29 февраля 2016 29.02.16 37 3536

Мысли новичка в мире MGS

+34

Привет, привет, привееееет всем, кто снова решился прочесть мои излияния! Наконец я вернулась из долгого мозговыносящего исключительно информационного запоя! Наконец мой мозг уместил все детали одной биологическо-генетическо-милитаристическо-философско-разъедающей сознание игры под названием Metal Gear Solid V: The Phantom Pain! Да, я, наконец, её прошла. И да, только сейчас. Когда блаженный период каникул наконец дал хоть каплю свободного времени. Итак, сим возвещаю о начале своего знакомства с целой серией, поскольку до сего момента ни в один MGS я не играла, что признаю с глубокой печалью. Но печаль эту вызывает исключительно заинтересованность в истории, а не в геймплее, уж простите. Я и стелс всегда были двумя противоположными полюсами, так что мои прятки были бы недолгими, а миссии быстро проваленными. Да и мои взаимоотношения с консолями, на которых преимущественно выходили MGS’ы, та ещё история в ноль. Поэтому сначала многочисленные рассказы товарища, а позже и история серии настолько увлекли меня, что я была готова слушать всё новые и новые детали или просто рассуждения часами. А далее эта увлеченность замотивировала всё-таки попробовать свои силы в деле. Игра на ПК, с красивым графоном, шикарной оптимизацией, интригующими трейлерами. Нужно было хотя бы попытаться самостоятельно окунуться в этот мир, познакомиться наконец с теми легендами, о которых раньше приходилось только слышать. А то стыдно уже становилось, в конце концов. Тут Хидэо, который Кодзима, уже прям под нос подсунул своё творение со всеми возможными удобствами чуть ли не для любых машин. Бери и играй! Поэтому я взяла в предвкушении просто невероятных ощущений от долгожданного знакомства и поиграла. А теперь всё накопленное попытаюсь облачить в текстовое нечто. Именно на этом моменте, пожалуй, мы и перейдём плавно к самому повествованию!:)

Глава I

Эпизод 1 Первый фантом надежды
Знаете, даже сейчас я помню свои ощущения, вызванные начальными кадрами. Таинственность места, времени, ситуации, в которой мы себя обнаруживаем, заставляла наблюдать за развитием событий затаив дыхание. А развивались они достаточно стремительно и жёстко. Перед глазами только успевали меняться лица всё новых трупов и новых врагов. То этот хочет тебя убить, а за углом ещё вот этот. А одной голой рукой в шатающемся состоянии мало что можно сделать. Но жить, как бы, хочется. И вот тут я ощутила ужасающую беспомощность. И что самое неприятное – стыд. Стало по-настоящему стыдно прятаться под кушетками, пока из-за меня гибнут люди, целый госпиталь. Наполненный кровью, чужой болью, моим стыдом и всеобщим страхом, пролог сразу дал понять, что со мной здесь не будут сюсюкаться и сопли вытирать. Есть масса увлекательных игр, в последнее время так вообще я только и успеваю, что читать в новостях об очередной новинке. И среди них есть чем себя и попугать, и развлечь, и с друзьями оторваться. А тут мне будто сразу с порога заявили: «Раз пришёл, хватай оружие и включай мозги! Некогда играться!» Ну а поспорить я как-то и не успела.

После пролога тоже сильно не расслабишься, ведь Большой Босс нынче легенда, которую надо оживить и всем снова внушить её небезосновательность. А для этого надо создать свою армию без границ, а точнее ЧВК, в дальнейшем именуемую Diamond Dogs. Вот только как набрать бойцов? Конечно же, во время выполнения заданий, первое из которых уже вызвало ощущение опять же беспомощности. Именно оно показало, что хоть мне и под силу кое-как стелсить и уж совсем бог знает как выполнять миссии, но игра будет ну ооооочень долгая. Помимо всего прочего среди первых эмоций был восторг, вызванный окружающей красотенью! Горы, песок, деревца и пару ручейков пусть и заставлены сверху донизу вражескими аванпостами, но насколько же натуральны! Да и размеры всей этой крутотени впечатляют! А с моей любовью к прогулкам на лошадке можно прям укататься. До первого поста, конечно… Таким образом я приготовилась к серьёзному нещадному испытанию моих сил на прочность, но успокоению и блаженству для глаз. Опыт предвещался незабываемый!

