25 февраля 2016 25.02.16 12 7375

Всмятку: Поговорим о King of Fighters XIV

+11

Компания SNK и их популярная и долгоживущая франшиза King of Fighters вновь возвращается в строй. Прошло шесть лет после выхода последней игры из серии. Приличный срок для того чтобы позабыть о днях, когда компания делала хорошие игры. В отличие от Capcom этим ребятам некогда делать обновления или дополнения. Только портирование старого на мобильные устройства и персональные компьютеры, а так же выпуск условно бесплатных игр на IOS и Андроид в жанре Tower Defence. По сути многие фанаты грызли ногти и пускали слюни на чудесные но бессмысленные дорогостоящие трейлеры игр на игровые автоматы(!). Да, щемило сердце от одного только вида хорошего CGI, который направлен на рекламу не совсем видеоигр. Боль прошла, но страх остался. Я хочу поделиться всей на данный момент известной информацией о игре. Если даже вам не совсем ясно, что такое King of Fighters или кто эти ребята из SNK и с чем их едят, то знайте, что я обязательно всё расскажу и объясню. Что ж, начнём.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Экскурс в историю для незнакомых с SNK (Shin Nihon Kikaku что перевести с японского можно дословно как «Новый Японский Проект») или KOF: Компания делает игры начиная с 1978 года. Были взлёты и падения, причём последнее в 21 веке встречалось чаще чем следовало бы. С 1990-2001 год компания считалась конкурентом Capcom, причём настолько успешными, что в своё время могла и создавала собственные консоли в духе Nintendo (даже портативные, вроде Neo Geo Pocket). Их движок Neo Geo известен многим фанатам игровых автоматов, ибо на нём и создавались все самые известные проекты SNK. Японцы прекратили своё существование в 2001 году в связи с банкротством. Оно не совсем погубило ребят, ибо глава SNK Eikichi Kawasaki вернул компанию к жизни в 2003 году слегка изменив название с SNK на SNK Playmore. На время 2001-2003 разработкой игр серии занимались сторонние компании. В августе 2015 года SNK взяли и купили Большие Братья из Китая (где-то около 81% акций компаний) за 63 миллиона долларов. И вот они взяли курс на «создание компании способной идти по тому же пути, что и Marvel с огромным количеством стороннего контента вроде игр, комиксов, фильмов и телевидения». С тех пор SNK Playmore бросили игровые автоматы (и в частности автоматы для игры в пачинко) уступив место ребятам из Konami (этих щеголей я буду вспоминать при каждом удобном случае) и занялись тем за что игровое сообщество всегда любило их и уважало.
The King of Fighters — файтинг основанный на серии Fatal Fury и Art of Fighting со множеством персонажей взятых из игр компании (вроде тех же Fatal Fury, Art of Fighting и даже Ikari Warriors о которых я успел написать три рецензии) входящих в ростер. Сам этот факт делает игру первым в мире файтингом-кроссовером. Вышел он в свет задолго до Marvel vs Capcom или Super Smash Bros. Стержень игрового процесса завязан на битвах 3 на 3, то бишь командных разборках (по большей части без возможности переключаться между персонажами, а выбирая заранее их очерёдность в битве). Серия насчитывает уже 14 игр (хотя есть и спиноффы вроде Neoware или Maximum Impact), хотя до '2003 года номерное значение не значилось и вместо этого писали год выпуска (начиная с '94 и заканчивая '2003), а после уже пошли XI, XII, XIII. Тут уже всё просто объяснить: После банкротства очень сложно выпускать игры серии каждый год. При всей очевидной конвейерности KOF пыталась больше чем другие мордобои выделится и видоизмениться, если не внешне, то хотя бы внутренне (с точки зрения механики).

