19 апреля 2016 19.04.16 26 8967

Аниме VS Кино (В предверии Кинологов)

+9

Данный топик содержит чисто субъективное мнение автора, ибо он не оканчивал специальное учебное заведение для критиков и не является экспертом кино или аниме (да и вообще не так много всего смотрел), просто ему было нечем заняться и решил составить данный топик дабы возможно было что-нибудь обсудить по этой теме (да и вообще тема сугубо юмористическая). Так что если у вас есть дела поважнее или боитесь взрыва пятой точки, лучше пройдите мимо.
Это мой первый блог на СГ, так что приму любую критику (постараюсь сделать лучше)

Всем Привет Народ !
Знаете аниме уже не ассоциируется у нас с обычными мультфильмами, это непросто мультипликация сделанная в Японии или стиль рисования, он воспринимается как отдельный жанр. И всё же стоит признать, что аниме является всего лишь подвидом мультипликации, но всё равно оно далеко ушло от предшественника своими приёмами и особенностями. Аудитория у аниме более взрослая нежели у классической анимации. Конечно, есть западные мультфильмы для взрослых вроде Южного Парка или Симпсонов, но если говорить про аниме то скорее всего их стоит сравнивать с кино или с сериалами нежели с мультиками. Ибо аниме охватывает просто огромное множество различных жанров и тем: тут вам и комедия, и драма, и триллер, и эротика, и мистика, и фантастика, и детектив, и приключение. Каждый зритель может найти себе свой тайтл по душе (а может даже и несколько), ориентируясь на свои вкусы и предпочтения. И тут могут возникнуть сравнения с какими-нибудь творениями кинематографа, ведь с таким разнообразием могут попасться аниме и кино у которых будут похожие жанры, сюжет, персонажи, сеттинги. Да и описывая какой-нибудь аниме сериал или фильм, часто можно услышать о том что он похож на, скажем, Охотники за Приведениями или День Сурка или Бегущий по Лезвию и т.д. Хотя и сами голливудские блокбастеры зачастую берут идеи из творений японской анимации. И в последнее время сюжеты аниме-хитов хотят перенести либо в формат кино либо в виде телесериала (Призрак в Доспехах, Тетрадь Смерти ).
Так давайте выясним и обсудим, кто же лучше справляется для своих зрителей в рассказе схожих историй: японские аниматоры или голливудские киноделы! Для этого, я взял несколько проектов для сранения и решил узнать, что круче: Аниме или Кино!

Во-первых, стоит отметить, что вопреки всеобщему заблуждению, Нолан не брал напрямую идею из Паприки. Идею для фильма про похитителей снов Нолан задумывал ещё в 2000 году т.е. за 10 лет до того как было снято Начало и за 6 лет до того как вышла Паприка. Хотя аниме Паприка было снято по мотивам романа выпущенного в 1993 году, и возможно предположить, что Кристофер и почитывал книжку (это точно неизвестно). Поэтому можно сказать, что два совершенно разных произведения, но об одном и том же. И всё же сказать, что произведение Сатоси Кона не повлияло на Начало Нолана это значит не сказать ничего. Ведь очевидно, что большинство сцен почти идентичны друг другу. Первое что мне приходит на ум это разбитие зеркал и коридоры отеля.
Так в конце концов, что же получилось лучше: Аниме или Фильм. На мой взгляд и тот и другой фильм просто бесподобны и чертовски хороши. Но всё же есть у них существенная разница.
Фильм Нолана Начало повествует нам о вторженцах в чужие сновидения, которые крадут ценную информацию из сознания своего «объекта». По сюжету фильма героям предстоит проникнуть в мозг одного человека, чтобы внедрить некую идею извне и по ходу фильма мы видим как герои пытаются решить эту задачу и реализовать его на деле. И знаете, это просто шикарный фильм. Ты наслаждаешься различными спецэффектами в фильме и в то же время тебе рассказывают о строении мозга, о функции и свойствах сознания и подсазнания, и ты наблюдаешь как это работает на деле благодаря режиссёрским находкам. И поэтому, как бы не казалось всё сложным и запутанным в фильме, рядовому зрителю легко следить за происходящим. Начало завоевало любовь зрителей и критиков по всему миру и входит в топы 100 фильмов IMDb и Кинопоиска.
Теперь, что можно сказать про Паприку. Аниме повествует нам о группе учёных, которые изобрели устройство DC mini, благодаря которому можно наблюдать или проникнуть в сон человека, чтобы вылечить человека от психологических расстройств. И в какой-то момент в сознание одного учёного проникает сон душевнобольного человека и тот выбрасывается из окна. Затем выясняется, что несколько устройств DC mini были украдены и тут главные герои пытаются найти того, кто стоит за этим инцидентом. Если Начало по сюжету размеренное и планомерное, то Паприка стремительна и бросает тебя с места в карьер. Если у Нолана Сон в подсознании воспринимается как нечто обыденное т.е. неотличимое от реальности, то у Сатоси Кона Сон это цирк, представление, полёт фантазии, парад мыслей в голове. Если в Начале нам как «маленьким» всё дотшно объясняют герои, что происходит, то в Паприке задаёшься вопросом «какого чёрта здесь творится ?», «где реальнось, где сон ?», " объясните что здесь творится ?". Но найти ответы можно только, если посмотреть аниме до конца, пройдя это «безумие». Образы, которые встречаются в аниме реально могут напугать. Некоторые сны могут заставить двигаться по телу мурашки. И возможно главный минус Паприки в том, что он подойдёт не всем по вкусу (в отличии от Начала). И тем не менее это замечательный мультфильм, оно надолго остаётся в твоей памяти. Словно над аниме работал не просто режиссёр, а художник-сюрреалист, который заставил свои картины двигаться. А то как один из героев, рассказывает о постановке кадра в кино внутри кино выше всяких похвал. На мой взгляд яркий пример того, что аниме могут быть на одном уровне с фильмами

