Где-то я это определенно видел.
Где же.
Зализанные назад волосы. Костюмы с иголочки. Беспристрастное лицо, когда дело касается серьезных разборок с плохими парнями. Точность движений — ни одного лишнего. Герой, способный, даже стоя на месте (прогресс, товарищи), завалить с десяток врагов, вооруженных до зубов и выученных на то, чтобы быстро реагировать на вопиющие проявления враждебности. Толпы клонированных солдат. Схватка главного героя, который до жути похож на Не-Скажу-Кого из Не-Скажу-Откуда с чернокожим негероем на арене — это я видел, пусть в других декорациях и с другим смыслом. Вообще много чего уже увидел в «Эквилибриуме». Из Определенного Фильма.
Нет-нет, не поймите неправильно: так получилось, что дефицит новых, интересных идей почти во всех отраслях нашей страшной жизни к 2011 году начал проявляться очень сильно.
Сейчас нужно работать на исполнение, а не на новые идеи.
Нужно подавать всё старое под новым соусом. Вообще всегда было нужно, не только сейчас. Новая идея — это точечное явление, которое можно лишь развивать, то есть отчасти придумывать новые идеи в этой новой идее.
Да и вообще, если разбираться, обвинять (да даже просто махать своих элегантным пальчиком, сидя в кресле и попивая виски) кого-то и что-то в плагиатае, заимствовании, копировании (синонимический словарь умер) неправильно — мы так или иначе несознательно (когда как, хотя) копируем то, что было придумано до нас. Да-да, инфа проверена в Гугле.
Это я всё к тому эту чушь говорю: не обвиняю «Эквилибриум» в том, что он во многом очень, ну просто очень-очень похож на фильм братьев Вачовски. Не упрекаю, не махаю пальчиком, попивая виски. Просто то, что фильм так похож на нечто под сокращенным названием М., не делает его лучше. Впечатления только ухудшаются, когда видишь не слишком удачного клона. Клона? М-м, подражателя? Или просто духовного наследника? Или фильм, вызывающий сходные ассоциативные вспышки в голове?
Да не знаю, на самом деле.
Нет, я не фанат «Матрицы» и в особенности Киану Ривза, на которого Кристиан Бэйл в своей роли в данном фильме смахивает очень сильно. Порой чересчур сильно.
Не имею ничего против «Эквилибриума» как явления. У фильма хорошая философия, хорошая основная мысль, которая, правда, не слишком в последствии, на мой взгляд, реализовалась из-за определенных постановочных промашек и исполнении. Хороший визуальный стиль. Хорошо показана антиутопия (правда, каждый раз, когда показывали город и слышался голос Вождя, угадайте, какая игра представала перед глазами). Боевые сцены поставлены отлично: камера ведет себя хорошо, хорошие планы, в некоторых сценах сделаны очень верные акценты на пафосности сути, момента; да и не виданный мной ранее способ уничтожения супостатов с помощью двух пистолетов и идеально выверенных движений тела фильму ставит огромный плюс. Подкачало лишь то, что создатели выбрали своим лозунгом слова «Забудь Матрицу», при этом поставив на роль Бэйла, одев его в одежду Нео и его друзей и сделав акцент на вылизанности боевых сцен, на их гламурности, пафосности и сосредоточении внимания не на результат битв, а на процесс. При всём этом забыть «Матрицу», согласитесь, трудно.
Окей, чувствую, что шибко сильно давлю на фильм своей «Матрицей».
По делу давайте. Скажу то, что хочется сказать по фильму.
В конце надо приписать обязательно ИМХО, а то ведь в наше время без него убьют еще.
ИМХО.
Фильм, несмотря ни на что, хороший. Шикарная антиутопия городских пейзажей, вызванная новой людской сверхценной идеей о том, что чувства — зло, которые вызывают всяческого рода расстройства сначала в головах и сердцах людей, а потом и на внешней ситуации в мире, радует глаз стальными, безжизненными цветами, вызывающие лишь упаднические настроения — как и было задумано.
Фильм о том, что будет, если все мы откажемся от чувств. Ото всяких чувств, даже от радости, счастья, любви и им подобным. Это «справедливая цена» за то, что в мире больше не будет войн, трагедий, несчастий — ведь кто будет воевать, если всем всё равно на всё?
В связи с этим появляется новый и очень опасный вид преступников: эмоциональные преступники. Те, кто хранит старые вещи из «того» мира. Кто любит, ненавидит, плачет, смеется — ЧУВСТВУЕТ. Специально по их души созданы специальные отряды уничтожения, которые ликвидируют и самих преступников, и вещи из довоенного времени (действие фильма происходит после Третьей Мировой Войны, которая и стала катализатором подобных настроений в массах).
Главный герой — Джон Престон (Кристиан Бэйл), правительственный агент, выученный ничего не чувствовать и делать так, как ему сказано, является одним из лучших в своем деле (кто-то сомневался?) и безупречно, с маниакальной беспристрастностью выполняет свою работу. Ему нравится делать и жить в массе однообразия и насилия. Жить бесчувственным зверем, выдрессированным на то, чтобы по команде «Фас!» кусать неугодное. Его можно понять: идея о том, что человеку живется легче тогда, когда он ничего не чувствует, привлекает. Ведь вам хочется жить без проблем, без забот, без мыслей? Наверняка что-то в этом привлекает и вам, потому не будем судить Джона слишком строго. К тому же самостоятельно гасить эмоции невозможно по определению, и для этого всем отреченным от нормальной, полноценной жизни даются определенные наркотики, которые, видимо, гасят стремление что-то чувствовать. Собственно, если человек не вкалывает их себе, он начинает желать чувствовать. Что и происходит с нашим Джоном. Из крутого агента в своей системе он становится крутым предателем, и, естественно, с этим что-то надо делать.
