Само появление пиратских игр я уже успел рассмотреть в одной из своих прошлых статей с подзаголовком "Поговорим о хорошем плохом переводе". Там я, конечно, в первую очередь затронул тему неудачных переводов и появления пиратских игр и их портов в России после развала СССР. Издатели в России (ну, те кто продавал на рынке игровые продукты) думали, что дешевле взять не оригинал, а китайскую копию. Покупателю сложно было отличить одно от другого, ибо для него всё в новинку, да и сравнить не с чем. Пусть уж будет у Марио девятая и десятая часть на nes чем не будет. Что уж говорить, когда у нас была своя собственная версия приставки Сега под названием Денди. На неё до сих пор(!) выходят странные проекты, вроде переделки одной игры под сюжет фильма Джэймса Кэммерана Аватар или переделка игры под сюжет мультфильма Шрэк. Есть даже порты с консолей мощнее на слабые (вроде порта Crash Bandicoot с GBA на Денди). И были файтинги. Много всяких разных и необычных. Пройти мимо этого я не мог. К несчастью, не получилось достать все продукты нашего и зарубежного пиратского рынка, но надеюсь те раритеты, что мне всё таки повезло (зависит от того как на это дело смотреть) запустить, будут удостоены вашего внимания.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Top Fighter 2000 MK VIII: Вышла данная игра в 2000 году на приставке Sega Genesis под эгидой компании X Boy (у них ещё выходили Lion King 3, Mulan и A Bug's Life). В самой игре всего восемь играбельных персонажей. Каждый из них из отдельной игровой вселенной. Тут есть как Geese Howard (в игре его зовут просто Gees) из Fatal Fury Special, Ryu из Street Fighter Alpha, Goku из Dragon Ball Z: Super Butouden 3, Kyo из The King of Fighters '98, Cyclops (в игре его зовут Cycl [ЦИКЛ]) из X-Men: Children of the Atom, Ryo из Fatal Fury Special, а так же такие незваные гости как Michael Jordan (в игре его зовут Joden) и Muhammad Ali. Эта солянка напоминает мне игровой движок для создания файтингов Муген. Хотя чего стоило ожидать от игры с таким-то названием? Музыка, спрайты и уровни взяты из разных игр (этим пиратским цыганам палец в рот не клади). Большая часть персонажей, горе с пополам, таки выполняют приёмы. Но игроку надо приложить немало усилий, чтобы заставить их это сделать. Тормозы, а не бойцы. Зато с точки зрения музки и графики у меня нет претензий. Своровали всё, что следовало и даже больше (есть даже музыкальная тема «Go Go Power Rangers»).
AV Pretty Girl Fighting: Эту игру сделали Hummer Team в 1994 году на nes на основе движка Street Fighter II. У этого файтинга есть две ключевые особенности, которые выделяют его среди других похожих пиратских мордобоев. Во-первых, ростер в игре полностью состоит из представительниц слабого пола. Есть Чун Ли из SFII, парочка девушек из Ranma и героини Сэйлор Мун. В общем, кастинг китайцы провели неплохой и получили в свои ряды интересных бойцов. А вторая особенность у игры это картинки с полураздетыми и полностью раздетыми дамами, которые показывают игроку после его победы (первая победа — просто девушка в одежде, а второй и последний раунд — голая). Взяты картинки из разных игр на японский персональный компьютер NEC PC-98 (вроде TenSen NyanNyan). Чем только эти пираты не завлекают народ. Тут уж все средства хороши. Хотя, честно, играть не так уж и скучно. Оппонент в лице компьютера старается сражаться честно (судя по всему использовался ещё и движок из MKII), а большая часть приёмов выполняется на ура. Но тут, так же как и в других пиратских играх, отвратительная отзывчивость так что если приём и выполняется, то не сразу. И всё же играть в это намного интереснее, нежели чем в Top Fighter 2000 MK VIII. Хотя с графической точки зрения всё намного хуже. Цветовая палитра никакой критики не выдерживает. На арены без слёз не посмотришь.
