(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Если выше вы ничего не видите, чертыхнитесь на свой браузер и ищите вк:
Avenged Sevenfold — Scream
Third Day ft. Chris Daughtry — Slow Down
Powerman 5000 — Action
Есть в кино такой штамп: практически любой боевик делится на три этапа: «герой получает по лицу», «герой тренируется», «герой даёт по лицу». И если судить по степени соответствия подобному клише, сегодняшняя жертва моей графомании — идеальный герой боевика. Огромный, мускулистый, отведавший сполна унижений, претерпевший не одно изменение и оставшийся в истории именно что за своё упорство. Ужас овальных трасс, кошмар гринписовца и просто «мафынка с большой штукой сзади» Dodge Charger Daytona.
Как не трудно догадаться, Daytona — плод глубокой и целенаправленной модификации модели Charger. Однако последний, в свою очередь, «об этом не просил»: достижение спортивной славы не было целью создания «чарджера». Он должен был лишь подвинуть Pontiac, господствовавший тогда в сегменте дорогих и быстрых автомобилей. Стоит заметить, что для пущего ажиотажа Dodge на презентации откровенно корчили «целомудренных выпускниц», отвечая на всеобщий вопрос «КОГДА Я МОГУ ЭТО КУПИТЬ?!» фразами в духе: «Если публика одобрит… Тогда возмо-о-о-ожно...» И это при том, что дизайн-проект был утверждён заранее, и к производству готово было абсолютно всё.
Однако, вдоволь насладившись предварительными ласками потенциальных покупателей и возымев таки совесть, компания, разумеется, всё выпустила и прекрасно продавала. Но помимо огня и воды вечно можно смотреть ещё и на пересчёт денег (особенно если они твои), и для пущей раскрутки Charger погнали в спорт. Да не в абы-какой, а в NASCAR.
И полное фиаско. Покатый зад автомобиля поднимало на высоких скоростях настолько, что управление можно было осуществлять лишь посредством молитв напуганного до полусмерти пилота. Вскоре пришёл рестайлинг, а вслед за ним — два этапа модернизации. Сначала инженеры Chrysler рассчитывали ограничиться методами современных московских «ашотов»: занизить и при*@ярить скамейку на багажник. Слава автобогам, не сработало: огромная «пасть» решётки радиатора слишком неохотно преодолевала воздушный поток, буквально кастрируя весь потенциал движка. И вот тогда-то, получив по шапке за разгильдяйство, конструкторы взялись за дело, доработали силовой агрегат и сочинили вменяемый обвес… Хотя как «вменяемый»… «Адово хлебало» прикрыли аэродинамическим «намордником» длиной в 46 сантиметров (сорок-матьтвою-шесть...), а пресловутую скамейку вытянули до 80 в высоту. И, как ни странно, никто из конструкторов мужскими комплексами не страдал. А может и страдал, но дело не в этом. Просто есть такая штука как омологация — это когда для допуска к национальным соревнованиям автомобиль должен иметь не менее 500 близнецов, колесящих по дорогам — а если у вашей модели из-за низкого антикрыла не открывается багажник, её вряд ли купят.
Конкуренты, увидев, ЧТО против них хотят выставить, усмехнулись, но напряглись. Когда пилоты на испытательном треке проверяли, на что способен автомобиль, он показал им результат, слабо отличающийся от предыдущей модификации. К руководителю испытаний они пришли в недоумении, в ответ на что тот поднял палец в небо, где летали несколько самолётов, и сказал лишь одно слово: «Ford». Для всех, кто считает конкуренцию в автомире смешной и мелочной, вдумайтесь: несмотря на высадку астронавтов на Луну, в тот день люди автогиганта следили за тем, что творилось на крайслеровском треке. Их перехитрили, воткнув хвостатому под капот слабенький карбюратор. Когда лишние глаза в небе исчезли, чудовище привели в чувства, и оно в ярости от подобного с ним обращения преодолело отметку в 390 км/ч. Напомню, этих ваших «вейронов» ещё и в проекте не было, 1969 год, ага.
