В прошлом две именитые видеоигровые компании Capcom и SNK вечно что-то друг с другом делили. Начиная с идей и заканчивая разработчиками-перебежчиками. К примеру, Capcom выпускает свой первый проект в жанре «перестреляй их всех» в стилистике Вьетнама под названием Commando, и тут же через какой-то промежуток время появляется на свет версия SNK под названием Ikari Warriors. У первых получилась игра 1942, а у вторых NAM-1975. У одних в одно время получилось выпустить Street Fighter 2, а у других Fatal Fury. Впрочем, со временем вся эта теневая игра превратилась в командную работу из которой получилось множество необычных проектов и игр кроссоверов над созданием которых трудились как ребята из Capcom, так и из SNK. На этот раз обозревать я буду сразу две игры, ибо негоже их вспоминать по отдельности друг от друга. Игры двух компаний давно стали единым целым и говорить об одной, не упоминая другую с каждым разом становиться всё сложнее и сложнее. Думаете кто-то станет говорить о Street Fighter III: 3rd Strike не упоминая при этом Garou: Mark of the Wolves? Я так не считаю. И что же представляют из себя эти две игры? Как они отличаются друг от друга? Кто из них лучше справился с задачей развлечь игрока? Всё это вы узнаете из сегодняшней моей схватки с одной старой китайской легендой и командой подростков с необычайно мощными экстрасенсорными способностями.
Я VS SONSON & PSYCHO SOLDIER
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Начнём обзор с игры, что вышла раньше — SonSon. Июль 1984 года, в залах с игровыми автоматами появляется совершенно новый продукт Capcom с необычной (для того времени) игровой механикой: возможностью перемещаться с одного этажа на другой расстреливая несколько противников одновременно. Основана эта игра на старой китайской легенде Xiyou Ji, что на русский можно перевести, как «Путешествие на запад». Главного героя этой истории зовут Xiyou Ji is Sun Wukong, что с китайского на японский будет звучать как Son Gokuu (отсюда и название SonSon). Надо заметить, что сама легенда была написана в Китае в конце шестнадцатого века неизвестным автором и представляет из себя сатиру на Китай того времени в фантастической и сказочной обёртке. История стала настолько популярной, что по ней стали снимать мюзиклы, фильмы, мультфильмы и, вот, даже делать игры. Сюжет: Друзей SonSon похищают и их надо спасти, а так же дойти до вершины горы и взять священный свиток, что лежит в руках Будды. Помощником, а так же вторым игроком, выступит оставшийся незахваченным друг SonSona свинтус с граблями по имени Zhu Bajie (Pigsy). Capcom взяли эту легенду про короля обезьян для основы для своей игры скорее всего просто из-за её высокой популярности у себя на родине. Не думаю, что если бы они рассказали эту историю, но используя своих оригинальных персонажей, то что-то сильно изменилось. С другой стороны, они правильно сделали, что решили посвятить этой истории игру, ибо SonSon первая видеоигра компании Capcom, что вышла не только на родине и в Европе, но так же и в Северной Америке. Можно сказать, что игра имеет ещё и просветительные свойства, особенно если учесть, как мало на западе людей знает оригинальную историю про короля обезьян.
