1 января 2016 1.01.16 19 4059

Возвращаясь к истокам вселенной WarCraft

+32

Тром Ка, воины! Сегодня, в один из мрачных зимних дней, я хочу поведать вам об игре, которая является самым древним предком нынешней легенды жанра Real Time Strategy (сокращенно же — RTS) Warcraft, а именно о первой ее части под названием Warcraft: Orcs & Humans!

Так появилась легенда...

Прежде, еще до создания легендарной линейки стратегий, на хлеб ныне всемирно известная студия Blizzard Entertainment зарабатывала симуляторами и сайд-скролерами. Вышедшая 23-го ноября 1994 года в Северной Америке и в 1995 году в Европе на платформы MS-DOS и Mac OS Warcraft: Orcs & Humans была первым опытом разработчиков в создании игр подобного жанра. Проект, поступив в продажу, сразу же получил высокие оценки от таких влиятельных критиков, как журнал Computer Gaming World, сайтов Game Revolution, PC Gamer и многих других. Также противостояние орков и людей стало финалистом конкурса «Лучшая игра в жанре стратегии» в 1995 году, проводимом Academy of Interactive Arts & Sciences, ныне D.I.C.E. Summit, и успешно получило премию Innovations, присуждаемой на выставке Consumer Electronics Show, в опять же ныне далеком 95-ом.

К сожалению, игра не попала на прилавки российских магазинов, как и не получила русской локализации, и именно по этой причине я собрала вас здесь, тех, кто просто наткнулся на мою скромную запись, или же тех, кто намеренно искал статью об этом праотце культовой серии. Коли последние имеются, мой им низкий поклон — в конце концов, я уверена, многие хоть когда-нибудь сталкивались с последующими играми, например, прогремевшими на весь мир WarCraft III: Reign of Chaos и WarCraft III: The Frozen Throne, на мультиплеере которых выросло целое поколение геймеров.

Кратко обо всем

Сама игра начинается с выбора того, чью кампанию вы хотите пройти сначала, орков или людей. В данном случае выбор на сложность или степень понимания сюжета влиять совершенно не будет, так что начинать можно с любой расы.
Весь игровой процесс можно разделить на главы, перед началом которых игрок наблюдает двух сидящих за столом орков, которые никак не причастны к происходящему. Повествование ведется на их фоне закадровым голосом, с помощью этого голоса объясняется и предстоящая задача, которую нужно будет выполнить. Сам сюжет весьма и весьма суховат — хоть в нем и фигурируют имена персонажей и мест, никакого детального углубления в конфликт двух рас здесь не присутствует. Всю историю, рассказываемую в игре, можно передать одним лишь названием, и это будет наиточнейшее ее описание.

В целом управление в игре довольно простое. Для каждой команды есть определенный хоткей — буква, выделенная желтым цветом в названии действия. Из минусов же можно выделить, пожалуй, камеру — ее можно передвигать только кликами по миникарте. Второе бросающееся в глаза неудобство — это максимально возможное число воинов, которому можно дать одну команду за раз — таких бойцов может быть всего четыре, но, постепенно привыкнув к этому, начинаешь чувствовать себя настоящим корейцем, который делает около миллиона кликов в секунду.

Погружаясь во вселенную: Орки

Вот перед глазами появляется первая глава, и, казалось бы, она должна быть простой, чтобы хоть как-то заменить отсутствующее обучение, но игра сразу же начинает поражать своей поистине высокой сложностью, и в первую очередь громадными масштабами, ведь сам вождь доверяет вам постройку своей собственной империи, с развитой экономикой и полным трудоустройством, где у каждого гражданина будет свое место, где не будет голода и разрухи, где каждый будет работать во благо себя и своего народа… Шучу, на самом деле вам просто приказывают построить шесть ферм и бараки, а единственная сложность заключается лишь в нахождении нового рудника, когда первый иссякнет.

Как можно было понять ранее, сюжет завязан на противостоянии орков и людей, и в нем идет война за Азерот (Azeroth) — один из материков, образовавшихся после разлома мира, но в повествовании также имеются и ответвления, как например то, которое ожидает в четвертой главе. В ней вас будит посланник вашего вождя: он сообщает, что дочь Черной Руки (Blackhand) Гризельда (Griselda) сбежала вместе с бандой огров во главе с Туроком (Turok). Вам приказывают найти и убить всех до единого. Вы уже представляете себя на месте прекрасного принца, который отправляется спасать свою принцессу, но все ваши мечты тут же рушатся, ведь нужно убить и даму тоже, так как она ослушалась воли отца.