На стартовой линии трека огромный хвостатый Charger в наморднике вызывал смех из-за своей большой массы, вялого разгона и просто неказистого внешнего вида. Но когда дело доходило до финиша, из боксов соперников доносились лишь всхлипывания. Ну не умели тогдашние «форды» и «шевроле» так ездить! Скоростной рекорд трека, перманентно оккупированные пилотами Mopar подиумы и отчаяние конкурентов — таков спортивный триумф Daytona. Одолеть монстра не мог решительно никто, и в 1971-м году всё закончилось. Сначала Ford сдались, сократив расходы на гонки (читать: выбыли из игры), а позже глава NASCAR, и до этого ставивший палки в колёса «Крылатых», добил их окончательно, ограничив объём двигателя до пяти литров (при прежних семи) техническим регламентом.
Что же до городских версий, они особым спросом не пользовались. Charger без обвеса куда лучше подходил для излюбленных американцами гонок на четверть мили, где антикрыло и обтекаемый нос не имели смысла, а вот их излишняя масса жизнь изрядно портила. Ещё абсурднее была невозможность ездить на Daytona медленно. То есть, в прямом смысле: НЕЛЬЗЯ было кататься со скоростью в 40, потому что двигатель автомобиля перегревался — решётку радиатора-то закрывал «нос». Завидев несущегося по городу монстра, люди шутили: «Копам он скажет, что нужно было охладить двигатель».
Итак, есть ли у всей этой истории мораль? Тааааа… конечно же, нет. Расходитесь!
А если серьёзно, этот автомобиль изменил историю гонок и промышленности в целом. Вдумайтесь: никто до него не проходил аэродинамических тестов в авиационных компаниях, ни один серийный автомобиль не подходил так близко к вожделенной отметке «400», а главное — никто не затыкал глотки насмешникам, одержав победы в 80% гонок за сезон. Достаточно оснований полагать, что весь этот тяжёлый путь проб и ошибок был пройден не зря. И раз уж должно в тексте быть что-то разумное, доброе, вечное, скажу: не бойтесь пройти этим путём и вы.
Засим откланяюсь.
Рад был для вас стараться и
Благодарю за внимание!
Лучшие комментарии
atomgrib3 миллиона 450 тысяч рублей. Не Дайтона, но тоже сойдет. В принципе, нормально, за подобную машину. Так-как покупаешь на всю оставшуюся жизнь.
И растаможка за Дайтона тоже нормальная — это тебе не праворулька, а коллекционный экземпляр.
Причём, насколько я помню, Muscle Garage собрали этот Superbird 70 из немного другой тачки.
Вот Ютуб-версии если лень искать в вк. Ну если я правильно их нашел:D
Такая мысля мне в голову забегала, но ютубы — это, как ни крути, видео (спасибо, К.О.). И тут появится новая категория расстроенных: люди с полумёртвым интернетом. Так что, думаю, в качестве «плана B» остановимся на текстовых названиях песен и исполнителей, а там уж — кому что привычнее и комфортнее. Вдруг кто-то вообще принципиально только во .flac музыку качает, чтобы кайфовать от высоченного качества на убер-топ-аудиосистеме в личном пентхаусе XD
И да, мсьё знает толк в извращениях =D
Так то да, всем не угодишь:)
Мне стиль преподнесения вкатил, чувствуется задор и энтузиазм!)
Не скажу, что прям выделяю именно эту марку из всех американцев. Но из современных «ретро-футуристичных» масл-каров больше всего уважаю именно Challenger, текст про который ещё пока в проекте.
Ну и, конечно же, рад, что даже люди, разбирающиеся в теме, находят здесь что-то новое и интересное =)
Если учесть, что деньги редко водятся без связей, думаю, напрямик и строго по закону идут лишь единицы. Победители лотерей, скажем =)
Да, читал про это. Называется только «культурная ценность», а за её оформление просят что-то около 20к рублей.
Вот это уже интересно. Помню, читал, как культурную ценность переоформить в нормальный авто. Так там всё сводилось к тому, что нужно иметь на руках чей-нибудь ПТС от точно такого же авто. Как сам понимаешь, ценность такого способа стремиться к нулю, т.к. фиг где в России найдёшь ненужный ПТС на Чарджер 69 года.