Я редко обращаю внимание на игры действие которых происходит в вымышленном фэнтезийном мире. В своё время мне довелось отсмотреть огромное количество серий мультсериала про Конана, прочесть серию книг Dragonlance и Властелин Колец (недавно ещё прочитал Первое правило волшебника, которое мне показалось очень средним произведением), а так же поиграть в Baldur's Gate, Arx Fatalis и Dark Messiah of Might and Magic. Я больше предпочитаю научную фантастику, хотя сложно точно сказать почему. Видимо, привык к ней с тех самых пор как начал читать книги Гарри Гаррисона. Но и у фэнтези есть свой шарм, особенно если оно пытается быть оригинальным и идёт против течения жанрового клише. Battle Blaze от компании Sammy 1992 года выпуска, к несчастью, не блещет оригинальностью и вовсю разыгрывает перед игроком уже ставшую оскоминой историю про мощного мускулистого героя, огромное количество испытаний, что встали у него на пути и демона пытающегося уничтожить/захватить весь белый свет. Оправданием такому стандартному по всем фронтам сюжету может быть лишь жанр мордобоя, к которому относится эта игра. Тут нет места сложным и хитрым сюжетным перипетиям (примеров хороших сюжетов файтингов в стилистике фэнтези всё же много: Soul Calibur, Samurai Shodown, Destrega, Spectral Vs Generation, Chaos Breaker, WeaponLord и т.д.). Мы дерёмся с людьми, орками, демонами и оборотнями. Зачем нужен сюжет, когда есть битва во имя спасения всего человечества? Интересно, что сражаемся по большей части с помощью оружия, что для жанра того времени было редкостью. Но от лишних слов я перейду непосредственно к сути. Давайте с вами посмотрим на все положительные и отрицательные стороны этой игры. Я выхожу на арену колизея для того чтобы сразиться с этим глуповатым, но чертовски отважным рыцарем из семейства файтингов провинции фэнтезийных мордобоев.
Я VS BATTLE BLAZE
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Сюжет: Земля известная как Вирдж находится под командованием всемогущего короля. Каждый король выбирается с помощью «Турнира чемпионов». Демон из ада был одержим идеей мирового господства, поэтому он послал пять фантомов захватить разум каждого участника турнира. Демон превратил претендентов во врагов, каждый из которых должен будет убить друг друга во имя нового демонического короля. Призраки овладели каждым участником за исключением одного. В тот момент как один фантом попытался захватить Дарилла, самого сильного из всех конкурсантов, неизвестная болезнь поразила его. Дарилл в конечном итоге победил фантома, но умер из-за отравления ума. После смерти, его сын Kerrel поклялся отомстить за смерть своего отца, и победить злого демона. Как я уже и говорил сюжет — набор штампов. Тут есть месть, турнир и антагонист демонического происхождения с манией злого гения из фильмов про Джеймса Бонда. Осталось лишь добавить то, что сын того самого Дарилла ходит с обнажённым торсом и размахивает направо и налево своим гигантским мечом правосудия. Совсем ничего выходящего за рамки приличия! Игровые особенности: Управление стандартное для файтингов на Super Nintendo. Две кнопки: одна отвечает за прыжок (B), а другая за атаку (Y). У всех шести доступных для игры персонажей есть четыре-пять особых приёмов, которые выполняются через простенькую комбинацию. Можно ставить подсечки, стрелять проджектайлами (фаерболам) и блокировать атаки противника. Полоска жизней двойная в стиле Killer Instinct где поверх одной прячется другая. Шкал суперов нет, как и таймера. Выигрыш засчитывается после победы в двух раундах.
Даже не знаю, что тут ещё добавить. Играется данный видеоигровой продукт очень лениво и безвкусно. С одной стороны проблем с выполнением ударов здесь нет (чем грешат многие старые мордобои), но с другой стороны нет и чувства удовлетворения от игрового процесса. Сюжетная линия в игре короткая и её можно пройти только за одного персонажа. В кампании нужно сразиться с четырьмя фантомами и потом встретиться лицом к лицу с боссом, который по традиции всех старых файтингов та ещё заноза в заднице, читер и спаммер. Прошли мы сюжет, а что делать дальше? Есть второй режим игры где мы участвуем в турнире, но уже без грозящего всех поработить демона. Можно выбрать одного из шести персонажей и сразиться либо с компьютерным, либо с живым соперником. Босс для игры недоступен, а один из шести персонажей является копией главного героя просто с другой цветовой палитрой и именем (по сюжету он брат Kerrel'a, но смысла добавлять его в игру я не вижу). У персонажей есть разные виды вооружения: мечи, моргенштерны, кинжалы и когтистые лапы. В боевой механике напрочь отсутствует баланс. Сражение происходит на одной единственной арене, хотя в сюжетной кампании их было приличное количество. Многие персонажи обладают своими особенными оригинальными ударами и играть за них вполне себе интересно, но только до тех пор, пока боевая система в скором времени не превращается в мешанину из прыжков и обычных ударов.