Тут уже сомнений нет (сами Вачовски признавались), что идея Матрицы было спёрто из аниме Призрак в Доспехах. И слово «спёрто» очень хорошо подходит, потому, что взять концепцию, проблему и что самое главное стиль, все хорошие качества из аниме взяли и испортили.
Про сюжет этих творений даже рассказывать сложно. В случае Призрака в Доспехах сложность заключается в том что сюжет многогранный, в двух предложениях всё не уместится, в добавок история расстянута по всему хронометражу фильма, нельзя просто так взять и перемотать какой-то эпизод (можно запросто пропустить важный элемент повествования).
Про сюжет Матрицы сложно рассказывать только потому, что его попросту нет, он не понятный, он ни о чём. Персонажи толкают какие-то философские речи и задаёшься вопросом: " А герои вообще в курсах, что за бред сивой кобылы они несут ?". Братья, сёстры ? Вачовски видимо посчитали, что раз в популярном аниме есть и фантастика и экшен и всякие сложные философские темы, то всё это с лёгкостью можно перенести в свой фильм, не задумываясь о том, что всё должно быть взаимосвязано, одно вытекает из другого. Нет! Вачовски плевали на это с высокой колокольни. Они посчитали, что раз персонажи в Призраке сплошь безэмоциональны, то почему бы не сделать Нео, Тринити и Морфиуса брёвнами. Когда мы смотрим на скульптуру Родена «Мыслитель», мы же не думаем, что чувак просто устал и поэтому опирается голову на руку. Отсутствие эмоции Мотоко не означает, что она не парится по какому-либо поводу и не испытывает внутренние переживания.

И всё же стоит отдать должное франшизе Матрица, ведь благодаря ей Призрак в Доспехах стал широко известен. Несмотря на то, что мне не очень нравится Матрица, я люблю пересматривать экшен-сцены в Перезагрузке, потому что они нереально круты. Творение Вачовски оказало огромное влияние на кинематограф и массовую культуру в целом (пародии в других фильмах и мемы)

Но если сравнивать что же вышло лучше аниме или фильм, то бесспорно аниме выигрывает, даже сборник аниме эпизодов Аниматрица от создателей GiS студии Production I.G получилась лучше основной серии.

