Блогпост. Вангование на Нюка-коловой гуще.
+89

Итак, как знают многие, тут вот-вот случится релиз Fallout 4, новой номерной части лучшей (чисто по моему субъективному мнению) РПГ-серии, которая как раз в меня любовь к ролеплею и вселила. Однако лучшей она была во времена Fallout и Fallout 2. Fallout 3 ящитаю пузором и стыдом, а New Vegas хоть и оченно хорош, но до олдового вышака всё равно не дотягивает. И так как делают четвёртую часть люди, подарившие миру Fallout 3, то за новую номерную часть я испытываю серьёзные опасения.
По-моему у героя по умолчанию теперь 1 Интеллекта ( Плак-плак
Начну с очевидного: «шикарная» диалоговая система, базирующаяся на четырёх кнопках, в сравнении с которой колесо из Масс Эффекта выглядит манной небесной, ведь его можно хотя бы на 6 частей безопасно разделить, а то и побольше. Но Масс Эффект в целом — пофигу, может идти батонить он не про разговоры, он про космические разборки. А Fallout (как минимум для меня) — именно трепательная РПГ про абсолютную свободу. Куда, например, теперь пойдут варианты ответа, завязанные на то, что у моего персонажа хватит мозгов не согласиться с учёным, который изречёт что-нибудь вроде "если отрубить руку человеку, у того отрастёт новая"? А ведь в том же New Vegas довольно регулярно встречаются такие варианты в диалогах, причём не только на Интеллект завязанные, но и на Харизму, Наблюдательность и даже Ловкость банальную. Плюс ещё перки. Да там местами этих дополнительных фраз одновременно по штуки три в диалогах появлялось! А тут их всего четыре ._.
Есть, конечно, вероятность, что их не 4, а больше и дополнительные варианты можно увидеть, например, нажав на R2 или L2. Это, конечно, спасёт ситуацию, но удобным я бы это назвал только в кошмарном сне.
К тому же фразы отображаются в сокращённом виде! То есть мало того, что выбор у меня из четырёх вариантов, так ещё и вместо целой строчки диалога я увижу «попробовать переубедить» какое-то. Которое ещё фиг знает, убедительно прозвучит или нет. В Heavy Rain в своё время помучался с этой фигнёй, ибо далеко не всегда эти короткие формулировки срабатывают так, как представляешь себе, когда их видишь. Лучше всего на моей практике с этим справилась Tales from the Borderlands, но там диалоги комедийные. А тут пошутишь неудачно — и чувак-суицидник с бомбой возьмёт и взорвёт себя.
Да и в целом, при таком подходе к диалогам, у меня стойкое ощущение, что на них никто упор делать не собирается. И квесты будут копипастой разной степени банальности про "иди убей мух в поле, они мне свет загораживают". В New Vegas у каждого такого квеста в итоге нарисовывалось очень крутое «второе дно» хотя бы. А тут я уже заочно готовлюсь грустить. И заданий, которые можно будет разрулить «болтологией», вот прям предчувствую, что не будет. Или будет катастрофически мало.
Есть подозрение, что это будет первый Fallout, который я сначала пройду женским персонажем, потому что женскую анимацию вроде норм сделали
Второй момент, который меня напрягает — очень высокая степень определённости главного героя. Для игры, которая издревле была вся про "иди на все четыре стороны, делай, что в голову взбредёт", делать героя, у которого есть семья — это фэёл какой-то. Понятное дело, что этот фактор не мешает в нашей реальной жизни выходить замуж крайне неоднозначным девушкам/женщинам и жениться полным козлам и остолопам, а ещё маньяки умеют мастерски прятать свою натуру, но… ну… нам дом показывают. И это автоматом навешивает на героя некие «штампы» в глазах игрока. В тот момент, когда раньше вообще никаких векторов и базисов не было. "Ты обычный хрен из Убежища, иди добудь Водяной чип!" "Житель Арройо с неопределённым прошлым, иди и найди нам ГЭКК!" "Курьер, йо, иди сюда, я тебе башку прострелю и закопаю!" — все эти чуваки не имели ровным счётом никакого бэкграунда! Тебя вырывали и отправляли что-то делать. А ты сам решал, что, как и в каком порядке. Батьку пытались навязать в Fallout 3, но об этом я даже вспоминать не хочу.
Вторая беда ГГ — это его озвученность. Опять же, если в игре не будет хотя бы 3-4 вариантов голосов для каждого из полов — то это фейл. Опять же — потому что когда сам продумываешь героя, то внезапное обретение им голоса может всё поломать. Говоришь ты с персонажем, который тебя бесит. И такой прощаешься с ним "Пока, мне пора в дорогу". У тебя в голове у героя интонация усталая и раздражённая, а чувак в игре берёт и прощается радостно, а ещё берёт и добавляет «До встречи» какое-нибудь, которое мне вообще не нужно.