Игровые особенности: Есть 19 длинных уровней, которые автоматически-прокручиваются вперёд и останавливаются лишь тогда, когда герою надо избавиться от стражников на башнях и перебраться на другую сторону. Сзади, спереди, снизу и сверху появляются враги и пытаются вас уничтожить всеми им доступными способами (кто просто подбежать и ударить, другие кидают копья, а третьи кружат вокруг стаями стараясь задеть телом). Ходим верх и вниз на любой из шести этажей маневрируя между огромным количеством врагов. Многие указывают жанр игры, как платформер, но лично я не вижу в игре ничего похожего. Когда экран сам движется вперёд, а ты прыгаешь с этажа на этаж исключительно из-за летящих твою сторону летучих мышей, то мне кажется уместнее было бы обозвать жанр игры перестреляй их всех, ибо тут мы большую часть времени именно этим и занимаемся. В целом, геймплей не представляет из себя ничего больше кроме того, что я уже сказал. Мы не покачиваемся и не находим секретные пути. Мы идём вперёд и только вперёд, собирая по пути фрукты и выбивая из врагов фраги, которые идут на очки, что в свою очередь перерастает в дополнительную жизнь. Умер? Начинаем заново. Прошёл до Будды и взял свиток? Начинаем с самого первого уровня, но с оставшимися при нас заработанными очками. Это всё довольно весело, пусть и выглядит простовато. Иногда на уровне рядом с деревянной табличкой появляется значок с надписью «POW» (русс. «СИЛА»). Он позволяет убить всех врагов находящихся в данный момент на экране. Несомненно, без специальной подготовки до 10 уровня игру не пройти (а уж тем более без смертей), но на сложность в такой старой игре жаловаться не стоит. Плюс всегда есть возможность сыграть с другом в коопе и упростить тем самым себе жизнь.
Миленькие и маленькие персонажи нарисованные в похожем на видеоигровую версию стиле сидящие на Китайской стене. Вроде бы плакат для аркадной версии игры.
Обложка для версии игры на консоли нового поколения (вроде сборников на PlayStation, Sega Saturn, PlayStation 2, Xbox, PSP, Wii).
Ещё более милые, хотя и несколько странные персонажи на обложке версии игры на nes. Про саму nes версию скажу лишь пару слов: ну, норм. Проблема в том, что графически выглядит не так хорошо, плюс тормозит из-за огромного количества персонажей на экране.
Графика: Для 1984 года выглядит просто отлично. Персонажи нарисованы хорошо и детализация на высоте, что очень здорово. Персонажей разное множество начиная с аборигенов с палками и заканчивая огромными дылдами внешне напоминающих солдат монгольской армии летающих на облаках. Вода внизу не анимирована, но ладно уж, это не так обязательно. Одна местность от другой отличается лишь цветом пола, геймплей от этого не меняется (было бы слишком жирно для геймера той эпохи). Конечно в минусы можно записать отсутствие задника. На чёрный фон смотреть не слишком интересно, но будто бы у игрока есть какой-то выбор. Звуки и музыка: Тут ничего плохого и хорошего сказать не могу. Она звучит как сказка на китайский манер, но в форме восьми бит (что и следовало ожидать). Для игры подходит, но её быстро перестаёшь замечать во время игровой сессии.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Интересные факты: В играх Street Fighter Alpha (на уровнях Рю и Кена), Super Puzzle Fighter II Turbo и Capcom vs. SNK: Millennium Fight 2000 есть магазин, который называется SonSon. В Super Gem Fighter: Mini Mix время от времени появляются персонажи из этой игры, которых можно ударить и получить драгоценные камни. В игре Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes есть играбельный персонаж по имени SonSon III, которая является внучкой героя этой игры.
Итоговая оценка
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Очень хорошая игра с простым, но чертовски увлекательным геймплеем обременённым лишь однообразностью (спишем на возраст игры) и высокой сложностью. Рекомендую любителям игр этого жанра, интересующимся тем как выглядели игры Capcom в начале её пути и просто тем кто может быть фанатом оригинальной истории «Путешествие на запад».
