14 марта 2016 14.03.16 3 2073

Посоветую игры. Стратегии «от мала до велика». Проба пера.

+15

Наверное каждый из вас, заходя в раздел FAQ, натыкался на 1001 вопрос на тему «Посоветуйте игру...». Вот я и не выдержал. Собравшись с силами, я решил написать пост для тех, кто ищет качественную игру в конкретном жанре. Ну и разумеется, как следует из названия, данный пост будет посвящен стратегиям.
И дабы не пугать вас титанической стеной текста, я решил разделить текст на главы. Каждая из которых будет посвящена конкретной игре.

Если вы с детства мечтали поставить весь мир под знамена вашей песочницы, эта игра для вас. Сразу скажу, данная игра подойдет только самым стойким игрокам, готовым пробиваться через тонны игровой информации, схематичную графику и прочие тернии хардкорного гейминга. Нельзя сказать, что игра совсем недружелюбна к игроку. В наличие подсказки и более-менее вменяемое обучение.

Hearts of Iron предлагает игроку влезть в шкуру верховного главнокомандующего одной из стран времен Второй мировой войны. Помимо канонических Германии, CCCP и США в игре присутствует еще вагон и маленькая тележка прочих. Игрок волен выбрать любую из стран на мировой карте и наставить ее на путь к мировому господству. И путь этот будет весьма и весьма тернист. Разумеется, игра не ограничивается простым перетаскиванием значков армий по глобальной карте.
На плечи игрока ляжет множество самых различных обязанностей. Командование армиями, флотами и соединениями как в глобальном масштабе, так и в рамках одного фронта, подготовка территорий к возможному вторжению неприятеля, развитие инфраструктуры, путей сообщения между отдаленными регионами, своевременное восполнение потерь личного состава и техники, борьба с восстаниями против власти, авиа-налеты и артподготовка на линиях будущих молниеносных наступлений, обеспечение войск боеприпасами и топливом. Все это и многое другое находится под непосредственным контролем игрока. И если ваша будущая сверхдержава состоит из двух-трех провинций, все вышеперечисленное не представляет сколько-нибудь сложную задачу. Но в масштабах виртуального СССР данная задача, для большинства игроков, становится невыполнимой.

Помимо дел военных игроку предстоит решать и дела политические. Заключение мирных договоров, урегулирование отношений с агрессивными соседями, вербовка союзников, шпионаж и все то, что так неинтересно тем, чей гений направлен на уничтожение соседней деревни.

От дел военных, перейдем к делам мирным. Gnomoria — проект для любителей созидания в мире фэнтэзи. Представляет собой графически облагороженный и крайне оказуаленный клон небезызвестной Dwarf Fortress. Игроку в подчинение выделяется пачка гномов с самыми разными навыками, талантами и тележкой со снабжением. Взяв все это в охапку игроку предстоит, в большинстве случаев, выкопать собственную подземную столицу. Разумеется, никто не запрещает возводить крепость на поверхности.

На протяжении игры, пользователю предлагают решить множество задач, нацеленных на облагораживание и развитие своего подземного, или не очень, поселения. Постройка ферм, обустройство мастерских и жилых помещений, менеджмент самих гномов и всевозможных товаров, производимых этими самыми гномами.

Разумеется, в начале все это будет до смешного просто. Но с ростом колонии растут и потребности. Гномов становится больше, еды и питья требуется все больше, а тут еще и разбойники нагрянули.

Теперь о гномах. Они тупы. Крайне тупы. Максимально тупы. Каждый гном требует к себе особого отношения. Профессиональные военные будут с упоением копаться на ферме, пока гоблины поджаривают главу общины на медленном огне. Врачи будут перетаскивать камни мимо тяжело раненого товарища. Разумеется, тупость гномов правится патчами, но микроменджмента меньше не становится. Каждому гному необходимо выставить приоритеты работы и постараться не забыть, кто из них кто. Ну и разумеется, вопрос «Почему мои гномы недовольны?!» будет преследовать вас на протяжении многих часов игры.

