CUBE: Greenlight
+324.0
Пол: муж.
Возраст: 5
На сайте: с 13.05.2011
Сообщений: 15517
15 декабря 2015г.
11K
-
+89
+
Тогда я еще был школьником (сейчас-то первокурсник, уже не считается тип), и запилил тот видос исключительно по фану, от впечатлений — наткнулся на ребят через одного известного летсплейщика, а потом и в целом засосало.
Самое забавное, что с того корявого видоса, сами авторы мода обратили на меня внимание, так как аудитория у них была невысока, и в свободное время они искали любые отклики на своё творчество в медиа-сфере. Ну, а как обратили, так и прибился я к ним, ибо проект мне казался дико годным и стоящим, а в то время как многие юзеры просто ждут релиза, и затем наслаждаются игрой (или нет), за кулисами студии-разработчика творится адовая вакханалия, а единственный исправно работающий закон — это закон Мёрфи.

И тут у вас может назреть вопрос: парень, пост же вроде про игру, а ты уже 2 абзаца ходишь вокруг да около? А причина проста — про игру уже давно сказано и рассказано на странице в Гринлайте, в которую она выбралась, поэтому повторять дважды одно и то же смысла не вижу. Ссылка будет где-то здесь.
Поэтому, дабы хоть чем-то наполнить этот пост, отвечу на вопросы, которые обычно возникают у людей,
В: Игра разрабатывается уже шесть лет? о_О. Чейта у вас такими темпами только первые 4 главы готовы? Вы там спустя рукава работаете?
О: Разработка CUBE действительно началась в 2009. И в 2012-м, так-то, игра вышла как пользовательская модификация. Отмечу, что эта модификация, будучи линейной головоломкой от первого лица, в своё время проходилась примерно за 10 часов(!!!), а также на добрую половину состояла из своего собственного контента. Но это был 2012, и это был мод.
С тех пор прошло много чего — рабочее железо, как и винчестеры, ломались регулярно. Вытаскивать удавалось не всё. Апогеем стало то, что уже как полтора года, да и до сих пор, основной рабочий ПК нашего тимлида (в силу принципа «хочешь сделать хорошо — сделай сам», минимум половину всех работ делает он один) стал Б/Ушный Dell Inspiron — БЕЗ ВИДЕОКАРТЫ, КАРЛ! (!!!!). И это уже не говоря о массовом переходе стима на Steam Pipe (кто знает — тот поймет), и прочих «внешних» неполадках.
К тому же, при трансформации «модификация» -> «игра», изменят действительно много. Это не какое-то АШДИ-переиздание с подтянутыми текстурками и изменённым освещением. Появятся развилки при прохождении (естественно, влияющие на сюжет), а также новые типы головоломок, из-за которых игра не будет выглядеть «Порталом без порталов». Да и еще целая куча спойлерных изменений, которых одних, вкупе, хватит на вторую такую же модификацию. Такие дела. Ну, а тем, кто не верит, можете посмотреть единственный законченный (игра-то хардкорная) летсплей на ютубе, и оценить сами. Правда, модификация уже и наполовину не актуальная, но сравнивать с другим у нас никак.
В: Игра называется как фильм, имеет дизайнерское сходство с фильмом, ловушки частично взятые из фильма. Правообладатели бо-бо не сделают?
О: Да. Мы всё это знаем. Но игра разрабатывается уже 6 лет, основа готова — менять что-либо тупо поздно. Именно поэтому, скорее всего игра выйдет бесплатно. Да и не только поэтому — фишка в том, что Source (а на нём и делается игра), как движок, бесплатен. Платный там физический движок от Havoc, лицензию на который надо иметь, если хотим продавать игру в Стим. А она стоит каких-то 25.000$ или 2.000.000 рублей. Я уже говорил, на каком железе мы работаем? Вопросы еще есть? Ну и плюс, даже если наскребем на лицензию, придёт Lionsgate и сделает бо-бо. Кстати, именно по этой же причине, почти все явные пасхалки к LOST и Fringe, которые были в моде, будут вырезаны. Печаль :(

В: Не пробовали Kickstarter?
О: Мы сами не первый день как родились, да и не настолько наглухо заколочены в танке. Все (именно что ВСЕ) допустимые варианты с Кикстартером и прочими площадками уже обсуждались, и пока к толковому решению так и не пришли. Подробнее в FAQ.
В любом случае, считаем, что выходя на Кикстартер, нужно как минимум иметь полностью готовый игровой билд, а до этого еще далеко.
В: Почему игра так похожа на Portal?)))00
О: Потому что Aperture Science прямым образом задействованa в сюжете))))0. Как и Black Mesa.
В: Если сюжет связан с Half-Life и Portal, то не воткнут ли вам раскалённый лом по самые помидоры Valve?
О: В стиме так-то уже продаётся один мод, полностью основанный на Portal. И ничего, ему норм, никто не трогает. А если всё действительно будет бесплатно — то вообще не прикопаются.

В: Кто этим занимается-то шесть лет?
О: Ооо, вопрос жирный. В силу специфики нашей «студии», уже широкий обиход приобрёл такой мем, как «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ».
А всё потому, что когда «у людей, как у людей — у нас, как в отечественном геймдеве». ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда лид работает на дряхлом ноуте, а помимо этого работает в Роскомнадзоре, окончив ВУЗ на специальность по информационной безопастности.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда основной кодер, только проходит обучение, но уже имеет удостоверение штукатура второго разряда и водителя грузовика.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда клич основного моделлера это «ПАСАНЫ, Я АФК, У МЕНЯ ЗАЧЁТЫ!»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда второй основной моделлер прячется по подвалам от эстонского военкомата.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда композитор за время разработки успел отслужить. Дважды.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда второй композитор сидит за рубежом, не понимает русский, и сидит на Dial Up'е.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда для музыки под трейлер приходится брать третьего композитора. Руззи, спасибо!
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда звуковые файлы обрабатываются через трёх человек, в трёх разных программах.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГЕЙМДЕВ — это когда список можно продолжать бесконечно, и уровень бреда не будет падать, потому что всё это реально.
Такие вот дела. И именно из-за стремления сделать то, что хочется, из-за любви к своему детищу, разработка до сих пор продолжается. Именно из-за желание работать на чистом энтузиазме, проект до сих пор существует, и выпустить его, стало делом чести, так сказать. Именно поэтому, идут строки ниже.

В: Почему вообще существует этот пост?
О: Потому что сейчас игра вышла в Гринлайт. И несмотря на то, что дела у нее шли достаточно хорошо, практически без внешней поддержки — далеко не так, как надо бы.

Несмотря на то, что «За» и «Против» проекта проголосовали примерно 70/30, где «За» — это 2200 человек, критерий отбора идет именно по рейтингу. И несмотря на то, что Куб сейчас где-то на 14-м месте, мы считаем это багом (потому что нельзя рывком перепрыгнуть 25 мест, практически не имея разницы в просмотрах и голосах), а скоро, судя по всему, мы начнём катится вниз, как снежный ком. Поэтому, нам нужна ваша поддержка. Голос от себя, и, если не сложно — куда-нибудь это закинуть, или хотя-бы порекомендовать друзьям. А то у нас уже вариантов не осталось.
В: Как не осталось вариантов? А летсплейщики? А Стопгейм?