Dragon Fighter:
Самое вкусное на сегодня из пачки картриджей, предоставленных Oreanor'ом, картридж от некой «Flying Star», известный у наших китайских друзей (и довольно редкий) и хотя уже и задампеный «Dragon Fighter», по определенным причинам до сих пор не опубликованный, а его маппер не добавлялся в эмуляторы. Наконец он попал и ко мне в руки, так что я смог его довольно пристально изучить и в итоге понять, что я до сих пор не понимаю, как он работает. ;) Маппер замулен, работает, но воспроизвести его поведение на моем железе мне не удалось, при этом дампится он нормально, но совершенно не так, как должен работать во время игры. Это своего рода защита от копирования и мне пришлось оставить пока попытки раскрыть ее секрет, может как-нибудь в будущем.
Сама по себе защита не такая сложная для эмуляции и может быть впринципе снята, потому что где и как что должно работать отлично видно из самого кода игры, в отличие от некоторых других более мудреных защит. Но вот железка, которую судя по внутренним копирайтам («Programming by Peter Lai, Hardware design by Tony Tseng.») сделал некий «Tony Tseng», это что-то, чего я до сих пор ниразу не видел и как я уже сказал, не могу понять, как она работает. ;)
Итак, игра — файтинг с мешаниной персонажей из Мортал Комбата и некоторых других игрушек с Сеги и Супер Нинтендо. Объем его довольно большой, десять уникальных персонажей, десять различных арен и множество кадров анимации каждого бойца, включая как минимум по два супер удара для каждого. В отличие от прочих пиратских файтингов, здесь достаточно хитро сделан движок, большую часть которого составляют своего рода скрипты, а кода едва набирается на 16 килобайт. Все максимально параметризовано и никаких тонн дублирующегося кода, а все удары и суперудары сидят в одной аккуратной табличке.
Тем не менее, игра не лишена недостатков. Так, в анимации персонажей и в определенных моментах игры некоторые фазы анимаций персонажей попросту испорчены или неверны. Причем наблюдается это на реальном железе в точности также, как на эмуляторе, так что это не проблемы защиты маппера. Ну и несмотря на объем данных и общую сложность, на скорую руку сделаны экраны продолжения и геймовера, в игре есть режим на двух игроков, но включить его можно только нажимая кнопки на втором джойстике во время выбора персонажа или игры с компьютером. До кучи в игре нет полноценной концовки, которая заменена своего рода демонстрационным роликом с показом всех супер приемов каждого из бойцов. Его же можно посмотреть и не проходя игру, если на титуле зажать и держать А+В+Вниз на втором джойстике и подождав несколько секунд.
— Взято с сайта cah4e3.shedevr.org.ru/dumping_2015.php
Fighting Hero: Возможно, перед нами худший представитель жанра файтингов в пиратской среде. На Nes вообще сложно найти качественный мордобой, но чтобы довести до такого состояния, тут постарался талантливый в плохом смысле человек. Игру выпустила на nes компания Mega Soft в 1991 году базируясь на оригинальной первой части Street Fighter. Оригинал я успел обозреть и не считаю его идеальным образцом жанра, но такой гнусности он точно не заслужил. Играть, как и в SF, можно только за Рю (извините, его же здесь зовут Leon). Есть режим игрок против игрока, но там просто Рю против Рю с другой расцветкой. Проблемы возникают в самом начале игры, когда мы выбираем уровень. Висят четыре кувшина. Разбив первый мы попадём в Азию, второй — в Австралию и т.д. Что мне продолжать обозревать сей продукт пиратской деятельности, если уже на этом этапе возникают трудности? Вы не можете нормально ударить по кувшину. Чтобы попасть на первый уровень вы должны сломать кувшин, а у вас не получается. Герой тупит по десять секунд. Всё происходит с задержкой. А вишенкой на торте будет скорость игры. Она медленнее улитки неспешно сползающей с холмика. Намного медленнее. Играть не советую, но помнить о существовании стоит. Просто ради того чтобы было понятно, что такое «дно пиратской бухты».
Fighting Hero III: После первой части вторая часть с цифрой три в названии (пойми ты этих китайцев и их логику, а может и счёт) белый лебедь. Красивый, быстрый и момента оригинальный. Смешно, что проект делали другие разработчики с другим движком в своей основе. Разработана компанией NTDEC и выпущена в свет в 1993 году на системе nes. Если не обращать внимание на графические лаги и исчезновение частей тела у персонажей, то смотрится игра неплохо. Разработчики даже сделали специальное меню выбора персонажа с его характеристиками и портретом в режиме одного игрока. В режиме «Игрок против игрока» портретов персонажей 30, хотя на деле их всего 10. Удары и анимации украдены, но выглядят они не так как оригинальные персонажи. Сражения бойкие и быстрые. Приёмы выполняются быстро. В общем, играть это не только можно, но даже и нужно.
