4 мая 2016 4.05.16 36 19K

Valkyria Chronicles [Обзор игры]

+66

Для большинства из нас, Япония — очень странная страна со своими причудами, дикостями и «тараканами». У многих Япония очень плотно ассоциируется с «аниме», и не в самом лучшем свете. Так вышло, что много людей очень отрицательно относятся к этому жанру, и ко всему, где есть аниме-стиль, стилистика, рисовка и подобное, тем самым пропуская очень годные и действительно стоящие проекты, которые находятся наравне с большинством игр запада, которые более близки нашему с вами восприятию. Я не собираюсь сейчас поднимать тему аниме, ибо тема эта очень объемная. Все это я подвожу к одной игре, которую, возможно, многие из вас пропустили именно из-за её, так называемой, анимешности. И речь пойдет о Valkyria Chronicles — тактической ролевой игре, выпущенной компанией SEGA для PS3 в далеком 2008 году, портированной на «Православную платформу» в 2014 году. И рассказать о ней я хочу в преддверии выхода Valkyria Chronicles Remastered — переиздания этой замечательно игры для PS4.

Действие Valkyria Chronicles происходит в альтернативной Европе 30-х годов. Между Атлантической Федерацией и Восточноевропейской Империей идет война за право владеть территорией и рагнитом – редким минералом, на котором основан весь технологический прогресс в мире (из него производят двигатели, топливо, оружие, медицинские препараты и прочее). И между этими двумя огромными противоборствующими сторонами находится Галлия – маленькая, миролюбивая страна, далекая от всех этих распрей, где горожане знают друг друга в лицо и живут в мире и покое. Только вот незадача: в Галии расположены крупнейшие месторождения рагнита, что привлекло внимание Империи. И, как это следовало ожидать, Империя планирует вторжение в Галлию, для полного уничтожения и захвата всей её территории.

И в это время в Галлию прибывает Гюнтер Велкин – 20-ти летний студент, ботаник, решивший вернуться домой, в город Брюлль, после окончания учебы в университете, и, по совместительству, главный герой игры. Не дойдя до дома он умудряется влипнуть в историю, из-за чего его подозревают в шпионаже, знакомится с Алисией Мелькиот(вторым действующим лицом игры), и, как гром среди ясного неба, Имперские войска начинают свое вторжение, подвергают артиллерийскому огню город, и начинают геноцид населения Галии. Герои умудряются сбежать от них, спасти сестру Велкина, и, взяв танк его отца, и останавливают вторжение Империи в Брюлль. Галлия мобилизируется, создается ополчение, нас делают командиром 7-го отряда и с этого момента начинается наш военный поход, направленный на освобождение Галлии от гнета Империи, спасения мирных жителей и, конечно же, на окончание войны.

Все это сюжетная завязка, которая будет рассказана нам в течение первых глав этой истории, всего которых 20. Вся история представляет собой книгу, написанную после событий войны, и каждая глава – это очередная хроника с фронта, рассказывающая о жизни 7-го отряда, о жизни ополчения, о политических интригах, об ужасах войны и о сражениях. На протяжении всех этих глав мы будем принимать участие как в диверсионных налетах, так и в масштабных баталиях на пересеченной местности, в пустынях, преодолевая песчаные бури, на обстреливаемых артиллерией пляжах(тут есть своя Омаха-Бич) и линиях фронта, на узких улочках разрушенных и не очень городов и многих других, вплоть до финального, решающего сражения.

