21 января 2016 21.01.16 6 6430

Bloodborne. Расширенный саундтрек.

+25

Приветствую всех Охотников! Хочу представить вам «релиз», который я наконец-то доделал пару дней назад.

При прослушивании официального саундтрека (прекрасного релиза, в который включена совершенно вся музыка, написанная для данной игры) я всегда ловил себя на мысли, что треки кажутся короче, чем я их запомнил во время игрового процесса, так как обычно, при первых встречах с боссами в Bloodborne, музыку, сопровождающую битвы с данными боссами, приходится слушать дольше по вполне очевидным каждому Охотнику причинам. И данные мысли вполне закономерно натолкнули меня сделать ту версию саундтрека, которую я хочу вам всем представить — полный расширенный саундтрек игры Bloodborne!

Вся музыка, записанная для игры, была написана и сыграна в том виде, в котором ее издали. Но естественно, что игровые ситуации, для сопровождения которых эти треки были записаны, могут и скорее всего будут длиться дольше продолжительности написанной композиции. Потому в игре эти композиции расширяют, зацикливая части данных композиций. Важной особенностью боев с боссами в данной игре (а большинство треков здесь — это музыка, сопровождающая именно бои с боссами) является то, что почти у всех боссов есть две или три стадии. То же самое и с музыкой: для разных стадий битвы используются разные части записанных композиций, в начале боя зациклена первая часть композиции, в конце же, когда бой становится интенсивнее, зацикливается другая, более интенсивная, часть композиции. При этом у большинства треков имеется начало, играющее, соответственно, только в начале боя, и переходная часть, играющая единожды при изменении музыки с первой фазы на вторую.

Ну что ж, для примера начну с первого трека, встречающего нас в дополнении «The Old Hunters» — «Ludwig, the Holy Blade», так как кроме того, что этот трек невероятно крут, думаю что многие заметили разницу между первой и второй половинами этой композиции, которые чертовски точно передают дух этого боя и разницу между разными его стадиями.

 

До 18-й секунды идет короткое вступление;
между 0:18 и 3:42 вы слышите музыку, играющую в первой стадии битвы с Людвигом, зацикленную дважды;
между 3:42 и 4:21 — переходная музыка между стадиями битвы;
наконец с 4:21 и до конца трека вы слышите музыку, сопровождающую вторую фазу битвы, зацикленную дважды.

Другим примером подобной структуры, но без переходной части, может выступить трек «Cleric Beast», у которого есть начало, зацикленная дважды первая фаза, после которой сразу же вступает зацикленная вторая фаза (а именно на 2:46):

 

Завершу примеры редактуры треков по принципу «фаза 1, фаза 1, фаза 2, фаза 2» треком «Living Failures», у которого так-же нету переходной части между фазами:

 

Как вы уже могли догадаться, я расширил композиции по тому же принципу, по которому они играют в расширенном варианте в самой игре. Перед редактурой каждого трека я внимательно знакомился с тем, какая часть трека где вступает, как зациклены разные части композиции и как они переходят друг в друга. Затем я брал FLAC-версии этих треков и начинал их соединять между собой по образцам, записанным мной непосредственно из игрового процесса. Я старался делать переходы между частями треков как можно более похожими на то, что я слышал из игры, но признаюсь, что иногда мне приходилось использовать и записанные с плойки семплы, если повторить услышанное в нужном виде мне не удавалось.

Я не всегда использовал описанную выше методику повторения дважды каждой фазы композиции. Иногда вторая, более интенсивная, фаза трека очень хорошо слушалась, как завершение трека, но при зацикливании, играя в два раза дольше, начинала быстро надоедать из-за своей длинны или репитативности и портила общее впечатление от композиции.

Яркий пример тому — «The Hunter», первая фаза которого всегда казалась мне слишком короткой, тогда как прослушивание второй фазы в зацикленном варианте мне не нравилось, хоть эта часть трека сама по себе отлично завершает данный трек.

