24 февраля 2016 24.02.16 8 2297

О сериалах про супергероев и почему их стоит/не стоит смотреть.

+2

Здравствуй, дорогой читатель. Это мой первый блог на уютненьком StopGame.ru, где я хочу поделится своими мыслями на выше обозначенную тему. Думаю должно выйти интересно.

В 2008 году свое шествие по кинотеатрам начала кино-вселенная Marvel, выкатив замечательный по многим параметрам фильм "Железный человек". Успех для компании был обеспечен, потом пошли и другие проекты — «Тор», «Первый Мститель», «Невероятный Халк», а в дальнейшем все это вылилось в кино-кроссовер «Мстители». Параллельно с успехами Marvel Studios, обороты набирали и «Люди Икс» Брайана Сингера, «Фантастическая Четверка», перезапуск «Человека-Паука», не отставали и DC с шикарной трилогией Нолана «Темный Рыцарь», а так же недавно начавшей формироваться общей вселенной DC, благодаря Заку Снайдеру и его «Человеку из Стали».

После стольких лет кино-адаптаций комиксов уже не осталось сомнений, что сюжеты с картинками прочно засели в голове обычного зрителя. Но все привычное когда-нибудь надоедает. И кино-комиксы не стали исключением. Сегодня в интернете можно часто наткнуться на недовольных людей, которые пишут гневные комментарии о конвейере из фильмов, да и в целом о гик-аудитории, которые любят супергероев, чем и вызывают бурю стереотипного негодования у обывателей.

Со временем супергерои добрались и до сериалов, тем самым обретя вторую жизнь, став свежее и более раскрытыми. И сейчас я попытаюсь проанализировать то, как вели себя сериалы про супергероев за последнее время.

Первооткрывателем в этой сфере заслуженно можно назвать DC, а точнее CW с их "Зеленой Стрелой"

Во многом этот сериал стал первым большим сериалом, спустя годы процветания супергероев в кино. Тогда в 2012 году он воспринимался как что-то невероятное, отчасти более глубокое, чем фильмы. И первый сезон «Стрелы» действительно был таким, продвинув канал CW по просмотрам на достаточно высокое место. Этот сериал интриговал и давал отдохнуть от всяческих кинематографических изысков, он был даже во многом ближе к так называемому канону, нежели многие фильмы. Стоит ли говорить, что после показа этого сериала Стивен Амелл внезапно приобрел в популярности и стал эдаким «идеальным мальчиком для постеров». По качеству и атмосфере первый сезон пытался тягаться даже с фильмами про Бэтмана, не очень успешно конечно, но это была высокая планка. В общем рейтинг сериала на первых порах был очень и очень высок, фанаты ликовали и с трепетанием ждали выхода новых серий. Второй сезон уже стал проседать по некоторым сюжетным фронтам, но был все еще смотрибельным, пока не появился третий сезон… Сериал сразу преобразился, а с ним преобразились и персонажи. Появились массовые логические тупняки, например, если в предыдущих сезонах главный герой Оливер Куинн, весь из себя натренированный лучник и выживальщик, без особых проблем раскидывал направо и налево опытных вояк, то в третьем сезоне внезапно неспособен выстоять в рукопашной схватке с вполне обычным человеком больше минуты. Все пошло на спад, как харизма персонажей, так и общее настроение сериала. А ведь было клево.

Следующим шагом к освоению сериалов, сделала компания Marvel со своими "Агентами Щ.И.Та".

И тут повторилась обратная ситуация, в отличии от конкурента. Если «Стрела» был хорош на старте и плох ближе к третьему сезону, то «Агенты» умудрились выйти ну так себе в начале, и разогнались ко второму сезону, а третий сезон еще круче. Во многом это был рискованный шаг, ведь Marvel Entertainment, совместно со студией ABC (оба принадлежат Диснею), намеревались создать не просто сериал, а расширить свою кино-вселенную за рамками кино. И да, у них вышло. Те, кто смотрел «Первый Мститель: Другая Война», должны меня понять — благодаря второму сезону «Агентов» я прочувствовал всю значимость событий фильма, все его последствия, все то, что натворила Гидра буквально вылилось в сериале, с настоящими шпионскими играми. Но как же первый сезон, спросите вы? Он тоже имеет привязку к кино, если вспомнить битву за Нью-Йорк в первых «Мстителях», но там все плачевнее, серии не связаны между собой, они просто знакомят зрителя с персонажами, да и в целом углубляют его быт вселенной Marvel со стороны обычных агентов-шпионов. Во всяком случае, сериал очень ценен для тех, кто не может найти связь между фильмами Marvel; кто не чувствует сшитой вселенной — сериал все это меняет, дополняет и расширяет. Вы увидите множество редких персонажей, типа нелюдей; в самом сериале хорошо прописаны сюжетные твисты, вы не раз удивитесь происходящему; его просто интересно посмотреть, даже будучи незнакомым с комиксами, он абсолютно доступен для каждого.