 
 
 

Производство игры началось в 2014 году. Так решил генеральный директор SNK Playmore сказав, что компания должна вернутся к истокам, чтобы сделать привлекательный для игрового сообщества файтинг. Сотрудники желали, чтобы новая часть была проста для освоения и популярна так же как Король Бойцов '98 и 2002. В то время как XII была популярна в среде игроков, но не совсем подходила для новичков. King of Fighters XIV анонсировали на пресс-конференции Sony Computer Entertainment «Tokyo Game Show» 2015 года. Название показали на «PlayStation Experience 2015». SNK Playmore выбрала Playstation 4 в качестве своей консоли из-за высоких продаж по всему миру (хотя это не отменяет того факта, что разработчики очень любят PC и с завидной регулярностью портируют туда другие части серии). 27 октября 2015 года, было подтверждено, что дизайнер боёв Street Fighter IV Yasuyuki Ода, который ранее работал в СНК R & D Division 1, который так же включает в себя сотрудников из Fatal Fury и Art of Fighting, будет директором King of Fighters XIV. Кроме того, младший персонал также будет способствовать созданию, видоизменению и улучшению игры. Во время работы Оды в СНК были и другие игры, как Virtua Fighter, которые и побудили его сделать 3D игру после его ухода из компании. Когда Ода вернулся в SNK Playmore, то там никогда не было никаких дискуссий о процессе перехода серии из 2D в 3D. Сам процесс перехода оказался затруднительным и не слишком приятным для многих фанатов серии (особенно после неудачного эксперимента с 3D в Maximum Impact). К счастью он касается исключительно внешнего вида, но никак не будет затрагивать ядро игры, которое останется верной традициям серии (2D Форвева!).

5 Декабря 2015 года на PlayStation Experience компания заявила следующее:

Все 50 персонажей будут доступны при выходе игры. Ростер уже определен.
— Наличие длс персонажей пока не решено.
— Все голоса записаны. У некоторых персонажей будет другой голос из-за различных обстоятельств с актерами (сейю в Японии).
— В онлайне будет режим 3на3, где смогут играть 6 игроков, и каждый играет за одного чара. На данном моменте, разработчики думают оставить выбор того же персонажа (напр. kyo-kyo-kyo vs kyo-kyo-kyo).
— Проект был инициирован после того, как директор компании внезапно сказал в 2013 году, что «Мы будем вновь первыми в играх жанра файтинг!».
— Продюсер Ода работал раньше в первой дивизии SNK R&D. Дивизия отвечала за разработку таких игр, как Fatal Fury и Art of Fighting.
— Помимо Оды, пришли и другие разработчики с той же дивизии. Сейчас команда разработчиков состоит из опытных и новых людей.
— Игра возвращается к своим корням в плане визуализации с «ярко выраженными персонажами».
— Разработчики уделяют больше внимания на баланс и управление.
— Оффлайн и онлайн стороны геймплея в приоритете, но про режим истории не забывают.
— Неизвестно, будет ли игра обновляться версией (как SF4) или будут все же сиквелы (KOF 15, 16), но тем не менее, коф14 это начало новой сюжетной арки (саги).

После того, как в одном из тизеров показали персонажа Энди со слабо проработанной моделькой в интернете появились вот такие вот «смешнявки» по теме. К счастью, на данный момент графическая составляющая игры улучшилась и не вызывает такие смешанные эмоции, что и раньше.

 
 
 

Касательно игрового процесса: по доступным в сети роликам ясно, что игра будет близка к '98, 2002 UM и XIII частям серии. Дело в том, что раньше серия обрастала всевозможными дополнительными функциями (несколько отдельных шкал под суперы, которые дают совершенно разные усиления и приёмы). Судя по увиденному (и услышанному от тех кто смог попробовать игру на выставках) KOF XIV на самом деле будет доступной и понятной даже тем кто не знает что такое жанр файтингов. Вернули многие возможности из '98 и убрали или заменили старые (вроде HD системы, которую заменили на Max мод).

Новые Desperation приёмы в XIV's очень похожи на те же Neo Max приёмы из KoF XIII, и Climax анимация выглядит очень красиво и интересно. Ты можешь закончить специальные приём переведя его в Desperation."