По-началу танку представляют собой огромную угрозу, но стоит найти их слабое место, как танки улетают с поля боя как обычные пехотинцы
Собственно, сражения – главная часть этой игры, которой мы посвятим большую часть всего времени. Перед каждой миссией идет небольшой брифинг, где нам рассказывают о целях и задачах: захватить ключевые позиции противника, уничтожить всех врагов, продержаться столько-то ходов, не дать недругам сбежать. Затем предлагают выбрать персонажей, которые будут участвовать в битве. На выбор у нас доступны около сотни бойцов 5-ти разных классов, среди которых нужно выбрать небольшой отряд для миссии, как в XCOM. Выбрав героев, разместив их на поле боя, начинается бой, его тактическая фаза. Мы выбираем героя для хода, и здесь кроется главная отличительная особенность игры – мы напрямую управляем выбранным юнитом. Игра приобретает вид от третьего лица, становится в какой-то степени в реальном времени, и мы должны за определенные количество очков действий, имеющихся у сопартийца, сделать необходимые действия – пробежать из укрытия в укрытие, атаковать врага, починить технику, усилить союзником и так далее – все зависит от класса. При этом надо следить за врагами, так как если вы попадаете в поле обстрела, они начнут по вам стрелять, пока вы не пропадете из их вида, и если замешкать, ваш ход может закончиться гораздо раньше.

Кроме этого задачу усложняет то, что за ход мы можем походить не всеми героями. Дело в том, что в отличие от других пошаговых тактических стратегий, где у каждого персонажа есть его ход и очки действия (далее ОД), в VC, помимо личных ОД, имеется общее количество ОД, и вам необходимо правильно распределять их между юнитами –кем на этом ходу походить, а кем пренебречь. И если ваш герой уже походил на этом ходу, с помощью этих ОД вы можете сделать им еще один ход, но при этом у героя будет меньше его личных очков действия, и с каждым последующим выбором героя на этом ходу оно будет уменьшаться. Обусловлено это тем, что персонаж устает, и не может много двигаться во время боя. К этому добавляется система приказов – у Велкина, как командира 7-ого отряда, по мере прохождения открываются специальные команды – приказы, использование которых тратит общие ОД и дает сильный прирост каких-либо характеристик конкретно одного или же всех солдат. Есть приказ, который повышает защиту всего отряда на ход, другие увеличивают урон по технике, третьи позволяют вылечить раненных героев. Закончив все действия, потратив (или оставив на будущий ход) все общие ОД, начинается вражеский ход, который работает по тем же правилам, какие были у вас. Разве что, врагов и их ОД почти всегда больше. При этом, каждая миссия ограничена 20-ью ходами, в течение которых хочешь не хочешь – миссия должна быть выполнена, иначе провал, что так же добавляет сложности.

Сельвария Блес — одно из главных оружий Империи во всей своей красе
По окончанию боя вас награждают деньгами и опытом. И тут проявляется одна странная особенность игры – в сражении не важно скольких вы убили, сколько выжило и прочее, важна твоя скорость. Завершил бой за 1 -2 хода(это вполне возможно, причем почти любой бой, если знать как), вот вам ранг А, честь, слава и ОЧЕНЬ много денег и опыта. А если вы неспешно все зачищали и продвигались, и закончили ходу на 15-ом, то вам дадут опыта и денюжек, которых даже на карманные расходы не хватит. Поэтому, есть смысл перепроходить миссии, сначала как получиться, а потом уже знающим человеком, чтобы заработать побольше, благо игра линейна, и все мисси доступны после их выполнения.

Вышеупомянутые деньги и опыт тратятся на прокачку и улучшения. Деньги идут на апгрейды оружия и брони. Прокачка линейна, разве что некоторые пушки имеют от двух до трех веток развития и каждая дает свои бонусы – одна увеличивает урон, но сокращает дистанцию поражения, другая наоборот дает бонусы дистанции, а третья дает стволу огнемет, или гранатомет. Прокачивайте что вам угодно, в любом случае, использовать можно будет любую разновидность. Опыт же идет на прокачку классов. Тут важно замечание – НЕ персонажей, а именно классов. Увеличив его уровень, все персонажи данного класса повышаются в уровне и получают причитающиеся улучшения, как больше здоровья, урона и прочего. Классов в игре 5: снайперы – мастера дальнего боя, но очень хрупкие; штурмовики – крепкие пулеметчики, косящие врагов очередями направо и налево; лансеры – суровые парни и девушки с противотанковыми орудиями; разведчики – не самые сильные, но быстрые и юркие, способные пробегать пол поля боя за ход; и инженеры – пополняющие боеприпасы сопартийцев и чинящие технику. Все классы нужны, и без правильно акцентирования внимания на их способностях выигрывать довольно проблематично.