Следующие два фильма повествуют о гоночных соревнованиях с использованием различного оружия, с той лишь разницей, что действие Redline разворачиваются в далёком будущем в космосе, а Смертельная Гонка — в наше время в альтернативной реальности, в которой произошёл финансовый кризис. И знаете, мне нравятся оба фильма, даже несмотря на то что аниме конечно лучше (возможно я много прощаю мультикам и люблю их я не знаю) и фильм особо пересматривать нет желания. Но всё же посмотрев ещё раз Смертельную Гонку, понял, что фильм не так уж и плох. И так по порядку
Смертельная Гонка повествует о Дженсене Эймзе, бывшем гоншике НАСКАР, которого обвинили в убийстве жены (хотя он его не совершал). В тюрьме ему предлагают поучавствовать в Смертельной Гонке за главный приз — свобода. Когда в первый раз я одолжил у соседа лицензионный диск, я пересматривал фильм много раз потому, что тогда он мне безумно понравился. Наверное также сейчас иногда пересматриваю Дорогу Ярости и Kingsman. А сейчас глядя на Смертрельную Гонку я могу сказать, что это крепкий неплохой боевичок типа B-movie. Конечно после Кинологов уже начинаешь обращать на некачественные монтажные склейки и на работу оператора, но всё равно есть пара неплохих сцен, которые запомнились в памяти. В общем интересное развлекательное кино со Стэтхэмом, взрывами, девушками и тачками. Говорить про диалоги особо не хочется ибо не блещут они ничем (впрочем для боевичков это обычное дело).
Теперь Redline. Не сказать, что у Рэдлайн более захватывающий и сложный сюжет. По сути в аниме всего две гонки: в начале около 10 минут и в конце полчаса. Всё остальное время занимает подготовка к самой гонке Красная Черта. Нет ни драмы, ни детектива, просто главный герой Очаровашка JP пытается достать самые крутые детали для своей тачки и параллельно пытается закадрить мадам своей мечты, которая также учавствует в гонке. Тем не менее следить за всем этим отнюдь не скучно: на Робомире, где будет проходить гонка, главы пытаются запретить состязание и уничтожить любого кто незаконно приземлиться на планету, часто разговоры глав.героев прерываются второостепенными персонажами, которые начинают ссорится. Но самое интересное в аниме это телевизионные передачи — в них участники гонки дают интервью в различных шоу, и всё это напоминает представления борцов рестлинга: у кого-то есть кликуха, выдуманное прошлое, коронный приём и даже фэйс/хил конфликты между некоторыми участниками. Тут также есть быстросменяющиеся кадры, за которыми не поспевают глаз, но пересмотрев их в замедлении, можно заметить что в каждом кадре происходит какое-то действие, а не просто взяли другой ракурс. Единственный главный минус аниме — это «Карапуз», на мой взгляд лучше бы его не было, но всё скрашивает потрясающая концовка И СИСЬКИ. Когда герой включает нитро ускорение, начинаешь откидывать голову назад и представлять, что сидишь за рулём суперпотрясного болида и участвуешь в межгалактическом Need for Speed + Mad Max.

Итог: аниме получше, но и фильм неплох СИСЬКИ, ДЫНЬКИ, АРБУЗЫ !

С эротикой в японской анимации всё полный порядок. Каждый сезон выходит какое-нибудь аниме центральной темой, которого являются девушки с грудями размера от третьего и больше, всяческие ситуации взаимодействия этих девушек с главным героем (в частности, самое простое, нечаяное прикосновение рукой груди девушки во время падения). Правда даже среди таких аниме мало тех, что переходят за грань, так сказать приближаются к хентаю (хотя в прошлом году таковых вышло немало). Но в Голливуде с эротическими фильмами ещё хуже: либо их нет, либо выходит лютый треш. Если попросить рядого зрителя вспомнить самые известные эротические фильмы, скорее всего им придёт на ум Особое Мнение или Калигула. Было это до недавнего времени — до того как вышло нечто под названием 50 Оттенков Серого. И спустя 3 месяца после выхода появилась аниме-адаптация манги Школа-Тюрьма. Из-за присутствия в обоих фильмах сцен БДСМ Школу начали называть аниме версией 50 оттенков. Так ли это? Давайте выясним.