О: Летсплейщики игнорируют, либо просто не читают сообщения, а Стопгейм… ну, под формат игра попадает всего в 2-х медиа-сферах. Новости на главной, и Индикатор. Индикатор вышел вчера, и будет уже только в новом году (когда актуальность Гринлайта пройдет), а Новости… теоретически новость об игре могут опубликовать, но для этого нам придётся отключить адблок. Паре тысяч человек. Как бы, всё абсолютно честно и справедливо, никто не обижается и не возникает — кушать хочется всем, и не понимать этого могут только маленькие дети. Но из всего этого, остаются только вот Блоги, и сознательность здешних обитателей, которые пусть если и не помогут проекту, то хотя-бы узнают о нем, и, надеюсь, не пожалеют.

Вот так вот. Что-нибудь вспомню — дополню. Теперь же слово вам, друзья.
Смотрите еще
Комментарии (142)
ОБЯЗАТЕЛЬНО продублируй пост на Pikabu — там тебе ещё помогут, там обычно помогают взлететь толковым проектам на гринлайте!
Искренне за вас болею. Могу ошибаться но когда-то видел/ставил мод по Кубу на Fallout 3, возможно именно ваш.
Ребят… ваше упорство и проделанная работа просто… ай, дай я тя обниму!
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Искренне за вас болею. Могу ошибаться но когда-то видел/ставил мод по Кубу на Fallout 3, возможно именно ваш.
Ребят… ваше упорство и проделанная работа просто… ай, дай я тя обниму!
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Небольшое замечание: все тезисы верны про отечественный ИНДИ-геймдев.
В геймдеве коммерческом хватает своего безумия, но не такого.
Правда, про прятки от армии и удостоверения штукатура — угу, это везде актуально. Эта страна просто создана для IT и делает всё возможное для развития данной сферы.
В геймдеве коммерческом хватает своего безумия, но не такого.
Правда, про прятки от армии и удостоверения штукатура — угу, это везде актуально. Эта страна просто создана для IT и делает всё возможное для развития данной сферы.
Ну, классическая цитата с баша. Не обязательно штукатурить, можно и водопроводчиком XD
">Получается, нумерация эпизодов в халфлайф 2 начинается с нуля?
>Его что, программисты делали?
Чувак, прикинь — программисты. Я на их сайте проверил. Я тоже до этого дня думал, что водопроводчики."
>Его что, программисты делали?
Чувак, прикинь — программисты. Я на их сайте проверил. Я тоже до этого дня думал, что водопроводчики."
Водить грузовик ещё. Кстати, это одновременно как штукатурить и бегать! Круто же!
Ну, Марио Карт есть уже.Фабула: ты — бывший водопроводчик, сокращённый из крупной сантехнической конторы в связи с дефицитом бюджета. Ты лишился работы, тебе нужно на что-то жить. Ты переквалифицировался в дальнобойщика, но и тут не свё ладно. Новая система «Платон» является для тебя неподъёмным побором, и ты вынужден пойти на крайние меры.
Начав варить и транспортировать мет, теперь ты проходишь по статьям о неуплате налогов, производстве, хранении, транспортировке и сбыте запрещённых препаратов в особо крупных количествах, а также уклоненяешься от явки в эстонский военкомат. Из-за тебя посадили начальника эстонской таможни. Тебя разыскивают одновременно налоговая, ФСКН, международно-эстонские судебные приставы и и братухи свежезаключённого.
Время для решительных действий.
Жми на педаль и делай репост с хэштегом #СвободуКолёсам!
Извините, парни! Нервное напряжение, два курсача сдавать через пять дней, и два стакана двойного эспрессе в 10 вечера делают своё дело
Начав варить и транспортировать мет, теперь ты проходишь по статьям о неуплате налогов, производстве, хранении, транспортировке и сбыте запрещённых препаратов в особо крупных количествах, а также уклоненяешься от явки в эстонский военкомат. Из-за тебя посадили начальника эстонской таможни. Тебя разыскивают одновременно налоговая, ФСКН, международно-эстонские судебные приставы и и братухи свежезаключённого.
Время для решительных действий.
Жми на педаль и делай репост с хэштегом #СвободуКолёсам!
Извините, парни! Нервное напряжение, два курсача сдавать через пять дней, и два стакана двойного эспрессе в 10 вечера делают своё дело
1й Фильм люблю, игра заинтересовала:) Но львиная доля удовольствия от Портала — это диалоги, а судя по трейлерам с этим у игры несколько проблемно. Как бы не превратилось все это в монотонное прохождение испытаний…
С игроком будет вестись связь через настенные надписи. Кроме этого, в моде будет озвучка, но про персонажей ничего сказать не могу.
Разве что, Порталом тут пахнуть почти не будет. Если Портал — это условно-фановое, гэговое приключение, то Куб будет ближе к Half-Life. Мрачненько, скажем так.
Разве что, Порталом тут пахнуть почти не будет. Если Портал — это условно-фановое, гэговое приключение, то Куб будет ближе к Half-Life. Мрачненько, скажем так.
1) Люблю трилогию «Куб», да, все три фильма. Да, понимаю, что игра создается по мотивам мотивов трилогии ради дани уважения.
2) Люблю серию игр «Portal».
3) Зашел в блоги, увидел данный пост, ознакомился с игрой в гринлайт, что предоставлена в ссылке.
4) Уиииии!
2) Люблю серию игр «Portal».
3) Зашел в блоги, увидел данный пост, ознакомился с игрой в гринлайт, что предоставлена в ссылке.
4) Уиииии!
Забанят в стиме за название и прямое использование чужой интеллектуальной собственности.
Хавок давно уже можно не лицензирвовать, кстати. Он в какие-то бесплатные пакеты входит.
Хавок давно уже можно не лицензирвовать, кстати. Он в какие-то бесплатные пакеты входит.
Забанят в стиме за название и прямое использование чужой интеллектуальной собственности.
Бесплатный проект? ._.
Да и про Хавок не знаю, но инфа про 25к вот отсюда. Как бы, все кто моды свои продвигает и уже продвинул (общались с такими, чтобы проверить, действительно ли надо отсыпать 25к) — говорят что да, надо.
There is no fee for using the Source Engine for your free mod, but there may be licensing fees for included tools if you charge money for your game.
По ссылке речь о модах идёт, поэтому не уверен о применимости данной информации именно к игре. Но вообще пишут, что для некоммерческого распространения ничего оформлять не требуется, всё бесплатно. Косвенно подтверждается статьёй с википедии.
что для некоммерческого распространения ничего оформлять не требуется, всё бесплатно.
Ну это естественно, в этом случае париться не стоит вообще ни о чем.
По ссылке речь о модах идёт, поэтому не уверен о применимости данной информации именно к игре.
Разница по сути мизерна. Сейчас не так уж и сложно сделать, чтобы игра запускалась без наличия игры, но с SDK, который можно невозбранно и халявно скачать из инструментов Стима.
Плохая новость: вас либо завернут на этапе прохождения Гринлайта, либо после попадания в топ-100 Гринлайта, который просматривают Валв. Т.е. фактически после набора заветных 18-20к голосов. Обидно будет до соплей, понимаю. Есть еще третий вариант: вас чудом пропустит модерация гринлайта, но при первом шухере (жалобе со стороны) вас выпилят из стима нафиг, могут еще и аккаунты забанить для проформы.