Война войной, но перед дамами лажать нельзя ни в коем случае
Собственно персонажи – отдельная тема для разговора. Они не болванчики-ноунеймы как в XCOM и подобных играх. Это люди, обычные жители Галлии: фермеры, певцы, продавцы, учителя, студенты, которые бросились защищать её ценой своей жизни. И хоть в действии игры фигурирует от силы 10 героев, которые важны сюжетно и участвуют во всех катсценах, назвать остальных наших подчиненных болванчиками язык не поворачивает. Каждый из них уникален. У каждого есть своя история жизни, открываемая по мере прокачки, у каждого свои особенности и предпочтения. Эти самые особенности и предпочтения – очень интересная находка игры. Каждый персонаж имеет некие черты характера, которые, так или иначе, влияют на его способности. Например, здоровяк лансер Ларго, каждый раз рьяно рвущийся в бой, на самом деле фермер, которые получает бонус, сражаясь на траве, а на песке и городских улочках не получает ничего. Снайперша Марина предпочитает быть вдалеке от команды. А инженер Карл наоборот, когда находится вдалеке от друзей грустит и его характеристики ухудшаются. Некоторые девушки терпеть не могут пустынные карты, так там грязно. Присутствуют здесь и представители нетрадиционной ориентации, которым лучше среди представителей своего пола и прочее.

Предпочтения — еще более интересная фишка. Все наши солдаты – это жители одной маленькой страны, они дружат друг с другом или не очень. И это сказывается на том, с кем в группе они лучше сражаются. Вышеупомянутый Карл будет очень рад, если в отряде с ним будет служить его любимая девушка. Ларго же будет рад если с ним будет его старая знакомая Рози. И все эти особенности персонажей при правильном комбинировании позволяют создавать очень разные команды со своими плюсами и минусами. И вы ни в чем не ограничены в данном плане. И из-за этого начинаешь воспринимать всех своих подчиненных не как пушечное мясо, а как людей, которых стоит оберегать, спасать и вытаскивать из боя. Потеря даже одного бойца – это потеря именно человека, которая отражается на других ваших сопартийцах, и игра отлично это передает. Последний раз все это была в великой Jagged Alliance 2, но там это были довольно карикатурные, брутальные наемники, а здесь – обычные люди, некоторые первый раз взявшие оружие.

«Sweet Dreams», — говорит довольная Марина, после очередного убитого имперца
Что же касается технических особенностей игры, то портированную версию для ПК 2014-го года можно смело вносить в список отличнейших портов: тут и сразу поддержка всех разрешений, вплоть до широкоформатных, отличная оптимизация, отсутствие багов, отличное перенесенное управление. Другими словами – все создано для комфортной и приятной игры(вспомните, для сравнения, порт Final Fantasy XIII и почувствуйте разницу)

А теперь поговорим о краеугольном камне Valkyria Chronicles. Камне, из-за которого многие пропустили мимо себя эту игру и игнорируют её до сих пор, спустя 8 лет после выхода, и возможно проигнорируют и этот обзор. Да, это её аниме стилистика. Не буду оправдывать игру в этом плане, потому что игра анимешная. Тут вам и анимешный дизайн персонажей, анимешные девочки, иногда банальный анимешный сюжет и сцены. Но посмотрите на игру под другим углом. Во-первых, даже сейчас, спустя 8 лет, Valkyria Chronicles выглядит изумительно, и это заслуга движка – Sega CANVAS, который позволил всю картинку стилизовать под акварельный рисунок. И все эти рисунки нарисованы просто потрясающе. И говорю я не просто про задники, а про все. И это одна из вещей, что делает игру неповторимой. Вторая причина не пропускать эту игру – это темы, которые она поднимает. Несмотря на всю её мультяшность, Valkyria Chronicles – очень взрослая, серьезная и даже жестокая игра. Она показывает войну со стороны обычных людей, которым она не нужна, но они не могут закрыть на неё глаза, так как их дом в опасности. И эти люди жертвуют всем ради своей родины. Они борются за каждый клочок своей страны, с трудом выбивая превосходящие силы противника, теряя родных себе людей. И в то же время Империя уничтожает все на своем пути. И кроме этого, они целенаправленно устраивают геноцид всех представителей расы Даркийцев. У Даркийцев очень тяжелая судьба, все люди считают их носителями неприятностей и бед из-за некоторых исторических событий, угнетают их и презирают. И Империя решила полностью стереть их с лица земли: казнит их толпами, сжигает, сажает в концлагеря, где заставляет с утра до ночи работать до самой смерти.