DC к этому времени не расслаблялась и совместно с Warner Brosers Tv. решила выкатить настоящую бомбу в виде "Готэма", пристанища самого Бэтмана и прочих психически нездоровых личностей.

Превью сериала ни много ни мало, а пыталось задрать планку, буквально крича, что в сериале будет происходить всякое плохое и непотребное. Зрители и сами этого ждали, как же не ждать-то, это ж Готэм, надеялись они. Тут-то и всплыли подводные камни, сериал оказался совершенно не тем, что от него хотели. В первую очередь он позиционировал себя как некое начало перед чем-то большим, предыстория Брюса Уейна, старт карьеры комиссара Гордона, рассвет криминальных личностей Готэма. И я не могу сказать, что этого нет в сериале. Очень даже есть. Но не так, как хотелось бы. «Готэм» очень спешит показать зрителю многое, пытается удержать его, тем самым раскрывая все свои карты, абсолютно плюя на концепцию предыстории к Рыцарю Ночи. Собственно, в мире сериала «Готэм», злодеи живут отдельно от Бэтмена, потому что его еще там просто нет, но сами злодеи — есть. И нам показывают их историю, БЕЗ Бэтмна. В этом и теряется смысл. Злодеи появляются, а потом их ловят/убивают/лечат и т.д. Невольно задаешься вопросом: «Эй, а чем будет заниматься Бэтман, когда вырастет?». Именно это рушит удовольствие. Сериал сделал ставку на свою известную атмосферу первоисточника, но на деле подарил нелепую театральную постановку, очень посредственно адаптируя персонажей комиксов. Честное слово, очень забавно наблюдать за тем, как сериал пытается оправдать собственные выходки, после чего воспринимаешь его больше как комедию, нежели криминальный боевик.

Далее у нас по списку новый старт от CW и мега-скоростной "Флеш".

CW несмотря ни на что решила развивать концепцию своих комикс-сериалов, поэтому планы по эдакому спинн-офу «Стрелы» зрели у них еще с 2013 года. «Флеш» должен был объединить оба сериала, тем самым открывая для себя новое непаханое поле кроссовер-сериалов. И у CW на сей раз получилось. Начиная с каста — Грант Гастин отличный Барри Аллен, наверное даже на уровне Гарфилда в Новом Человеке-Пауке, подходит своему альтер эго как нельзя кстати. Заканчивая демонстрацией способностей самого быстрого человека на Земле, выглядит на достаточно высоком уровне даже для сериала. Его сюжеты легкие для усвоения, сама история близка для зрителя, несмотря на экстраординарные вещи, происходящие в сериале. Если выражаться кратко, то сериал получился модным, молодежным, а что самое главное, быстрым. И да, у нас опять встревает проблема первого сезона — он хорош, а вот последующие снова теряют в качестве. На экране появляется больше нераскрытых персонажей, старые герои внезапно теряют логическое мышление, и все катится по наклонной. Но даже тогда его интересно смотреть, хоть и без энтузиазма.

Marvel в свою очередь так же цепляется за идею скрещения сериалов, но не такого плотного как у CW. И выдает сериал "Агент Картер".