А теперь посмотрим на игру компании SNK — Psycho Soldier. Вышла она в 1986 году на аркадные автоматы, а позже ровно через год на ZX Spectrum, Commodore 64 и Amstrad (и в 21 веке в магазинах Playstation). Данная игра не основана ни на какой легенде или сказке. Она является сиквелом и одновременно от этого спиноффом игры Athena (того же года. Да, SNK скорострелы в плане выпуска продолжений). Athena — это имя главной героини оригинала и сиквела, но надо знать, что в Athena героиня была древнегреческая богиня, а в Psycho Soldier — это уже японская школьница с экстрасенсорными способностями. К тому же она дальняя родственица этой древнегреческой богини. Зовут их одинаково и выглядят они одинаково, но они совершенно разные персонажи. Да, так тоже бывает. Сюжет: В Athena героиня мистическая, почти божественная фигура, что прошла тернистый путь через потусторонние земли, где жили различные монстры и злые существа, угрожающие миру на планете Земля. После того, как она выполнила свою миссию и уничтожила злых тварей, Афина вернулась на небо, только для того чтобы исчезнуть полностью из сознания смертных, живущих внизу. В нашем же времени (20 веке) молодая девушка по имени Athena Asamiya является потомком оригинальной Афины, обладает особыми психическими способностями, которые позволяют ей разблокировать ряд скрытых внутри себя сил. Она надеется, что в один прекрасный день эти способности позволят ей не только спасать других, но и продвинут её сценическую карьеру в качестве будущего поп-идола. Считается, что она является реинкарнацией греческой богини Афины, но это лишь предположения. Что точно известно, то, что некоторые злые существа появились в ее родном городе в Японии, и вместе со своим другом, коллегой одаренным экстрасенсом Sie Kensou, она пытается использовать свои таланты, чтобы защитить своих друзей и родной город от этой новой угрозы. Сюжета в этой игре поболее будет нежели чем в SonSon. К тому же есть связь с прошлой игрой серии, а это играет на чувствах игрока, который тогда ещё не был избалован множеством сиквелов разных игр и ремейков. Несомненно, такое развитие плюс для серии, особенно учитывая какой была оригинальная игра Athena (ужасный и чертовски сложный платформер с невыразительной графикой и никакущим звуковым сопровождением).
Звук и музыка: SonSon была первой игрой Capcom, что вышла в Северной Америки, а чем может похвастаться Psycho Soldier? На самом деле у игры есть не столько особенность или уникальная черта, сколько вклад в игровое сообщество. Psycho Soldier первая в мире игра, в которой в музыкальном сопровождении использовался живой голос. Первая игра с вокалом в саундтреке. И исполняла заглавную песню не кто-нибудь, а известная певичка Японии (на тот момент) Kaori Shimizu. Когда игра вышла на западе, то голос так же вместе с текстом заменили на английскую речь. Звучало не очень хорошо, что скорее всего подпортило общее впечатление от игры у западной публики. А на языке оригинала это звучало очень живо и красиво, будто бы в магнитофоне заработала кассета или рядом за стенкой в караоке баре поёт посетитель. Был элемент присутствия и это очень важно (особенно, когда не хочешь чтобы первый блин вышел комом). Очень важно заметить, как далеко на тот момент SNK шагнула с их звуковым сопровождением в играх и его качеством. Герои в игре говорят и их речь вполне себе понятна (это вам не бубнёшь в микрофон), а звуковые эффекты мощные и громкие, какими и должны быть в такого рода проектах. К этому качеству и уровню исполнения Capcom придёт только в середине девяностых и то только отчасти.
Игровые особенности: Тут всё почти точно так же, как и в SonSon. Экран сам двигается вперёд, есть несколько этажей, толпы врагов и башни через которые надо перебраться. С одной стороны, это очевидная копирка (а может всё же и оммаж) SonSon, но с другой стороны тут присутствует и попытка ввода в игру новых элементов геймплея. Есть прокачка уровня, два разных типа оружия, разрушаемые препятствия на местности и в конце игры появляется здоровенный босс (не башня, а именно боссяра с огромным количеством жизней и одним только слабым местом на теле). В одним прекрасный момент есть шанс даже превратиться в бессмертного феникса с розовыми волосами (фу!), которому абсолютно всё равно на врагов и окружающие его объекты. Враги на каждой новой местности новые и все выглядят по-разному, а порой они так же по-разному и сражаются с героиней. Но от недостатков не сбежать, как бы игра прилежно не выглядела. Уровни тут очень и очень долгие. Кроме того, что враги нападают толпой многие из них обладают приличным запасом здоровья и могу стрелять на несколько этажей сразу и от них уворачиваться просто невыносимо сложно. Несмотря на все нововведения которыми может похвастаться игра, всё новое представляет из себя ненужный балласт. От него проще не становится и играется Psycho Soldier точно так же как и SonSon. Просто в этой игре появилось куча нужных и не очень обвесок косметического свойства. К слову о косметике. Графика: Пусть и играем мы за школьников, которые выглядят очень мило и добродушно, но вокруг них творится какой-то ад и ужас. Сначала здания Японии рушатся у них на глаза, затем открывается проход к центру Земли, а там герои попадают в адское пекло очень похожее на последний уровень из игры Contra с куда менее очевидной отсылкой на Чужого. Анимация отличная, деталей на персонажах и местностях великое множество. К внешности игры мне сложно не придраться. Хотя скажу честно, что не фанат чиби персонажей (у второго игрока герой очень похож на чиби версию Рэмбо).