А вы пробовали разрешить военный конфликт с неприятелем путем запуска естественного спутника на поверхность планеты? А хотели бы? Что ж, тогда добро пожаловать в Planetary Annihilation.

Эта старенькая игрушка была выпущена в современной обработке, не потеряв при этом своего шарма и некоторой хардкорности. По сути, это классическая RTS с возможностью уничтожить противника вместе со спорной планетой. Главным же геймпленым отличием от мириадов других RTS в том, что планеты круглые. Военные действия не ограничиваются прямоугольной картой. Вы вольны отправить войска в тыл противника через полюс или по экватору. Межпланетные путешествия так же присутствуют в рамках одного сценария. Дело трудное и ресурсозатратное.

В целом же многого сказать об игре не получится. Это RTS старой школы с круглыми планетами и возможностью привнести свободу и демократию путем аннигиляции несогласных.

«Вашу мать! Да как в это играть?!». Этот вопрос одолевал меня на протяжении, примерно, восьми часов игры. Несмотря на обилие подсказок и советов разобраться в игре сложно. И виной тому колоссальное количество возможностей и подконтрольных игроку сфер деятельности государства.

Играть нам предстоит за правящую династию одной из провинций, коих тут просто тьма. Разумеется никто не запрещает игроку взять под командование целую империю.

Выбрав себе провинцию и правителя, возможность создать собственного царя имеется, игрок погружается в мир средневековых интриг, заговоров и дворцовых переворотов. Цель проста: выжить и, по возможности, привести свою деревню к процветанию. И глагол выжить относится не только к провинции, но и к правителю. Именно так. Наш правитель — это именно правитель. Не просто иконка с портретом, а полноценный персонаж, которого могут убить недоброжелатели. И не только. Персонаж может заболеть, сломать ногу, сойти с ума и т.д. Срок жизни нашего царька, так или иначе, ограничен. И тут мы подходим к неприятному факту: умрет царь — умрет династия, умрет династия — игра закончится.

Само собой, за 40 виртуальных лет страну из задницы не вытащить. И тут в дело вступает ролевая составляющая игры. Нам придется искать спутницу жизни для своего подопечного, следить что бы он успешно размножился, а затем постараться успешно пристроить старшего отпрыска на трон, а более младших отстранить от власти. Причем методы отстранения могут быть самыми кардинальными.

Помимо этого игроку, само собой, придется развивать и облагораживать собственный надел и стараться прихватить надел соседа. Методов захвата дополнительных гектаров великое множество. Можно отправить доверенное лицо на земли соседа с целью сфабриковать убедительные претензии и после успеха предприятия собрать дружину, крикнуть соседу, что мол «Нас рать!» и двинуться покорять очередные 120 соток.
Но мы то с вами люди умные, должны понимать, что война дело муторное и рискованное. Да и казна не резиновая.

Решив, что путь к расширению государства с помощью ножа и топора нежелателен, игрок волен приступить к длительному захвату власти путем дипломатии. Первый и самый очевидный способ захвата, это брак между одним из ваших отпрысков с дочерью соседа, с последующими устранениями всех посторонних наследников путем несчастного случая. Если же лишних детей необходимого пола в наличии нет, можно попытаться вынудить будущего вассала на матрилинейный брак. Ну и тайное убийство никто не отменял.

В игре еще масса возможностей и особенностей, начиная от характеристик персонажей, до возможности захвата Европы путем династической экспансии. Описывать все возможные пути к достижению тотального доминирования не имеет смысла, ибо их ну уж слишком много.


Лучшие комментарии

Как-то куце получилось. Игры-то хорошие, но подборка странная. С одной стороны, затронуты разные игры разных поджанров. Но даже поджанров можно выделить куда больше, чем четыре и многие популярные и я бы даже сказал «центровые» из них тут не представлены. Как бы, вероятность, что что-то из этого попадёт под запрос, весьма сомнительна.
Я решил сделать по минимуму, взяв разные стратегии. Решил, что не тратить много сил на первый блог. Обидно будет, если много сил пропадет даром. Следующий блог, если он будет, я сделаю более комплексным.
Читай также