Эпизод 2 Mother Base
Одно из немаловажных нововведений – наша собственная база, за развитие которой мы же и отвечаем. Какие отделы отстраивать, куда расформировывать новобранцев, что модифицировать и изобретать, на какие задания отправлять собственных людей – вот такой вот выбор мне предоставили. Изначально всякие такие обязанности вызвали отторжение и восприятие этой базы как обузы для Босса. Но в итоге я настолько вжилась в роль, что была готова подвергнуть свою жизнь опасности, но-таки отправить контейнер с материалами домой. А заодно и как можно больше людей завербовать. Так что летальное оружие использовалось на миссиях крайне редко. Кроме того порадовало, что базу можно еще и навестить, поизбивать своих же солдат и услышать от них благодарность. Ведь их потренировал сам великий! Ох, так моё самолюбие ещё никто не тешил!

Также интересен тот факт, что порой солдаты обсуждают произошедшие ранее по хронологии моменты, знать о которых было бы очень полезно тем самым новичкам, кто за счет данной части впервые прикоснулся к серии в принципе. Ну а значит и мне в том числе. Кроме всего вышеупомянутого база постепенно будет заселяться новыми персонажами, которых впоследствии можно будет также навещать. В итоге могу отметить, что Mother Base выстроилась в моём сознании как действительно надёжный, а главное единственный дом, который надо беречь и постепенно превращать в настоящую крепость. Эта ассоциация стала приятной неожиданностью!

Эпизод 3 Игра на выжидание

Ну что ж, перейду непосредственно к геймплею. Первой моей незабываемой провальной идеей было в случае неудачных пряток отважно открыть огонь по всем, кого не устроит моё существование. В итоге не устроило оно слишком многих русскоговорящих солдат, Босс умер. Честно, даже не знаю, как это объяснить, но идти на таран здесь просто бесполезно и кстати неудобно. Хотя на том же Игромире я повидала людей, которые до последнего верили в свой успех, возрождались, кричали «Всё равно вас перестреляю!» и бежали на врага… а потом опять умирали. Но при этом верили, что вся проблема лишь в их криворукости, а не в том, что сама игра как бы немного о другом. Ведь по ходу дела игроку выдаётся ну столько всякого оборудования для тихого проникновения, что процесс этих самых пряток становится даже увлекателен. По итогу приноровившись как следует и набрав в инвентарь самого необходимого, я ползала, осматривалась в бинокль, оглушала, усыпляла врагов, пряталась в каноничной коробке, умирая от счастья, отправляла материалы и людей на шариках с безграничным удовольствием, а не страхом и злобой от отчаяния. Да и плюс к этому стоит упомянуть напарников! Пёс (он же волк, а при желании внешне даже гавкающая лиса) помечает врагов в зоне видимости и по команде убивает/оглушает парочку, снайпер Молчунья – лучший стрелок на районе, Walker Gear… для меня его сильные стороны так и остались загадкой. Да, передвигаться на нём удобно, но во время такого передвижения Босс совсем открыт для обстрела. Этот факт и сделал данного напарника для меня самым крайним вариантом. Итак, игра даёт огромное разнообразие при выборе боевого оснащения. Для стелса есть и приманки, и усыпляющий газ, и коробки, и костюмы специальные, модификации нелетального оружия, и помощь того же D-Dog.