Среди всех ужасов войны, всегда есть место чему-то прекрасному
И игра не боится все это показать, рассказать об этом, донести о том, насколько война бывает ужасна и жестока, как тяжело терять родных и близких, как ненависть иногда переходит все границы и заставляет творить просто нечеловеческие вещи. Она просто не оставляет равнодушным и действительно трогает за душу в некоторые моменты. Редко какая игра может сделать такое: поднять очень важные темы и показать, хоть и через призму мультяшности, насколько они серьезны. Вы просто забываете про всю эту анимешность, когда на экране идет настоящая война без всяческих прикрас.

***
Вроде сказал все, поэтому давайте подведем итог. Valkyria Chronicles это одна из тех игр, которые строго не рекомендуется пропускать, даже несмотря на её внешний вид, отталкивающий многих. Это уникальная тактическая стратегия, с потрясающим визуальным стилем, простой, но очень сильной и запоминающейся историей, интересной механикой, проработанным миром и персонажами. На данный момент, подобных проектов нет, да и на момент выхода игры их не было. У игры имеется два продолжения для PSP, готовится новая часть, но все они всего лишь тени первой части, которая прошла испытание временем, но так и осталась такой же неповторимой и шикарной игрой.


Valkyria Chronicles

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2008
406
4.2
254 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В вашем обзоре вы делаете акцент на то, что главным минусом игры является её аниме стилистика. Однако не стиль является её главным минусом, он может либо нравится, либо не нравится в зависимости от личных предпочтений. Главным минусом игры является то, что она геймплэйно не работает так, как это задумывали разработчики. Вы никогда не будете воевать с врагом на равных, потому что разрабы поставили ограничения искусственному интеллекту противника (именно ограничения т.к. в принципе он способен на какие- либо хитроумные хинты) дабы не превращать жизнь игрока в ад. То есть ИИ всегда будет совершать ровно то количество ходов каждым юнитом, сколько ему запрограммировали вне зависимости от его числа ОД. Ясно дело, что это было сделано чтобы избежать ситуация в стиле: первым ходом враг передвинул свой танк в упор к вашему (кстати вы не упомянули, что наш танк Эдельвейс является, как нашим самым сильным юнитом, так и своего рода нашим королем, смерть которого означает проигрыш), а следующие три хода произвел 3 прямых попадания, следствием которого является Game Over. Но это так себе оправдание, ведь игра должна ставить тебе такие преграды, чтобы у тебя была возможность их преодолеть потому что ты лучший, а не потому что игра тебе поддалась. В принципе как эксперимент игра не плоха, но к сожалению развития и исправления ошибок данной концепции геймплэя в последующих частях не произошло.
P.S. Странно что вы не упомянули музыку в игре, ведь она является её неоспоримым плюсом точно также, как и стилизация под акварельный рисунок.
Аниме-стилистика, на мой взгляд, является минусом, из-за которого игру многие пропустили
Я бы согласился, если бы вы имели ввиду конкретно российский рынок т.к. у нас действительно большинство относится отрицательно к подобному жанру и стилистике анимации, но европейская и американская аудитория более терпима к ней. Плохим продажам Valkyria Chronicles обязана своей рекламной компании или точнее ее отсутствии, что свойственно многим играм японского производителя изначально ориентированным только для японского рынка.
По поводу АИ — не согласен с вами, да, частенько АИ тратит все очки, но иногда он может выдать вполне разумные и очень неожиданные ходы
Ну так я и не говорю, что искусственный интеллект дурак, наоборот подчеркиваю, что он способен на хитроумные решения. Как было написано мной ранее, проблема в том, что вы с противником находитесь в не равных условиях. В большинстве миссий проигрыш противника обусловлен захватом его главного лагеря, в нашем случае это уничтожение Эдельвейса, истечение 20 ходов, и как у противника потеря основного лагеря (о последнем можете забыть т.к подобное вам грозит всего пару раз за всю игру, а гибель всего состава так и вообще кажется чем- то невозможным). И вот с таким списком поражений казалось бы ситуация не на стороне игрока, ведь как я и писал противнику всего ничего стоит потратить все ОД на всего один танковый юнит и выиграть битву, путем уничтожения Эдельвейса, в первый же свой ход. Разработчики понимали, что в этом случае играть будет не возможно, но вместо того, чтобы как- то переработать игровой процесс они ввели ряд ограничений для противника. Во первых: количество использования в один ход каждого юнита для противника строго фиксировано. То есть танк в один ход ИИ использует ровно два раза, ну в редких случаях три, а лансера и того один. Во вторых: в случае попадания в своего бойца ИИ почти всегда прекращает свой