_________________________________________________________________________________
Теперь, собсна, объяснение почему же мир так несправедлив. Я, конечно, не юрист и, уж тем более, не эксперт в области авторского права, так что в чем-то могу накосячить. Итак, на данный момент самой опасной миной, которая может вызвать взрыв говна является сочетание названия и оформление кубов-камер.


По отдельности они безопасны. Куб — общеупотребительный термин. Переделанное оформление, стыренное из фильма, можно отнести к пародийности, т.к. не один в один передрали. А пародийность в штатах не попадает под нарушение авторских прав. Есть, правда, разница между отсылкой/пасхалкой/пародией и использованием чужого интеллектуального, об этом ниже.
В сочетании эти два фактора рождают спорный момент. Сразу становится ясно, чем же вы вдохновлялись, а отсылка становится очевидной очевидностью. А любой спорный момент будет решаться не в вашу пользу. В принципе в таких моментах должен разбираться суд и комиссия по авторскому праву. Виолейшен это или не виолейшен, похожесть до степени смешения или нет, но на вас попросту не будут тратить время. Портить отношения с крупными ребятами из киноиндустрии Валв не захотят. Соотв. см. выше: вас просто выпилят при первом шухере или на этапе модерации, тупо чтобы не связываться со всей этой лабудой. Что делать? Менять название. Какой-нибудь Tesseract или Project Cuboid — ваш выбор.
_________________________________________________________________________________
Плывем дальше. Упоминание последовательности 4 8 15 16 23 42 в виде надписи на стене в одном или двух местах — отсылка/пасхалка. Втитюрить эти же цифры на каждый кубик, из которых состоит комната — дурновкусие и попахивает еще одним спорным моментом. А спорные момент что? Пральна, не в вашу пользу.
_________________________________________________________________________________
Имена собственные являются частью IP и их упоминание — прямое нарушение авторских прав. Т.е. Sarma Initiative вместо Dharma Initiative — ок, пародийность. А вот пихать Питеров Бишопов в текст — харам. Имена Питер Бишоп, Уолтер Бишоп и Оливия Данэм — вам не принадлежат. П. Бишоп — отсылка (т.к. имя не указано, можно увильнуть и сказать, что это Патрик или Прэстон, или, прасти оспади, Пэдро), Питер Бишоп — гудбай стим. И еще в каждом конкретном случае нужно смотреть на контекст упоминания.
_________________________________________________________________________________
Остров можно было и не вырезать, если я правильно понимаю о чем речь. Упавшего самолета и бункера я там что-то как-то не заметил. Только в одном из нарисованных «телевизоров» текстурку стоит перерисовать, и вместо надписи «LOST» на экране написать Am I LOST? (типа «Я че, заблудился/потерялся?»). Тогда точно фиг придерешься.
_________________________________________________________________________________
А вот пепелац и музыку из Кин-Дза-Дзы правильно вырезали. Музыка — прямое нарушение авторских прав, хотя хз кому они там сейчас принадлежат. Но даже за один пепелац к вам могли бы прикопаться. А это уже реальная возможность поиметь качельки прямо тут, в СНГ. Не стоит недооценивать соотечественников.
_________________________________________________________________________________
Разумеется, есть мизерная вероятность, или, как писал Кастанеда, «кубический сантиметр шанса», что вы — уникальные снежинки, чаша сия вас минует и в Steam вас пропустят, решив, что сочетание названия и графического оформления — часть пародийности проекта. Вот только рассчитывать на это, все равно что стоять перед дулом танка и гадать шарахнет/не шарахнет.
_________________________________________________________________________________
P.s. Указанное в статье прохождение — не единственное. Тык.
P.p.s. И не стоит вываливать на игрока такие стены текста. Во-первых, мелко. То, что у вас в моде было написано в одном квадрате должно быть в квадрате 2х2 и покрупнее, а то, что в моде было в 2х2 уже в 3х3. Во-вторых, длинновато. Ориентир длинны 1-2 твита. Игры они про «играть». Про «читать» — это книги. Я понимаю, что у вас нет ресурсов на voice acting и озвучку всей этой писанины. Но если проект бесплатный, то вот вам робовойсы, пользуйтесь. Потом можно в каком-нибудь Audacity подчистить/подрехтовать. Рекомендую: English — Julie(US), Russian — Milena. Ну или сами подберете под свои нужды.
P.p.p.s. А, ну да.


Кто ты и откуда ты это знаешь? Очень интересно. Тебе бы пост создать отдельный, об авторских правах.
Кто тыДа так, местная забавная зверушка, пишущая иногда комменты-простыни. Глянуть раздел «О себе» в профиле религия не позволяет?
откуда ты это знаешьНаблатыкался в этих ваших интернетиках. Пару раз натыкался на обсуждения спорных вопросов юристами из индустрии.
Тебе бы пост создать отдельный, об авторских правахСарказм? Если нет, то ответ прост: знаний не хватит. А если я не уверен в фактах и не могу отправить текст на вычитку другу-юристу, то и браться нефиг. Как я и написал:
Я, конечно, не юрист и, уж тем более, не эксперт в области авторского права, так что в чем-то могу накосячитьА пичкать людей недостоверной инфой и без меня желающих валом
Ты удивительно хороший парень, должен признать. Я имел в виду твою профессию под «кто ты», но уже заглянул в «о себе».
Ну, ладно. Но тебе стоит задуматься о создании пары постов — я уверен, что если сделаешь их нормально, тебя по-любому примут.
Вот это очень правда, да.
Ну, ладно. Но тебе стоит задуматься о создании пары постов — я уверен, что если сделаешь их нормально, тебя по-любому примут.
А пичкать людей недостоверной инфой и без меня желающих валом
Вот это очень правда, да.
Ты удивительно хороший парень, должен признатьПоаккуратнее с оценками людей, которых ни разу не видел в живую. Очень просто сначала очароваться а потом разочароваться. Кратчайший путь в мизантропы.
Но тебе стоит задуматься о создании пары постовЗадумаюсь. Как только так сразу :)
Я понимаю, что у вас нет ресурсов на voice acting и озвучку всей этой писанины
Есть, как минимум потому, что я сам этим занимаюсь, и знаю людей, которые занимаются. Моей озвучки там пока нет, но в целом — есть. Только вот надписи на стенах останутся, хотя может и в другом формате. Условности такие есть.
А так, всё расписал кошерно, только вот половины того, что ты перечислил (начиная от Бишопа, заканчивая Островом и числами) — в игре уже тупо нет. А так да, про комнаты и «ловушку-тессеракт» уже знаем.
Прохождение что ты скинул, да, знаю. И еще одно на русском было. Но оно, как и русское — не закончены. От Фрэнкбоуна единственное полностью законченное, с обоими концовками.
Ну и наконец — про «мелкую рыбешку» тоже в курсе, только вот уже 99%, что проект будет бесплатный. Мало того, когда (и если, лол), Куб пройдет модерацию в Гринлайте (где, на данный момент, на 9-м месте), мы сами рискнём связаться с Lionsgate, и оценить, действительно ли у нас нет шансов на выпуск за деньги. Если нет — так уж и будет всё бесплатно.
Не, моё дело сказать, что ты меня нефигово пугаешь иногда, хотя за столь развёрнутую критику — однозначный лойс и всё такое.
Просто ты судишь по игре, когда она была модификацией (неужели прошел в своё время?), а ее актуальность на данный момент ощутимо ниже. В билде, в который я играл в последний раз, есть час-полтора геймплея, и ни одной «отсылки» или заимствования из других вселенных. Опять же, за исключением самого вида комнат — от этого никуда не деться.