Ну а для именно боевых миссий себе можно и танк призвать в качестве транспорта, и ракетницы разработать, и снайпера с собой взять, а потом и артобстрел заказать или просто вертолёт на помощь вызвать. И именно благодаря этому чуду я, по сути, перестала бояться, научилась выжидать! Самым главным в моей стратегии стал выжидательный элемент, что представляло собой высиживание наиболее удобного случая. Неожиданно для себя самой я погружалась с каждым эпизодом всё сильнее, хотя поначалу была уверенна, что брошу гиблое дело на миссии пятой-шестой. Чудеса!

Эпизод 4 Все эти лица
А теперь о персонажах и моём к ним отношении. Для начала Босс… Знаете, чаще всего в играх от третьего лица я представляю себя скорее другом главного героя. Но вот здесь этот принцип не сработал. Странно, но я будто сама оказалась легендарным наёмником, которому надо очухиваться после комы, вспоминать свою жизнь, нарабатывать авторитет и расширять свою ЧВК. И всё это из-за того, что из качеств Босса я могу отметить лишь одно – своего рода милосердие. В остальном он молчит. В миссиях, большинстве роликов. Лишь из парочки кассет я узнала о его первоначально скептическом отношении к работе с собакой или молчаливым Бобом. Но в принципе, возможно, оно и к лучшему! Ведь я смогла глубже прочувствовать всё происходящее, словно испытывая все тяготы на собственной шкуре.

Очень приятно было увидеть Оцелота! Честно, я даже не представляла его себе таким серьёзным, продуманным. Даже, наверное, мудрым. Мне очень импонирует его спокойствие и рассудительность.

А вот, к примеру, Миллер огорчил. Слишком пылкий персонаж, даже скорее истеричный. Я понимаю, потеря старой базы оставила глубокий след, но ведь такое поведение может плохо отразиться на нынешней ситуации. Да и отказ от протезов в память о боли всех погибших девять лет назад… странно как-то. Я, безусловно, верю в его силы даже при отсутствии некоторых конечностей, но если подобное нападение повторится, никого из нынешней команды он точно спасти не сможет.

Несколько странно мною воспринялся Череп, который является одним из главных злодеев. Да, своими действиями ему, конечно, удалось разжечь во мне ненависть и жажду мести. Но как-то маловато его на всю игру, к следующему появлению или открытию какого-либо ужасающего результата его действий как-то про месть и забываешь. Да и в Ground Zeroes, где экранного времени у Черепа вообще мизер, он сумел испугать и разозлить намнооого сильнее, чем за всё время фантомной боли.

Гораздо большей симпатией я прониклась к Молчунье. Тут свою роль сыграли и её история, и поведение, и неоценимая помощь. Да, она не клоун на арене, не крутой злодей, она просто Молчунья, девушка, способная беззаботно радоваться дождю и так же беззаботно пустить пулю в лоб любому.

Но кроме всего прочего важно то, что она умеет чувствовать. Даже в этом аду, творящемся вокруг неё (и даже внутри), она умудряется оставаться в каком-то смысле девушкой, способной чувствовать, будь то любовь, дружба, сострадание или благодарность.

Немалую грусть вызвал и Code Tolker, тоже немаловажный персонаж, старикан, как называет его Миллер, обладающий ценными знаниями как о планах Черепа, так и о вселенной в принципе. Из его аудиокассет я узнала немало интересных фактов. Но помимо этого радует то, что старости не удалось отобрать чувство юмора у этого персонажа! Пусть это и проявляется лишь в одной занимательной истории.

Ещё хотелось бы упомянуть мальчика с именем Элай. Честно говоря… он остался для меня пустышкой. Его ненависть – всё, что хоть как-то его выделяет. Больше ничего. Жаль, ведь он имеет далеко не последнюю роль во всей истории.

Ну а самый ненавистный мною персонаж – Хью Эммерих. Вот действительно взбесил как следует. Такая изворотливая сволочь! Но даже возможно осознавая это, до последнего будет доказывать, что уроды вы! Причем вот так загонять он вам будет при любом упоминании, что липовая инспекция на прошлую базу приехала по его настоянию.

