15 декабря 2015 15.12.15 130 11K

CUBE: Greenlight

+89
Лучший блог недели
1000 ₽

Итак, я вообще не думал, что буду писать этот пост, но раз пишу, то на то, наверное, есть причины. Если покопаетесь в моих постах, (чего делать не рекомендую), то сможете найти пост двух, а то и трёх-летней давности, посвященной такой серии игр как Other-Life.
Тогда я еще был школьником (сейчас-то первокурсник, уже не считается тип), и запилил тот видос исключительно по фану, от впечатлений — наткнулся на ребят через одного известного летсплейщика, а потом и в целом засосало.
Самое забавное, что с того корявого видоса, сами авторы мода обратили на меня внимание, так как аудитория у них была невысока, и в свободное время они искали любые отклики на своё творчество в медиа-сфере. Ну, а как обратили, так и прибился я к ним, ибо проект мне казался дико годным и стоящим, а в то время как многие юзеры просто ждут релиза, и затем наслаждаются игрой (или нет), за кулисами студии-разработчика творится адовая вакханалия, а единственный исправно работающий закон — это закон Мёрфи.

И тут у вас может назреть вопрос: парень, пост же вроде про игру, а ты уже 2 абзаца ходишь вокруг да около? А причина проста — про игру уже давно сказано и рассказано на странице в Гринлайте, в которую она выбралась, поэтому повторять дважды одно и то же смысла не вижу.
Ссылка будет где-то здесь.
Поэтому, дабы хоть чем-то наполнить этот пост, отвечу на вопросы, которые обычно возникают у людей, особенно если, сykа, не читают FAQ.

В: Игра разрабатывается уже шесть лет? о_О. Чейта у вас такими темпами только первые 4 главы готовы? Вы там спустя рукава работаете?
О: Разработка CUBE действительно началась в 2009. И в 2012-м, так-то, игра вышла как пользовательская модификация. Отмечу, что эта модификация, будучи линейной головоломкой от первого лица, в своё время проходилась примерно за 10 часов(!!!), а также на добрую половину состояла из своего собственного контента. Но это был 2012, и это был мод.
С тех пор прошло много чего — рабочее железо, как и винчестеры, ломались регулярно. Вытаскивать удавалось не всё. Апогеем стало то, что уже как полтора года, да и до сих пор, основной рабочий ПК нашего тимлида (в силу принципа «хочешь сделать хорошо — сделай сам», минимум половину всех работ делает он один) стал Б/Ушный Dell InspironБЕЗ ВИДЕОКАРТЫ, КАРЛ! (!!!!). И это уже не говоря о массовом переходе стима на Steam Pipe (кто знает — тот поймет), и прочих «внешних» неполадках.
К тому же, при трансформации «модификация» -> «игра», изменят действительно много. Это не какое-то АШДИ-переиздание с подтянутыми текстурками и изменённым освещением. Появятся развилки при прохождении (естественно, влияющие на сюжет), а также новые типы головоломок, из-за которых игра не будет выглядеть «Порталом без порталов». Да и еще целая куча спойлерных изменений, которых одних, вкупе, хватит на вторую такую же модификацию. Такие дела. Ну, а тем, кто не верит, можете посмотреть единственный законченный (игра-то хардкорная) летсплей на ютубе, и оценить сами. Правда, модификация уже и наполовину не актуальная, но сравнивать с другим у нас никак.

В: Игра называется как фильм, имеет дизайнерское сходство с фильмом, ловушки частично взятые из фильма. Правообладатели бо-бо не сделают? А ищо это клон Портала!!1
О: Да. Мы всё это знаем. Но игра разрабатывается уже 6 лет, основа готова — менять что-либо тупо поздно. Именно поэтому, скорее всего игра выйдет бесплатно. Да и не только поэтому — фишка в том, что Source (а на нём и делается игра), как движок, бесплатен. Платный там физический движок от Havoc, лицензию на который надо иметь, если хотим продавать игру в Стим. А она стоит каких-то 25.000$ или 2.000.000 рублей. Я уже говорил, на каком железе мы работаем? Вопросы еще есть? Ну и плюс, даже если наскребем на лицензию, придёт Lionsgate и сделает бо-бо. Кстати, именно по этой же причине, почти все явные пасхалки к LOST и Fringe, которые были в моде, будут вырезаны. Печаль :(

В: Не пробовали Kickstarter?
О: Мы сами не первый день как родились, да и не настолько наглухо заколочены в танке. Все (именно что ВСЕ) допустимые варианты с Кикстартером и прочими площадками уже обсуждались, и пока к толковому решению так и не пришли. Подробнее в FAQ.
В любом случае, считаем, что выходя на Кикстартер, нужно как минимум иметь полностью готовый игровой билд, а до этого еще далеко.

