16 июня 2016 16.06.16 8 4268

Death Stranding. Look at this scar!

+8

Приветствую! Кодзима явился публике, спустившись по сверкающей лестнице, и представил миру своё новое детище. Трейлер “Death Stranding” уже успел стать одним из самых обсуждаемых трейлеров прошедшей Е3 и породил десятки теорий о том, что именно нам хотел сказать в своём откровении маэстро. И пока конспирологи разбирают видеоряд по кадрам, а Кодзима попивает слёзы Konami, я решил не оставаться в стороне от сей движухи.

Но у меня нет намерения вчитываться в каждую деталь, часть которых, скорее всего, так и не войдёт в релизную версию. Вместо этого, я предлагаю взглянуть на сие видео с немного иного угла и порассуждать о том, что именно могло стать предтечей тех образов, что мы видим в трейлере, и к чему нас может отсылать новое творение Кодзимы.

 

Моя идея проста: ещё до того, как был представлен трейлер, у меня была теория, что Кодзима хочет переиграть историю Босс из MGS3. И трейлер не просто не опроверг мои подозрения, но, напротив, представил этой идее весомые подтверждения. И сейчас я попробую это наглядно доказать и проиллюстрировать.

Начнём с простого, а именно с постера, что представил нам “Люденса” во плоти. Кто-то, повнимательнее присмотревшись к форме лица и глазам персонажа, увидел в нём намёки на то, что под маской скрывается Норман Ридус, что, от части, нашло подтверждение. Но, как мне кажется, многие не заметили ещё одного немаловажного момента, скрытого в самом костюме. Приглядитесь повнимательнее, в особенности на руки.

Если копнуть глубже, то темы космоса, заглядывания в завтрашний день и бытия первооткрывателей, которые, судя по всему, станут важной частью истории “Death Stranding”, также были значимой частью сюжета MGS3 и характера Босс. Космос по Кодзиме — это не просто иное пространство, но иной уровень восприятия, который оставляет неизгладимый след в сознании. Для Босс вид Земли из космоса стал образом идеального будущего, где весь мир связан в единое целое. И “Death Stranding”, похоже, развивает эту тему связанности всех живых существ.

Теперь пройдёмся конкретно по трейлеру. Что мы в нём видим? Мы видим голого и беременного Нолана Ридуса с ребёнком на руках, посреди кучи мёртвых разлагающихся туш, это да. Но, на мой взгляд, эта сцена также может являть собой вольный пересказ высадки Босс в Нормандию.

Если посмотреть на эту сцену в таком разрезе, доселе решённый ясности поток сознания обретает чёткую связанность и логику. Смотрите сами: Босс на позднем этапе беременности со своими напарниками принимает участие в операции “D-Day”, ненароком ловит пулю в живот, вынуждена рожать в экстремальных условиях, в результате чего остаётся характерный шрам.

Ребёнок рождается, но не успевает мать сквозь боль и изнеможение взять его на руки, как его сразу же забирают себе “Философы”, а родитель остаётся в одиночестве, потерянный и покалеченный. А многочисленные мёртвые туши — это солдаты, отдавшие свою жизнь на берегах Нормандии, высадка на которые стала одной из самых кровавых битв на Западном фронте. Что в трейлере, что в приведённом отрывке из истории Босс, лежат одни и тот же мотивы — рождение новой жизни посреди смерти и одиночество.

Я мог бы ещё покапать и разобрать значение наручников, жетонов, фигур в небе и тд. Но думаю, направление моей мысли вы и так уже поняли. Отдельно отмечу лишь шрам на животе в форме креста. Не секрет, что Кодзима не чурается религиозной символики в своих произведениях, под часах выражая её довольно открыто. Змей и крест — оба ярко выраженные библейские символы. И в этот раз мастер, похоже, решил ударить, что называется, прямо в лоб.

Возможно, что мои параллели ошибочны, но лично мне кажется, что вряд ли это просто совпадение. Как я писал выше, предпосылки к подобному шагу я заметил ещё раньше. Достаточно взглянуть на серию MGS после выхода Snake Eater. За долгие годы серия обращалась ко множеству разных тем и использовала самые разные визуальные образы и символы, что-то изменялось, что-то отбрасывалось за ненадобностью. Но со времён MGS3 не было ни одной core-части саги, где бы не появлялись белые лилии, ставшие символом Босс.

Так что да, я считаю, что “Death Stranding” вполне может оказаться новой историей Босс, изложенной в форме иносказания. И, быть может, новая игра Кодзимы станет по отношению к серии MGS тем, чем стал “Конец Евангелиона” для серии “Евангелион”.

Но это всего лишь моя теория, интересно услышать ваше мнение. Спасибо за внимание.

 

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2004
1.2K
4.7
738 оценок
Моя оценка

Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2019
3.4K
4.3
1 810 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Совсем не разбираюсь в хитросплетениях MGS, но так круто написано! Не удержался...)
Ну, я ж не говорю, что Death Stranding не самостоятельная история. Я просто рассуждаю о том, чем новая игра может вдохновляться. Если представить, что в трейлере образно передано то состояние, в каком Босс находилась после родов, разве трейлер от этого не начинает играть новыми красками? Одинокий родитель, со шрамами телесными и духовными — это сторона характера Босс, которая чётко прослеживается, но которая всегда очень сдержана. А в трейлере чистая оголённая эмоция.
Хорошая работа) Можно долго смотреть на огонь, на воду и на то, что там делает Кодзима)
А вдруг правда игра про босс. Да права на mgs у konami, но вдруг кадзима договорился на ОДНУ ПОСЛЕДНИЙ ИГРУ! Так скажем, извинение за mgsv. И Прощание с серией, с окончательной точкой. Было бы здорово конечно! НО, честно, как бы я не боготворил бы mgs, не нужно. Трейлер Death Stranding одновременно меня и напугал, и восхитил, и заинтриговал, да же не могу описать как.
Я люблю MGS! ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ! Для меня, серия mgs и еще одна серия игр, главное/лучшее /любивое/самаоесамое! но лично для меня, но при этом, я не хочу что б это новая игра кодзимы, бала спин-ффом mgs. Игрой про босс. Хочется игру именно про то, что было показано в трейлере. Все.
Читай также