Эпизод 5 История одной легенды
Ну, теперь по поводу эмоций, вызванных рассказанной историей. На самом деле сюжет всей серии для освоения с первого раза как-то тяжеловат оказался. Пересматривала, перечитывала, переспрашивала о каких-то именах или деталях я наверное раз по пять, чтоб запомнить или просто понять правильно. Однако же когда доходишь до всей сути и осознаешь масштабы, голова идёт кругом! Такого я ожидала и от пятой части. Что же получила? Спустя девять лет комы, в которую Босс благополучно погрузился после нападения на базу, мир снова встречает его с распростёртыми… хотя нет, со стволами он его встречает. Но Большой Босс всё же выживает, сбегает из злосчастного госпиталя и всем доказывает, что не престало легендам в гробу отдыхать! В сотрудничестве с Оцелотом и Миллером он оседает на новой базе, собирает новую команду и жаждет мести. Череп должен ответить за всё. Но сам Череп все эти девять лет тоже не отдыхал. Его планы, некоторые результаты которых мы обнаруживаем в Афганистане и Южной Африке, тоже предстоит расследовать.

Кроме того от русских вражеских солдат порой можно услышать рассказы о снайпере, метком и невидимом. Им оказывается та самая Молчунья, которая по своей славе обогнала Биг Босса ещё задолго до выхода самой игры. Но её история – загадка для всей базы. Её нам тоже предстоит раскрыть. И как раз эта часть сюжета меня тронула больше всего! И я, признаюсь, всплакнула. Трагична даже не столько сама история, сколько её развязка. И в особенности ролик, вызывающий тихий ужас от происходящего и жалость. Но что же сказать об остальном сюжете?..

Глава II

Эпизод 6 История одной легенды [Невидимка]

Что же сказать об остальном сюжете?.. Грустно там всё, вот что можно сказать! Так много вопросов и недоумения у меня не вызывала даже история всей серии. Да и так медленно она наверняка ещё никогда не развивалась. Слишком большие отрезки между сюжетными заданиями делают и так не очень ровное и толковое повествование ещё более обрывчатым. Вот вроде погружаешься в горести и печали главных героев, потом Босс сваливает на долгие заработки для своей базы, и я успеваю даже забыть, а что там за несчастья мы всё ещё переживаем. А порой так и вовсе скучно становится. Именно от того, что не ощущаешь этого самого продвижения. Резче надо в конце концов суть излагать. Помимо прочего я для себя отметила одну такую особенность… можно игру вообще не проходить, а просто прослушать аудиокассеты. И процентов шестьдесят сюжета оттуда узнать. Я без них родила в голове, наверное, сотню вопросов. И благо в кассетах почти на всё нашла ответы. Хотя некоторые из них не внесли ясность, а вызвали ещё больше непонимания. Тут уж моя дотошность игре была не на руку, жаль. А ведь я как раз надеялась на обратное.

Сюда же можно добавить и нелогичность некоторых действий наших героев, несколько упоротую мотивацию, особенно Черепа. А даже если и допустить потерю родного языка важной причиной, имеющей право на существование и мотивирование на такие злодеяния, то зачем свой же язык уничтожать? Череп за всю игру своими монологами просто раз за разом убивал мой мозг, насиловал, пытал, колечил, в итоге зашивал в него бомбы и взрывал, когда я слушала кассеты.
Стоит припомнить и злосчастную вторую главу. А на сюжет её тлетворное влияние вот какое: понятное дело, что большая часть второй главы – это повторяющиеся миссии из первой. И плохо то, что половина этих миссий – сюжетные!!! Т.е. мы их перепроходим, снова пересматриваем ролики. Зачем??? Ведь у второй главы идёт уже свой сюжет! И вот так уже мертвые герои оживают, уже спасённые и сидящие на базе личности снова туда прилетают… Короче бред бредом!
Кроме того не стоит забывать, что сюжетных линий открылось за игру больше, чем одна. И вот открыться-то они открылись, но к финалу подошли не все, что безумно неприятно. Единственное, что, возможно, могло бы меня действительно удивить и порадовать – это главный спойлер, раскрывающийся под конец. Но я узнала о нем ещё до приобретения игры, поэтому даже и не знаю, как должна была бы на него отреагировать. И это меня действительно огорчает.