В: Почему игра так похожа на Portal?)))00
О: Потому что Aperture Science прямым образом задействованa в сюжете))))0. Как и Black Mesa.

В: Если сюжет связан с Half-Life и Portal, то не воткнут ли вам раскалённый лом по самые помидоры Valve?
О: В стиме так-то уже продаётся один мод, полностью основанный на Portal. И ничего, ему норм, никто не трогает. А если всё действительно будет бесплатно — то вообще не прикопаются.

В: Кто этим занимается-то шесть лет?
О: Ооо, вопрос жирный. В силу специфики нашей «студии», уже широкий обиход приобрёл такой мем, как «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ».

А всё потому, что когда «у людей, как у людей — у нас, как в отечественном геймдеве». ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда лид работает на дряхлом ноуте, а помимо этого работает в Роскомнадзоре, окончив ВУЗ на специальность по информационной безопастности.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда основной кодер, только проходит обучение, но уже имеет удостоверение штукатура второго разряда и водителя грузовика.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда клич основного моделлера это «ПАСАНЫ, Я АФК, У МЕНЯ ЗАЧЁТЫ!»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда второй основной моделлер прячется по подвалам от эстонского военкомата.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда композитор за время разработки успел отслужить. Дважды.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда второй композитор сидит за рубежом, не понимает русский, и сидит на Dial Up'е.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда для музыки под трейлер приходится брать третьего композитора. Руззи, спасибо!
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда звуковые файлы обрабатываются через трёх человек, в трёх разных программах.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда список можно продолжать бесконечно, и уровень бреда не будет падать, потому что всё это реально.

Такие вот дела. И именно из-за стремления сделать то, что хочется, из-за любви к своему детищу, разработка до сих пор продолжается. Именно из-за желание работать на чистом энтузиазме, проект до сих пор существует, и выпустить его, стало делом чести, так сказать. Именно поэтому, идут строки ниже.

В: Почему вообще существует этот пост?
О: Потому что сейчас игра вышла в Гринлайт. И несмотря на то, что дела у нее шли достаточно хорошо, практически без внешней поддержки — далеко не так, как надо бы.

Несмотря на то, что «За» и «Против» проекта проголосовали примерно 70/30, где «За» — это 2200 человек, критерий отбора идет именно по рейтингу. И несмотря на то, что Куб сейчас где-то на 14-м месте, мы считаем это багом (потому что нельзя рывком перепрыгнуть 25 мест, практически не имея разницы в просмотрах и голосах), а скоро, судя по всему, мы начнём катится вниз, как снежный ком. Поэтому, нам нужна ваша поддержка. Голос от себя, и, если не сложно — куда-нибудь это закинуть, или хотя-бы порекомендовать друзьям. А то у нас уже вариантов не осталось.

В: Как не осталось вариантов? А летсплейщики? А Стопгейм?
О: Летсплейщики игнорируют, либо просто не читают сообщения, а Стопгейм… ну, под формат игра попадает всего в 2-х медиа-сферах. Новости на главной, и Индикатор. Индикатор вышел вчера, и будет уже только в новом году (когда актуальность Гринлайта пройдет), а Новости… теоретически новость об игре могут опубликовать, но для этого нам придётся отключить адблок. Паре тысяч человек. Как бы, всё абсолютно честно и справедливо, никто не обижается и не возникает — кушать хочется всем, и не понимать этого могут только маленькие дети. Но из всего этого, остаются только вот Блоги, и сознательность здешних обитателей, которые пусть если и не помогут проекту, то хотя-бы узнают о нем, и, надеюсь, не пожалеют.

