Итак, я вообще не думал, что буду писать этот пост, но раз пишу, то на то, наверное, есть причины. Если покопаетесь в моих постах, (чего делать не рекомендую), то сможете найти пост двух, а то и трёх-летней давности, посвященной такой серии игр как Other-Life.
Тогда я еще был школьником (сейчас-то первокурсник, уже не считается тип), и запилил тот видос исключительно по фану, от впечатлений — наткнулся на ребят через одного известного летсплейщика, а потом и в целом засосало.
Самое забавное, что с того корявого видоса, сами авторы мода обратили на меня внимание, так как аудитория у них была невысока, и в свободное время они искали любые отклики на своё творчество в медиа-сфере. Ну, а как обратили, так и прибился я к ним, ибо проект мне казался дико годным и стоящим, а в то время как многие юзеры просто ждут релиза, и затем наслаждаются игрой (или нет), за кулисами студии-разработчика творится адовая вакханалия, а единственный исправно работающий закон — это закон Мёрфи.

И тут у вас может назреть вопрос: парень, пост же вроде про игру, а ты уже 2 абзаца ходишь вокруг да около? А причина проста — про игру уже давно сказано и рассказано на странице в Гринлайте, в которую она выбралась, поэтому повторять дважды одно и то же смысла не вижу.
Ссылка будет где-то здесь.
Поэтому, дабы хоть чем-то наполнить этот пост, отвечу на вопросы, которые обычно возникают у людей,
особенно если, сykа, не читают FAQ.
В: Игра разрабатывается уже шесть лет? о_О. Чейта у вас такими темпами только первые 4 главы готовы? Вы там спустя рукава работаете?О: Разработка CUBE действительно началась в 2009. И в 2012-м, так-то, игра вышла как пользовательская модификация. Отмечу, что эта модификация, будучи линейной головоломкой от первого лица, в своё время проходилась примерно за 10 часов(!!!), а также на добрую половину состояла из своего собственного контента. Но это был 2012, и это был мод.
С тех пор прошло много чего — рабочее железо, как и винчестеры, ломались регулярно. Вытаскивать удавалось не всё. Апогеем стало то, что уже как полтора года, да и до сих пор, основной рабочий ПК нашего тимлида (в силу принципа «хочешь сделать хорошо — сделай сам», минимум половину всех работ делает он один) стал
Б/Ушный Dell Inspiron —
БЕЗ ВИДЕОКАРТЫ, КАРЛ! (!!!!). И это уже не говоря о массовом переходе стима на Steam Pipe (кто знает — тот поймет), и прочих «внешних» неполадках.
К тому же, при трансформации «модификация» -> «игра», изменят действительно много. Это не какое-то АШДИ-переиздание с подтянутыми текстурками и изменённым освещением. Появятся развилки при прохождении (естественно, влияющие на сюжет), а также новые типы головоломок, из-за которых игра не будет выглядеть «Порталом без порталов». Да и еще целая куча спойлерных изменений, которых одних, вкупе, хватит на вторую такую же модификацию. Такие дела. Ну, а тем, кто не верит, можете посмотреть
единственный законченный (игра-то хардкорная) летсплей на ютубе, и оценить сами. Правда, модификация уже и наполовину не актуальная, но сравнивать с другим у нас никак.
В: Игра называется как фильм, имеет дизайнерское сходство с фильмом, ловушки частично взятые из фильма. Правообладатели бо-бо не сделают? А ищо это клон Портала!!1О: Да. Мы всё это знаем. Но игра разрабатывается уже 6 лет, основа готова — менять что-либо тупо поздно. Именно поэтому, скорее всего игра выйдет бесплатно. Да и не только поэтому — фишка в том, что Source (а на нём и делается игра), как движок, бесплатен. Платный там физический движок от Havoc, лицензию на который надо иметь, если хотим продавать игру в Стим. А она стоит каких-то
25.000$ или 2.000.000 рублей. Я уже говорил, на каком железе мы работаем? Вопросы еще есть? Ну и плюс, даже если наскребем на лицензию, придёт Lionsgate и сделает бо-бо. Кстати, именно по этой же причине, почти все явные пасхалки к LOST и Fringe, которые были в моде, будут вырезаны. Печаль :(
В: Не пробовали Kickstarter?О: Мы сами не первый день как родились, да и не настолько наглухо заколочены в танке. Все (именно что ВСЕ) допустимые варианты с Кикстартером и прочими площадками уже обсуждались, и пока к толковому решению так и не пришли. Подробнее в FAQ.