50 Оттенков Серого повествует о стундентке-журналистке, которая собралась взять интервью у одного миллиардер по фамилии Грей. Неудивительно, что книга по которому был снят фильм, первоначально являлся фанфиком по вселенной Сумерек. Потому, что как и в Сумерках один в один герои ни с того ни с сего поняли, что любят друг друга (он просто так катает её на своём вертолёте, показывает красную комнату и т.д.). В эту сказку ещё нужно постараться поверить. Неудевительно, что фильм (впрочем как и серия книг) завоевала сердца миллионов неудовлетворенных девочек и женщин и принесла компании Universal миллиарды долларов (а в Москве на 20% увеличилась продажа БДСМ атрибутики). А вполне адекватные люди (видимо все мужики сходившие в кино) отметили туповатую историю и сильноперегибающие сцены в фильме. В итоге у 50 Оттенков 5 Золотых Малин и оценки критиков не выше 30 из 100 на различных ресурсах.
Школа-Тюрьма аниме по мотивам одноимённой популярной манги, выпускаемой в еженедельной Young Magazine. В отличии от фильма в сериале есть и нормальный (местами даже интригующий) сюжет, нормальные персонажи, нормальные романтические отношения и юмор, которого не было в фильме.
История повествует о 5 парнях, которые решили поступить в бывшую женскую академию Хачимицу, посчитав, что раз соотношение мальчиков к девочкам 1 к 100, то у каждого будет гарем из десятков девушек. Но не всё так просто, ученицы всячески избегают наших героев. Бравые парни решают подглядеть за девушками в купальне. Но тут их ловит Подпольный Ученический Студсовет, который берёт и сажает бедолаг в школьную тюрьму. С этого момента начинается самое интересное в сериале. Интересные режиссёрские приёмы, персонажи, юмор и сюжет не заставят заскучать зрителя. Спектр эмоций на лице во время просмотра меняются от шока и ужаса до гомерического хохота. Да даже романтические линии героев поинтересней будут чем в 50 Оттенков.

Что тут ещё сказать, аниме и в этот раз получилось лучше фильма, мне он напомнил сериал Побег скрещённый с Новыми Амазонками. В общем 10 из 10 БОЛЬШЕ СИСЕК И ПОПОК!

 

Напоследок хочу сказать что неважно какой жанр, какой страны производства фильм или мультипликация, если режиссёр со всей серьёзностью и ответственностью берётся за своё дело, то и в результате у него выйдет годное произведение.
На этом всё. Спасибо за внимание. Хотелось написать больше, правда было сложно, но не сказать, что было не интересно делать бложик. Знаете, хотел сделать ещё сравнения Физрука с Онидзукой, Леди-Баг и Сорвиголовы, Евангелиона и Тихоокеанского Рубежа, так что если у вас есть идеи для сравнений предлагайте. Оставляйте комментарии, будет интересно узнать ваши мнения и мысли ;)
P.S.: Постараюсь по мере возможности исправить ошибки в тексте


Лучшие комментарии

Pirates (2005) vs Words Wroth
Да, эти произведения не являются похожими или повлиявшими друг на друга, тем не менее, они связаны некоторой общей идеей-жанром и являются некоторыми ответвлениями от канонов. Причём ответвлениями в похожих руслах — постарались добавить сюжета.



Pirates стал баснословным экспериментом с бюджетом в немыслимый 1 мильён вечнозелёных. Актёры, сюжет, спецеффекты, декорации и костюмы — все по высшему разряду, в рамках жанра. Событие настолько значимое, что известие даже просочилось в СМИ для людей, которым, в общем-то, подобное не интересно.



Words Wroth же, хоть тоже знаковый, но, в целом, ничего прям совсем небывалого, просто чуть больше сюжета и целых 5 серий по 30 минут.

В сравнении, на первый взгляд, рулит Pirates. Как более ажиотажный и с большим бюджетом. Кроме того, один такой важнейший параметр жанра, как анатомические анатомические подробности, ни в какое сравнение не идёт с данным хентаем, который ни по меркам аниме, ни хентая в частности не обладает выдающейся графикой. Однако, тут безоговорочно выруливает Words Wroth. Ну просто потому, что там есть антропоморфный конь, свинья и прочая нечисть, которая совокупляет и совокупляется с демонами, кошкодевками и обычными человеками. Обеспечить такое же по продолжительности количество сцен известного содержания и с подобной выдумкой, в живом кино не помогли бы и сто мильёнов бюджета. Более того, Pirates стал обыкновенным проходняком, а Words Wroth легенда жанра на все времена.