 

Вот так вот. Что-нибудь вспомню — дополню. Теперь же слово вам, друзья.


Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
2.3K
4.3
1 875 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Про отечественный геймдев понравилось. Очень отечественно, всамделе
Небольшое замечание: все тезисы верны про отечественный ИНДИ-геймдев.

В геймдеве коммерческом хватает своего безумия, но не такого.

Правда, про прятки от армии и удостоверения штукатура — угу, это везде актуально. Эта страна просто создана для IT и делает всё возможное для развития данной сферы.
Лэт ми спик фром май харт.Эспешиали ту ю, майн литл фройнд. Хорошая новость: вас вряд ли засудят, т.к. вы маленькие и с вас нечего взять. Ну и еще — вы в другой юрисдикции. Реальный иск возможен только в том случае, если вдруг у Lionsgate и канадцев (или кто там владеет правами на фильмы CUBE) бомбанет и они захотят устроить публичную порку в назидание другим. Но без особой надобности избиение малолетних никто устраивать не будет.

Плохая новость: вас либо завернут на этапе прохождения Гринлайта, либо после попадания в топ-100 Гринлайта, который просматривают Валв. Т.е. фактически после набора заветных 18-20к голосов. Обидно будет до соплей, понимаю. Есть еще третий вариант: вас чудом пропустит модерация гринлайта, но при первом шухере (жалобе со стороны) вас выпилят из стима нафиг, могут еще и аккаунты забанить для проформы.
_________________________________________________________________________________

Теперь, собсна, объяснение почему же мир так несправедлив. Я, конечно, не юрист и, уж тем более, не эксперт в области авторского права, так что в чем-то могу накосячить. Итак, на данный момент самой опасной миной, которая может вызвать взрыв говна является сочетание названия и оформление кубов-камер.

По отдельности они безопасны. Куб — общеупотребительный термин. Переделанное оформление, стыренное из фильма, можно отнести к пародийности, т.к. не один в один передрали. А пародийность в штатах не попадает под нарушение авторских прав. Есть, правда, разница между отсылкой/пасхалкой/пародией и использованием чужого интеллектуального, об этом ниже.

В сочетании эти два фактора рождают спорный момент. Сразу становится ясно, чем же вы вдохновлялись, а отсылка становится очевидной очевидностью. А любой спорный момент будет решаться не в вашу пользу. В принципе в таких моментах должен разбираться суд и комиссия по авторскому праву. Виолейшен это или не виолейшен, похожесть до степени смешения или нет, но на вас попросту не будут тратить время. Портить отношения с крупными ребятами из киноиндустрии Валв не захотят. Соотв. см. выше: вас просто выпилят при первом шухере или на этапе модерации, тупо чтобы не связываться со всей этой лабудой. Что делать? Менять название. Какой-нибудь Tesseract или Project Cuboid — ваш выбор.
_________________________________________________________________________________

Плывем дальше. Упоминание последовательности 4 8 15 16 23 42 в виде надписи на стене в одном или двух местах — отсылка/пасхалка. Втитюрить эти же цифры на каждый кубик, из которых состоит комната — дурновкусие и попахивает еще одним спорным моментом. А спорные момент что? Пральна, не в вашу пользу.
_________________________________________________________________________________

Имена собственные являются частью IP и их упоминание — прямое нарушение авторских прав. Т.е. Sarma Initiative вместо Dharma Initiative — ок, пародийность. А вот пихать Питеров Бишопов в текст — харам. Имена Питер Бишоп, Уолтер Бишоп и Оливия Данэм — вам не принадлежат. П. Бишоп — отсылка (т.к. имя не указано, можно увильнуть и сказать, что это Патрик или Прэстон, или, прасти оспади, Пэдро), Питер Бишоп — гудбай стим. И еще в каждом конкретном случае нужно смотреть на контекст упоминания.
_________________________________________________________________________________

Остров можно было и не вырезать, если я правильно понимаю о чем речь. Упавшего самолета и бункера я там что-то как-то не заметил. Только в одном из нарисованных «телевизоров» текстурку стоит перерисовать, и вместо надписи «LOST» на экране написать Am I LOST? (типа «Я че, заблудился/потерялся?»). Тогда точно фиг придерешься.
_________________________________________________________________________________