Плакат аркадной версии. Такая рисовка меня всегда забавляла. Лицо героини будто бы катком придавило.
А так выглядела обложка для кассеты с музыкой игры. Фотография женщины снизу слева принадлежит той самой певице Kaori Shimizu.
Как только я увидел этот арт на обложку игры Commodore 64, то чуть не стал немым. Эльфийка ничем не похожая на Афину сражается (или приручает) с Мухой-Цокотухой в космосе. А ещё сзади на неё пытается напасть огромный голем. И всё бы ничего, но как это всё связано с оригинальной игрой?
Интересные факты: Первым делом скажу, что герои Psycho Soldier живы, здоровы и по сей день пользуются спросом у игровой аудитории (и нет, они не зарабатывают на утренниках и корпоротивах), но уже в других играх и иного жанра. Например в 1998 году на первую Playstation вышла визуальная новелла на трёх дисках Athena: Awakening from an Ordinary Life посвящённая Афине из Psycho Soldier. На мобильные телефоны вышел сиквел самой первой части Athena посвящённый уже оригинальной греческой богине и назывался он Athena: Full Throttle. И, конечно же, обе Афины, а так же Sie Kensou появляются во множестве самых разных файтингах компании и почти всегда как играбельные персонажи (и лишь изредка как страйкеры). С 1994 года и по наши дни Афина и Kensou вместе участвую в турнире полукроссоверной игры King of Fighters и сражаются против героев других известных игр вроде команды Fatal Fury или команды Ikari Warriors. Там Афина представлена в образе поп идола из современности, а её оригинальная божественная форма встречается в файтинге SNK Vs Capcom: Chaos.
Итоговая оценка
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Казалось бы, у этих двух игр различий немного и недостатки, следовательно, выходят общие, но оценки получились всё равно разные. Причина кроется в деталях. Ими Psycho Soldier перегружена. Если говорить про графику и музыку, то тут детали сработали на отлично, но в геймплее с ними всё не так радужно. Уровни до безобразия длинные, враги могу достать тебя где угодно, а прокачка помогает только если ты каждые десять секунд не собираешься умирать от прикосновения врага. Веселье, какое я получал от SonSon, тут не так много и оно очень скоротечно. Будто бы разработчики просто взяли оригинал Capcom, растянули его и попытались изобразить собственный продукт с красивым лицом. Обвинять SNK в том в чём грешат почти все разработчики я всё же не стану, но замечу, то данное их действие можно обозвать некрасивым. Но с другой стороны они хотя бы сделали сиквел намного лучше первой части (даже не пробуйте играть в Athena). Psycho Soldier идеально подходит для тех кому показалась интересной игра SonSon, кому нравятся игры подобного жанра, либо просто фанатам компании SNK. Попробовать стоит, но только самым любопытным.
Прошлая моя битва: Battle Blaze
Последний обзор Beat em up: Comix Zone
Последний обзор Shoot em up: Project Overkill
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о King of Fighters XIV
Лучшие комментарии