31 мая 2016 31.05.16 6 5586

История возникновения и развития DLC

+3

Друзья, сегодня я расскажу вам историю возникновения DLC, и мы вместе попытаемся понять, плохо это или хорошо. DLC или же Downloadable content это не просто три буквы, на которые разработчики шлют покупателей своих игр, а, как сообщает нам Википедия:

Форма распространения официального цифрового медиа контента(медиаданных) через Интернет

Но кому нужны эти формальные определения? Ведь все мы с вами хорошо знаем, что это такое и как хорошо этот самый DLC справляется с опустошением наших с вами кошельков. Сегодня мне бы хотелось вам рассказать о том, как такая форма распространения появилась, и почему сейчас почти к каждой игре идет комплект загружаемого контента.

Истоки DLC
Итак, все началось холодной зимой 1994 года, когда компания Sega представила на суд общественности свой новый сервис Sega Channel, который давал возможность загружать себе на консоль полноценные игры, и являлся чем-то вроде Steam своего времени.

Был доступен только на одной платформе и только при покупке специального адаптера.
А в 1995 году в этом сервисе появилось специальное издание игры Earthworm Jim, которое, по своей сути, и являлось ближайшим аналогом современного понятия DLC.
Позже Sega пыталась внедрить загружаемый контент в свою последнюю консоль Dreamcast, но из-за технических ограничений того времени, не многие пользователи могли позволить загружать большой объем данных из интернета, попытка оказалась неудачной.

Развитие DLC
Со временем технологии развивались, и эпоха DLC была неминуема. Сначала это были невинные игровые моды и уровни, созданные самими игроками, и распространявшиеся чаще всего бесплатно. Эта идиллия из бесплатного контента продолжалась до тех пор, пока не появилась она:

А вместе с ней и компания Microsoft которая стала первой компанией, удачно внедрившей платный загружаемый контент в свою консоль, посредством Xbox Live. Сказать, что это принесло компании хорошую прибыль – ничего не сказать. Увидев это, майки начали активно проталкивать в большинстве игр на XBOX микротранзакции и тонны загружаемого контента, начиная от бесполезных скинов, повышающих крутость владельца на 200%, заканчивая новыми картами для мультиплеера. Прибыли росли, и уже в новой консоли от Microsoft – Xbox360 страница магазина занимала отдельное место в меню консоли.

Вскоре эта концепцию ввели у себя и конкуренты Microsoft – Sony и Nintendo. Sony планировали постепенно урезать свои новые игры, а урезанные части продавать путем микротранзакций, к счастью, от этой идеи было решено отказаться. Nintendo же наоборот, планировала ввести платный контент в осоновном в своих старых играх, которые эмулировались на их новых консолях.
Постепенно, так или иначе, DLC начали проникать в нашу жизнь, и сейчас практически нет AAA-проектов у которых не было бы возможности докупить Season Pass, стоимостью, временами превышающей стоимость самой игры.

Критика
Что касается критики этой концепции, приведу один пример, который раскрывает всю суть DLC на примере издателя Microsoft и разработчика Epic Games:

Стало известно, что Microsoft вынуждает своих разработчиков выпускать свои загружаемые дополнения платными, тогда как они хотят выпускать их бесплатными. Известно, что в некоторых случаях выпуск контента был отменён, так как разработчик отказался установить ту цену на контент, которую требовала Microsoft. Американский разработчик Epic Games, который известен тем, что очень длительное время поддерживает свои игры патчами, новыми картами, игровыми режимами и другими бонусами, полагал, что выпуск бесплатного загружаемого контента во время всего жизненного цикла игры помогает увеличивать продажи игры. Epic Games имела достаточный успех с данной моделью бизнеса и поддержки, однако из-за Microsoft была вынуждена отказаться от данной модели и выпустить платный контент для игры Gears of War, которая издавалась Microsoft

Итог
Что же, давайте подведем итог. Нельзя однозначно сказать, что DLC это плохо, ведь это неплохая возможность выпустить дополнения к игре после ее выхода, что позволяет уменьшить время создания игры, и выпустить ее раньше. Так же это приносит больше денег разработчикам, которые они могут потратить на разработку следующих своих игр. Но с другой стороны DLC довольно часто не оправдывают свою стоимость, и мотивирует разработчиков специально урезать игры, дабы потом выпустить урезанные части в виде DLC. Лично я считаю, что со временем разработчики образумятся и перестанут выпускать DLC с бессмысленными скинами, а будут стараться делать качественный контент, ведь есть примеры, такие как Ведьмак 3 или Dying Light. А что вы думаете о DLC и всем что с ними связанно?


Лучшие комментарии

Тема интересная, но она не раскрыта шопесец! А ведь это непаханное поле! Думаю, потенциал у темы на кучу «плюсов» при должной проработке. Автор, побольше своих мыслей, долой сухость и сжатость! И в Галактике установится мир и спокойствие.
Текст недостаточно проработан. Всё слишком сухо, информации мало, особенно новой. В частности не раскрыты такие вещи, как ДЛС на мобилках и ММОшках (именно не микротранзакции, а ДЛС), нет указания на первую игру с Сизон пасом и первые попытки выпустить игры с дополнениями на ПК. Выходит, что статья не история, а так, заметочка.
Спасибо за замечания. Просто это мой первый блог и я только понемногу «прощупываю воду» что бы со временем освоится и улучшить свой скилл блоговедения.
Спасибо за поддержку. Просто тема настолько большая, что в одну статью уместить все просто невозможно, поэтому это было что-то типа пилотной серии :)
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай чужие бложики, пиши комменты и прощупывай мнение СГ. И только потом начинай писать. А ещё можешь найти кого-нибудь, кто будет проверять твои статьи перед выходом. Как только мы начали так делать — качество статей повысилось.
Читай также