Такая фигня она может быть позитивна для игр, где герой… скажем так, задан заранее. Типа как в Масс Эффекте или, что более ярко, в Ведьмаке, где Геральт — есть Геральт. Выхолощенным педиком-интеллектуалом ты его не сделаешь ну вот вообще никак и никогда. А Fallout (о чём я повторяюсь уже какой раз?) он про МАТЬ ЕГО СВОБОДУ. И не просто свободу выбора «хороший» ты или «плохой», а про куда более гибкую систему, которая когда-то полноценно пройти игру, будучи аутистом с 2 единицами Интеллекта (диалоги те же, что и при 1 Интеллекте, но хоть сколько-то капает очков на прокачку при левел-апе) и при этом получить ВАГОНЫ новых эмоций и ощущений несмотря на то, что ты уже прошёл игру раз 7 (!!!).
Крутяк-ништяк шмотки! На таких надо прям сразу в Вальгаллу за чибургерами и акваколой!
Понятное дело, что целиком и полностью вся эта изначальная заданность вектора героя игру порушить не может, но есть у меня большие опасения, что нам в начале не просто так дают порадоваться тому, что нас кто-то любит. И наверняка где-то в постъядерном мире (в который герой, КСТАТИ ГОВОРЯ, не очень понятно как вообще попадает, учитывая, что на его глазах случился знатный бубух, после которого не выживают) нам ещё предстоит столкнуться или с женой, или с сыном, или с их потомками. И наверняка будет с этим связана какая-нибудь ДРАХЪМА.
К слову о сюжетах, что ещё напрягает, так это упор в последнем трейлере на конфликт Бостона с Институтом, который в принципе похож на миллион других конфликтов, только теперь на роботической основе. Иначе говоря: "ОБОЖЕМОЙ, ОНИ РОБОТЫ, А НЕ ЛЮДИ, НО ОНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ОНИ ПОЛНОПРАВНЫЕ ЛЮДИ, ДАВАЙТЕ ИХ ФАНАТИЧНО НЕНАВИДЕТЬ ЗА ЭТО!!11" То есть опять грёбаный конфликт "все" и «не такие, как все». И в конце наверняка можно будет или убить фанатиков-людей, или оставить адекватных, но скрытных роботов-синтов. Нуок, чо, лично я в таком раскладе за синтов, фанатики пусть горят в огне. Круто будет, если сын окажется лидером этих самых фанатиков. Или синтов. И в конце ты такой выбираешь: или сын жив будет, или люди-человеки.
Я это к тому, что есть ещё нехилая вероятность, кстати, что в лучших традициях произведений, поднимающих такие темы, окажется, что ГГ — тоже синт. Ведь, как я уже говорил выше — для человека, видевшего апокалибздец своими собственными глазами, он на удивление цел и невредим оказался.
Осторожно, машины заминированы злыми собаками!
На фоне всего этого некоторая моя озадаченность необходимостью в системе строительства даже ненужной выглядит. Потому что этот концепт очень сильно зависит от того, зачем он вообще в игре нужен, а лично я этого пока не понимаю. Иметь угол, который ты можешь назвать «домом» в игре, причём такой, что ты его можешь сам обустроить — это приколько и интересно. Но что если я не хочу делать деревеньку, а хочу одинокий домик на опушке? И обязательно ли меня будут обязывать это всё обмазывать защитными турелями?
Напоследок напомню, что это чисто моя субъективщина, которая вполне может оказаться в итоге излишними опасениями на гуще Нюка-колы. А гущи там, как известно, нету ни капли, только концентрированное наслаждение.
В остальном у меня сомнений нет — Bethesda умеет делать красиво и один раз пробежаться по миру Fallout 4 точно будет можно с интересом, хотя бы визуальным. Ибо дизигн окружения радовает, как минимум меня. Плюс с графоном там полный порядок — он не поражает воображений, но выглядит очень причёсанным и ухоженным. Из аналогов почему-то хочется вспомнить MGS2 и MGS3, которые обе выходили на PS2, но и сейчас смотрятся отлично.
Конечно, всё это выглядит, как "раньше было лучше, и трава зеленее и забористее, и Солнце светило нежнее, а деревья доставали до облаков", но мне честно-честно становится очень грустно, когда я смотрю на новые РПГ, а потом на Fallout 2, которому уже 20 лет почти. А потом снова смотрю на современные РПГ, а потом снова на Fallout 2. Почему раньше могли себе такое позволить, а сейчас — нет? Почему сейчас что-то подобное пытается чудить только Kickstarter? :meh:
А на этом рубрика «Ваня-Ванга» закрывается и откроется непонятно когда. Всем пока!



Смотрите еще