И это, если до кого вдруг не дошло, один из основных крутых моментов анимационных фильмов — они дешевле и «проще», чем позволяют реализовать гораздо больше задумок автора.
В ту же стопку можно кинуть «Perfect Blue — Черный Лебедь». Или «Темный Город — Акира» (но тут режиссер официально подтвердил отсылки к аниме, тогда как с Аранофски не совсем понятно).
Да можно и с тем, и с тем, в Реквиеме есть похожая сцена с «криком под водой», Черный Лебедь вообще можно воспринимать как кино-адаптацию. Я слышал, что до выхода Лебедя в Голливуде были планы по экранизации «Грусти», но после выхода эти идеи отпали сами собой.
Вот это меня всегда радует. Люди начали читать что Матрица кое что позаимствовала у GiTS и тут же начинают их сравнивать, и никто не пытается дочитать в чем именно состоит заимствование: Вачовски притащили мастеру по спецэффектам кассету с Призраком в доспехах и сказали, что хотят себе в фильм такие же циферки, как в заставке.
Может с «Призраком в доспехах» будет интереснее сравнить не саму «Матрицу» а «Аниматрицу»? Не люблю анимы, кино лучше.
Неплохо, но вот сравнение Школы тюрьмы и 50 оттенков, немного не согласен. Вообще собирался, потом сравнит 50 оттенков с другим японским произведением, но всё как-то руки не доходят :(
Все по-царски расписал!
Если посмотрю Тёмный Город, то обязательно сравню с Акирой. Спасибо за наводку
Насчёт Perfect Blue хочу его посмотреть, но всегда откладываю, к тому же говорят есть другой фильм с похожим сюжетом и есть сцена один в один напоминает сцену из аниме. В любом случае и к Perfect Blue и к Чёрному Лебедю нужно основательно подготовиться
Аниматрица относится к той же вселенной Матрицы и идёт как дополнение к основной серии, Вачовски частично принмали участие в её создании. Да и к тому же Ностальгирующий Критик давно сделал обзор с которым я полностью согласен.
m.youtube.com/watch?v=Og-oRdbtTDw
Суть — берём достаточно очевидное — «Мультипликация охватывает просто огромное множество различных жанров и тем: тут вам и комедия, и драма, и триллер, и эротика, и мистика, и фантастика, и детектив, и приключение». Меняем слово мультипликация на аниме. И получаем бездонную тему для дро4ева, хейта и, конечно, бесконечных постов про лубименькую аниму.)
Ну, вот по поводу «Матрицы» с «Призраком» не соглашусь. Менее недели назад смотрел оба фильма. Ииии… Общего у них чуть меньше, чем ничего. Не знаю, кто и как углядел сходство межу этими фильмами. Вообще, не думаю, что их можно как-то сравнивать. Матрица — это, скорее, фильм-идея. Идея, которая приходит хотя бы раз в каждый беспокойный разум: «А что если все вокруг ненастоящее?». И фильм лишь показывает один из вариантов такого исхода. Все. Нет там никакой философии, глубинных смыслов, символизма и прочей бубуйни. И все книжки по поводу «философии матрицы» — чушь петровна. Есть лишь неплохая задумка, которая выливается в забавный фильмец. В случае «Призрака», тут речь идет о философии, но и только. Персонажи весь фильм толкают речи о том, что «может ли машинный код породить душу?», но когда начинают идти титры, ты думаешь: «Философия — это, конечно, хорошо, НО САМ ФИЛЬМ ВООБЩЕ О ЧЕМ?». Прикол тут в том, что в Матрице, так называемая «философия», не выходит за рамки экрана, и работает только на общую идею, в то время, как в Призраке ставятся довольно интересные и сложные вопросы, но кроме них, смотреть, в общем-то, не на что.
Согласен, что Матрица и Призрак аниме о разном, но фильм явно пытался подражать аниме.
У Матрицы есть оригинальная идея о том, что окружающий мир это програмная среда — ловушка, но это разбавляют ненужными и непонятными философскими диалогами, которые не к месту. А в аниме все диалоги были и понятны и к месту. Да и в Матрице также была тема искусственного интелекта, который как и человек имеет чувства (Во 2 или 3 фильме). Не согласен, что в Призраке кроме философии смотреть не на что, там всё же есть и детективное составляющее и описание мира
Если честно, то именно 50 Оттенков Серого и Школу-Тюрьму я не смотрел (только пара серий и моменты которые мне сестра показывала), чисто для юмора было сделано и в добавок во время его онгоинга говорили мол, если любите БДСМ аля 50 Оттенков то не стоит пропускать аниме
Читай также