13 ноября 2015 13.11.15 14 11K

Half-life на консолях… Ну и как оно?

+49

Half-Life… Ах, сколько воспо… Что-что? Скипнуть фанбойские рассказы и перейти к сути блога? Да без проблем! Как мы знаем, игра всех времен и народов вышла в 1998-ом… Эксклюзивно для ПК. Затем, Valve поручила студии Gearbox сделать дополнение. Ну, ребята не стали лукавить и запилили Opposing Force. Дополнение вышло сочным, длинным, с кучей новых фишек и оружия. Фанаты в восторге. Одно но… Оно опять было эксклюзивом для ПК. Консольные игроки взвыли, но Sierra уже подумывала о том, как поиметь с этого деньги. На Half-Life Mod Expo 1999-го, представители Valve и Sierra проболтались, что «Half-Life будет на Дримкасте… Но это пока только в планах». Но уже через год, произошел анонс порта… Который так и не вышел. =(

 

Реклама не вышедшего порта.

Dreamcast, или «Шеф, у нас ЧП».
Итак… Начнем с Дримкаст-версии. Как я сказал выше, данный порт так и не увидел официального релиза. Многие игроки, которые застали Дримкаст в начале нулевых, смутятся, посмотрят в свою коробку с дисками и найдут там Half-Life для Дримки с переводом от Вектора. Потом еще раз посмотрят на меня и спросят «А какого черта?». Поясняю. Порт не вышел летом 2000-го, как должен был, но вышел неофициально, в виде слитой бета-версии. В ней были:
-Полная сюжетка Half-Life(Некоторые куски уровней были порезаны, но не настолько, как в Black Mesa).
-Абсолютно новая сюжетная кампания Blue Shift.
Тут сделаем отступление. Гордые ПК-геймеры, которые ничего не слышали про данный порт, будут неприятно удивлены от того факта, что Blue Shift они увидели только из-за «кончины» порта для Дримки. Да, да… "Синяя Смена" должна была быть эксклюзивом по типу Decay (О нем чуть ниже). В файлах дополнения можно даже отрыть свой загрузочный экран (Правда, изображенный там Барни использовался не из HD-пака).
-Ранний HD-Pack. Ранний, потому что часть моделей была заменена (И они выглядели как и в «финале», это ученые и оружие), а часть была где-то в промежуточном состоянии (И на старые не похожи, но и на финальные слабо походят, как например зомби, хундаи и т.д.). Да, да, пак тоже мог остаться эксклюзивом для Дримкаста (Хотя некоторые фанаты, которые только от одного вида новой "MP5" начинают читать псалмы, были бы даже рады).
-Неиспользованные карты для сетевой игры и даже одна новая карта (Кроме файлов карт, больше никаких упоминаний о сетевой игре не осталось… Разве что WAD со спреями).
-Уникальная система кодов («Барни идет на работу»… Кто играл- вспомнит о чем я)
-Небольшое дополнение интерфейса, в виде индикатора «положения персонажа» (В присяди/Стоит/Бежит).
-Бронетанковое управление, которое, как ни странно, можно даже модифицировать самому.
-ОЧЕНЬ долгие загрузки по 20-30 секунд, которые еще и неплохо так напрягали привод приставки (В 2008-ом исправлено какими-то зарубежными фанатами).
-Глюки с сохранением на КП, которые не VMU (Также подправлено фанатами).
-Автоприцеливание. Есс-но, куда же без него!? Тут можно остановиться немного подольше, ибо… Это треш. Кто-то может заявить, мол «Вот нуб, уже и с автоприцеливанием справится не может», на что я отвечу «Не-а, ребятушки, с аналогом джойстика от Дримки это просто полная и беспросветная задница». Одно неверное движение и камера уже улетает куда-то вправо/влево/вниз, а прицел не может залочиться на цели. И проблема была бы не такой навязчивой, если бы не способствовала камера. Можете сколько угодно хохмить, но, похоже, не только мне данная система показалась неудобной, о чем расскажу чуть ниже.

В итоге, что мы имеем… Неплохой порт, с эксклюзивным контентом, но страдающий от просадок фреймрейта, кривым авто-аимом, проблемами сохранением, долгими загрузками. Конечно, Sierra заявляла, что «Ситуация на рынке изменилась и поэтому мы отменили порт», но мне кажется, что порт тупо не успели доработать и в результате… Blue Shift-таки портанули на ПК. Дополнение оказалось намного хуже, чем предыдущее. Хотя оно и понятно, что на Дримкасте не шибко развернешься, но как-то же выкрутиться можно было и виртуозней.
P.S. В файлах «Синей Смены» можно найти bmp-шки с названием XENO(...). Их всего три. Кто-то подумает, что это относится к Ксену, но… Какой-то шутник запихнул фотки "Зены-Королевы Войнов". Забавно…

 

Немного геймплея с мода, который «портирует» элементы Дримкаст-версии на ПК.

