20 апреля 2016 20.04.16 40 2202

Жестокость в играх

-5

В первую очередь, хочу заметить, что я сейчас говорю именно о нарочито жестоких играх, о тех проектах, в которых жестокость ставится на первое место, так же следует сказать, что я говорю о тех проектах, где жестокость проявляется по отношению к мирным людям. Итак, я против жестоких игр, в частности postal, но при этом я понимаю тех людей, которые являются её фанатами, понимаю, но не поддерживаю. Видите ли, первая часть того же postal (да, я буду много говорить именно об этой игре) вышла уже довольно давно, и тогда у геймеров было совершенно другое мышление, строго говоря, они не задумывались над тем, что убивают проекции людей, им было весело от того, что пиксельные человечки забавно кряхтят и кричат, когда ты отрезаешь им очередную конечность.

Но сейчас же многое изменилось как в культуре людей, так и в игровой индустрии. Мораль стал неотъемлемой частью общества, так же она стала играть немалую роль и в играх, вспомните, сколько сейчас игр, в которых вам дают возможность морального выбора, в которых вы потом несёте ответственность за принятые вами решения. Но с таким подходом мораль не может оставаться только интересной находкой для разветвления сюжета, она стала чем-то большим для игр, теперь уже над каждым проектом висит груз ответственности, мы уже не можем не моргну глазом расстрелять толпу мирных людей (вспомните ту самую миссию в аэропорту из CoD), теперь внутри нас что-то отзывается.

Да, безусловно, есть люди, которые получают удовольствие от игр с высоким уровнем необоснованной жестокости и сегодня, но, скорее всего, это те же люди, что веселятся, избивая палками бездомного кота, таких людей не пытаешься понять, не пытаешься доказать им свою точку зрения, от них, просто хочешь держаться подальше. Нет, я не буду заявлять, что это жестокие игры портя людей, нет я лишь говорю, что не удивлён, что такие люди находят себе развлечение в таких играх, это лишь дополняет картину их морального облика.

И вот, говоря простыми словами, я считаю, что для подобных жестоких игр уже нет места в сегодняшней гейм-индустрии, и когда очередной разработчик, выпуская игру, заявляет: «Этой игрой мы хотим бросить вызов современному обществу и современной морали!» я задаюсь вопросом «А кто вы вообще такие? С какой стати вы подвергаете сомнению то, что строилось долги годы?». Кто-то может обвинить меня в закостенелости мышления, в том, что я слепо принимаю существующие нормы и порядки, но это не так, но я верю в то, что общество само способно развиваться в правильном направлении, борясь с недостатками. Да, опять же найдутся люди, которые скажут, что во все времена в обществе были люди, которые указывали обществу на его недостатки. Да, с этим я не спорю. И я верю, что и в наше время тоже есть место для людей, вскрывающих недостатки общества, более того, я верю, что игры могут стать инструментом для этого, но жестокие игры, это не то, что поможет нам стать лучше, жестокие игры — это всего лишь провокация, рекламный ход и не более.

Подводя итог, хочу сказать, что я против игр с высоким уровнем необоснованного насилия, но это не значит, что я так же против таких в которых есть хоть какая-то жестокость, главное, чтобы играм и без жестокости было, что предложить, чтобы в них был смысл, ну или же это просто были интересные игры, и в них расчленёнка не выходит на первый план.

Вот такое получилось ИМХО, в комментариях расписывайте своё, всем мира и хороших игр!


Лучшие комментарии

Да, безусловно, есть люди, которые получают удовольствие от игр с высоким уровнем необоснованной жестокости и сегодня, но, скорее всего, это те же люди, что веселятся, избивая палками бездомного кота

Серьёзно? Эта такая чушь, что здравым смыслом и не пахнет. Да и про всю эту писанину аналогично.
тогда у геймеров было совершенно другое мышление, строго говоря, они не задумывались над тем, что убивают проекции людей, им было весело от того, что пиксельные человечки забавно кряхтят и кричат, когда ты отрезаешь им очередную конечность.