Но отчаиваться по поводу незавидной судьбы прекрасной принцессы вы будете не долго.

В дальнейшей кампании вам предстоит совершить нападение на город людей с целью захвата башни, при помощи которой можно будет научиться их магии. Вы нападете на аванпост вашего вождя, который и так находится не в лучшей форме, с последующей целью занять его место. Заодно отправитесь вызволять вашего неудачливо попавшего в плен шпиона — полу-орка Гарону (Garona), информация которой поможет победить главного врага — короля людей Ллейна (Llane).

Атакуя, вы разобьете два аванпоста людей, затем нанося еще один удар в тыл. Увеличивая тем самым свое влияние, вы все ближе и ближе приблизитесь к тому, чтобы занять место великого вождя. Вы смело разрушите последние преграды на пути к изгнанию людей из Азерота — города Голдшир (Goldshire) и Мунброк (Moonbrook). И вот наконец взору предстанет последняя локация: город Штормвинд (Stormwind) — пристанище короля Ллейна. После того, как вы предадите огню город, перед глазами всплывет финальный ролик, из которого можно будет узнать, что люди полностью изгнаны, орки празднуют великую победу, и что вас признали верховным вождем. Также за роликом следует еще один, с ярким намеком на предстоящий сиквел.

Обратная сторона медали

В кампании людей же вам покажут альтернативное, можно сказать даже зеркальное развитие событий. Каждая глава по своему сценарию является точной копией кампании орков, с той лишь разницей, что вы находитесь по другую сторону баррикад. Места, конечно же, будут меняться, хотя ваше расположение так же, как и расположение врагов и рудников, будет почти симметричным. Некоторые главы и вовсе будут абсолютными копиями, разве что с заменой действующих лиц, так например вместо поисков сбежавшей «принцессы» вам придется спасать Сэра Лотара (Lothar) от тех же самых огров.

Далее по сценарию вам придется ворваться в башню темного чародея Медива (Medivh), который начал высасывать душу у самой земли, дабы увеличить свою темную силу. К слову, среди народа ходят легенды, что колдуну подвластны даже демоны преисподней.

После смерти чернокнижника король Ллейн посылает армию во главе с вами для изгнания орков из Черных Болот (Black Morass). Позже приходит печальная весть о том, что король был убит асассином по имени Гарона и о том, что последним его приказом было передать вам мантию главнокомандуюшего всех армий. Разведчики тем временем докладывают о некоем Храме Проклятых (Temple of the Damned) — месте силы верховного вождя орков — Черной Руки, который находится в глубинах болот. Отправляться туда приходится с ограниченным количеством солдат, так как не все нашли в себе храбрость сопровождать вас.

Следующей целью будут города Рокард (Rockard) и Стонард (Stonard), являющиеся последними препятствиями на пути к Пику Черного Камня (Black Rock Spire) — крепости Черной Руки, и именно там решится судьба Азерота. С разрушением замка и смертью вождя выжившие орки беспрекословно склонятся перед вашей волей. Теперь вы король Штормвинда, и из ролика, который последует за финальным, вы узнаете, что следующая ваша задача — найти путь, с помощью которого орки попали в этот мир, ведь такое больше никогда не должно повториться, но это уже совсем другая история…

Именно такой историю преподносит нам игра, но если же углубиться в далекие события тех лет, можно узнать, что в реальности сюжет оказывается намного глубже, насыщенным интересными деталями, которые WarCraft: Orcs And Humans передать, к сожалению, не смогла.

На тему сюжета можно говорить еще долго и очень-очень много, но ниже вершины айсберга я опущусь уже в другой раз.