А вот пепелац и музыку из Кин-Дза-Дзы правильно вырезали. Музыка — прямое нарушение авторских прав, хотя хз кому они там сейчас принадлежат. Но даже за один пепелац к вам могли бы прикопаться. А это уже реальная возможность поиметь качельки прямо тут, в СНГ. Не стоит недооценивать соотечественников.
_________________________________________________________________________________

Разумеется, есть мизерная вероятность, или, как писал Кастанеда, «кубический сантиметр шанса», что вы — уникальные снежинки, чаша сия вас минует и в Steam вас пропустят, решив, что сочетание названия и графического оформления — часть пародийности проекта. Вот только рассчитывать на это, все равно что стоять перед дулом танка и гадать шарахнет/не шарахнет.
_________________________________________________________________________________

P.s. Указанное в статье прохождение — не единственное. Тык.
P.p.s. И не стоит вываливать на игрока такие стены текста. Во-первых, мелко. То, что у вас в моде было написано в одном квадрате должно быть в квадрате 2х2 и покрупнее, а то, что в моде было в 2х2 уже в 3х3. Во-вторых, длинновато. Ориентир длинны 1-2 твита. Игры они про «играть». Про «читать» — это книги. Я понимаю, что у вас нет ресурсов на voice acting и озвучку всей этой писанины. Но если проект бесплатный, то вот вам робовойсы, пользуйтесь. Потом можно в каком-нибудь Audacity подчистить/подрехтовать. Рекомендую: English — Julie(US), Russian — Milena. Ну или сами подберете под свои нужды.
P.p.p.s. А, ну да.
Ну, классическая цитата с баша. Не обязательно штукатурить, можно и водопроводчиком XD
">Получается, нумерация эпизодов в халфлайф 2 начинается с нуля?
>Его что, программисты делали?

Чувак, прикинь — программисты. Я на их сайте проверил. Я тоже до этого дня думал, что водопроводчики."
ОБЯЗАТЕЛЬНО продублируй пост на Pikabu — там тебе ещё помогут, там обычно помогают взлететь толковым проектам на гринлайте!
Искренне за вас болею. Могу ошибаться но когда-то видел/ставил мод по Кубу на Fallout 3, возможно именно ваш.
Ребят… ваше упорство и проделанная работа просто… ай, дай я тя обниму!
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Так самое главное, список мало того что пополняется, так еще и ни один не высосан из пальца!
То есть, чтобы попасть в геймдев, мне надо научиться штукатурить? Хм…
Если что, я не геймдиз. Но кой-чего подсказать могу.
Сцена очень похожа на финальную битву в первом портале. Только одно «но»: в Портале не делали никаких допущений о том, что игрок сможет угадать сам. Игрок ВСЕ те элементы, которые нужны для решения задачи, до этого момента уже делал, и не по разу. И лишь при таком раскладе можно теперь давать ему таймер с обратным отсчётом.
Если суть решения — в том, чтоб отсидеться в каком-то углу — то к этому моменту игрок уже должен несколько раз побывать в подобной ситуации. Причём, теперь, когда вы врубаете таймер — надо подкинуть ему ассоциаций.
Не важно, каких. Хоть кактус в углу таких комнат ставьте, хоть какие-то плиты наклоняйте набикрень, хоть комнату жёлтым цветом подсвечивайте, хоть музон меняйте… игроку даже необязательно осознавать эти сигналы. Но по старому-доброму принципу Павлова — если игрок трижды прошёл через разные комнаты с неким общим знаминателем, и во всех трёх случаях ключ к разгадке был примерно одинаковым — на четвёртый раз у него выработается рефлекс.
Если проанализировать комнату с Глашей из первого портала — станет очевидно, что она вся сплошь утыкана подсказками и сигналами (как и вся игра, собсно).
А раз в вашем случае ещё и «многоходовочка» требуется (несколько элементов задачи), то на все составные части решения игрока уже надо «выдриссировать» к этому моменту.
они не склёпаны из подручного дерьма тимой даунов

Только так они же и сделаны :D
Ура! Сегодня разрабы смогут поесть! =3
Энивей. Чтоб игра простому геймеру зашла «на ура» — авторы (и все причастные ко всевозможным пре-альфа билдам) должны её проходить на автопилоте, не задумываясь, с завязанными глазами. Левой пяткой. Бухими в доску.
Так что много тестирования не бывает. Если ты себя считаешь причастным к проекту, то перепроходить свежие билды на досуге — лучшее, чем ты можешь помочь.