Garou 2003: Mark of the Wolfs. Высокого качества пиратский порт оригинальной Mark of the Wolves с консоли Neo Geo. В игре используется движок King of Fighters R-2. Дата выхода мне неизвестна, хотя я и обладаю названием команды разработчиков, а именно Fiver Firm. Восемь персонажей в ростере. Четыре из них (Терри, Рок, Kim Dong Hwan и Kim Jae Hoon ) из MOTW, а другая четвёрка (Mai Shiranui, Andy Bogard, Joe Higashi и Ryo Sakazaki) из Fatal Fury. Причём герои из MOTW сделаны с нуля пиратами. Многие приёмы, анимация, сами спрайты и даже задники всё сделано руками разработчиков. Лишь музыка украдена из King of Fighters '95 на GameBoy. Играть приятно, весело и во время игры не возникает мысли, что передо мной какой-то пиратский порт. В общем, разработчики сделали приятный сюрприз всем фанатам оригинальной игры.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Jang Pung II — это клон Street Fighter II: The World Warrior выпущенный компанией Sieco на Sega Game Gear и Samsung Gam*boy (Sega Mark III) в 1993 году. Есть, конечно, в игре и оригинальные вещи вроде некоторых задников и уморительных портретов персонажей (вы посмотрите на Чун Ли!). Всего шесть персонажей на выбор: Ryu (в игре Lee), Ken (в игре Can), Chun Li (в игре Chun Ja), Guile (в игре Tile), Vega (в игре Mega и M. Bison (в игре Tison). Графика у игры слабая, хотя ничего особенно плохого в ней нет. Проблема в дизайне. На игровые локации больно смотреть. Музыка тоже не впечатляет. А управление, следуя старой традиции пиратских игр, не работает, как хотелось бы игроку. Компьютерный оппонент спокойно выполнит любой спецприём, а вам не под силу будет даже такое простое действие как быстрая атака ногой у Чун Ли. Но если вспомнить, как игрался и выглядел Fighting Hero, то Jang Pung II хотя бы можно назвать игрой. Не слишком весёлой, но всё же игрой.
The General's Son (Janggun ui adeul) -пиратская игра от компании Gartist Team 1992 года выпуска на nes. Основана игра на корейском гангстерском фильме с аналогичным названием. Очень необычный проект хотя бы по причине своей оригинальности и связи с фильмом. По качеству это конечно что-то близкое к Street Fighter: The Movie, но не настолько сломанное и странное (удивленны?). В плане боёвки и анимации чем-то напоминает Yie Ar Kung-Fu. Интересно, необычно и отзывчиво в плане управления. Но чертовски сложно. Самое интересное, что в игре можно выбирать с кем игроку сражаться, щёлкнув по портрету противника на карте города (я думаю, что это город, ибо с такой графикой сложно понять, что именно изображено на карте). Язык у игры, конечно, не английский, но играть он не мешает. Знать сюжет фильма тоже необязательно. Игра можно, но нужно ли? Проект вышел недоделанным и неровным, хотя для чего-то созданного руками пиратов это какое-то чудо из чудес.
Kart Fighter: Перед вами, господа читатели, игра легенда. Прадед Super Smash Bros. Пиратская игра удостоившаяся целой статьи на википедии. В общем, встречайте, любите и, если хотите, жалуйте, мистера Марио и его команду супербойцов. Вышел этот проект из-под пера Hummer Team (тех, что делали ту игру на раздевание AV Pretty Girl Fighting) на консоль Нинтендо nes в 1993-1994 году. Разработчики снова взялись мучить движок Street Fighter II. Есть восемь играбельных персонажей и все из вселенной игр про Марио. Играть в эту игру очень весело. Тут чувствуется усердная работа разработчиков. Пусть они и наворовали до кучи всего, но старались всё преобразовать и переделать под себя. И основывались на серии гоночек Mario Kart (!), что просто безумие какое-то. Тогда сложно было представить, что у Нинтендо будет файтинг. Слишком они добрые и замкнутые в себе ребята, но теперь игрокам известно на что они способны. И Kart Fighter понравится даже не фанату файтингов или вселенной Марио. Это очень интересный проект, который каким-то магическим образом заставляет играть и играть в него до посинения.