Warcraft: Orcs & Humans

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
15 ноября 1994
320
4.1
226 оценок
Моя оценка

Stonehearth

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
25 июля 2018
20
3.7
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да я тоже не умею, я скорее к World of WarCraft привержена)
Дело было не в тактике, а в том, что я просто не успевал ни отряды собрать (хотя бы для обороны), ни отстроится. Он (ИИ) просто приходил уже со своей маленькой армией и забивал только так, едва я успел хотя бы парочку его юнитов забрать. Да и компьютеру вообще всё равно на тактику игрока. Он уже знает, где и сколько твоих юнитов и баз стоят… =]
А тактику «напролом», я использую, если только в окружении (но это уже ближе к тактическим и командным шутерам).
— Командир, нас окружили!
— Отлично, теперь можем атаковать в любом направлении! ©
Концовка за орков считается каноном
ИИ и не такой уж жесткий, просто надо тактику подбирать =) В старых стратегиях глупо было идти напролом.
Помню во втором варике был редактор карт. Мне очень нравилось карты клепать :3
Спасибо за исправление, насчет пола допущена банальная опечатка, в компании… да, стыдно, что такую глупую ошибку допустила, при этом зная правильный вариант. К хоткею претензий абсолютно не поняла, знающие пропустили, незнающие (а такие существуют) — получили объяснение.

К тому же определитесь, все-таки, ошибка в предложении, на которое Вы указали, или просто «очень сложно» — грамматически и пунктуационно все построено совершенно правильно.

Говоря по поводу успехов в поприще — это было сказано с такой уверенностью, что я даже улыбнулась — к слову, я веду блог не только тут и не только по поводу игр (и успехи уже приходят, если что). Также пишу различные художественные произведения, причем никаких грамматических ошибок там не наблюдается, и еще редактирую чужие тексты по просьбам людей;)
Весёлые были времена. В памяти всплывает ремейк — WarCraft 2000: Nuclear Epidemic с ядерным оружием.
Пробовал как-то поиграть во вторую часть в мае 15-го… Таки жестко у меня подгорало, ИИ вообще жестким показался. После этого я понял, что в стратегии вообще играть не умею. =]
Знать то я знаю, только мне лично четырех не хватало)
А какая концовка считается каноном?
Расконтраливать всех было трудно)
ну было выделение нескольких сразу (если вы не знали, то да можно было)
в первом только по 4 выделять
во втором по 9
Извиняюсь, ступила, недосып сказывается — несколько юнитов выделяется путем зажатия ctrl
Спасибо за статейку, было интересно почитать.
Потому что в своё время, когда я играл в Вар1, у меня люто багетило от неадекватнейшей мыши и… а как там выделять несколько юнитов? О_о
Полагаю, что людская. Ибо по канону же люди рассправились с Медивом в своё время.
я собрала вас здесь
я уверен

Это что ж за неопределённость с полом-то такая? Сразу далёкий 2010-й вспомнился, когда половина блогеров анонимизировались и путали обывателей выдавая себя за девушек. Эх, было время.
хоткей — буква, выделенная желтым цветом в названии действия

Для совсем умственно отсталых что ли? Я конечно понимаю, что аудитория любит, когда ей разжёвывают, но хоткей — не сложное понятие, аудитория не настолько тупа и молода. В крайнем случае можно было просто уточнить, что это, иначе говоря, «горячая клавиша».

Как можно было понять ранее, сюжет завязан на противостоянии орков и людей, и в нем идет война за Азерот (Azeroth) — один из материков, образовавшихся после разлома мира, но в повествовании также имеются и ответвления, как например то, которое ожидает в четвертой главе.

Ошибка в построении предложения. Очень сложно. Вот пример более лёгкого и правильного варианта, приемлемого для читателя:

Как можно было понять ранее, сюжет завязан на противостоянии орков и людей в войне за Азерот (Azeroth) — один из материков, образовавшихся после разлома мира. Однако в повествовании также имеются и ответвления, как, например, история с наказанием сбежавшей от отца, бывшего вождём клана, дочери, развёрнутая в четвёртой главе.

В дальнейшей компании

В компании людей же

копией компании орков


Тут вообще грубейшая ошибка в подборе слов. Вы совершенно незнакомы с тем, о чём говорите. Можно говорить «в компании» подразумевая ответ с кем?, в то время как то, о чём Вы хотите сказать, называется кампания. Вот Вам ссылка для изучения данного вопроса.

Но вообще, не смотря на все ошибки (а их гораздо больше, чем я с разбегу нашёл), текст очень неплохой и тема интересная. Огорчает лишь, что коротко. Если уж начали — пишите развёрнуто, не прерывая рассказ о предмете.
Да и посмешили Вы меня. Когда начали писать о компании людей и точной копии компании орков — смеялся в голос.
В общем, учитесь и продолжайте. Лучше оба-два сразу. Блоги — отличное место для этих целей, но без редактуры со стороны и/или хотя бы чёткой самостоятельно вычитки текста Вам не добиться успехов в этом поприще.
Читай также