Просто ты судишь по игре, когда она была модификацией (неужели прошел в своё время?), а ее актуальность на данный момент ощутимо ниже. В билде, в который я играл в последний раз, есть час-полтора геймплея, и ни одной «отсылки» или заимствования из других вселенных. Опять же, за исключением самого вида комнат — от этого никуда не деться.
ты меня нефигово пугаешь иногдаЧем? О_о Серьезно, чем? И в мыслях не было кого-то пугать.
ты судишь по игре, когда она была модификациейИ это очевидно! У меня же нет доступа к вашему свежему билду. Так что да, строчил с осознанием того, что инфа может быть уже неактуальна.
неужели прошел в своё время?Nope. Натыкался пару лет назад на видео на ютубчике. Искал Q.U.B.E., а нашел CUBE. Бывает. А сейчас просто пару летсплеев поглядел часа за полтора.
Чем? О_о Серьезно, чем? И в мыслях не было кого-то пугать.
Ты раскладываешь по полочкам всё. Вообще всё. + такой, ядовитый концентрат холодного расчета. И говорю же, с точки зрения критики это действительно классно, меня это вводит в дискомфорт. Наверное потому, что абсолютно всегда на моей памяти, разговор в таком направлении происходил в одном случае — человек основательно так, от всей души хочет ljt,fnmcz, а если у него при этом есть еще и качества демагога, то это вообще, туши свет. Не подумай, это не конкретно к тебе претензия, такое со мной иногда бывает.
Ясно. Вот поэтому в ранних моих «портянках» текста и присутствовала приписка о том, что текст не передает интонации, и у меня нет цели ljt,fnmcz или оскорбить. Правда потом эта приписка куда-то потерялась. Видимо придется сдуть с нее пыль и снова вставлять.
Да можно не сдувать, просто предупреждай как-то, когда врываться будешь, если не сложно.
Внимание! Сейчас будет крекс-пекс-фекс и легонькое изнасилование вашего мозга в непринужденной манере при помощи… Как там было-то? О, вот!… при помощи ядовитого концентрата холодного расчета! Досточтимая публика, не проходите мимо!
Как-то так что ль? :)
Как-то так что ль? :)
1) Судя по всему, вырисовывается нечто похожее на Magnetic: Cage Closed. Насколько справедливо это сравнение?
2) Жалко вырезанные пасхалки. Они же, как и, например, пародии, подразумевают ссылку на другое художественное произведение, разве правообладатель может придраться?
2) Жалко вырезанные пасхалки. Они же, как и, например, пародии, подразумевают ссылку на другое художественное произведение, разве правообладатель может придраться?
Magnetic: Cage Closed.
Сейчас впервые услышал, если честно. Ничего сказать не могу, но по скринам некая схожесть есть.
Они же, как и, например, пародии, подразумевают ссылку на другое художественное произведение, разве правообладатель может придраться?
До этого были не только пасхалки. Например, в моде был целый скрытый уровень с Островом. От греха подальше решили вырезать, да и это поможет более четко структурировать собственный сюжет.
Его уже нет. Выпилили откуда можно, потому что SteamPipe (дрочь, которая один раз дефолтно установилась на стим, и крашнула ВСЕ моды, которые только можно — месяцами искали решение проблемы), да и несоответствие нынешним стандартам качества, тип. В середине топика ссыль на летсплейчик есть — это всё, что сохранилось.
А если у меня есть архив с модом так и еще более менее работающий, могу же с желающими поделиться?
Я тебе вот что скажу — он и на СГ остался, так что его любой желающий может взять. Но лучше не надо. Говорю же, на фоне уже имеющегося контента, старая версия выглядит наскоро слепленной поделкой. К тому же, очень сомневаюсь, что всё работает как надо.
Ничего не врал, не надо тут.
Я посмотрел часть летсплея, и понял, что был не прав в своём сравнении. Эта игра скорее похожа на… Даже не знаю. Моя ближайшая аналогия — antichamber, которая вдруг перестала притворяться чем-то философским. К сожалению, трейлер и описание в гринлайте скорее подходит упомянутому уже Магнетику, и не даёт представления о том, ЧТО перед нами. И да, оставьте пожалуйста пепелац в финальной версии.
Они же, как и, например, пародии, подразумевают ссылку на другое художественное произведение, разве правообладатель может придраться?
Не может, если нет прямого упоминания продукта. Сразу вспоминается Hitman: Sniper Challenge. Там на крыше сидит чувак. Если его застрелить, он падает, и раздается крик орла. Очевидно, что это отсылка к Assassin's Creed, но Ubisoft не могут их засудить, потому что он не называется ассасином, а называется просто «ниндзя». Надо быть более изворотливым. Саундтрек первых двух Doom'ов полностью состоит из чужих песен, только слегка переделанных. Исполнители не получили ни цента, а засудить не получилось
А игру можно пройти как в первом фильме — просто сидя в начальной комнате 10-12 часов?)
А то. Самое забавное, что я прошел его уже трижды, за разные периоды тестирования — и ни один раз так и не понял, как мне это удалось.
Если сами создатели прошли игру лишь трижды — это ай-ай-ай.
Болезнь многих инди-игруль — дичайшая сложность, которая объясняется недостатком тестирования. Не надо подражать в своей первой игре мит-бою, пожалуйста.
Чес-слово, не надо.
Болезнь многих инди-игруль — дичайшая сложность, которая объясняется недостатком тестирования. Не надо подражать в своей первой игре мит-бою, пожалуйста.
Чес-слово, не надо.
Если сами создатели прошли игру лишь трижды — это ай-ай-ай.
Я такой же создатель, как и Тростенюк — трезвенник. Относительно геймплейных моментов, с меня (по крайней мере пока, все ж учимся в процессе создания) не было ничего. Тестером был несколько раз, помогал с озвучкой, а также поиском людей и нужных вещей.
Не, я конечно еще одного персонажа зариггил, но тот риг вспоминать больно…
Энивей. Чтоб игра простому геймеру зашла «на ура» — авторы (и все причастные ко всевозможным пре-альфа билдам) должны её проходить на автопилоте, не задумываясь, с завязанными глазами. Левой пяткой. Бухими в доску.
Так что много тестирования не бывает. Если ты себя считаешь причастным к проекту, то перепроходить свежие билды на досуге — лучшее, чем ты можешь помочь.
Главный враг игрока — «неочевидно». Хуже этого — только «нелогично».
И чтоб найти все те неочевидности и нелогичности, которые причастным к разработке в глаза не бросаются — надо постараться.
Так что много тестирования не бывает. Если ты себя считаешь причастным к проекту, то перепроходить свежие билды на досуге — лучшее, чем ты можешь помочь.
Главный враг игрока — «неочевидно». Хуже этого — только «нелогично».
И чтоб найти все те неочевидности и нелогичности, которые причастным к разработке в глаза не бросаются — надо постараться.
Чуть ниже расписал. Естественно, всё это будет. Конечно, «спинномозговозсть» будет отлажена не до уровня казуальных браузерок/мобилок, но как минимум, игрок не будет винить игру в своих собственных затупах.
оке.