Playstation 2 или «Bonjor, mr. Freeman».
Не подумайте ничего лишнего, просто данный порт я проходил на… Французском. 0_о Запомните дети: ВНИМАТЕЛЬНО читатйте описание лотов на Ебэе, а то приедут вам Half-Life на французском, и Resident Evil Gun Survivor 2 в коробке из под RE: Outbreak.
Бррр… О чем это я? Ах да. Порт для PS2. Делали снова Gearbox, вышел в 2001. Поиграв в него, и сравнив с портом для Дримкаст, я определенно могу сказать, что наработки того порта не полетели в мусорку… Просто они переросли во что-то большое, а именно в новый порт, только уже для бывшего конкурента Дримкаста- PS2. Чем же Gearbox решили козырнуть в этот раз?
-Также полная сюжетка HL (И если в порте для Дримкаста были удалены некоторые куски локаций, то тут некоторые кусски изменили почти до неузнаваемости...)
-Новое сюжетное дополнение Decay, которое было разделено на миссии и включал в себя… Ага, ага. Кооператив. Многие заявят, что "Оно не эксклюзив! Фаны портанули его на ПК!" на что я отвечу "Фигня ваш порт, ибо не торт!". И буду прав, поскольку при порте зачем-то изменили архитектуру некоторых уровней, плюс сложность стала необоснованно низкой (Последняя миссия на ПС2 и на ПК- небо и земля).
-Полный HD-пак (Дорабоооотали за год-таки!)
-Систему кодов (В этот раз более сложную, но менее интересную. Т.е. теперь это была тупая комбинация из клавиш, а не прикольные фразы, как на Дримкасте).
-Доработки интерфейса Дримкаст-версии, а также дизайн меню (Фоновая картинка один в один).
-Ускоренные загрузки (Дорабооооота… А, не смешно уже).
-Сетевую игру. Карты, конечно, кастриииииииированные до жути. Судя по порту на Дримкаст, там хотели сделать оригинальные, большие карты. Почему не смогли сделать тут? Вот без понятия!

 

Трейлер версии для PS2. Можно даже заметить, что у героинь Decay были оранжевые костюмы.

Про порт для ПС2 я могу сказать, что ребята определенно провели работу над ошибками. У игры стабильный фрейм-рейт, система авто-аима изменена на систему таргета (Что для меня было большой неожиданностью, ибо обучение не проходил, и стрелял по старинке. Видно, что учли горький опыт порта для Дримки и автоприцел теперь только наводит курсор на врага, а вы уже в ручную нажимаете кнопку захвата), ну и новое дополнение… Экхм… Тут я хочу подойти к вопросу о качестве. Если оригинальную кампанию в обоих портах перенесли достаточно хорошо, то вот с новыми дополнениями… Какая-то беда. Как я писал выше, Blue Shift вышел пресным из-за ограничений консоли. Но вот в чем проблема с Decay? Я понимаю, что оно отлично играется в коопе, но тут страдает все… Музыки- ноль (Кроме того классного трека в главном меню); дизайн уровней- хромает; сюжет- ну, пару деталей раскрыли и забили хрен; персонажей- ровно два, на локациях всегда пусто и только враги будут вам напоминать о том, что «ВЫ не одни». И в итоге выстраивается такая цепочка:
OPF(PC)- Зашибись! -> BLSH(DC) — Выше среднего -> Decay(PS2) — Галиматья.
Просто мое мнение. Не обращайте внимания.

 

Есть даже сравнение «Дримка против Плойки». Разница, как говориться, в мелочах и плюшках графики…

Подводя итог, можно проследить, как с каждой версией оригинальная кампания улучшалась, но падало качество дополнительных глав. Довольно, печальное зрелище, особенно после шедеврального Opposing Force.


Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
8 ноября 1998
4.7K
4.5
3 052 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я только во вторую играл на боксе(360 который). Уникальный экспирианс, я даже понимаю теперь почему Valve не выпускает трешку.
Прошел первый раз на дримкасте, и как то невдомек было, что это не официальный порт. Ох как я намучился, пока разбирался с управлением. А «неспешные» загрузки были изумительны.
Ох, не заметил того, что блог создался два раза… 0_о
В своё время массу раз проходил и перепроходил халву на дримке, и на геймпаде было вполне играбельно.
А я вот проходил Half-Life 2 с эпизодами на консоли, и в принципе это достаточно бодро.
А в чем он заключается, если не секрет?

Это как-то даже сложно описать словами. Это как играть в исконно пекашную игру с геймпада и находить другое дно. Или точнее сторону в геймплее. Вот, например, выходишь на открытую локацию и видишь турельку. И тут ты либо очень быстро стреляешь из дробовика двумя картечьями, потом «ныкаешься» за коробку и, пока её разбирает турель, быстро переключаешься на ракетницу и взрываешь. Либо тебя вынесут.

То есть иное взаимодействие с объектами и прочим. При том никто явно не планировал, что ты так будешь со всем этим взаимодействовать. Может, конечно, это я криворук и на геймпадах стрелять и бегать не умею. Но с другой стороны тот же quake II (чистый порт с пк, а не PS One версия) вполне себе также игрался «ран энд ган». Когда как HL 2 под геймпады плохо заточен и это особенно заметно на секциях с техникой.
А в чем он заключается, если не секрет? По теме поста автору еще надо заценить японскую версию 2ой халфы на игровых автоматах)
«Выжившего» я тоже играл, ибо ее сдампили с автоматов, а там оказался Source времен первого релиза HL2. Расписать можно, в принципе.
Потому что 100% Orange Box и 100% Xbox-360.

У BlackMesa порезаны уровни? Или вы про отсутствие Ксен, пока она находилась в разработке?

Насчёт Зены, помню, её фото хранится ещё в текстурах первого HL.

Интересно, почему у BS и Decay отличается детализацией HD паки. У второго даже глазами шевелят. Хотя, обе игры одного года. Во всяком случае, я в порт играл, поэтому не знаю как было на приставке. Вообще, раньше я читал про этот пак, что и текстуры, и спрайты улучшает. Какой там, только модели заметил.

Авто-айм, таргет, фреймрейт. Родной русский, где же ты… :(

Читай также