модно делать уровни из старых игр на движке UE4, но хоть бы кто-нибудь сделал Дюну.На это стоило бы взглянуть.
Раньше стратегии пытались охватить, да что там пытались, охватывали, в основном, взрослую аудиторию.Сейчас же всё с точностью до наоборот.Всё упрощается, базы строить не надо, ресурсы добывать в прочем то же.Одним словом Warhammer DoW II.
Blizzard Entertainment
Кто не играл в стратегии этой студии, тот либо слепой и глухой, либо родился в 2001-2003.У Близардов много игр, но когда произносишь название этой студии, на ум в первую очередь, приходит Старкрафт и Варкрафт, ну и самым старым — Викинг.Конечно же, если Вы человек весьма посредственный и вам доставляет оргазм слова «Блич» и «Наруто» или же Вы пользователь с аниме персонажем на аватарке, тогда слово «Близард» у Вас ассоциируется с Overwatch.
Overwatch вместо стратегий?
Да, есть такое дело.Почему же Overwatch а не стратегии, Близарды, что с вами?
Всё просто,WarCraft умерла, как стратегия и переродилась как ММО. Сюжет Варкрафта зашел в тупик.Чтобы выпустить WC4 надо:
Продолжение сюжета, который в тупике. Все кто был в стратегии, убиты в WoW.
Удивить игроков(новая раса, новые юниты, новые строения, новые герои, новые ресурсы).
Движок игры, хотя я бы рад бы увидеть WC4 и на движке SC2.
Возможно всё выше указанное настигнет и серию SC, но будем надеяться что нет.
И самый последний фактор, как мы знаем Близард с недавних пор стала частью Activision, а что у нас выпускает Activision? Вот что серия CoD, человеки-пауки, халки, прототипы… мда… какие стратегии? Держите Overwatch +12. Ко всему прочему,12-летнему гомункулу проще играть в OW, нежели контролировать сотни юнитов в стратегии.
Relic Entertainment / Warhammer 40K DoW 3 выстрел или осечка?
Не буду вставлять баянные скриншоты и видео геймплея, т.к. все всё видели и все знают.Выйдет игра не скоро, но учитывая то, что разработчики обещают возвращение к истокам первых частей, ждать однозначно стоит.Поскольку назвать «стратегией» DoW2 — язык не поворачивается.
Electronic Arts
Да, да… все мы помним времена серии С&C и все мы не знаем куда они ушли.Видимо BF1,TF2 и NFS, немного отвлекли их или же они просто положили огромный болт на этот жанр и уволили лысого дядьку игравшего Кейна. Обещали вроде вторые генералы, даже предзаказ открывали, но что-то пошло не так.Может сотрудничество с Биоваром не позволяет выпускать стратегии, поскольку очень трудоемкий процесс из танка «Мамонт» cделать гомосека.
На последок, речь Блэра Фрейзера, основателя и директора студии Ironclad Games, известной по космической RTS Sins of a Solar Empire:
«Стратегии в реальном времени стали нишевыми играми, а сам жанр постепенно умирает. „Стратегии, на мой взгляд, стали очень нишевым продуктом. И такое положение дел меня совсем не радует, ведь я действительно люблю этот жанр. Это игры, на которых я вырос и которые я делаю. Ну, или делал. Да, Company of Heroes была очень прибыльной, а успех StarCraft 2 можно назвать аномальным, но большинство современных RTS вряд ли могут рассчитывать на хорошие продажи. Это умирающий рынок.Закат жанра стратегий с тем, что изменилась демография игроков, — современной молодежи стратегии уже не так интересны как, например, шутеры.“
Всё это очень прискорбно, игровая индустрия стремиться к +12.
Лучшие комментарии
Уж сколько раз твердили мирусколько раз хоронили РТС, подумать страшно, да всё никак не похоронятИ за пользователей ПГ это вы зря, между прочим. Хотя конкуренция, что это я.
Хотя если речь идёт о более глобальных ртс то тогда конечно 3 штуки.
На фоне которого откровение типа:
Рвёт шаблон. Как бы, с таким жёстким отбором. Три! Целых три игры, причём не всего три, а «которые выстрелили» и не за 2 года, а за полтора. На мой взгляд, это более чем хорошо, особенно для такого специфического жанра. Это выглядит вполне достойно, даже на фоне более популярных жанров. О каком «умиранте» тогда речь?