Этот сериал стоит воспринимать как младшую сестренку для «Агентов Щ.И.Т.а», потому что в целом так оно и есть. «Агент Картер» создавался не только для того, чтобы показать нам становление самой организации Щ.И.Т. (хотя в сериале этому уделяется очень мало времени), но и нехитрым образом еще дальше погрузиться во вселенную Marvel, на сей раз в период фильма «Первый Мститель», в 1946 год. Если вы захотите посмотреть этот сериал, то думаю сразу очаруетесь его атмосферой, послевоенная Америка, казалось бы не тронутая войной, но на самом деле там горят настоящие шпионские страсти. Сериал очень стильный, как и подобает: костюмы того времени, всяческие заведения, образ жизни, а так же технологии, я бы сказал ретро-футуристичные, не совсем такие как в Fallout 4, но тоже занимательные и непонятно как работающие, хотя в сериале это пытаются объяснить, что пожалуй заслуживает похвалы. Сюжет предельно простой и служит просто оправданием для происходящего на экране, но об этом как-то сразу забываешь и продолжаешь смотреть дальше.

Сериалы "Супергерл" и "Легенды завтрашнего дня" я пожалуй пропущу, потому что не знаком с ними на должном уровне. Но если вы их смотрели, то буду рад вашим мыслям в комментариях.

А теперь мы переходим к тяжёлой, так сказать, артиллерии — NetFlix.
И здесь я поступлю комплексно, потому что оба сериала это совершенно иной уровень в отличие от предыдущих проектов. Итак, "Сорвиголова" и "Джессика Джонс". Эти сериалы можно нужно смотреть, даже если вы не любитель костюмированных героев. Начнем с того, что NetFlix просто очень удобный сервис, который дает доступ ко всему сезону сериала сразу. Поэтому вы можете смотреть не отрываясь от повествования, как настоящий многосерийный фильм. Для тех кто не владеет английским тоже не беда, переводы всех серий делаются достаточно быстро, четырех дней ожидания вполне достаточно. А теперь ближе к сути: эти два сериала сняты на уровне не уступающим фильмовым аналогам про супергероев. Картинка четкая и сочная, с правильно поставленным кадром, наполненная творческими операторскими и режиссерскими решениями. Такого в предыдущих сериалах просто нет. NetFlix так же доказывает свои намерения подходом, они не скупы на деньги и для того же «Сорвиголовы» нанимали отменных каскадеров и постановщиков, на результат можете взглянуть сами —

 

Так же, данные сериалы грамотно обходят проблемы с ориджином персонажей, не затягивая их, а органично вплетая в сам сюжет, давая посмотреть на героев в действии, сразу показывают сформированную личность в нужном окружении, с какими-то способностями, друзьями и проблемами. И шикарные антагонисты, которые раскрыты в той же мере что и главные герои, которым так же сопереживаешь и находишь что-то близкое. NetFlix очень удачно адаптирует канон из комиксов, делая эти истории намного взрослее, разговаривая со зрителем на неоднозначные темы, поднимая настоящие вопросы морали и прочее. Рейтинг сериалов 16+ позволяет показывать на экранах достаточное количество разной жести. И атмосфера — она совершенно не кино-супергеройская, она по-хорошему мрачная, холодная, реалистичная. Герои не рассекают по улицам в пижамах, не живут как миллионеры и филантропы, они не лишены темных сторон своей души. Все персонажи там человечны. Что Мэтт Мердок, что Джессика Джонс не брезгуют жестоко избивать злодеев, ломать им конечности, да так, что ты прямо ощущаешь стук кулаков и звон дубинки. Мир сериалов Netflix настолько похож на реальный, что порой забываешь, что смотришь шоу о персонаже со страниц комиксов. Может, как раз потому, что эти сериалы меньше всего стараются быть комиксом: да, есть читерское сонарное зрение или повышенная физическая сила — но что с того? Нам показывают психологический нуар в чистом виде: в сериалах NetFlix о супергероях много говорят и пронзительно смотрят в глаза, а на вопрос «Как ты еще не сошла с ума?» отвечают, естественно, «Спасибо виски», а потом этот же виски выпивают, в довольно объемных количествах. Никакого пафоса, никаких поз, только грубая работа и мучительные раздумья по ночам.

Думаю, я достаточно осветил тему комикс-сериалов, это мой первый опыт такого рода написания блога, думаю он будет полезен тебе, дорогой читатель. Буду рад критике, вашим советам и дополнениям в комментариях. Смотрите только лучшее!