Эпизод 7 Все эти лица […]
Биг Босс… молчаливый Биг Босс… Блин, а я хотела познакомиться, узнать героя, о котором так много слышала, поработать вместе, так сказать. А тут будто и Биг Босса нет. Есть одна я, враги и сплошное молчание. Так мало того, эта морда кирпичом за всю игру лишь пару раз улыбнулась и пару раз скривилась. Вот и весь спектр эмоций. Как я могу сочувствовать кому либо, когда мой персонаж внешне не проявляет никакого интереса к происходящему?! Что-то как-то не порадовала меня эта встреча, ожиданий не оправдала.

Эпизод 8 Игра на выжидание [Повтор]
У геймплейного момента как ни странно тоже есть обратная печальная сторона лично для меня. А именно управление. Самой бесючей оказалась невозможность прыгать! А также извечная привязка мозгом команды прыжка к клавише Space не давала привыкнуть к тому, что Босс максимум может всем своим телом прыгнуть на землю. А ещё наш герой не умеет лазить по скалам. И я не говорю о необычайных высотах. Порой ему надо лишь подпрыгнуть, и он бы взобрался. Но фиг там, прыгать мы ведь не умеем! Зато мы умеем прилипать к стенам. Всякий раз, когда как бы надо бежать… Класс.

Ещё сюда же можно добавить тот факт, что за всю игру мы кого-то спасаем, выкрадывая из логова врага, взрываем технику, убиваем или обезвреживаем определённую опасную личность… и вот больше мне ничего в голову не приходит. Я как бы и не жалуюсь прям сильно, но просто убивать по часу на одно и то же, только в разных локациях и при разной сложности… как-то порой надоедало. Лишь порой, но всё же.

Эпизод 9 Mother Base [Автономность]
Ох, ну тут у меня возникло два разочарования. Первое заключается в том, что наша база хоть и наполнена людьми, но вот разнообразием вариантов взаимодействия с ними или с самой базой не очень. Все двери закрыты, бойцы только ждут побоев. Что толку от такого нововведения, которое можно только строить. А позже меня даже несколько вспугнула вот какая штука – моя база начала напоминать мне же какую-то секту. Их непоколебимая вера и любовь в какой-то момент будто начала сравниваться с любовью людей к Большому Брату, который следит за всеми в романе 1984 Джорджа Оруэлла. Я себя не хочу с таким сопоставлять, потому хотелось бы сменить политику. Но кто мне вообще это позволит? На моей же базе фактически всё решают Оцелот с Миллером. Либо в ответственные моменты я смотрю сценку с решением самого Босса, выраженным в минимальном количестве звуков. Так в итоге мне олицетворять себя с ним или нет??? Если да, тогда я требую больше свободы! Ещё больше!

Эпизод 10 Последний фантом отчаяния [Экстрим]
Итак, на что я там надеялась? Обалденный и напряженный сюжет? Да, местами он действительно напряженный, вызывающий переживания, заставляющий прочувствовать всю глубину происходящего. Но иногда его заносит в настолько идиотические дебри, что за голову хватаешься. А ещё эти постоянные вопросы выводят из колеи! Дыры и недоговорки, одна нераскрытая сюжетная линия. Так ведь нельзя…

Обалденный открытый мир в итоге опять же оказался пустым. Наполнен он лишь животными, которых надо доставлять на базу и вражескими аванпостами. Как бы всё. А хвалёные горы порой приходилось по минут двадцать объезжать, чтобы попасть на миссию, находящуюся с другой стороны. Тут я и проклинала отсутствие навыка скалолазания.