За примерами геймплейных странностей далеко идти не надо: Удар по противнику пока тот находится в блоке заставляет атакующего отъехать немного назад. По идеи это должно работать на баланс, мол штраф для игрока, пытающегося взять в захват противника путём непрекращающегося шквала атак (одновременно с этим медленно двигаясь к нему). Но у некоторых персонажей есть преимущество на расстоянии и такие ситуации им только на пользу. Возьмём к примеру Адрика, что пользуется в бою приличных размеров мечом, так вот он способен нанести огромным урон просто взмахнув своим орудием и ему нет никакого дела до атак противника и расстояния. С ним порой невозможно сражаться, хотя по идеи он не значится боссом и должен обладать недостатками уравнивающими его богатырскую силушку и достающий до самых небес тёмный магический меч. Будет честным уточнить, что все равны если зажать их в углу. Угол открывает слабости каждого и не даёт им шанса на победу. Ладно, хватит мне травить геймплей. Он того не стоит. Если не обращать внимание на недостатки в боевой системе и задиристого компьютерного оппонента, что читает все удары игрока заранее, то от игрового процесса можно получить удовольствие. Немного и ненадолго (кампанию можно пройти за 15 минут, а всех персонажей рассмотреть в режиме турнира за 30 минут и того в итоге время, потраченное на игру не будет равно и часу), но всё же можно.
Главный герой Kerrell и его брат близнец Lang: Два фанатика-косплеера Конана. Им обоим ровно 24 года. В бою круто орудуют мечом. Быстры, сильны и в целом представляют из себя более или менее сбалансированных персонажей. Единственное, что не могут так это сражаться на расстоянии.
Shnouzer: Трёхлетний (по собачьим меркам) король горной расы оборотней. В бою пользуется исключительно только своими когтями и клыками. Способен превращаться в зверя и лететь на противника в стиле Байзона из Street Fighter. Наверное, самый интересный персонаж из всего ростера, но, к сожалению, очень слабый. Из-за того, что не пользуется нормальным оружием, то в бою не представляет особой угрозы. Его легко держать на расстоянии, как и уворачиваться от большинства атак.
Adrick: Самый сильный боец в игре. Ему двадцать пять лет. Пользуется в бою огромным тёмным магическим мечом. Может стрелять в противника и бить на расстоянии (меч достанет почти отовсюду). Не слишком быстрый. Наверное, это его главный и единственный недостаток.
Tesya: Единственная представительница женского пола во всём ростере. Ей двадцать три года. Пользуется в бою двумя кинжалами. Быстрая и ловкая, но слабая. От большинства атак легко уклониться, но главное не позволять ей подойти к себе слишком близко.
Lord Gustoff: В его биографии написано, что он орк только наполовину. Правит небольшой деревушкой с мирными жителями. В бою пользуется моргенштерном. Лучше не позволять ему держать вас на расстоянии, ибо постоянно будет спаммить своими дальними атаками.
Есть ещё босс Autarch, но про него я уже сказал, что он читер и спаммер. С ним сражаться рекомендую акуратно и расчётливо. После каждого удачного удара отскакивать в сторону, ибо есть шанс что на близком расстоянии он проведёт свою болезненную атаку (может даже несколько раз подряд).
Я бы рассказал про другие версии игры, но из таких есть только оригинал на аркадные автоматы. В сети нет доступного рома для этой версии, но судя по скриншотам и видео он ничем особо и не отличается от snes. Графика: Она на достойном уровне, но смотреть в игре не на что. Локации не богаты на детали и все выглядят довольно блекло (кроме местности Schnouzerа и последнего босса. Они обе похожи на арены из Мортал Комбат, этим и выделяются на фоне других), а основные персонажи пусть в целом и нарисованы отлично, но ничего интересного из себя не представляют. Звуки и музыка: Тоже ничего запоминающегося. Звучит всё нормально и, что самое главное, не надоедливо. Музыка вполне себе стандартная. Не хорошая и не плохая.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Итоговая оценка
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Игра слишком прилежно следует традициям и не пытается внести ничего нового в жанр. Она не веселит и не радует игрока. Слишком скоротечна и блекла. С одной стороны, эта игра недостаточно плоха чтобы к ней относиться как к чему-то вроде CatFight, но с другой она до безобразия скучна, чтобы вообще обращать на неё внимание. Для меня скука намного хуже, чем всё остальное. Игру могу посоветовать только любителям жанра файтинга на приставке snes и тем, кто неравнодушен к классическим фэнтезийным приключениям.
Прошлая моя битва: King of the Monsters
Последний обзор Beat em up: Comix Zone
Последний обзор Shoot em up: Project Overkill
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о King of Fighters XIV
Лучшие комментарии