насчёт спинномозговости — не-не. Я имел в виду другое. Чтоб игрок получал кайф от того, как он гениально разгадал таинственную тайну — на самом деле его гейм-дизайнеры должны вести за ручку, многократно проверив это на других игроках. И по этому «другому опыту» они чуть ли не до секунды знают, когда игрок поведёт себя так, когда эдак, когда наткнётся на «старательно спрятанную» подсказку, и его, наконец, осенит.
ну и — да — в базовых вещах таки должна быть спинномозговость. менюшки всякие должны открываться интуитивно, туториалы должны пропускаться очевидным образом, расположение кнопок на экране должно быть таким, чтоб не читая, человек по аналогии делал всё как надо. Чтоб сложность была в общей задаче, а не в способе взаимодействия. Но с этим, судя по трейлеру, у вас, скорее всего, всё ок.
насчёт спинномозговости — не-не. Я имел в виду другое. Чтоб игрок получал кайф от того, как он гениально разгадал таинственную тайну — на самом деле его гейм-дизайнеры должны вести за ручку, многократно проверив это на других игроках. И по этому «другому опыту» они чуть ли не до секунды знают, когда игрок поведёт себя так, когда эдак, когда наткнётся на «старательно спрятанную» подсказку, и его, наконец, осенит.
ну и — да — в базовых вещах таки должна быть спинномозговость. менюшки всякие должны открываться интуитивно, туториалы должны пропускаться очевидным образом, расположение кнопок на экране должно быть таким, чтоб не читая, человек по аналогии делал всё как надо. Чтоб сложность была в общей задаче, а не в способе взаимодействия. Но с этим, судя по трейлеру, у вас, скорее всего, всё ок.
Чтоб сложность была в общей задаче, а не в способе взаимодействия.
Да, собственно, так оно вроде и есть. В любом случае будет допиливаться, но основные причины подобных сливов в прошлых версиях были либо в местах, где движок выкрутасы чеканил, либо где несовершенство лвл-дизайна подводило (например игрок попадал туда, откуда выбраться ему не суждено без загрузок) — всё это уже учтено и переработано.
Другое дело, я еще думаю, что делать вот с
И вот с одной стороны — это жопа. Потому что даже если прям очень повезло, и всё делаешь быстро — всё равно раз 5 точно сдохнешь, практически в принудительном порядке. И вроде такого быть не должно — но в то же время, игровой обстановкой, окружением, историей — всё было сведено к тому, что игрока пытаются убить. То есть с точки зрения «реализма» — точно так же скорее всего и было бы. А вот с точки зрения геймплея, момент попоразрывающий. И на какой стул теперь садиться?
Если что, я не геймдиз. Но кой-чего подсказать могу.
Сцена очень похожа на финальную битву в первом портале. Только одно «но»: в Портале не делали никаких допущений о том, что игрок сможет угадать сам. Игрок ВСЕ те элементы, которые нужны для решения задачи, до этого момента уже делал, и не по разу. И лишь при таком раскладе можно теперь давать ему таймер с обратным отсчётом.
Если суть решения — в том, чтоб отсидеться в каком-то углу — то к этому моменту игрок уже должен несколько раз побывать в подобной ситуации. Причём, теперь, когда вы врубаете таймер — надо подкинуть ему ассоциаций.
Не важно, каких. Хоть кактус в углу таких комнат ставьте, хоть какие-то плиты наклоняйте набикрень, хоть комнату жёлтым цветом подсвечивайте, хоть музон меняйте… игроку даже необязательно осознавать эти сигналы. Но по старому-доброму принципу Павлова — если игрок трижды прошёл через разные комнаты с неким общим знаминателем, и во всех трёх случаях ключ к разгадке был примерно одинаковым — на четвёртый раз у него выработается рефлекс.
Если проанализировать комнату с Глашей из первого портала — станет очевидно, что она вся сплошь утыкана подсказками и сигналами (как и вся игра, собсно).
А раз в вашем случае ещё и «многоходовочка» требуется (несколько элементов задачи), то на все составные части решения игрока уже надо «выдриссировать» к этому моменту.
Если суть решения — в том, чтоб отсидеться в каком-то углу — то к этому моменту игрок уже должен несколько раз побывать в подобной ситуации. Причём, теперь, когда вы врубаете таймер — надо подкинуть ему ассоциаций.
Не важно, каких. Хоть кактус в углу таких комнат ставьте, хоть какие-то плиты наклоняйте набикрень, хоть комнату жёлтым цветом подсвечивайте, хоть музон меняйте… игроку даже необязательно осознавать эти сигналы. Но по старому-доброму принципу Павлова — если игрок трижды прошёл через разные комнаты с неким общим знаминателем, и во всех трёх случаях ключ к разгадке был примерно одинаковым — на четвёртый раз у него выработается рефлекс.
Если проанализировать комнату с Глашей из первого портала — станет очевидно, что она вся сплошь утыкана подсказками и сигналами (как и вся игра, собсно).
А раз в вашем случае ещё и «многоходовочка» требуется (несколько элементов задачи), то на все составные части решения игрока уже надо «выдриссировать» к этому моменту.
Спасибо, вроде и очевидно, но как раз не хватало.
У меня почему-то приходила мысля только дать игроку противогаз, чтобы у него было какое-то время до тех пор, пока он начнёт дохнуть с:
У меня почему-то приходила мысля только дать игроку противогаз, чтобы у него было какое-то время до тех пор, пока он начнёт дохнуть с:
Противогаз ситуацию не исправит. Есть такое понятие — «зона ближайшего развития». Вот все задачки должны быть в ней. Чересчур сложно — и сколько времени ни давай, человек не решит. Чересчур просто — и ему будет неинтересно.
Так вот ЛЮБАЯ сложная задача должна разбиваться на более простые. И эти более простые человек уже должен уметь решать.
Так не только в геймдеве. Так вообще везде. Педагогика на этом строится. Человеки только так развиваться умеют.
Если дать противогаз, то в лучшем случае человек просто успеет за это время осознать решение мелких частей, и потом собрать их вместе. Но это очень трудно отследить, с учётом разных интеллектуальных способностей у разных игроков. Гораздо лучше — если «части» уже гарантированно «выучены» заранее.
Так вот ЛЮБАЯ сложная задача должна разбиваться на более простые. И эти более простые человек уже должен уметь решать.
Так не только в геймдеве. Так вообще везде. Педагогика на этом строится. Человеки только так развиваться умеют.
Если дать противогаз, то в лучшем случае человек просто успеет за это время осознать решение мелких частей, и потом собрать их вместе. Но это очень трудно отследить, с учётом разных интеллектуальных способностей у разных игроков. Гораздо лучше — если «части» уже гарантированно «выучены» заранее.
Совет Дарлога, в принципе, дельный, но может оказаться дорогим и трудозатратным. Предложенный им вариант должен внедряться на очень ранней стадии. Фактически на стадии прототипирования уровней, когда определяется какие механики и на каком этапе игры нужно скормить игроку, чтобы он понимал что к чему и почему. Но совет дельный.
Просто у вас уже слишком поздняя стадия. Судя по скринам, чуть ли не финальная полировка перед релизом, хотя могу и ошибаться. А предложенные изменения могут затронуть всю структуру игры. Учитывая, что команда и так корпела/пыхтела 6 лет, идею «а давайте вот тут все нафиг переделаем, а то игрокам непонятно» воспримут без лишнего энтузиазма.