В любом случае, считаем, что выходя на Кикстартер, нужно как минимум иметь полностью готовый игровой билд, а до этого еще далеко.
В: Почему игра так похожа на Portal?)))00О: Потому что Aperture Science прямым образом задействованa в сюжете))))0. Как и Black Mesa.
В: Если сюжет связан с Half-Life и Portal, то не воткнут ли вам раскалённый лом по самые помидоры Valve?О: В стиме так-то уже продаётся один мод, полностью основанный на Portal. И ничего, ему норм, никто не трогает. А если всё действительно будет бесплатно — то вообще не прикопаются.
В: Кто этим занимается-то шесть лет?О: Ооо, вопрос жирный. В силу специфики нашей «студии», уже широкий обиход приобрёл такой мем, как «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ».
А всё потому, что когда «у людей, как у людей — у нас, как в отечественном геймдеве». ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда лид работает на дряхлом ноуте, а помимо этого работает в Роскомнадзоре, окончив ВУЗ на специальность по информационной безопастности.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда основной кодер, только проходит обучение, но уже имеет удостоверение штукатура второго разряда и водителя грузовика.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда клич основного моделлера это «ПАСАНЫ, Я АФК, У МЕНЯ ЗАЧЁТЫ!»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда второй основной моделлер прячется по подвалам от эстонского военкомата.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда композитор за время разработки успел отслужить. Дважды.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда второй композитор сидит за рубежом, не понимает русский, и сидит на Dial Up'е.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда для музыки под трейлер приходится брать третьего композитора.
Руззи, спасибо!
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда звуковые файлы обрабатываются через трёх человек, в трёх разных программах.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда список можно продолжать бесконечно, и уровень бреда не будет падать, потому что всё это реально.
Такие вот дела. И именно из-за стремления сделать то, что хочется, из-за любви к своему детищу, разработка до сих пор продолжается. Именно из-за желание работать на чистом энтузиазме, проект до сих пор существует, и выпустить его, стало делом чести, так сказать. Именно поэтому, идут строки ниже.
В: Почему вообще существует этот пост?О: Потому что сейчас игра вышла в Гринлайт. И несмотря на то, что дела у нее шли достаточно хорошо, практически без внешней поддержки — далеко не так, как надо бы.

Несмотря на то, что «За» и «Против» проекта проголосовали примерно 70/30, где «За» — это 2200 человек, критерий отбора идет именно по рейтингу. И несмотря на то, что Куб сейчас где-то на 14-м месте, мы считаем это багом (потому что нельзя рывком перепрыгнуть 25 мест, практически не имея разницы в просмотрах и голосах), а скоро, судя по всему, мы начнём катится вниз, как снежный ком. Поэтому, нам нужна ваша поддержка. Голос от себя, и, если не сложно — куда-нибудь это закинуть, или хотя-бы порекомендовать друзьям. А то у нас уже вариантов не осталось.
В: Как не осталось вариантов? А летсплейщики? А Стопгейм? О: Летсплейщики игнорируют, либо просто не читают сообщения, а Стопгейм… ну, под формат игра попадает всего в 2-х медиа-сферах. Новости на главной, и Индикатор. Индикатор вышел вчера, и будет уже только в новом году (когда актуальность Гринлайта пройдет), а Новости… теоретически новость об игре могут опубликовать, но для этого нам придётся отключить адблок. Паре тысяч человек. Как бы, всё абсолютно честно и справедливо, никто не обижается и не возникает — кушать хочется всем, и не понимать этого могут только маленькие дети. Но из всего этого, остаются только вот Блоги, и сознательность здешних обитателей, которые пусть если и не помогут проекту, то хотя-бы узнают о нем, и, надеюсь, не пожалеют.