Kung Fu Panda 2: Мультфильм с аналогичным названием вышел в 2011 году. Игра же вышла спустя год или два после мультика. Её разработали (громкое слово, если честно) русские ребята. Логично же выпускать игру на старую консоль. Очень. Ну, во всяком случае можно срубить деньжат на имени, что принадлежит DreamWorks (а пиратам есть до этого дело?). Но это чистой воды надувательство. Тут даже не порт игры про приключения По с NDS. Это хак игры Brutal: Paws of Fury. Добавили новое название на русском языке, сжатые картинки с героями мультика на месте портретов персонажей игры и больше ничего. Безумно, правда, другое. Кроме невероятной сложности и закисленности одиночной битвы в игре присутствую персонажи из «Ледникового Периода» и «Альфа и Омега». Зачем? Плюс спрайты не изменили, так что вы не уведите героев мультика. А те что присутствуют даже приблизительно не похожи на них. Кроме панды и тигра (но тигр не тигрица, так что шах и мат вам пираты).
Master Fighter VI: Ещё один пиратский порт второй части Уличного Бойца. На сей раз господа пираты взяли за основу Street Fighter II: Champion Edition. Выпустили игру в 1993 году на систему nes ребята из Hummer Team (они легенда). И что мы имеем на руках? Имеется полный ростер из оригинальной игры, чего нет в других пиратских версиях SFII. Есть, например, от этих же разработчиков Street Fighter II: The World Warrior на эту же систему, в которой персонажей меньше и графика упрощена. Вот, следуя по стопам Capcom они выпустили своему пиратскому оригиналу дополнение с новой графикой и персонажами. Почти что DLC. Играть вот только, в сравнении с прочими их проектами неприятно. Механика оригинала упрощена в разы, многие приёмы не действуют, как положено. Сплошной сыр бор в плане механики введения боя. Впрочем, мы с вами пришли просто получить толику удовольствия от игрового процесса. Master Fighter VI подарит вам положительные эмоции, но только если вам лень играть в нормальные версии SFII.
Пришло время для Ultimate Mortal Kombat 4 ещё одной игры Hummer Team. Снова nes и так же снова движок Уличного бойца 2, но год теперь ближе к началу двадцать первого века, а именно 1997-1998 г. Её обозревал журнал «Великий Дракон», хотя там не дошёл до похвалы и посчитал, что Samurai Shodown будет намного лучше (я вам даже номер журнала сказать не могу, ибо пользуюсь источником с англоязычного сайта). Всего семь персонажей: Stryker, Liu Kang, Nightwolf, Kano, Sub-Zero, Shao Kahn и Sonya. Смешно получилось, когда я выбрал одну из версий Найтвульфа, которая оказалась Шао Каном с его именем. Пираты веселились не на шутку. Я смеялся когда узнал, что в игре используется музыка из жуткой пиратской игры Titenic (думаю, многие её знаю по обзору Джон Трона) и Супермэна. А из оригинального MK3 (пусть называется четвёртым, но на деле тырит из третьей части) присутствую только два (!) трэка. Впрочем, пираты и свою собственную музыки использовали, так что плюс им за оригинальность. А играть в это можно. Больше мне про геймплей нечего сказать, ибо к чему вам МК без фаталити?
Mortal Kombat II Special: Кто бы вы думали сделал эту пиратскую игру? Конечно же мастера своего дела Hummer Team. Год 1995 и консоль nes. Я пропустил оригинальную версию Mortal Kombat II в связи с тем, что там нет крови (она, очевидно, основывалась на порту первой части МК из которой вырезали всю кровь) и мало персонажей. Эта специальная версия уже 100% основана на второй части и обладает неплохим ростером в размере 14 не повторяющихся персонажей, в число которых так же входит Кинтаро (в игре его зовут Горо) и Шао Кан. Да, за них можно играть. Но самое интересное не то, что они есть, а их размеры. Спрайты в разы меньше оригинальных и лучше всего это видно на примере Кинтаро. Он размером с мизинец. С мизинец! Битвы с ним довольно потешные. Кровь есть и геймплей работоспособный, но вот вновь отсутствуют фаталити. И всё же эта версия из всех пиратских МК показалась наиболее весёлой. Возможно, в этом виноват Кинтаро, я не знаю.