Вот список основных новшеств в механике (для тех, кто шарит):

• MAX мод: Сжирает одну шкалу, и позволяет использовать неограниченное количество EX приёмов пока «Max мод» не закончится. Необходимо запустить Max мод для выполнения Max Desparation приёма.

• Rush комбо: Авто-комбо которое может перейти в супер если у игрока есть достаточно шкалы энергии.

Для тех, кто не знает, что такое Авто-комбо: такая штука есть в Persona 4: Arena и Under Night In birth. Как правило, авто-комбо происходят после нажатия нескольких раз одной кнопки. Да, это не A,B.C,A,B, а нечто вроде простого A,A,A,A. Такие комбо пользуются широкой популярностью среди новичков и тех, кто, как правило, не играют в файтинги или не хотят учится играть.

• Just Defense (просто защита): Не совсем понятно, что делает просто защита. Возможно отдаёт назад немного жизней по её использованию.

• Жонглирование тел об стены: Делай комбо на оппоненте и затем, когда он удариться об стену продолжай в том же духе.

Знайте, что разбираться в механике не обязательно так что не пугайтесь множества непонятных и странных слов или словосочетаний. Со времён Street Fighter 2 пошла мода на установку навесок на файтинги с новыми подфункциями и подмеханиками. Глубина, скажем мягко, для новичков равна Марианской впадине и не удивительно, что это отпугивает игроков. Но учить всё это не обязательно для того чтобы получить удовольствие от игрового процесса. Самое сложное кроется в другом. Это, как мне кажется, самый главный плюс и минус игры. Без него нельзя, но с ним тоже очень непросто. Вы, если собираетесь играть в мультиплеере, так или иначе обязаны учить трёх персонажей. Один на один тут никто не играет. С этим можно смириться, ибо есть схожие по механике персонажи, но искать и учить всё же придётся. Если и вы можете смириться с этим, то этот файтинг вас больше не поставит в неловкое положение.

В 2015 успели слить информацию о возможных персонажах, которые появятся в 14 части. Пока что информация похожа на правду. ATRyoSakazaki сделал вот такую удобную картинку с персонажами, что уже успели появиться и теми кто ещё должен будет показаться на горизонте в новых роликах и тизерах.

Персонажи и сюжет: Про последнее мало что известно, хотя уже пошли слухи о том, что главным злодеем будет некий суперкрутой ублюдок способный перемещаться между вселенными. И судя по тому, что в игре есть команда «Альтернативный мир» с персонажами из совсем далёких от KOF игр, то почему-то верится в это. А ещё подбоссом будет некий русский мафиози. Надеюсь грозный Иван с Калашниковым. Есть шанс, что к женской команде попадёт маскот с пачинко автоматов Alice (она одета как Терри Богард из серии Fatal Fury). Ждём, ибо этот ростер внушает надежды на светлое будущее серии. Хотя и для проекта на новом движке кажется странным из-за обилия персонажей. 50 персонажей. Не слишком ли много для такого проекта?

Ничего необычного, просто девушка одетая как главный герой серии Fatal Fury и злодей той же серии верхом на мамонте. Каждый день такое вижу.

Japan (Shingo)
Art of Fighting (Takuma)
Fatal Fury (Blue Mary)
South America (MMA fighter of Brazil)
Official invitation (shapeshifter Fighter (Ash, Yashiro and Krizalid))
Another one of the world's (Lee)
K '(Whip)
Ikari (Heidern)
Yagami (Eiji)
Mexico (Vanessa)
Kim (Jhun)
South of town (Yamazaki)
Psycho Soldier (Bao)
Women Fighters (Kazumi)
Villain (Raiden)
China (Jin Chonrei)

Уровни и музыка: Музыку я слышал только в тизерах к игре и не скажу, что мне она нравится. Говорят, что в самой игре всё не так уж и плохо, но удостовериться, увы, не могу. Для тех кто не знает, то скажу, что в серии возможно самая интересная и разнообразная музыка. От джаза до рока. Любимая тема найдётся даже для самых привередливых. Так же известно, что в игре будут уровни из старых частей вроде Аквариума из '2000. Основные, что показывали в тизерах выглядят не особенно интересно. На самом деле всё что связано с первыми роликами игры звучит как какой-то ночной кошмар. Никто на тот момент ничего не мог сказать об игре хорошего. То, что показывали походило на злую шутку пусть и короткую. Очень похоже на чёрный пиар, когда неумело показав (вспомните красивые CGI трейлеры к пачинко играм) игру в первый раз на шоу им пришлось ретироваться и только к 6 тизеру хоть как-то вернуть всеобщий интерес.