Главный враг игрока — «неочевидно». Хуже этого — только «нелогично».
И чтоб найти все те неочевидности и нелогичности, которые причастным к разработке в глаза не бросаются — надо постараться.
Противогаз ситуацию не исправит. Есть такое понятие — «зона ближайшего развития». Вот все задачки должны быть в ней. Чересчур сложно — и сколько времени ни давай, человек не решит. Чересчур просто — и ему будет неинтересно.
Так вот ЛЮБАЯ сложная задача должна разбиваться на более простые. И эти более простые человек уже должен уметь решать.
Так не только в геймдеве. Так вообще везде. Педагогика на этом строится. Человеки только так развиваться умеют.

Если дать противогаз, то в лучшем случае человек просто успеет за это время осознать решение мелких частей, и потом собрать их вместе. Но это очень трудно отследить, с учётом разных интеллектуальных способностей у разных игроков. Гораздо лучше — если «части» уже гарантированно «выучены» заранее.
Совет Дарлога, в принципе, дельный, но может оказаться дорогим и трудозатратным. Предложенный им вариант должен внедряться на очень ранней стадии. Фактически на стадии прототипирования уровней, когда определяется какие механики и на каком этапе игры нужно скормить игроку, чтобы он понимал что к чему и почему. Но совет дельный.

Просто у вас уже слишком поздняя стадия. Судя по скринам, чуть ли не финальная полировка перед релизом, хотя могу и ошибаться. А предложенные изменения могут затронуть всю структуру игры. Учитывая, что команда и так корпела/пыхтела 6 лет, идею «а давайте вот тут все нафиг переделаем, а то игрокам непонятно» воспримут без лишнего энтузиазма.
Нужно просто «подсветить» обе точки по двум направлениям: визуально (статически+динамически) и аудиально. Например, панели, прикрывающие укрытие для игрока, сделать «заглючившими» (визуальная статика, панели просто чуть выехали вперед или на них другая текстура) и искрящимися (зациклить анимацию, чтобы искрили постоянно — визуальная динамика + добавить звуковой эффект для искр и тоже зациклить — аудиалка).

Визуальная «подсветка» для того, чтобы взгляд игрока «зацепился» за это место. Аудиальная — на случай, если игрок будет смотреть в другую сторону и не увидит появления элемента. Таким макаром получим, что игрок первым делом полезет проверять «а чой это тут такое повылазило». А когда он залезет в убежище, проворачиваем точно такой же трюк с подсветкой для тайника с нужным предметом (поставить триггер внутри каморки-убежища). Все. Час-полтора (с перекурами / чаепитиями) рабочего времени человека, который уровни в редакторе собирает.

Да, задачка моментально оказуалилась до уровня «ниже только ферма», но в условиях предрелизной полировки — это самый простой и дешевый способ убрать затык на уровне. А вот чтобы такого не случалось — см. совет Лекса.

P.s. На этот раз не слишком напугал?)
п*здят затеи из чего только могут.

Учитывая, что твоё мнение сложено из одного трейлера и трёх скриншотов, то оно явно заслуживает того, чтобы быть принятым во внимание и рассмотренным.

И вообще, ты сравниваешь новеллы и игры?

Ну-ка просвети, чем визуальная новелла отличается от какого-нибудь 2D-квеста или дэйт-сима.
1) Люблю трилогию «Куб», да, все три фильма. Да, понимаю, что игра создается по мотивам мотивов трилогии ради дани уважения.
2) Люблю серию игр «Portal».
3) Зашел в блоги, увидел данный пост, ознакомился с игрой в гринлайт, что предоставлена в ссылке.
4) Уиииии!
Забанят в стиме за название и прямое использование чужой интеллектуальной собственности.
Хавок давно уже можно не лицензирвовать, кстати. Он в какие-то бесплатные пакеты входит.
Читай также