San Guo Zhi: Qun Xiong Zheng Ba (The Romance of Three Kingdoms: The Fight Of Heroes' Pleiades): Перед наим ещё один очень интересная и оригинальная пиратская игра. Создатели игры неизвестные мне ASDER (так же я затрудняюсь назвать год выхода игры). Для начала этот мордобой использует смесь движка SFII и Samurai Shodown. Последний позволяет во время игры всем персонажам, когда накопиться дополнительная шкала ярости, нажав кнопки вверх+A,B войти в режим ярости. Скажу вам, что система с дополнительной шкалой, кроме здоровья редкое явление в среде пиратских игр. Итак, продукт китайского происхождения, на китайском языке и про китайцев. Если вы играли в серии игр Dynasty Warriors и Samurai Warriors, то найдёте здесь знакомые лица (вроде Лю Бэя) и знакомый антураж. Персонажи, как и сами спрайты оригинальные и лишь частично заимствуют приёмы у разных персонажей. Управление в игре очень отзывчивое и близкое к званию «хорошее». Для полноты картины кроме обычных режимов есть ещё и Conquest, где игрок выбирает одну из двух команд и идёт на башни оппонента. Битвы происходят в стиле King of Fighters, 3 на 3. По мне так игра отличное приобретение для фанатов файтингов и серии игр от KOEI. Я бы даже не постеснялся сделать на неё отдельную рецензию.
Shin Samurai Spirits 2: Когда первый бой в игре начинается с того, что меня бросают в угол арены и начинают бить без возможности дать отпор, то я понимаю, что такое «качество» в пиратских играх. Эту игру сделали Hummer Team спустя год после выпуска Mortal Kombat II Special. Ребята работали в поте лица, чтобы быстрее отправить на рынок фанатам своё творение… и после начать делать новое, ибо, по сути, они же не занимаются разработкой игры с чистого лица. За основу взята игра Samurai Spirits 2, но вот персонажей здесь в два раза меньше. Видимо места на картридже для приставки nes не хватило и пришлось убрать лишнее. Графика у этого пиратского порта очень приличная и близка к оригиналу. Спрайты персонажей выглядят блекло, и им, очевидно, не хватает анимаций (вырезали, видимо). Если играть с другом, то можно получить удовольствие, но вот сражаться с компьютерным оппонентом не советую. Это безумие.
Soul Edge VS Samurai Spirits: Завлекательное название на деле оказывается мышеловкой. Из серии Соулс здесь есть только два персонажа (Таки и ещё кто-то кого я не смог узнать), зато ростер серии Samurai здесь приличный, хотя большая часть этих ребят была в Shin Samurai Spirits 2. Причём играть в ту игру было намного увлекательнее, чем в эту. Но удивляться тут нечему, ибо игра была сделана X Boy в 1997 году, что подарили нам Top Fighter 2000 MK VIII. Управление в этой игре просто безобразное. Когда вы бежите на противника, то не можете остановиться. Большая часть приёмов выполняется спустя пару секунд после нажатия. В прыжке ничего толком сделать нельзя. И этот список можно продолжать бесконечно. Но вот, что интересно, то считаю у игры идею для кроссовера просто чудесной. Две серии файтингов в которых в бою используется холодное и тупое оружие. Одна нашла своё место в 2D, а другая в 3D. Не знаю как вы, а я с того момента как сыграл в первую часть Samurai Shodown хотел чтобы эти две серии схлестнулись вместе в бою в кроссовере в стиле Capcom vs SNK 2.
Soul Falchion — это файтинг на Game Boy Color 2002 года выпуска от компании V.Fame. Используется в игре ростер из более 20 персонажей серии Last Blade и Samurai Shodown (хотя у многих имена зачем-то стырили из серии Мортал Комбат). Спрайты героев сворованы из различных игр выходивших на Neo Geo Pocket Color. Играется не так как Garou 2003: Mark of the Wolfs, ибо разработчики пошли по пути ленивцев: ничего нового, кроме забавного/плохого перевода на английский фраз героев после победы и музыка на некоторых местностях (хотя используются и сэмплы Мега Мэна от Capcom). Скорость геймплея и самих персонажей невысокая. Мне было сложно освоиться в этой игре, хотя, казалось бы, в чём проблема привыкнуть к управлению где есть только две (!) кнопки атаки. Но что есть, то есть. На GameBoy не часто выпускали файтинговые поделки, так что на безрыбье и пиратский левый порт — рыба.