 

(Переход между фазами в данном трека: 2:36-2:44)

Другой трек, который сильно «пострадал» от «сокращения» в релизном варианте — это без сомнения «Ebrietas, Daughter of the Cosmos ». Начало трека просто невероятное, и если вы впервые услышали данную композицию в игре, а не на альбоме, то уж точно первую фазу этого трека вы слышали минимум два раза подряд. Услышав же данный трек на альбоме я разочаровался, так как мне казалось, что первая часть трека должна быть длиннее, а в таком виде она производила слабое впечатление и слишком быстро заканчивалась. В то время как вторая часть мне казалась даже где-то затянутой.

 

В конечном итоге я сделал еще одну, альтернативную версию этого трека, но не по причине того, что я хотел зациклить эту часть композиции больше и больше, а по причине того, что данный трек используется в игре немного другим способом, если слишком долго ковырять Ибраитас в первой фазе. Но с данной альтернативной версией трека (и несколькими остальными альтернативными треками, так как это не единственный из них) вы уже сможете познакомиться самостоятельно, если вам понравятся услышанные здесь примеры и вы захотите услышать весь расширенный альбом.

«Blood-Starved Beast» — та же история: «фаза 1, фаза 1, фаза 2»:

 

Кроме изданных треков в данную сборку так же попали два трека из альфа-версии игры, которые были переиграны для релизной версии. Кроме этого, я настолько яро подошел к вопросу расширения всей музыки из Bloodborne, что расширил даже те треки, которые нигде в игре в расширенном варианте не играют: это титульный трек «Omen» и играющая во время субтитров композиция «Bloodborne». Насколько хорошо мне это удалось сделать, судить вам, но если такой расклад вас не устроит, вы всегда можете заменить эти треки в данной сборке оригинальными версиями. Как и вообще любые треки, в принципе!

 
 

В процессе работы я решил сделать данную сборку в двух вариантах, для удобства своего и тех, кому больше по душе определенный порядок расположения треков. Первый вариант — это «Bloodborne Full Extended Soundtrack», куда я включил совершенно всю музыку из игры, включая треки из «The Old Hunters» и альфа-версии игры. Эту сборку я так-же разделил на две части (по примеру официального альбома), но порядок треков я немного изменил по своему вкусу, хоть и оставил его близким к порядку в релизном альбоме. Вторая же версия — «Bloodborne Extended Original Soundtrack», в которой все треки расположены в таком же порядке, как и на релизном альбоме, с отдельным саундтреком к дополнению «The Old Hunters» и треками из альфа-версии, вынесенными в бонусную папку. Второй вариант был сделан для тех, кому понравятся лишь некоторые из сведенных мной треков и кто захочет, например, заменить некоторые треки в релизных альбомах расширенными (так как нумерация треков осталась та же, эту операцию можно будет провести за доли секунд). Ну или вам просто нравится оригинальный порядок треков и вы не хотите его менять.

Под конец статьи я приведу несколько примеров уникальных треков, которые в чем-нибудь да отличаются от стандартной схемы «расширения» композиций, описанной выше. Первый пример, «Of the Pthumerian Line», уникален тем, что в игре используется не та же версия, которую вы найдете на релизном альбоме. Разница в том, что в первой фазе этого трека в игре отсутствует вокал, тогда как на альбоме добавили хор. Ну и во второй фазе тоже есть свои отличия. Обе версии я решил объединить в один общий трек вместо того, что-бы делать два расширенных длинных, но похожих трека. Ну и да, игровая версия трека записана из геймплея, так что ни о каком FLAC'е речи тут не идет.
Структура трека: вступление -> фаза 1 (геймплей) -> фаза 1 (релиз) -> переход -> фаза 2 (геймплей) -> фаза 2 (релиз):

 

А данная композиция уникальна тем, что в ней представлены отдельно все три фазы битвы с боссом, тогда как все остальные треки состоят не более чем из двух фаз (и в случае, когда у босса 3 фазы, одна из фаз таких треков играх в двух фазах битвы с подобным боссом). Между всеми тремя фазами этого трека так же играют переходные части, отличные между собой.
Распишу структуру и данного трека, если вам это все-таки интересно:
Начало — фаза 1, два раза;
2:05 — переход во вторую фазу битвы;
2:39 — фаза 2, два раза;
5:43 — переход в третью фазу;
5:56 — фаза 3, два раза.