Нужно просто «подсветить» обе точки по двум направлениям: визуально (статически+динамически) и аудиально. Например, панели, прикрывающие укрытие для игрока, сделать «заглючившими» (визуальная статика, панели просто чуть выехали вперед или на них другая текстура) и искрящимися (зациклить анимацию, чтобы искрили постоянно — визуальная динамика + добавить звуковой эффект для искр и тоже зациклить — аудиалка).
Визуальная «подсветка» для того, чтобы взгляд игрока «зацепился» за это место. Аудиальная — на случай, если игрок будет смотреть в другую сторону и не увидит появления элемента. Таким макаром получим, что игрок первым делом полезет проверять «а чой это тут такое повылазило». А когда он залезет в убежище, проворачиваем точно такой же трюк с подсветкой для тайника с нужным предметом (поставить триггер внутри каморки-убежища). Все. Час-полтора (с перекурами / чаепитиями) рабочего времени человека, который уровни в редакторе собирает.
Да, задачка моментально оказуалилась до уровня «ниже только ферма», но в условиях предрелизной полировки — это самый простой и дешевый способ убрать затык на уровне. А вот чтобы такого не случалось — см. совет Лекса.
P.s. На этот раз не слишком напугал?)
Просто у вас уже слишком поздняя стадия. Судя по скринам, чуть ли не финальная полировка перед релизом, хотя могу и ошибаться. А предложенные изменения могут затронуть всю структуру игры. Учитывая, что команда и так корпела/пыхтела 6 лет, идею «а давайте вот тут все нафиг переделаем, а то игрокам непонятно» воспримут без лишнего энтузиазма.
Визуальная «подсветка» для того, чтобы взгляд игрока «зацепился» за это место. Аудиальная — на случай, если игрок будет смотреть в другую сторону и не увидит появления элемента. Таким макаром получим, что игрок первым делом полезет проверять «а чой это тут такое повылазило». А когда он залезет в убежище, проворачиваем точно такой же трюк с подсветкой для тайника с нужным предметом (поставить триггер внутри каморки-убежища). Все. Час-полтора (с перекурами / чаепитиями) рабочего времени человека, который уровни в редакторе собирает.
Да, задачка моментально оказуалилась до уровня «ниже только ферма», но в условиях предрелизной полировки — это самый простой и дешевый способ убрать затык на уровне. А вот чтобы такого не случалось — см. совет Лекса.
P.s. На этот раз не слишком напугал?)
1) Как написал сам автор поста
всё было сведено к тому, что игрока пытаются убитьно при этом дают противогаз, да? Логика, ау!
__________________________________________________________________
2) Процитирую Лекса
Есть такое понятие — «зона ближайшего развития». Вот все задачки должны быть в ней.Хоть куда ты этот противогаз запихни, хоть заподсвечивайся, но если игрок до этого момента НИ РАЗУ не сталкивался с необходимостью «простукивать» стены в поисках тайника, то как он догадается, что такая возможность вообще есть?
Да, часть игроков с хренадцатой попытки допетрят, чего же от них хотят, но часть игроков отвалится и пойдет в гугль / на ютуб. Соотношение частей нужно смотреть на плейтестах, если такая возможность имеется. Иначе начинается зона неопределенности, когда ты не знаешь точно, как именно поведет себя игрок, а такого следует избегать.
Игроки могут запросто подумать: «О, противогаз. Значит от меня хотят, чтобы я пересидел и подождал, пока газ выветрится.», и будут сильно удивлены, когда сдохнут даже в противогазе. А вот

__________________________________________________________________
3) Затем, что нельзя допускать «отвал» игроков. Если игрок дропнул прохождение и пошел в гугль / ютуб — это твой косяк, как дизайнера. Игрок может забить на игру и досмотреть прохождение в инете, может залипнуть на роликах с котиками или еще с чем. Суть не меняется: игрок ушел. Все. Может быть когда-нибудь он вернется, но все труды команды по нагнетанию атмосферности и погружению игрока в игровой мир уже полетели под хвост чертям собачьим.
Еще раз, я описал быстрофикс для поздней стадии разработки, когда на другие решения уже не остается времени/денег. Уж лучше пусть игрок подумает: «Да они меня за девятилетку что ли приняли? За ручку водят», чем после просмотра прохождения скажет: «Ну разрабы, ну идиоты. И как @#$%ь я должен был до этого додуматься, а?». Опять же, если есть время/силы/ресурсы, то этот быстрофикс нифига не подходит. Лучше сделать так, как предложил Лекс: разбить механику / инструментарий на куски и скармливать их игроку порционно от простого к сложному.
И да, я это написал до появления вот этого коммента:
сейчас игра в таком состоянии, когда ее всё еще можно гибко изменять — будут проблемы с одними ловушками, заменим их на другиеДавать советы, не зная на какой стадии проект, не самое простое занятие. А раз проект все еще можно гибко изменять — совет Дарлога в приоритете.
Не надо подражать в своей первой игре мит-бою, пожалуйста.
Чес-слово, не надо.
Да и Мит Бой не такой уж конченный, на фоне некоторых известных платформеров.
Само собой регулярно будут проходить тестирования, а отзывы учитываются и принимаются. Так, мод, в нескольких местах был до жути хардкорен и даже коряв, именно за счет некоторых ограничений движка (пример — в одном месте надо было построить импровизированную лестницу из 30-и кубов, высотой примерно метра четыре. С местной физикой это был АД; второй пример — чтобы пойти к «альтернативной» ветке сюжета, требовалось в порядке рандома умереть раз 5-7) — естественно всё это будет убрано, а имеющие вещи будут тщательно проверены и отлажены (или хотя-бы прикрыты незаметными костылями). Но при этом, хардкор вроде как должен быть…
Надписи, похожие на цитатки на стене ТП, украденная главная идея и унылое «КТО ЖЕ ТАКОЙ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ?!?!?!?!?!?! КТО ЖЕ ОН?!?!?!?». Ну серьёзно? Делать такую игру 6 лет — это всё, что может «отечественный геймдев»? Даже с такими ресурсами это можно было сделать гораздо лучше и привлекательнее. И хотя бы не красть идеи, г-ди.
Ну, они не склёпаны из подручного дерьма тимой даунов — так что на них вполне можно потратить собственное время.
они не склёпаны из подручного дерьма тимой даунов
Только так они же и сделаны :D
Не скажу, что у разработчиков новелл есть большие ресурсы, но в новеллах хотя бы есть душа™, и они не п*здят затеи из чего только могут.
И вообще, ты сравниваешь новеллы и игры?
И вообще, ты сравниваешь новеллы и игры?
п*здят затеи из чего только могут.
Учитывая, что твоё мнение сложено из одного трейлера и трёх скриншотов, то оно явно заслуживает того, чтобы быть принятым во внимание и рассмотренным.
И вообще, ты сравниваешь новеллы и игры?
Ну-ка просвети, чем визуальная новелла отличается от какого-нибудь 2D-квеста или дэйт-сима.
Ты бред несёшь. Чем средняя новелла отличается от Cube — отсутствием высокой степени интерактивности и сосредоточенности на тексте. Чем тебе не достаточно, чтобы не сравнивать? Да и дело в том, что сравнение ни к чему было.
— Твоя игра говно!
— ТВОИ ТОЖЕ!!!