Касательно сложности… да, сложности были, особенно пришлось попотеть во второй главе, разумеется. За 43 и 45-ую миссии вообще огромное спасибо! Их напряженность и тем более концовки… не оставили без эмоций, именно таких, какие я ожидала от всей игры в целом.

***
Ну что ж, из всего вышеупомянутого можно сделать вывод, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain для меня получилась одной из самых неоднозначных игр. Медаль на шее Кодзимы. Вот только стороны её друг другу прямо противоположны. Одна вся такая красивая, ухоженная, а вторая вообще вся ржавая и прогнившая. И поэтому вот эта самая медаль превратилась в некий валун, тянущий репутацию бедного Хидэо вниз. Недаром он даже статуэтку за лучшую приключенческую игру на DICE Awards не забрал. Знаете, а ведь MGS 5 повествует о том, как мне лично кажется, что делает с людьми боль от утраты. Неважно чего: языка, родины, тела, дома, семьи, любви, друзей или может даже себя. Мы все сталкивались и сталкиваемся с этим в повседневной жизни. И важно здесь то, какой путь мы выберем после. Кто-то захочет отомстить, кто-то не найдёт в себе сил даже встать с колен. И вот возможно эта часть великого детища тоже стала своего рода фантомной болью для Кодзимы. Только он не стал никому мстить, а гордо пошёл вперёд навстречу новым идеям и свершениям. Чего и вам желаю!;)


Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
3K
4.1
2 051 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как-то неожиданно за пару дней в блогах лихорадка МГСов учинилась о_О

Почитаю позже С:
АААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!1111111111

Писал-писал коммент, тут чёрт дёрнул ткнуть на F5 на мышке .________________________.

Карочи, в таком разрезе буду краток: во-первых, написано эз южуал приятно и ровно. Во-вторых, люблю я, блин, рассказы про личные впечатления, а не обезличенные «обзоры», которых развелось. В-третьих, собсно, изначально коммент был пухлый, потому что впервые в твоём топике пишется о том, в чём я шарю, поэтому по мелочи всяких уточнялок типа того, что ББ исходно потому и молчит, чтобы игрок себя с ним ассоциировал лучше и тд, и тп. Но эт ладно, это мелочи )

Пойду монтажить лор ББ :3
Я подпишусь под каждым словом про историю, но все же в итоге-то суть в том, что
ты, игрок, и есть Биг Босс
Так что гг и не должен вызывать эмоций сам по себе, должны вызывать эмоции твои собственные действия и их последствия в итоге. И все же я согласен, что эмоций у ББ было мало.

Про управление… не знаю как там на клавомыши, но на геймпаде оно просто обалденное. Пожалуй лучшее и самое отзывчивое за последние пару лет. Я как-то недавно сел перепройти SC Blacklist на ветеране и мне захотелось выключить игру уже минут через 20, тупо из-за управления, хотя до MGS V это был мой любимый стел-экшен последних лет.

Про геймплей — дело вкуса, опять же. По-моему лучшая стелс-механика в играх вообще. 145 часов в игре, из них примерно 90 это S-ранк прохождение и прохождение на выполнение всех целей заданий, в которых на сюжет вообще пофиг и я просто скипал все. В планах еще прохождение без интерфейса и рапида, ну и разумеется гребанная ачивка «сохранение», которую я все никак не возьмусь получить.

В общем, я согласен, что игра получилась неоднозначной. Сюжет в ней местами дырявый и явно чувствуется, что 3-я глава должна была быть, но что-то не задалось. ББ молчун и в принципе диалогов не так много, как хотелось бы. В общем сюжетно игра хороша, но не более. А вот геймплейно… мой счетчик в стиме говорит за меня.

P.S. Если хочешь узнать ББ получше, то стоит пройти MGS 3 и Peace Walker. Надыбай PS3, там все части есть с первой до 4-ой с Peace Walker'ом. Если нет возможности, можно сэмулировать все части, исключая четвертую, но удовольствия в этом намного меньше, чем в игре на настоящей консоли. Все же графические артефакты и не слишком хорошая производительность на не слишком мощных машинах дают о себе знать.