Восемь новых арен

Графика: Тут уже очень сложно что-то говорить на столь раннем этапе разработки. Начиная с первого тизера и заканчивая шестым (на момент написания данной статьи) графика поднималась с колен. Некрасивым персонажам добавили теней (а на многих уровней ещё не завезли тени и свет) и подняли качество текстурок. Всё ради фанатов. Важнее графики дизайн. Мне нравится, как переработали многих старых персонажей вроде Кларка Стила или Бехимару (Кларк в 13 части был тем ещё качком). Пусть KOF XIII и остаётся лучшей игрой с самыми качественными спрайтами, но тамошний дизайн персонажей и их внешний вид (особенно горы мышц у команды Ikari Warriors) вызывал волны нареканий в неспокойном фанатском море. А Тизоку бывшему когда-то рестлером фейсом (хороший парень в рестлинге) и одетый в костюм Гриффона вдруг захотелось стать хилом (плохишом) и нацепить костюм динозавра. Чертовски крутое преображение.

______________________________________________________________________________________

K.O.: Не знаю даже смог ли я уместить всю доступную на данный момент информацию об игре. Сложно даже делать какие-то выводу с учётом отсутствия демоверсии. KoF XIV ещё даже не готова выступить на публику в образе беты. Плюс игроков ждут ещё множество тизеров до момента выхода настоящего трейлера. Но что я, как фанат серии и игр компании SNK, могу точно сказать насчёт направление которое избрала компания и их новой игры под эгидой больших ребят из Китая? Только хорошее. Геймплейно игра даже лучше прошлой части и близка к идеальным представителям жанра. Внешне KoF XIV становится только лучше. Персонажей будет море и все интересные (к несчастью нет таких крутышей как Ямазаки или Ванесса, но можно надеяться на DLC). Верится и в то, что скорее всего игра выйдет и на PC (шанс очень велик с учётом того как разработчики радовались высоким продажам их игр серии King of Fighters и Metal Slug в игровом сервисе Steam).

Я дал вам море информации, которая должна подстегнуть к желанию ознакомиться с итоговым продуктом. Извините, что осматриваю проект, которые ещё даже не вышел, но желание заранее рассказать о столь интересной игре не давала мне покоя. Нужно было выговориться. Я понимаю, что среди любителей файтингов (повторюсь, что любителей, а не профессиональных игроков) больше ценятся серии Mortal Kombat, Tekken и Street Fighter, но не стоит забывать о Короле Бойцов. Правда, лучше забыть тот ужасный фильм по мотивам где единственным светлым пятном было присутствие актёра-каскадёра, игравшего Дарта Мола в Первом Эпизоде Звёздных Воин. Ребята из SNK собираются выпустить новое аниме, пойти в комиксы, а там может и придумают как сделать нормальный фильм. Надежды умирают последними. Раз SNK вернулись в строй и убрались с рынка пачинко, то можно лишь только радоваться. Во всяком случае самые тёмные времена компании прошли (тёмные для фанатов). Остаётся только ждать и верить. А так могу читателей заверить, что попробую написать статьи и на другие части серии. Нужно продвигать SNK в массы.

Игра выходит в Японии 23 августа 2016 года.

Слитый в сеть ростер со всеми 50 персонажами.