 

Ну что ж, если вам интересен саундтрек Bloodborne в таком виде, в каком я вам представил его в данной статье, добро пожаловать по этой ссылке на полный плейлист на моем канале: www.youtube.com/watch?v=RQ82HA86SoI&list=PLiVSF2AAhkqdYrovYsDzpRYO2nP1LrNkO Там вы сможете найти обе версии расширенного саундтрека, как в loseless-формате, так и в MP3.

Надеюсь, вам понравилось, и удачной охоты!

Позитиватор:


Bloodborne

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 марта 2015
2.9K
4.6
2 098 оценок
Моя оценка

Bloodborne: The Old Hunters

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
24 ноября 2015
960
4.6
753 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А вот фиг знает, субъективно не соглашусь. Есть большая разница между тем, как слышишь музыку во время боссфайта и тем, как она воспринимается за гранью игры. Ибо во время поединка она задаёт нужный тон атмосфере напряжения, постепенно догоняясь за тем, как бой эволюционирует к всё более и более адреналиновому состоянию. И там повторяемость и некая возможная неровность композиционная — сглаживается за счёт того, что ты не на музыке фокус держишь совершенно. Ну и к тому же в игре она играет не так, как записана в альбоме.

А в этом самом альбоме — у каждого трека есть своё вполне обособленное строение. А у тебя порой получается, что пресловутая «первая фаза», которая является вступлением образует… как грустно, что порой нельзя рисовать в комментариях…


И вот этот «момент Х» я у тебя очень отчётливо ощущаю. Т.е. музыка в конце первой фазы приспускает обороты (потому что нельзя тупо всё время двигаться вверх), а у тебя во время этого притормаживания случается резкий обрыв и снова начинается вступление практически с нуля. И так устроена любая первая фаза, тут уж ничего не поделаешь.

Подозреваю, что в игре это всё работает ровно так же, как и у тебя, трабл только в том, что, как я и говорил — в игре слушатель сфокусирован на том, как бы оставить в целости сладкие французские булки и чай не расплескать, а когда сидишь и направленно слушаешь, то лично я вот такие кочки ощущаю. Но, эт сугубое имхо, если что.
ПК

Хоть в данной теме я представил сборку музыки, полностью изданной официально, обычно я делаю сборники именно неизданной музыки. Если вам такое интересно, добро пожаловать в мой блог на stopgame.ru!
О да, во время геймплея эти переходы вообще не ощущаются, кажется, что музыка себе играет и играет и все отлично. Но если слушать в таком же расширенном виде отдельно от геймплея, то сразу становится очевидно, где музыка совершает переход не так, как композиция была написана автором. Но в некоторых треках эти переходы получилось сделать более менее гладко, а в некоторых все так вываливается наружу, что иногда аж по ушам бьет.

Признаться честно, в некоторых треках я вообще не мог сделать гладкий переход между этими фазами (не работало оно, слушалось очень плохо), и тогда я обращался к записанным семплам из игры. И если иногда в игре переход был сделан аккуратнее, чем удавалось мне, то я вырезал этот соединительный кусок и вставлял в свой расширенный трек, потому что сделать лучше у меня не получалось (да и сама композиция этому не особо способствовала). Но иногда этот переход в игре слушался еще хуже и неаккуратнее и я оставлял свой вариант.

Но, в общем, я не зря сделал версию с такой же нумерацией треков, как в изданном альбоме, чтобы можно было взять отсюда всего лишь несколько треков, которые могут все-таки вкатить и понравиться, заменить ими треки в оригинальном альбоме, и таким образом легко сделать свою личную подборку. Яркий пример того — это тема Ибраитас, первая фаза которой ну совсем короткая лично по моим ощущениям. А в моем варианте она мне заходит очень хорошо.
Зайди по ссылке на ютюб-канал, там сможешь найти все ссылки под каждым видео. А в вк может залью, только хз когда.
спасибо, за труд. у меня есть просьба: можешь скинуть всю музыку в вк плеер — он удобнее,+скачать можно.
Читай также