P.P.S. Если графика в первой сильно режет глаз и если ПК не слишком слабый, могу посоветовать сэмулировать The Twin Snakes — римейк первой части для GC. На среднем по мощности компе 60fps и высокое разрешение обеспечены(при грамотной настройке эмулятора, в прочем инструкций в нете масса), к тому же графических артефактов нет и игра действительно очень красивая, даже на сегодняшний день(хотя релиз был в 2004).
Вот я тоже начал личное знакомство с серией с «Фантомной боли». И сейчас, проходя последнюю игру из всей серии, вышедших до нее (Peace Walker, до нее MGS 1-4, в классические Metal Gear восьмибитные решил не играть), могу сказать, что ничего страшного абсолютно в этом нет. Наоборот, когда происходящее складывается в целостную картину, испытываешь неподдельную радость первооткрывателя. Впечатлений, конечно, масса. Чего и автору желаю тоже.
P.S. Я не проспойлерил себе главный сюжетный поворот, повезло. Он был неожиданным и мозговыносящим, это возможный ответ на «я узнала о нем ещё до приобретения игры, поэтому даже и не знаю, как должна была бы на него отреагировать»)). Тем не менее, отчаиваться не стоит, ибо будут еще по мере прохождения остальных игр серии у тебя подобные ощущения. Желаю удачи и спасибо за то, что поделилась впечатлениями.
Ну тогда всё, я в ожидании твоего вердикта!))
Уииии, спасибо)) По поводу молчания ББ я понимаю причины его молчания в принципе, проблема лишь в том, что ожидалось прям знакомство с легендарным героем, а в итоге вышло иначе. Да и порой отсутствие у ББ реакции на большинство важных ситуаций вызывало ощущение, что я управляю куском мяса.Я тут сижу волнуюсь, я же Босс! А на поле боя мои волнения никто не отражает. Но это уж лично моё восприятие.))

Лор ББ? Урааааа))))
Спасибо за столь шикарный блог.
Согласен. Игра и удивляет (!!!), и разочаровывает (!!111!)… одновременно.
И я не играл в мгсы до v. Серия утянула где-то на месяца 3, зато теперь я могу понять любой мемас по вселенной метал гиров. На твиче, кстати, есть отличный канал, где 3 чувака по кд проходят все мгсы. uKnighted раньше назывался, теперь OuterHeaven.
Спасибо))) И удачи с возвращением к истокам серии))
«Бургеры Казухиро Миллера.»
@InfernalRose Не уж то не заметила? :)
Для меня бургерные аудиокасеты, изменили отношение к Миллеру.
Эти записи просто сделали мой день, когда я всё-таки добралась до них! Да здравствует Пакс гамбургиана!!!)))
For great justice:

Кодзима не забрал статуэтку на DICE из-за разногласий с Конами (ибо они правообладатели) и выёживались на TGA (а после неодобрения народа, таки разрешили Кодзиме явиться на DICE, но тот уже встал в позу). Понять можно, но чести не делает.
А? Я извиняюсь, но я не понимаю что это значит.
Спасибо вам! Вот чего всё же не отнять у пятой части, так это мотивации поиграть в предыдущие вышедшие, чтобы узнать, а как же раньше делали. Постараюсь тоже опробовать предыдущие хотя бы доступные части. Ну а про спойлер… это моя вина. Зато в следующий раз головой буду думать)
Да, в одном моменте в игре. Просто режиссура более экшоновая, но там, где должна быть драма — она соблюдена. Единственная «богомерзкая» вещь в римейке — переозвучка Грея Фокса.

P.S. Искренне интересуюсь, сделан ли вывод о «богомерзкозти» римейка исходя из личного опыта или на основе того, что некоторые особо упоротые товарищи его усиленно хейтят?
Спасибо за информацию, вполне вероятно, что непортированные части только так и придётся изучать.
Его начали хейтить еще с рецензии в журнале)
Читай также