 

Прошлая моя битва: Galactic Warriors
Последний обзор Beat em up: Ikari Warriors III
Последний обзор Shoot em up: Crack Down
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о пиратских файтингах


Лучшие комментарии

Новый тизер и новые персонажи. В строй вернулась Афина (мне как-то не очень нравится её новый облик). Так же в ростер попала красотка с необычным стилем боя по имени Luong и киборг-боксёр Nelson.
Появился 8-ой тизер где показывают трёх новых персонажей (странную девушку по имени Sylvie, девушку-пантеру Вайс и мастера тэквандо Кима). Так же показали всех уже анонсированных, но с улучшенным дизайном и новыми ударами.
SNK радуют фанатов огромным количеством новой информации и частоте её появления в том числе и в образе тизеров. Вот уже 10 тизер (4-ый за один месяц) демонстрирует фанатам старых и любимых персонажей. Тут на сцену выходит Geese (и показывают арену которая принадлежит ему и его команде), а так же Ryo и Джо (бедный Джо, он мелькает на экране всего 1-2 секунды).
Слили в сеть ростер со всеми 50 персонажами. Он выглядит очень даже интересно (особенно команда South American), но пугает в плане дизайна у некоторых персонажей включая одного из новичков в South Town.
Наконец-то вышел полноценный трелер игры (не тизер). Причём не один, а целых три. В первом показали абсолютно все команды доступные в игре, режимы игры, рассказали о том, что инициатором турнира стар русский, что будет внутриигровая галерея, немного показали обновление боевой системы, новые местности, а так же, что в сюжетке будет диалоги между персонажами. В общем, рай для фанатов серии.

Даже показали трейлер с DLC. Там не персонаж, а костюм для Кьё, но всё равно приятная мелочь, что возможно что в игре будут DLC персонажи (а их в ростере и так уже более 50).

И второй трейлер в котором показали двух новых персонажей. Одна пришла прямиком из другой серии файтингов SNK под названием Samurai Shodown. Её зовут Накоруру и она дух-защитник леса. Второй персонаж Shun'Ei парень с силами демона. Выглядит интересно.
А вот и 12-ый тизер. Наконец-то показали классического персонажа серии прекрасную и опасную Mai и совершенно нового персонажа по имени Banderas (да, его на самом деле так зовут). Они оба ниндзи и этим всё сказано.
11-ый по счёту тизер с двумя абсолютно новыми для серии KoF персонажами. Героиня собственной серии игр с пачинко автоматов Mui Mui и крутой парень в капюшоне по имени Kukri (явно один из подручных главного злодея KoF XIII) со способностями песочного человека вырываются на арену и требуют всеобщего внимания.
Решил что статья не должна теряться во времени и по мере появления новой важной информации обновляться вслед за самой игрой. Вот стало известно, что в игре точно будут персонажи Tung Fu Rue (старик что любит превращаться в некое подобие Халка), Choi (мелкий Фредди Крюгер), и Chin (пьяный Бо Рай Чо).
Как ты относишься к серии blazblue?
«Тяжело вздыхаю» Сложно сказать. С одной стороны геймплей очень и очень хорош. Графика и музыка тоже на высоте. Но для меня это просто повторение за прошлым проектом Arc System «Guilty Gear», но уже с меньшим количеством запоминающихся и интересных элементов. Не помню кто это говорил, но я запомнил эту фразу: «Guilty Gear — это олдскульное аниме в стиле Ковбоя Бибопа или Берсеркера, а Blazblue — новое глянцевое аниме с ещё большим количеством фансервиса». Мне нравится играть в Blazblue и там есть свои интересные и оригинальные вещи (и персы), но лучшей считаю Guilty Gear.
Новый KoF выглядит отлично. Как по мне то намного привлекательней того же SF:V и MK:X (понимаю что сравниваю палец с задницей). Почти все файтинги от SNK которые я опробовал очень доставляли, но в виду моей клинической болезни батон мэшинга особо долго я так ни один KoF не осилил (хотя сейчас упорно пытаюсь научится в KoF: XII) =(. По этому моя ниша файтингов ограничивается DoA и ею подобных :D. Надеюсь на PC портируют эту красоту

Извиняюсь за такой частый оффтоп в комментах :D
Читай также