Ничего другого не было. Разница лишь в детализации картинки, а не в осознании «дикого, антисоциального действия». Если же человек в жизни ходит по улице и думает кого-бы у себя в подвале покромсать, то это проблема. А если он хочет после работы или универа посидеть-пострелять в кусок программного кода, не желая этого делать в реале, то в этом случае проблема только в людях, которые по своей тупости заочно называют их маньяками и избивателями кошек.
Мораль стал неотъемлемой частью общества

Не мораль, а толерастия. Толерантность и терпимость, как и моральные основы, по задумке — хорошие вещи. Они напоминают людям то, что все одинаковые под слоем кожи. А задолбавшие весь адекватный мир нытики, которым развязали руки, превратили нормальную вещь в оплот своей неприкосновенности, которой они пользуются, чтобы встать на ступеньку выше всех остальных.
мы уже не можем не моргну глазом расстрелять толпу мирных людей (вспомните ту самую миссию в аэропорту из CoD), теперь внутри нас что-то отзывается.

Ничего не понимаю! Здесь нет ни слова по русски!
Нет, я не буду заявлять, что это жестокие игры портя людей,

Мало того, что буквы пропускаешь, так ещё и противоречишь себе, ведь всю статью заявляешь о моральной неполноценности жестоких игр.
И вот, говоря простыми словами, я считаю, что для подобных жестоких игр уже нет места в сегодняшней гейм-индустрии
я задаюсь вопросом «А кто вы вообще такие? С какой стати вы подвергаете сомнению то, что строилось долги годы?»

А ты-то кто такой, чтобы говорить, что они не правы, если они, по твоему мнению, не имеют право на своё, не имеют право делать то, что законно и нравится многим людям. Ну и по поводу «нельзя подвергать сомнению то, что есть давно». Много-много лет назад, когда ещё Таргариены восседали на троне, весь мир поддерживал мнение о том, что Земля плоская, так ещё и на 3х китах и черепашке лежит. Почему ты так же подвергаешь сомнению то, что строилось долгие годы, а?
естокие игры, это не то, что поможет нам стать лучше, жестокие игры — это всего лишь провокация, рекламный ход и не более.

Жестокие игры — опупенная разрядка после долгого дня, когда отвратительное настроение, девушка вынесла мозг, а начальник вообще плохой человек. Да и к тому же — разве игры, где можно воровать, не подталкивают человека к воровству? Угон машины в игре не заставляет игрока в ошалевшими глазами выбежать на улицу и вырвать железного коня из лап его законного владельца?
Какой вывод я сделал после прочтения? Автор — лицемерный моралфаг, прикрывающийся эфемерными моральными нормами, подогнанными под себя. Вот такие дела.
А когда ты пытал абсолютно невиновного чувака, разбивая ему коленные чашечки и херача гаечным ключом по яйкам, это не переход границ был? :)
Тогда вообще непонятно, о каких таких играх в вакууме идёт речь?
Есть вот те же Punisher и Manhunt, но там уже проглядывает какая-никакая мотивация и смысл творимого безобразия.
А есть Hatred и первый Postal. Но там нет ни моральных выборов, ни какого-то реалистичного отображения. О чём там беспокоиться даже «современному» геймеру — решительно непонятно. При этом, если не эти игры, то какие? Кто должен занять их место, а, главное, зачем, ведь это сугубо нишевые проекты. В них не будет играть тот, кто не хочет и не приемлет жестокости изначально.
Т.е. убивать в Постал — плохо, а в выходить и не менее мотивированно устраивать массакр с ментами в ГТА — хорошо?
Да, это я уже понял, неудачный получился пост, не до конца проработал идею, за что минусов и нахватал, а идея в сущности проста: необоснованная жестокость к мирным персонажам в играх — штука очень специфическая и сложная, попытался для себя определить, нужны ли такие проекты, не всё, что хотел обосновал, ну да ладно, в преть буду ответственнее подходить к написанию тем.
но в них жестокость не сама цель.

