12 апреля 2016 12.04.16 22 3980

Конкурс разработки игр Gaminator 16

+27
Gaminator 16
Gaminator 16

Гаминатор — это конкурс по разработке игр. Проводится уже в 16-й раз. Тема конкурса будет объявлена с его началом 20 апреля в 8:00 по Москве. Призы, разумеется, будут.

 

Конкурс начинается с объявления темы и длится три недели. Тема достаточно свободная, жанр, сеттинг и механику не ограничивает. Узнать подробнее о конкурсе и его правилах можно здесь: gamin.me/posts/17432


Лучшие комментарии

Почему бы тогда с кем-нибудь не состыковаться, у кого с бек-эндом работа идет лучше?)
Если повод сжаться в пружину вам не нужен, и вы не готовы стать участником, то мы будем рады видеть вас в списке рецензентов. От рецензента требуется поиграть во все игры-финалисты и по каждой написать кратенький (или не очень) отзыв. Обычно до финиша доползают 15-25 проектов, поиграть в каждый может оказаться непросто. Список рецензентов висит в посте анонса: gamin.me/posts/17432

Голосование на конкурсе народное, рецензенты не имеют преимущества в весе голосов, они просто публикуют свои отзывы и тем самым влияют на ход голосования. В голосовании принимают участие пользователи gamin.me, зарегистрированные до объявления темы конкурса.

Кто-нибудь собирается участвовать?
В который раз кошусь на такие конкурсы, но соваться мне туда не стоит) Участникам удачи, а нам — интересных проектов оттуда, на которые будет приятно посмотреть!
Почему ты так себя наказываешь? :) Конкурс любительский, там есть место каждому. По сути это соревнование с самим собой — повод собраться и сделать игруху. Тема просто стимулирует фантазию ограничениями. Чем уже рамки, тем изворотливей начинает работать хитрый и ленивый человеческий мозг.
Бесспорно, но в том же FEZ и артом занимались неимоверно тщательно, щепетильно. И сыграло это не последнюю роль. Библиотеки ресурсов, вроде opengameart, очень даже вариант, тоже согласен. Но на это тратится время.
И тем не менее, как и говорил, желание всегда было и может наконец решусь.
Тут два пути: либо берёшь готовый движок, либо используешь те инструменты, с которыми умеешь (или хочешь научиться) работать. С готовыми движками выбор невелик: GameMaker, Unity, Construct, остальное нераспространено. Unity хорош тем, что позволяет использовать багаж работы с C#, если имеется. Дальше не подскажу — движки не умею использовать пока.

С имеющимися навыками проще поначалу, но сложнее потом, если решишь выпустить проект по-серьёзному. Но для конкурса, чтобы начать — самое оно. Умеешь делать консольные приложения с вводом текстовой строкой? Делай текстовую игру! Внутри сложная программная модель, снаружи простой текстовый интерфейс.

Умеешь формы с кнопками? Делай игру на кнопках. На одном из Гаминаторов в призёрах был «Симулятор бомжа» — очень забавный проект как раз просто на формах и кнопках.

Если к кнопкам добавить таймер — то ты уже на форме и кнопках можешь сделать любую игру. Заменяешь только кнопки на картинки и двигаешь их по таймеру, обсчитываешь столкновения, очки, всё такое. Не надо читать ничего особого — просто кладёшь таймер и на каждый тик таймера двигаешь объекты. Дальше фантазия подскажет чего делать.

Если владеешь веб-программированием, получаешь то же самое, но в вебе. Вот, например, моя игра представляющая собой маленькую страничку на HTML и простую серверную часть, которая по графу текстовых сообщений перемещает пользователя: if.kozinaka.com/utonul Попробуй полистать туда-сюда.