Лучшие комментарии

Со временем супергерои добрались и до сериалов,… первооткрывателем в этой сфере заслуженно можно назвать DC, а точнее CW с их «Зеленой Стрелой»

Ээээм, а как насчёт того, что до Стрелы был Смоллвиль? А до Смоллвиля что-нибудь ещё где-нибудь было наверняка
Да и в целом по тексту много вот таких ляпов:
Все персонажи там человечны. Что Мэтт Мердок, что Джессика Джонсне брезгуют жестоко избивать злодеев, ломать им конечности, да так, что ты прямо ощущаешь стук кулаков и звон дубинки.

Во-первых, человечность — это синоним гуманности (хуман = human = человек, так что может это ваще одно слово даже, я в таких дебрях не секу). А «гуманность» — это уважение, сочувствие и сострадание, проявляемые к людям, доброжелательность и терпимость. И это слабо у меня в голове вяжется с переломанными конечностями и жестоким избиением. То, что ты хочешь сказать — это что Джессика и Мэтт куда больше похожи на живых и неидеальных людей, чем Тони Старк, Тор, Халк и все остальные Мстители вместе взятые.
Ну и во-вторых, звон дубинки — это как писк колокола, какое-то странное приписывание звука объекту, особенно в контексте того, что на экранах всё и так звучит, от жесткости драки это не зависит.
Шта? Даже исключая слишком широкое понятие «супергерой» и заменяя его на «фильм по комиксам», можно с уверенностью сказать что на большой экран такие произведения попали уже в 40-50х годах. Другое дело, что их в показывали не у нас, а в Америке и т.д. Но, если ты эти фильмы не смотрел и не знаешь о существовании таких, то очень голословно утверждать что их не было…
Более того, в 89м выходит всем известный Бэтмен Тима Бёртона! А в 98м — практически всем известный Блейд!
Аналогично дела обстоят и с телесериалами, просто у нас они не были популярны и не транслировались на ТВ. А в отсутствии внятного интернета, получить к ним доступ было проблематично.
Еще не научился грамотно вставлять картинки. Буду рад, если кто подскажет.
Очень странное утверждение, как раз таки из за того же Смолвиля к примеру. Сериал продержался 10 сезонов. Его даже у нас по телевизору показывали, вроде на канале СТС где то в районе 2005го и тд. И странно утверждать, что они были не доступны для всех.
Приплетать большие фильмы сюда вообще как то странно, они идут совершенно в другой весовой категории и собирают кассу из за совершенно других вещей, нежели сериалы со своим крайне ограниченным бюджетом.
Но, если ты эти фильмыне смотрел ине знаешь о существовании таких, то очень голословно утверждать что их не было


Нет, я знаю о их существовании, некоторые пытался смотреть. И нет, в тексте я вообще не упоминал о том, что они не существуют, я рассматривал ситуацию в кино-комиксах начиная конкретно с 2008 года, когда они стали доступны для всех, это расцвет их популярности.
Никто не отрицает, что это было и до выхода «Железного человека», но именно этот фильм ознаменовал собой новую веху для комикс-муви, что соответственно повлияло и на качество дальнейших сериалов.
Таки немножко некорректно, сериалы по комиксам давно существуют (самое далекое что вспомнил это бэтмен), то что сейчас происходит это «киновселенные» самостоятельные проекты DC и Marvel.
p.s. марвел далеко вперед ушли на этом поле по сравнению с ДС, имхо.
Спасибо за правки.
Про человечность вы верно подметили, не углядел я смысловой подтекст. Подумаю как исправить.
Про звон дубинки — это уместное выражение, одно и тоже что и звон дубинки по голове. Можно заменить на «гудеть» к примеру, смысл будет тот же, я именно это хотел передать. Легко даже представить себе, что допустим сильно ударив дубинкой, даже телескопической (хотя у Мэтта они вроде как деревянные), она будет какое-то время «гудеть» в руке, банальная вибрация после удара. В то время как колокол пищать в принципе не способен, если подходить к вопросу фонетически.
Про Тайны Смолвиля — да, он появился раньше Стрелы, а еще раньше Смолвиля были и другие сериалы. Но когда Смолвиль только начал выходить, году эдак в 2001, о супергероях в современном кино и знать никто не знал. Именно Стрела переносит все эти современные реалии в сериальный формат, поэтому свой отсчет я и начал с него.
В любом случае, спасибо за отзыв, буду стараться придумать что-то еще.
Читай также