Эмм это в МК то жестокость не сама цель? Оо

Игры не заставляют делать что-то, безусловно, необходимо отделять реальность и пиксели, но они определённо имеют определённое значение на общество и об этом стоит помнить. Вот такие дела.

Какое значение? Уже давно установлено различными тестами, что игры не влияют на психику человека. В конце концов маньяки-психопаты, насильники, убийцы и садисты существовали задолго до Hatred или Postal. И человеческая психика — это вещь очень сложная, которая формируется и меняется годами. От какой-то там игрушки, даже пускай про убивание и геноцид мирного населения, человек просто так сойти с ума, стать садистом и порубать остальных людей в капусту не сможет. Человек до такого состояния годами будет идти. Точнее его будут толкать. Хреновая работа, дерьмовый начальник, неудачи в семейной и личной жизни, детская травма и прочие факторы, формирующие психозы у человека. Только одни заглушают такие вещи алкоголем, табачными и наркотическими веществами, другие в творчестве, третьи в Hatred или Postal с ГТА. И пускай, если это выведет все дерьмо из головы человека.
Увидь я такое в реальной жизни, я бы окочурился в том же миг от нескончаемой рвоты… но здесь этого не происходит! Это вызывает прилив адреналина и вызывает удовольствие.

Потому что оно не настоящие. Не знаю как и почему это работает, но насилие как бы оно делалось в видеоиграх, с какой бы супер-реалистичной графикой оно не обладало, какой извращенной садисткой изобретательностью не проворачивалось, оно все равно никогда не воспринимается человеком также, как в реальности. Я смотрел как-то документалку «обыкновенный фашизм» и мне стало плохо, весь вечер подташнивало и вообще в депрессии ходил целый день. Ни одна игра и близко таких же эмоций не вызвала. Хотя жестокость у них была гораздо изобретательнее. ИМХО
Ну это какие-то очень размытые рамки и отмазки из оперы о том, что «принцессы не пукают». То, что «игра может предложить что-то ещё» не делает ту же ГТА ни грамма «добрее». Да и зайди в онлайн (особенно на ПК) 90% игроков в ГТА не задумываются вообще о том, чтобы сдерживаться, стреляют во всё, что движется, будь то мирные жители, копы или другие игроки. Или вот в Fallout, начиная с третьей части, завезли очень сочную расчленёнку, которую к тому же гиперкрасиво показывают в слоумо.

Что же касается чистокровной жестокости, то никуда такие игры не девались, просто нашли свою нишу и не отсвечивают. Изредка только вылезет какой-нибудь Hatred и тут же с глаз скроется. Ровно как и порно-игры, где ничего, кроме порнухи нет.

К слову, а Brutal Doom по-твоему может предложить дофига чего кроме кровищи, кишок и прочей этой радости?

В целом, не вижу ничего плохого в жестокости ради жестокости. Это виртуальный мир, в конце концов, и лучше я в нём кого-то злобно расхреначу и выпущу пар, чем буду копить напряжение внутри и в итоге оно выльется в какой-нибудь скандал или ещё что-то подобное. А то, что там «детям нельзя» или про особо восприимчивых индивидов — так давно уже всё обклеено значками и уведомлениями с предупреждениями. Пусть люди своей башкой думают, а родители — следят за тем, чем их дети занимаются, а не пускают всё на самотёк, а потом обижаются налево и направо.
Жестокость в играх нужна. Потому что если я не смогу убивать в играх, я пойду убивать на улицу.
Когда кишка перестанет быть тонка — я в первую очередь пойду убивать тех, кто обоссыкает мне малину на провокационных сообщениях =\
Ну, вот в этом моя главная ошибка в блоге. Просто, жестокость, на мой взгляд, сильно отличается от остальных аспектов в играх, она сама по себе отягощает играка, моральным вопросом «а стану ли я в жизни делать это», да вопрос прост, все для себя на него уже ответили и ответ очевиден, но вот в этом для меня и крылась главная проблема таких игр: если на вопрос ответили, зачем его снова задавать? Как выяснилось, это может быть весело, для этого только нужно абстрагироваться от того, что пиксели на экране — это человечки и понять, что жестокое поведение на экране тебя ни к чему в жизни не принуждает.
Ну не знаю. Я вчерал впервые смотрел геймплей за Кожаное лицо в МК Х… Визжал от восторга, как сучка. Кошки меня любят.
Согласен, в принципе логики тоже не увидел. В прошлом году вышла Hatred, которую конечно позапрещали в некоторых странах, но в целом игра пришла с кикстартера, то есть уже свою нишу нашла на стадии разработки. В целом мир жесток в принципе, поэтому и игры жестоки.
Вечер добрый! Спасибо за критику — бложек не первый, но один из токовых, по неопытности похоже не совсем ясно изложил мысль, попробую пояснить. Во-первых, пример с котами (кажется, это он тут так всех разозлил), к сожалению, пример навеян опытом, а описан на эмоциях (просьба, не писать что-то типа «не повезло тебе с окружением» — я сам таким не занимался, а от людей таких предпочитал всегда быть подальше). Так же, ни в коем случае, не возлагаю ответственность за такое поведение людей на игры. По поводу мышления, ну тут чисто моё мнение, вопрос, на мой взгляд, бесконечно дискутивный.
Не мораль, а толерастия.