Пост о Cube, а не ВНках. А факт такой, что посмотрев трейлер и скриншоты у меня не появилось ничего кроме отвращения. Судя по посту и трейлеру, вы не можете дать ни оригинальный сюжет, ни каких-то новых, адекватных загадок, кроме того, сами признаёте, что вашему коллективу очень трудно делать игру и не хватает ресурсу. Вы украли название, украли идею, вставили кучу клишированных фраз и наверняка сделаете кучу украденных загадок, даже не задумываясь о психологии игрока. Не вижу причин, почему бы мне захотелось играть в это даже будь игра бесплатная. Наверное, то, что она бесплатная и есть главная мотивация среднего игрока поиграть в это — вкуснее халявного вина только чужое.
— Твоя игра говно!
— ТВОИ ТОЖЕ!!!
Пост о Cube, а не ВНках. А факт такой, что посмотрев трейлер и скриншоты у меня не появилось ничего кроме отвращения. Судя по посту и трейлеру, вы не можете дать ни оригинальный сюжет, ни каких-то новых, адекватных загадок, кроме того, сами признаёте, что вашему коллективу очень трудно делать игру и не хватает ресурсу. Вы украли название, украли идею, вставили кучу клишированных фраз и наверняка сделаете кучу украденных загадок, даже не задумываясь о психологии игрока. Не вижу причин, почему бы мне захотелось играть в это даже будь игра бесплатная. Наверное, то, что она бесплатная и есть главная мотивация среднего игрока поиграть в это — вкуснее халявного вина только чужое.
Ты бред несёшь.
А ты читать не умеешь. Я спрашивал не про конкретно Cube, а вообще, про игры.
Судя по посту и трейлеру, вы не можете дать ни оригинальный сюжет, ни каких-то новых, адекватных загадок, кроме того, сами признаёте, что вашему коллективу очень трудно делать игру и не хватает ресурсу.
Сюжет на то и сюжет, чтобы не палить его раньше времени. Я в своё время только из-за сеттинга и заинтересовался проектом. А адекватные загадки — это уже субъективное восприятие. В моде так-то было много загадок, но все они были основаны на физико-механической составляющей игры — то, что мы собрались вводить новые составляющие, совсем не значит, что до этого всё было очень плохо.
А ты читать не умеешь. Я спрашивал не про конкретно Cube, а вообще, про игры.
А ты думать. Отличие внок — пониженная интерактивность и расчёт на текст. Это разница. Внка — отдельный тип медиа от игр, как фильмы и книги. Есть фильмы, книги, игры, и внки. Понимаешь?
Сюжет на то и сюжет, чтобы не палить его раньше времени.
Вот это вот «КТО ТЫ? КТО ЖЕ ТЫ?!?!?!?» в трейлере прекрасное клише, которое позволяет судить о качестве дальнейшего сюжета. Жалкая попытка заинтриговать.
А адекватные загадки — это не субъективное восприятие. Загадки различаются от игры к игре, и те загадки, которые были бы в квесте не будут хороши в какой у вас там жанр? В общем, какой бы он ни был. То, что они основаны на физико-механической составляющей, это очевидно, вы же сп*здили всё с портал, но то, как это будет реализованно, абсолютно не субъективно. Опять-таки, в загадках должна быть психология, либо сложность. Психология очень широко представлена в The Stanely Parable, например, и ваши игры очень похожи в том, что Стэнли тоже был модификацией, если мне не изменяет память. Но я очень сомневаюсь, что ваша игра будет хотя бы на 1/10 так же хороша, как Стэнли.
Внка — отдельный тип медиа от игр, как фильмы и книги. Есть фильмы, книги, игры, и внки. Понимаешь?
Ты первый и единственный, кто мне это когда-то сказал, поэтому пока что нет, не понимаю. Точнее, допустим понимаю, но верить тому что ты говоришь — для меня это сейчас то же самое, что если бы ты сказал, «небо зелёное. Понимаешь?».
Опять-таки, в загадках должна быть психология, либо сложность. Психология очень широко представлена в The Stanely Parable,
Будет сложность, это раз. И да, TSP был модификацией — но сравнивая его с Кубом, ты поступаешь точно также как я, в твоих глазах, сравнивая игры и визуальные новеллы. Это совершенно разной направленности вещи.
В книгах есть текст.
В фильмах есть звуко- и видеоряд.
В играх есть текст, звуко- и видеоряд и интерактивность.
В внках есть текст, звуковой ряд и визуальное оформление.
При этом это не игра, потому что там нет интерактивности, и не фильм, потому что у неё нет видеоряда.
Если данное размышление кажется тебе логичным, то можешь согласится со мной. Если нет — пожалуйста. Я всё равно останусь при своём мнении, да и штука это, нужно сказать, формальная и субъективная.
То есть, откинув сюжет, идеи, психологичность, вы полагаетесь ТОЛЬКО на сложность загадок? И при этом утверждаете, что игру можно пройти за 10 часов? Ну, надеюсь, там будут действительно сложные загадки. Хотя как раз-таки в порталоподобной игре хороший сюжет и психология сильнее нужны, т.к сложные загадки сложно сделать, прости за каламбур.
А TSP такой же квест, как и у вас, просто там сделали годный сюжет и психологическую составляющую. Вот и всё. Так же выглядела бы ваша игра, не будь вы такие мудаки без фантазии.
В фильмах есть звуко- и видеоряд.
В играх есть текст, звуко- и видеоряд и интерактивность.
В внках есть текст, звуковой ряд и визуальное оформление.
При этом это не игра, потому что там нет интерактивности, и не фильм, потому что у неё нет видеоряда.
Если данное размышление кажется тебе логичным, то можешь согласится со мной. Если нет — пожалуйста. Я всё равно останусь при своём мнении, да и штука это, нужно сказать, формальная и субъективная.
То есть, откинув сюжет, идеи, психологичность, вы полагаетесь ТОЛЬКО на сложность загадок? И при этом утверждаете, что игру можно пройти за 10 часов? Ну, надеюсь, там будут действительно сложные загадки. Хотя как раз-таки в порталоподобной игре хороший сюжет и психология сильнее нужны, т.к сложные загадки сложно сделать, прости за каламбур.
А TSP такой же квест, как и у вас, просто там сделали годный сюжет и психологическую составляющую. Вот и всё. Так же выглядела бы ваша игра, не будь вы такие мудаки без фантазии.
В книгах есть текст.
В фильмах есть звуко- и видеоряд.
В играх есть текст, звуко- и видеоряд и интерактивность.
В внках есть текст, звуковой ряд и визуальное оформление.
При этом это не игра, потому что там нет интерактивности, и не фильм, потому что у неё нет видеоряда.
Рассуждение на уровне «Человек состоит на 80% из жидкости. Огурец состоит на 80% из жидкости. Человек = Огурец».
То есть, откинув сюжет, идеи, психологичность, вы полагаетесь ТОЛЬКО на сложность загадок?
Мальчик, ты дурак? Делая ставку на сюжет и сеттинг, основную идею и прочее — мы должны это просто взять и откинуть, потому что ты так сказал? Геймплей — это геймплей, и у нас он будет на таком уровне, чтобы не быть занудным, и не давать игрокам заскучать между порциями истории.
А TSP такой же квест, как и у вас, просто там сделали годный сюжет и психологическую составляющую. Вот и всё. Так же выглядела бы ваша игра, не будь вы такие мудаки без фантазии.
Знаешь, я понимаю что всё это время ты высасывал свои аргументы из пальца, сугубо из-за желания заставить меня бомбануть. У тебя почти получилось, но если сказать больше нечего — будь добр, сдристни из темы.