ход, хотя логичней было бы увести его с линии огня, ни или в крайнем случае произвести ответный огонь. В третьих: дабы избежать затянутости одного боя противника лишили инженеров, тех единственных кто может чинить его танки, в то время как у нас они есть. В результате чего почти каждый бой с техникой противника проходит одним и тем же образом: первым ходом мы перемещаем Эдельвейс к машине противника практически в плотную производим выстрел, вторым подводим инженера и ставим за Эдельвейсом так, чтобы в него нельзя было попасть, в свой ход противник с вероятностью в 90% произведет два попадания в лоб, мы же в свою очередь с помощью инженера проведём полную починку танка и точно также произведем несколько выстрелов в танк врага, и так до победного. Причем, как класс, инженер у Империи есть (я даже встречал его в двух миссиях, а в DLC которые прилагаются к steam версии игры нам дают одного под управление), но чтобы избежать затяжных битв из большинства миссий его вырезали.
По поводу сложности тоже не соглашусь — при первом прохождении игра очень сильно может рвать одно место, из-за чего приходится переигрывать миссии раз за разом.
Ну тут я солидарен. Игра действительно временами может дать челенж, но вот сама подача всего игрового процесса… Знаете это все ровно что вы клеите обои и у вас чуть- чуть не хватило на часть участка стены, и вместо того, чтобы докупить таких же обоев, вы просто закроете не заклеенный участок шкафом.
Миссию с Бахометом мне до сих пор в кошмарах снится
story of my life.
Не забывай, что аниме сняли По игре, а не наоборот, и большая часть того, что есть в аниме — то бишь сражения, большинство сюжетных поворотов — взято прямиком из игры) Но в аниме и многое упущено и добавлено своего, поэтому в игре история длиннее и интереснее.
Про саундтрек каюсь, совсем вылетело из головы, хотя у самого он скачан и на ПК лежит)
Я вот не помню, как Максимкина проходил, но вот Валькирию помню(если это про миссию штурм крепости, она там еще с имбопулеметом)
Дым на себя и с тремя снайперами каждый по хедшоту. Ибо от второго выстрела того же снайпера она уклоняется, без дыма тоже или убивают раньше.
Я помню купил ее еще на PS3, поскольку о ПК порте не было даже и речи. Покупал с некоторым скептицизмом, но не из-за стилистики, мне она как раз нравилась, а из-за механики. Не очень понимал как все это будет играться. Но когда запустил игру, прошел просто запоем. Теперь это одна из самых лучших игр для меня. Сюжет может быть и простенький местами, но в целом он делает главное, он заставляет за ним следить. В игре отличные персонажи, но хотелось бы чтобы сторонних персонажей раскрывали чуть больше. Механика же доставила очень сильно. Да когда ты понимаешь что нужно действовать на скорость и понимаешь где и как нужно действовать, игра становится очень простой, но тем не менее свой кайф она доставляет и мне было очень приятно ковырять каждую миссию. И это самое главное. В игру должно быть приятно играть, и Valkyria Chronicles с этим справляется на ура. Пожалуй главный недостаток для наших игроков, это действительно стилистика аниме. Многие думают что в аниме нет нормальных произведений, а только тупые мультики для детей с участием большегрудых барышень. Но я также предлгаю, во-первых игнорировать стилистику если она вам не очень нравится, а во-вторых, ну найдите уже нормальное аниме которое можно смотреть, его достаточно. Но я отвлекся немного.
В итоге для меня Valkyria Chronicles одна из лучших игр вообще и денег потраченных на PS3 версию не жалею вообще не разу, хоть она и досталась сильно дороже чем ПК версия.
Кстати прямо сейчас прохожу вторую часть, осталось 2 месяца (кто играл тот поймет), и вот если честно местами вторая часть уступает первой. Сюжетно игра конечно интересная, но все же не так, как первая. Геймплейно попадаются дурацкие задания, которые просто бесят. Особенно те, где появляется Балдрен.
Третью же часть видел только в виде прохождения на YouTube, ибо у меня Vita, а на ней в третью не поиграть. Видел к сожалению не полностью, но пока что 3-я часть для меня самая привлекательная. История штрафников, довольно любопытный момент истории и интересно во что все это выльется.
Мариночка да, шикарная:) DLC к сожалению не щупал, потому что они сейчас стоят по 250 рублей каждое, а их там 3, а денег как-то не очень много. Аниме адаптация получилась спорной, потому что какие-то вещи в игре лучше сделаны, а какие-то в аниме. В аниме меня правда выбесил зачем-то приплетенный любовный треугольник, который смотрится вообще ужасно. А вот адаптация 3-ей части рассторила немного, потому что 2 серии, которые то ли вырваны из игры, то ли придуманы специально. Но в любом случае смотрится вне игры не очень хорошо.
Чуть-чуть оффтоп, рекомендую еще посмотреть первую OVA по Rurouni Kenshin. 4-х серийка, которая смотрится просто шикарно.
Да, чтобы все пройти на ранг А придется попотеть