Пришло время взглянуть на порт Tekken 2 на игровую консоль Нинтендо nes. У этого порта, кстати, куча альтернативных названий: Tekken, Tekken 3-12, Tekken Tag Tournament, Tekken Tag Tournament 3 и Battle Arena Toshinden. Вышла игра в 1996 году силами команды разработчиков Hummer Team (мастера пиратских файтингов). Уже с самой заставки игрок понимает, что здесь есть «качество» и юмор. Я лично долго смеялся, глядя на портреты в меню выбора бойцов. Их кстати их всего восемь, но этого достаточно для того чтобы получить удовольствие. Анимация и сами спрайты ручной работы и должен заметить, что Hummer Team постарались на славу. Анимация вышла очень качественной и видишь, как плавно и точно выполняются те или иные приёмы. Музыка неплохая. Арены кажутся не к месту, но смотрятся сносно. Геймплей довольно тупой, но чтобы совсем не испортить игру разработчики добавили интересную фишку с «толкачём». Я так называю процесс, когда после удара противник на метр отлетает в сторону. Скажите пока комбо и привет тактике (будто в пиратских играх она имеет значение, но, полагаю, эта игра может вас удивить и не таким). Приличный порт неприлично хорошей игры с Первой Плэйстейшен.
Tekken 3 Special: Игра загадка. Неизвестно кто её сделал и когда (а также зачем), но известно одно — она плоха. Вышла, если что, на Sega Genesis. Нина может швырять во врагов фаерболы, каждый удар сопровождается мириадами взрывов и странных звуковых эффектов. Хуже только то, что в игре не работает блок. Графически игра на Сега Дженесис выглядит на порядок лучше простой nes, но вот играется беззубо и тупо, будто это не файтинг, а издевательство над игроком. Если вы искали на пиратском рынке пыточное устройство, то вот оно. Не сказала бы что нельзя получить удовольствие, но, на фоне этой игры Теккен 2 на nes будто бы официальный спинофф серии. Я даже считаю, что игра не зря получила подзаголовок «Special».
Virtua Fighter 2 VS Tekken 2: Просто отличная кроссоверная солянка. Выглядит и играется, как оригинальный порт Virtua Fighter на Sega Genesis. В общем-то, если учитывать, что эта игра тоже вышла на Genesis, то перед нами очевидная переделка. Но получилась бомба. Тут есть пять персонажей из Теккен (Heihachi, Jun, Lee, Paul, Kazuya), пять персонажей из VF (Akira, Pai, Wolf, Lion, Shun) и даже два бонусных персонажа из Fighting Vipers (Honey и Bahn). Так же как и в Tekken 2 на nes каждый удар заканчивается долгим полётом противника. Таким образом пираты раньше боролись со сломанной механикой, когда игрока забивали в угол и избивали без возможности дать сдачи. Но в рамках серии Virtua Fighters такая система смотрится подходящей. И раз уж в это весело играть, то тут мне больше ничего не остаётся кроме как советовать вам скачать игру и попробовать самим. Гарантирую приятное времяпрепровождение.
Поговорим о пиратских портах серии King of Fighters на Sega Genesis. Начнём с The King of Fighters '98 и The King of Fighters '99 от X Boy. KoF'98 — очень странная игра, в которой есть персонажи из Street Fighter, Art of Fighting и Fatal Fury. Как и в оригинальной игре, здесь можно собрать себе команду из 3 человек (у многих из которых имена исковерканы до безобразия, вроде Terry, Cammy и Robert внезапно стали зваться Treey, Canme и Lobaut). Играть в это можно, хотя бы потому что работает блок и выполняются какие-то (но не все) приёмы. The King of Fighters '99 уже куда более достойный экземпляр в среде пиратских файтингов. Из ростера убрали Кэмми и добавили Циклопа, Йори и Байзона. Анимация намного более качественная, приятная для глаз. И, что самое главное, неплохо скроена гейплейная составляющая. Возможно из-за того, что повысилась отзывчивость управления и увеличилась скорость игры.