Но что поделаешь, когда, стоя на месте, крутой агент-предатель может с двух пистолетов вынести всю охрану Вождя, который, намекаю, не совсем хрен с горы и охранять его должны лучшие из лучших…
Фильм засыпается на мелочах. Если обращать внимание на мелочи, то вполне вероятно посещение мысли о том, что не всё ладно в нашем Королевстве.
Вот, скажем, приведу всего лишь пару примеров:
1) зачем Джон что-то там планировал с повстанцами (насчет смерти Вождя)? Ну, дали они ему цель: ликвидировать дяденьку, но зачем планы-то, если, как сказал выше, Джон без особого напряга выносит всё и вся на своем пути? Не понимаю.
2) С какого черта они (те, кто не должен чувствовать) строят такие рожи? Быть может, у меня какой-то странный батхерт на всё, что связано с человеческой мимикой людей в фильмах, но подумайте: почему тот же чернокожий напарник Джона пару раз за фильм откровенно смеялся, хотя ему, если верить фильму, не должно быть смешно, так как смех — это отображение эмоций? Почему у них вообще есть проявления эмоций на лице? Не понимаю.
Такие моменты слегка настораживают и заставляют чувствовать не то, что предполагали создатели фильма.
В графическом и музыкальном плане всё в порядке. Смотреть на экшен зверски приятно, и они достойны того, чтобы пересматривать их и пересматривать. Истинное искусство съемки, постановки, идеи и исполнения.
Музыка чуть выходит за рамки фоновой-настроенческой, так что особые любители фильма вполне вероятно занесли ее в свои телефоны и плееры.
Естественно, не могу не пройтись словами по главному возмутителю спокойствия данных блогов: Кристиану Бэйлу. Смотрел фильм из-за него, дабы определить для себя, насколько он мне нравится в качестве актера.
Здесь Бэйл хорош. Не скажу, что отличен, так как странные косяки в его актерской игре, которые меня, как зрителя, смущали, всё же есть, но в 90% времени, что он на экране, он радует глаз своей невозмутимой физиономией. И телом. Шикарное тело. Ему бы для журналов для увлекающихся мужскими телами людей сниматься — уверен, платили бы не меньше, чем за актерское мастерство. А может, и снимается, кто его знает.
Факт в том, что играть невозмутимых, подтянутых, уверенных в себе интеллигентов (на лицо, по крайней мере) — это его. Увы, из четырех фильмов за последние дни, что с ним видел, все четыре так или иначе раскрывали Бэйла как раз как актера одной эмоции, одного амплуа. Так как тогда, когда он пытается выйти из своего спокойного образа, он превращается в не слишком убедительного актера. Не реалистичного, скажем так (исключение было в «Американском психопате», где он сыграл, на мой вкус, безукоризнено в полной степени). А вот когда строит из себя Мистера Невозмутимость/Спокойствие/Умиротворенность/Красоту, тогда да, он без преувеличения шикарен.
Кристиан-Кристиан. Красивый, безусловно талантливый, но, увы, красота не главное, а над талантом можно вдоволь работать.
Тем не менее он мне нравится. Приятно смотреть, что он хотя бы старается, когда не получается.
Подводя черту.
«Эквилибриум» — фильм хороший. Не идеальный. Потому что до него была «Матрица», которая пусть рассказывает о другом, но всё равно выглядит, чувствуется лучше. Лично мне — вас не обязываю соглашаться.
Мои рекомендации к просмотру, если кто такой же медленный, как я, и еще не посмотрел.
Кристиану Бэйлу ананас за то, что из-за и ради него посмотрел один шикарный и один хороший фильм. Моим читателям поклон за то, что выдерживают (хочется надеяться) тот словесный потом, что я набираю на своей черной клавиатуре. Надеюсь, вам интересно. Хоть чуть-чуть.Ну, и создателям кино как явления уважение за то, что они-таки придумали то, чем в последствие будут скрашиваться долгие ночи перед монитором.
================================================================================
Под конец отличный позитиватор.
Чтобы никто не ушел обиженным! :D
САМЫЕ СЛАДКИЕ МОМЕНТЫ ФИЛЬМА!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Спасибо прелестной MsDeadable, на странице которой и обнаружил сие чудо. Думается, она и создатель.
Лучшие комментарии
И по твоему тексту и видеобзор можно забацать.Причем как минимум класса A.
А фильм, в общем и целом, хорош.
2. В этом и фокус. Ему специально подсунули человека, знающего что такое эмоции. Ну, это мне так кажется.
В Машинисте претензии улетают в далёкий рейс.
А сцена битвы под дождем 1,5 месяца снималась.
"1) зачем Джон что-то там планировал с повстанцами (насчет смерти Вождя)? Ну, дали они ему цель: ликвидировать дяденьку, но зачем планы-то, если, как сказал выше, Джон без особого напряга выносит всё и вся на своем пути? Не понимаю."
так интереснеену я думаю так — как у него появились эмоции, был малый страх идти без плана.
Это наводит на некоторые мысли...Зато в «Эквилибриуме», цитата: " сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами заняла всего 30 минут съемочного времени."
А выглядит не хуже, скажем так.
;)