Когда проходишь 2 босс-файта последних за один ход при первом прохождении игры — это не пот.
Когда против валькирии дерешься в последний раз, она стоит у всех на виду и убивается с 2-х удачных выстрелов из эдельвейса в голову. Хотя по задумке нужно было к ней прорываться пехотой.
А против Максимки банальный раш прокачанными штурмовиками работает. Не без помощи приказов Велкина, конечно же.
Игра хорошая, прошел со 2 раза все на ранг А. Понравилось все — боевка, графика, музыка.
Но вот как раз боевка — слабое место игры. Концепция у нее хорошая, а вот реализация хромает на обе ноги плюс ИИ. Да, чтобы все пройти на ранг А придется попотеть, но совсем немножко. Ко второму прохождению, когда есть все оружие, проходить вообще проще простого. Понял принцип — за 2-3 попытки определил оптимальный маршрут и можно 2-3 бойцами завершить миссию.
Ну, не самый главный враг, но один из них, и с ней не все так просто, как может показаться на первый взгляд)
Спасибо. Заинтриговал. Тем интереснее будет проходить.
Не играл в игру, так, как тактические игры это слегка не моё) Но я смотрел одноименное аниме выпущенное в поддержку и считаю его просто отличным, если в игру перенесли хотя бы толику того, что было показано там, то я авансом уже люблю эту игру, а по вашим описаниям это так. Спасибо за обзор, он просто прекрасен, описание ёмкое и полное, разве, что действительно про саундтрек забыли, я его вот сейчас слушаю и уже скачиваю в айпод. Еще раз спасибо, продолжайте в том же духе.
После четырёх отсмотренных серии оно мне показалось слабее первоисточника. Позже отдельно откопал серию с раскрытием Рози та, где она пела для Исары, и окончательно дропнул тайтл, не обнаружив там Succeeded Wish.
Игру надо просто принять, не смотря на клишированное, гиперболизированное, «анимешное» поведение персонажей, ты чувствуешь, что вокруг 2-я мировая(европейская) вообще-то, со всеми вытекающими.
Довольно удивительно, я считаю, когда не показывая большинство персонажей, ты умудряешься узнать их ближе. Старина Коби с его радикулитом, любовный треугольник Велкин-Алисия-Ноче, хотя последний — не сюжетный персонаж, и много другого.
Даже через силу её стоит пройти большинству, если не каждому, я считаю.
Аниме-стилистика, на мой взгляд, является минусом, из-за которого игру многие пропустили. поэтому я посчитал, что это довольно важно.
По поводу АИ — не согласен с вами, да, частенько АИ тратит все очки, но иногда он может выдать вполне разумные и очень неожиданные ходы, заставляя вас смотреть надпись Game Over. Часто замечал, как он экономит ОД, ходит не каждым юнитом и иногда делает марш-броски парочкой, чтобы как можно сильнее насолить мне.
По поводу сложности тоже не соглашусь — при первом прохождении игра очень сильно может рвать одно место, из-за чего приходится переигрывать миссии раз за разом. Поэтому приходится очень хорошо обдумывать свои шаги и действия. Миссию с Бахометом мне до сих пор в кошмарах снится. И когда ты проходишь эти миссии, удовлетворения не меньше, чем от убийства сложных боссов в серии Souls.
Про музыку да, забыл упомянуть, мой косяк, соглашусь.
Я как-раз имел в виду российскую аудиторию, но претензию понял, надо было конкретно на наш рынок сослаться, ибо у нас с принятием данного жанра очень тяжко(в том числе и у меня в 90% случаев).
А с остальным в принципе согласен
Не соглашусь по поводу сложности: не так всё там и страшно, если напролом не переть. А уж после выяснения возможности сохранения после каждого действия игра может легко превратится из «ужаса войны» в «лёгкую прогулку». Или после прохождения миссии за валькирию в dlc.