А теперь те же самые порты, но на консоль Нинтендо, а именно на nes. The King of Fighters '96 — это порт одноимённой игры с neo geo на nes от компании Hummer Team. И, по идеи, это просто порт с мощной системы на более слабую. Арены перерисованы, музыка переделана, но осталась оригинальной, а количество бойцов равно семи. Играется как любой другой проект от Hummer Team, но с боёвкой в стиле Уличного Бойца (не забываем какой движок, использовали разработчики). The King of Fighters '97 была выпущена в 1997 году компанией Rex Soft на систему nes. Интерес вызывает то, что это порт King of Fighters '95, а не '97, как можно было подумать из названия игры. В ростер входят восемь персонажей и, в целом, они получились похожими на свои оригиналы. Но вот эта дрожь во время игры. Каждый удар сопровождается землетрясением. Сначала не вызывает раздражения, но потом от этой тряски у вас начнётся морская болезнь.
И напоследок самое вкусное. Игра, которая не уступает по степени бреда и веселья Kart Fighting. Встречайте с громкими аплодисментами игру от CONY (Название, подходящее для пиратов) World Heroes 2 на nes. Казалось бы, можно было просто сделать порт оригинальной World Heroes 2 с Neo Geo, но разработчики решили, что игра с таким названием должна быть намного более уникальной. И сунули в своё творение Марио, Соника (!), Leonardo (!!) члена четвёрки отважных зелёных черепашек, Хаггара из Final Fight и других не менее известных звёзд файтингов. Такую солянку никто не ожидал. Мечта любого фаната файтингов надрать за Соника зад Гоку из Dragon Ball Z под музыкальную тему Гайла из SFII. Ну, не мечта, так возможность, ибо здесь такое можно. Играется примерно как пиратские порты Street Fighter II от Hummer Team (они, время от времени, работали вместе с CONY). Ничего сильно уж плохого в этом нет. Локации и музыка тоже на приличном (для пиратского порта) уровне. В общем, обязательно сыграйте. Рекомендую.
K.O.: Сейчас, как и раньше, не слишком часто выходят интересные самоделки на тему старых игр. В основном это хаки на Марио или Соника со страшными монстрами. К примеру прекрасный образец фанатского вмешательства в жизнь старой игры — Super Mario World: Call of Cthulhu. Игра получилась стильной, необычной и, что самое главное, интересной. Время пиратских игр ушло, и их место заняли всевозможные моды и дополнения. Причём у файтингов такого рода финтифлюшки встречаются исключительно на персональном компьютере. Например, Street Fighter IV на ПК оброс дополнениями предназначенными в корне изменить внешний вид моделей персонажей. Хотели, чтобы Гоку и Соник вновь встретились в бою один на один? Думаю, вы найдёте то, что хотели увидеть в модах к SF или другим файтингам (даже Dead or Alive и Mortal Kombat X). Делали даже дополнения на консоли, но немного не те, что можно ожидать. Взять, к примеру, игры жанра файтингов где есть редактор персонажей. Достаточно поработать долгое время над своим суперборцом в WWF No Mercy или сделать Кратоса в MK: Armageddon, а после выложить в сеть в виде сохранения и это уже можно назвать «дополнением» (отчасти). Вы, можно сказать, пират на уровне ребят из Hummer Team. На худой конец всегда есть Муген. На его основе, например, как-то перевыпустили один старый файтинг 1994 года под названием Super Fighter. Совершенно бесплатно и с бонусом в виде пары треков в MIDI формате (для ценителей?). Самиздат игрового мира не самая плохая вещь покуда она бесплатна. А в другом случае было бы совсем ничего не понятно, ибо покупка пиратской игры равносильна открытию коробки с котом Шредингера. Ну, да ладно девяностые были неплохим временем для видеоигр. Можно даже сказать, то был золотой век. И после того, как я переиграл во все эти игры, могу заверить, что многие из них довольно оригинальны и необычны, что делает их совершенно непохожими на свои оригиналы. Этим-то они и захватывали умы игроков из 90-ых. За это мы их и любим.
Прошлая моя битва: Yie Ar Kung-Fu
Последний обзор Beat em up: Ninja Warriors
Последний обзор Shoot em up: Ikari Warriors
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о вымышленных видеоиграх
Лучшие комментарии