Главное желание, короче, хитрая организация игры тебе поначалу не нужна. Выясняешь как получить нажатую кнопку, как запустить код на тик таймера и как двинуть объект картинки — ты уже потенциальный победитель Гаминатора, если придумаешь интересную идею. :)
Самому всегда было интересно принять участие в чем-то подобном, но знания языков, даже с образованием программиста, у меня не столь велики. Я работаю как веб-программист, хотя небольшие знания в основных языках имеются. Думаю, я когда-нибудь приму участие, но не в этом году.
На Гаминатор игры делают на русском. Образование программиста тебе даёт фору, хотя для игры ещё много чего другого понадобится. Начинай сейчас, это проведение Гаминатора должно быть ярким. С чего-то надо начинать, Гаминатор — отличный повод. К новичкам отношение лояльное, проекты самых разных уровней. Каждому проекту уделяется внимание рецензентов. Короче — настоятельно рекомендую. Можешь полистать проекты прошлых проведений, чтобы оценить свои шансы: gamin.me/compos/gaminator
Не окажется ли проблемой, если я к сроку всё же не смогу доделать прототип? Жизненные ситуации бывают всякие + бакалаврскую дописываю, сами понимаете)
Да какая проблема — это стандартный жизненный цикл 50% проектов на Гаминаторах. До финиша в среднем доползает чуть меньше половины заявленных проектов. Не так-то просто дожать до конца трёхнелельный проект. Часто это борьба не столько с геймдизайном и программированием, сколько с жизненными обстоятельствами. Что-то типа марафона. Добраться до фишиной черты уже достижение.
Окей! Буду рад видеть тебя в рядах участников!
Unity бесспорно отличный двиг. Мне даже приходилось работать с ним одно время, и впечатления так-то остались исключительно положительные. Но тут такое дело: все-таки это ведь действительно большой, крутой, серьезный и профессиональный инструмент, как бы ни пытались убедить в обратном многочисленнные косяки и табуны дешевых поделок на нем. Для хорошего проекта на Unity нужна мощная задумка, продуманный проект, полноценная команда, и за него просто нет смысла браться, если нужно по-быстрому сваять что-то сравнительно несложное в одиночку.

Ну и плюс еще чисто по личным причинам: он же все-таки изначально в первую очередь Unity3D — а вот как раз в 3D я сам не умею просто хронически, вот от слова совсем, поэтому прототипы, что я пытался делать самостоятельно, без художников и команды, выглядели всегда настолько убого, что мгновенно отбивали желание заниматься этим дальше. Сейчас там, я слышал, подогнали полноценный 2D-режим, но пощупать как-то руки не доходили.
А есть, быть может, какие-то туториалы, FAQ, Quick Start, «Как сделать игру за 14 дней для чайников» etc?

Дело в том, что действительно давно хотелось попробовать что-то подобное, но вот правда — элементарно непонятно, с чего начать. Так-то программист с образованием и стажем работы по специальности, при этом даже неожиданно неплохо рисовать умею — но все как-то по отдельности. А вот как слепить из этих скиллов хоть какую-то игру, так, чтоб можно было мышью по иконке щелкнуть и на WSAD понажимать — ума не приложу. Нагуглить нормальный туториал то ли удачи не хватило, то ли усердия — попадалось все сплошь либо про мобильную разработку, либо про Unity3D.

Так-то был бы рад попытать силы — просто хотя бы для себя — и поэтому был бы бесконечно благодарен, если бы кто-нибудь мне подкинул идею, с чего начать. Какой-нибудь туториал, какой-нибудь базовый фреймворк там, движок или хоть конструктор на худой конец — но вот чтобы можно было сесть и начать делать, и на выходе что-нибудь из этого получить.
Согласен, входной порог (даже просто по временнЫм затратам) заметно выше всяческих конструкторов. Но и конечный результат, в отличии от тех же конструкторов, гораздо проще сделать… нестандартным, так его назовем. А не просто нацепить на привычную механику платформера образца 90х свой арт и в путь.
А то, что у него в названии 3D — да, начинался он как строго 3D-engine. Больше скажу — в старых версиях даже UI-то, по сути, не было. Сейчас ситуация иная. Люди все-равно умудрялись лепить на нем 2D-игры, разработчики и увидели и приняли меры — уже несколько версий, как он полностью готов к 2D — есть нормальный рендер, куча инструментов, которые мало того, что удобные, так еще и работают как надо! Появился и нормальный UI, с canvas — это почти победа.
Особенно на фоне того, что раньше приходилось на скриптах лепить свою систему и поддерживать ее от версии к версии. С приходом Unity3D 5 мы окончательно выкинули свою наработки по UI :)
Потому что на одном программировании далеко не уедешь (молчу уж про время). Хотя дождаться бы еще темы)
Кстати, простую (с точки зрения техники) игру, которые пишут часто на HTML5, можно накатать полностью на Canvas. Я не то чтобы одобряю такой подход, но если есть хорошая идея, для реализации ее достаточно очень простых и минималистичных ресурсов и при этом нет времени/желания разбираться, то почему-бы и нет.
На одном программировании можно уехать, если поймаешь какую-нибудь технологическую фишку. Ну как в Fez переход от 2Д в 3Д например. Или полупрозрачные уровни слоями как в Fl0w. Можно сделать нажим не в арт и не в геймплей, а в технический прикол. На физику завязать, например. Ну, тут главное начать фантазировать на основе своих сильных сторон.

Арт можно использовать чужой. Много бесплатных ассетов, с которыми ты сможешь заморочиться балансом и геймдизайном, сэкономив на арте.
пробовал раньше), сначала в области графики и картостроения и т.д., как дошло дело до скриптования, я сел в лужу), а желания учить нету. Недавно качал UTK4 и там блюпринт, но уже нет мотивации), хотя идей много таится))
Читай также