Рассуждение на уровне «Человек состоит на 80% из жидкости. Огурец состоит на 80% из жидкости. Человек = Огурец».
Что есть в книге, кроме текста? Что есть в человеке, кроме жидкости?
Что есть в фильме, кроме звуко- и видеоряда? Что есть в человеке, кроме жидкости? Ошибку в своём когнитивном процессе найдёшь сам.
Геймплей — это геймплей, и у нас он будет на таком уровне, чтобы не быть занудным, и не давать игрокам заскучать между порциями истории.
Иными словами, геймплей будет средненький? Вы и не собираетесь стараться, верно? Ну а зачем, нормас же. Украли кучу идей, еле как слепили, всёок, НОРМ. Я просто удивлён, что эти остатки переваривались в течении 6 лет и скоро сваляться хорошей порцией дерьма на отечественный гейминг.
А уровень твоего понимания вещей вокруг тебя почти что равен нулю, «мальчик». Как только я указал, что всё это — только подростковая глупость, ты сразу бомбанул и выгоняешь меня из темы. Ты бы ещё мои комментарии удалял, прежде минусанов. Знаешь, для полного набора малолетнего дауна. Но я, тем не мене, пожалуй, удалюсь. У меня есть вещи важнее, чем общения с тобой. Арибидерчи.
Делать такую игру 6 лет — это всё, что может «отечественный геймдев»?
Нет. Ещё сосалки, мобилки, фритуплеи и прочие ММО.
Весьма успешно, кстати. И в разных масштабах: от мала до велика.
Это Трутя, не верь ни одному его слову и не поддавайся на провокации. Ну, кроме визуальных новелл — уж в чем чем, но в этих сортах он разбирается.
Как не осталось вариантов? А вот этот парень? Он обозревает отечественные инди-игры в разработке, и охотно контактирует и сотрудничает с их создателями.
Я вижу руки персонажа, я вижу анимации О_О, я вижу графен. Это точно независимая игра? А то знаешь ли, трэш на трэше выходит от индюков часто.
Стоп-стоп-стоп. Стоп. Я помню пару лет назад где-то… возможно, даже в Индикаторе светился мод с тем же названием. Тоже паззл, и вроде там было про что-то типа советского подразделения или конкурента Aperture Science… Это он и есть?
Сильно же он изменился за это время. Но если я правильно помню, с фильмом его тогда почти ничего не связывало, только в начале была клёвая отсылка к нему
Не связывало с фильмом, связывало с сериалами «Грань» и «Лост». Теперь не связывает ни с первым, ни со вторым, ни с третьим.
Блин, я на 4 дня от Стопгейма отошёл, а тут уже тонна нового в блогах и немного про русское инди.
К слову, про инди. Если ты читал материалы про гринлайту — не бойся, голоса упадут в нули и будут волочиться ещё пару недель-месяцев. Стопгейм, игромания, indie game magazine и ТОННА другой прессы просто НЕМНОГО увеличит голоса, остальное будет идти самотёком. Стримеры и летсплееры не отвечают потому что пишешь неправильно, либо прямо с личного ютуба/аккаунта. Заведите на всю компашку единый ютуб канал, в который скиньте видео и все необходимые ссылки (если ещё не, не проверял) и ОТ НЕГО директивно пишите летсплеерам. С 1-2 раза отвечают. Иногда чуть дольше.
Лучше не беспокоить сразу топовых, а сосредоточиться на среднячках (от 3-4к просмотров за видео, и да, разумеется, нужно охватывать западную аудиторию, чуть ли не активнее, чем нашу).
Топовые потребуются потом, после выхода игры, поскольку сильно повышают количество просмотров продукта и людей добавивших игру в вишлист, а если игра бесплатна (то нафига вы её делали, жрат на что?), то увеличивается количество установок (хотя вы можете сделать, как создатель emily is away — прикрутить донат (пожертвования).
Статью читал по диагонали, поэтому не обессудь, может что забыл.
Если нужна помощь, советы и прочее от человека (конторы), которая таки прошла гринлайт и худо-бедно продаётся — спрашивай здесь или в личке.
PS. В очередной раз жалею, что не сделал тутору по проходу гринлайта, как обещал ещё год назад, когда мы его прошли, всем всего)
К слову, про инди. Если ты читал материалы про гринлайту — не бойся, голоса упадут в нули и будут волочиться ещё пару недель-месяцев. Стопгейм, игромания, indie game magazine и ТОННА другой прессы просто НЕМНОГО увеличит голоса, остальное будет идти самотёком. Стримеры и летсплееры не отвечают потому что пишешь неправильно, либо прямо с личного ютуба/аккаунта. Заведите на всю компашку единый ютуб канал, в который скиньте видео и все необходимые ссылки (если ещё не, не проверял) и ОТ НЕГО директивно пишите летсплеерам. С 1-2 раза отвечают. Иногда чуть дольше.
Лучше не беспокоить сразу топовых, а сосредоточиться на среднячках (от 3-4к просмотров за видео, и да, разумеется, нужно охватывать западную аудиторию, чуть ли не активнее, чем нашу).
Топовые потребуются потом, после выхода игры, поскольку сильно повышают количество просмотров продукта и людей добавивших игру в вишлист, а если игра бесплатна (то нафига вы её делали, жрат на что?), то увеличивается количество установок (хотя вы можете сделать, как создатель emily is away — прикрутить донат (пожертвования).
Статью читал по диагонали, поэтому не обессудь, может что забыл.
Если нужна помощь, советы и прочее от человека (конторы), которая таки прошла гринлайт и худо-бедно продаётся — спрашивай здесь или в личке.
PS. В очередной раз жалею, что не сделал тутору по проходу гринлайта, как обещал ещё год назад, когда мы его прошли, всем всего)
PS. В очередной раз жалею, что не сделал тутору по проходу гринлайта, как обещал ещё год назад, когда мы его прошли, всем всего)
А вы прошли его с каким местом в рейтинге, и с каким соотношением «За»/«Против»?
Мы его прошли даже не попав в рейтинг) Нам на 97% дали зелёный свет. Прохождение зависит не от места в рейтинге и даже не от количества голосов, скорее от динамики набора, общественного внимания, происходящих событий (к примеру, на хэллуин чаще одобряю хоррор игры, мы так прошли). Отношение было: 64 к 36, «за» и «против» соответственно.
PS. В очередной раз жалею, что не сделал тутору по проходу гринлайта, как обещал ещё год назад, когда мы его прошли, всем всего)
Ну так вот тебе инфоповод!
Ты тоже статью по PBS никак доделать не можешь)
Сразу после того как ответил — записал в todo лист, но там задача может висеть бесконечно долго.
Сразу после того как ответил — записал в todo лист, но там задача может висеть бесконечно долго.
А ведь всегда так!)
Макс так уже второй год историю Ассассина пилит, а рецензия на New Vegas вообще неизвестно когда выйдет)
Макс так уже второй год историю Ассассина пилит, а рецензия на New Vegas вообще неизвестно когда выйдет)
А может Макс ждет, когда серия закончится, чтобы сказать нам: «Не, ребят, там дофига, я валял»?)
В общем, прочтя комментарии с отчаянием по поводу статистики, не знаю, поможет это или не поможет, но мой честный голос отдан, больше не знаю, чем помочь.