У меня же переодически подгорало от управления танком и его зависимости от камеры и иногда рельефа. Пару раз просаживал все очки движения стоя на месте.

P.S. что за бахомет? Не гуглится.
По поводу аниме в целом — поддерживаю. Я сам люто хейтил аниме до прошлого года, но потом как-то упоролся, и решил поискать что-нибудь годное(после Призрака в Доспехах, просмотренного впервые тогда). И действительно нашел очень стоящие вещи, в которых нет всей этой японской «ереси» — девочек большегрудых, озабоченности и прочего. И всеми просмотренными мною аниме я доволен — они дадут фору большинству современных боевиков, драм и экшенов. Так что да — аниме жанр такой, очень много всякой хрени, но если поискать, то найдутся-таки шедевры.

По поводу персонажей — да, в игре, о остальных членах 7-го отряда очень мало говорится. В этом плане радует ДЛС — «Задание Эди»(если не путаю), где несколько персонажей раскрываются как герои(та же офигенная Марина Вульфстан ^_^). Ну и собственно за это мне и понравилась аниме-адаптация. Она хоть и слабая и очень во многом уступает игре, но увидеть членов отряда в мирное время, увидеть их как обычных людей — все это мне дико доставило(особенно Марина и Ганс ^_^)
Ну, сейвы это такое — с ними проще, но сейв-лоад для слабаков, как говорится) Не люблю его спамить.
По поводу танка соглашусь — частенько ругался из-за застревания им. И при чем когда пытаешься крутиться на месте или повернуться в нужном направлении, топливо тратится и из-за этого часто все ОД про*бывал -_-

P.S. Мой косяк, напутал. Имел ввиду «Батомис» — огромный танк принца Максимилианна. Восьмая миссия по-моему.
А, он. Со второго раза прошёл — не хотел солдата терять. Тактика проста, как две копейки из-за постоянности маршрута валькирии.
Читай также