Гаминатор — это конкурс по разработке игр. Проводится уже в 16-й раз. Тема конкурса будет объявлена с его началом 20 апреля в 8:00 по Москве. Призы, разумеется, будут.
Конкурс начинается с объявления темы и длится три недели. Тема достаточно свободная, жанр, сеттинг и механику не ограничивает. Узнать подробнее о конкурсе и его правилах можно здесь: gamin.me/posts/17432
Читай также
Лучшие комментарии
Голосование на конкурсе народное, рецензенты не имеют преимущества в весе голосов, они просто публикуют свои отзывы и тем самым влияют на ход голосования. В голосовании принимают участие пользователи gamin.me, зарегистрированные до объявления темы конкурса.
Кто-нибудь собирается участвовать?
И тем не менее, как и говорил, желание всегда было и может наконец решусь.
С имеющимися навыками проще поначалу, но сложнее потом, если решишь выпустить проект по-серьёзному. Но для конкурса, чтобы начать — самое оно. Умеешь делать консольные приложения с вводом текстовой строкой? Делай текстовую игру! Внутри сложная программная модель, снаружи простой текстовый интерфейс.
Умеешь формы с кнопками? Делай игру на кнопках. На одном из Гаминаторов в призёрах был «Симулятор бомжа» — очень забавный проект как раз просто на формах и кнопках.
Если к кнопкам добавить таймер — то ты уже на форме и кнопках можешь сделать любую игру. Заменяешь только кнопки на картинки и двигаешь их по таймеру, обсчитываешь столкновения, очки, всё такое. Не надо читать ничего особого — просто кладёшь таймер и на каждый тик таймера двигаешь объекты. Дальше фантазия подскажет чего делать.
Если владеешь веб-программированием, получаешь то же самое, но в вебе. Вот, например, моя игра представляющая собой маленькую страничку на HTML и простую серверную часть, которая по графу текстовых сообщений перемещает пользователя: if.kozinaka.com/utonul Попробуй полистать туда-сюда.
Главное желание, короче, хитрая организация игры тебе поначалу не нужна. Выясняешь как получить нажатую кнопку, как запустить код на тик таймера и как двинуть объект картинки — ты уже потенциальный победитель Гаминатора, если придумаешь интересную идею. :)
Ну и плюс еще чисто по личным причинам: он же все-таки изначально в первую очередь Unity3D — а вот как раз в 3D я сам не умею просто хронически, вот от слова совсем, поэтому прототипы, что я пытался делать самостоятельно, без художников и команды, выглядели всегда настолько убого, что мгновенно отбивали желание заниматься этим дальше. Сейчас там, я слышал, подогнали полноценный 2D-режим, но пощупать как-то руки не доходили.
Дело в том, что действительно давно хотелось попробовать что-то подобное, но вот правда — элементарно непонятно, с чего начать. Так-то программист с образованием и стажем работы по специальности, при этом даже неожиданно неплохо рисовать умею — но все как-то по отдельности. А вот как слепить из этих скиллов хоть какую-то игру, так, чтоб можно было мышью по иконке щелкнуть и на WSAD понажимать — ума не приложу. Нагуглить нормальный туториал то ли удачи не хватило, то ли усердия — попадалось все сплошь либо про мобильную разработку, либо про Unity3D.
Так-то был бы рад попытать силы — просто хотя бы для себя — и поэтому был бы бесконечно благодарен, если бы кто-нибудь мне подкинул идею, с чего начать. Какой-нибудь туториал, какой-нибудь базовый фреймворк там, движок или хоть конструктор на худой конец — но вот чтобы можно было сесть и начать делать, и на выходе что-нибудь из этого получить.
А то, что у него в названии 3D — да, начинался он как строго 3D-engine. Больше скажу — в старых версиях даже UI-то, по сути, не было. Сейчас ситуация иная. Люди все-равно умудрялись лепить на нем 2D-игры, разработчики и увидели и приняли меры — уже несколько версий, как он полностью готов к 2D — есть нормальный рендер, куча инструментов, которые мало того, что удобные, так еще и работают как надо! Появился и нормальный UI, с canvas — это почти победа.
Арт можно использовать чужой. Много бесплатных ассетов, с которыми ты сможешь заморочиться балансом и геймдизайном, сэкономив на арте.