Возможно, но в конечном итоге-то что? Мораль, толерантность, в основе всего лежит осознание ответственности за свои поступки, по факту статья об этом (повторюсь, может не смог донести мысль, хотя очень хотел).
ведь всю статью заявляешь о моральной неполноценности жестоких игр.

Вот тут прям в точку, говорил о том, что проблема в играх, а не в людях.

Что до подвергания сомнению, так тут всё проще, смысл не в том, чтоб слепо принять то, что есть, а в том, чтоб дать обществу самому развиваться, а не «помогать» ему такова рода провокациями. Нравится, не нравится, это уже другой вопрос, тут дело обстоит в том, «нужно ли?» Да, можно заявить, что если хочется, то нужно, но не уверен в том, что хочется именно этого.

По поводу разрядки, игры это вообще неплохая разрядка, для мозгов, другое дело, обязательно ли для разрядки играть в жестокие игры (опять же, неоправданно жестокие по отношению к мирным персонажам, где это выдвигается на первый план). Не имею ничего против жестоких игр в целом, МК, Ведьмак, ГТА, игры жестокие в той же степени, сколь и прекрасные, но в них жестокость не сама цель.

На последок, хотелось бы попросить не вешать ярлыки, никакой я не маралфаг, просто накипело, так сказать, обидно просто, людей обманывают, говорят, что игра жестокая, чтоб бросить вызов обществу, а в конечном итоге, просто создают хайп (да-да, Hatred, тебе привет). Игры не заставляют делать что-то, безусловно, необходимо отделять реальность и пиксели, но они определённо имеют определённое значение на общество и об этом стоит помнить. Вот такие дела.
Просто та же Hatred не столько жестокая (хотя и не без этого), сколько распиаренная. И запретили-то её именно из-за хайпа, а если бы выпустили молчком, то и заметило бы её 3,5 моралфага. Просто дико раздражает вот это вот пафосное лицемерие.
Да, неоправданно жестоких игр очень мало и это очень нишовые продукты, в том-то и смысл — речь не идёт обо всех жестоких играх.
А примеры, тот же Hatred выходил под похожими лозунгами.
Опять же, смысл не в жестокости, а в её осмыслении и применении, сам, когда в ведьмаке появилась расчленёнка, был счастлив необычайно, а когда играл, визжал от каждой отрубленной конечности… ну, почти. Но в таких играх жестокость не сама цель, она дополняет и расширяет мир игры, её атмосферу что ли.
Да, мир жесток, и игры как следствие — тот же ведьмак жесток, потому что мир у игры такой, жесть, война, монстры, все дела, но зачем гипертрофировать? Крайности, если с ними не уметь обращаться плохо. Как критика или вызов, ну фиг знает, с этим прекрасно справляется ГТА, не бросаясь в крайности и не переходя границы.
Читай также