Приветики всем! Хотел сделать видео, а потом решил, что я ничего давненько не писал просто словами, без монтажа и прочей окружающей чепухи.
Итак, как знают многие, тут вот-вот случится релиз Fallout 4, новой номерной части лучшей (чисто по моему субъективному мнению) РПГ-серии, которая как раз в меня любовь к ролеплею и вселила. Однако лучшей она была во времена Fallout и Fallout 2. Fallout 3 ящитаю пузором и стыдом, а New Vegas хоть и оченно хорош, но до олдового вышака всё равно не дотягивает. И так как делают четвёртую часть люди, подарившие миру Fallout 3, то за новую номерную часть я испытываю серьёзные опасения.
Начну с очевидного: «шикарная» диалоговая система, базирующаяся на четырёх кнопках, в сравнении с которой колесо из Масс Эффекта выглядит манной небесной, ведь его можно хотя бы на 6 частей безопасно разделить, а то и побольше. Но Масс Эффект в целом — пофигу, может идти батонить он не про разговоры, он про космические разборки. А Fallout (как минимум для меня) — именно трепательная РПГ про абсолютную свободу. Куда, например, теперь пойдут варианты ответа, завязанные на то, что у моего персонажа хватит мозгов не согласиться с учёным, который изречёт что-нибудь вроде "если отрубить руку человеку, у того отрастёт новая"? А ведь в том же New Vegas довольно регулярно встречаются такие варианты в диалогах, причём не только на Интеллект завязанные, но и на Харизму, Наблюдательность и даже Ловкость банальную. Плюс ещё перки. Да там местами этих дополнительных фраз одновременно по штуки три в диалогах появлялось! А тут их всего четыре ._.
Есть, конечно, вероятность, что их не 4, а больше и дополнительные варианты можно увидеть, например, нажав на R2 или L2. Это, конечно, спасёт ситуацию, но удобным я бы это назвал только в кошмарном сне.
К тому же фразы отображаются в сокращённом виде! То есть мало того, что выбор у меня из четырёх вариантов, так ещё и вместо целой строчки диалога я увижу «попробовать переубедить» какое-то. Которое ещё фиг знает, убедительно прозвучит или нет. В Heavy Rain в своё время помучался с этой фигнёй, ибо далеко не всегда эти короткие формулировки срабатывают так, как представляешь себе, когда их видишь. Лучше всего на моей практике с этим справилась Tales from the Borderlands, но там диалоги комедийные. А тут пошутишь неудачно — и чувак-суицидник с бомбой возьмёт и взорвёт себя.
Да и в целом, при таком подходе к диалогам, у меня стойкое ощущение, что на них никто упор делать не собирается. И квесты будут копипастой разной степени банальности про "иди убей мух в поле, они мне свет загораживают". В New Vegas у каждого такого квеста в итоге нарисовывалось очень крутое «второе дно» хотя бы. А тут я уже заочно готовлюсь грустить. И заданий, которые можно будет разрулить «болтологией», вот прям предчувствую, что не будет. Или будет катастрофически мало.
Есть подозрение, что это будет первый Fallout, который я сначала пройду женским персонажем, потому что женскую анимацию вроде норм сделали
Второй момент, который меня напрягает — очень высокая степень определённости главного героя. Для игры, которая издревле была вся про "иди на все четыре стороны, делай, что в голову взбредёт", делать героя, у которого есть семья — это фэёл какой-то. Понятное дело, что этот фактор не мешает в нашей реальной жизни выходить замуж крайне неоднозначным девушкам/женщинам и жениться полным козлам и остолопам, а ещё маньяки умеют мастерски прятать свою натуру, но… ну… нам дом показывают. И это автоматом навешивает на героя некие «штампы» в глазах игрока. В тот момент, когда раньше вообще никаких векторов и базисов не было. "Ты обычный хрен из Убежища, иди добудь Водяной чип!" "Житель Арройо с неопределённым прошлым, иди и найди нам ГЭКК!" "Курьер, йо, иди сюда, я тебе башку прострелю и закопаю!" — все эти чуваки не имели ровным счётом никакого бэкграунда! Тебя вырывали и отправляли что-то делать. А ты сам решал, что, как и в каком порядке. Батьку пытались навязать в Fallout 3, но об этом я даже вспоминать не хочу.
Вторая беда ГГ — это его озвученность. Опять же, если в игре не будет хотя бы 3-4 вариантов голосов для каждого из полов — то это фейл. Опять же — потому что когда сам продумываешь героя, то внезапное обретение им голоса может всё поломать. Говоришь ты с персонажем, который тебя бесит. И такой прощаешься с ним "Пока, мне пора в дорогу". У тебя в голове у героя интонация усталая и раздражённая, а чувак в игре берёт и прощается радостно, а ещё берёт и добавляет «До встречи» какое-нибудь, которое мне вообще не нужно.
Такая фигня она может быть позитивна для игр, где герой… скажем так, задан заранее. Типа как в Масс Эффекте или, что более ярко, в Ведьмаке, где Геральт — есть Геральт. Выхолощенным педиком-интеллектуалом ты его не сделаешь ну вот вообще никак и никогда. А Fallout (о чём я повторяюсь уже какой раз?) он про МАТЬ ЕГО СВОБОДУ. И не просто свободу выбора «хороший» ты или «плохой», а про куда более гибкую систему, которая когда-то полноценно пройти игру, будучи аутистом с 2 единицами Интеллекта (диалоги те же, что и при 1 Интеллекте, но хоть сколько-то капает очков на прокачку при левел-апе) и при этом получить ВАГОНЫ новых эмоций и ощущений несмотря на то, что ты уже прошёл игру раз 7 (!!!).
Понятное дело, что целиком и полностью вся эта изначальная заданность вектора героя игру порушить не может, но есть у меня большие опасения, что нам в начале не просто так дают порадоваться тому, что нас кто-то любит. И наверняка где-то в постъядерном мире (в который герой, КСТАТИ ГОВОРЯ, не очень понятно как вообще попадает, учитывая, что на его глазах случился знатный бубух, после которого не выживают) нам ещё предстоит столкнуться или с женой, или с сыном, или с их потомками. И наверняка будет с этим связана какая-нибудь ДРАХЪМА.
К слову о сюжетах, что ещё напрягает, так это упор в последнем трейлере на конфликт Бостона с Институтом, который в принципе похож на миллион других конфликтов, только теперь на роботической основе. Иначе говоря: "ОБОЖЕМОЙ, ОНИ РОБОТЫ, А НЕ ЛЮДИ, НО ОНИ СЧИТАЮТ, ЧТО ОНИ ПОЛНОПРАВНЫЕ ЛЮДИ, ДАВАЙТЕ ИХ ФАНАТИЧНО НЕНАВИДЕТЬ ЗА ЭТО!!11" То есть опять грёбаный конфликт "все" и «не такие, как все». И в конце наверняка можно будет или убить фанатиков-людей, или оставить адекватных, но скрытных роботов-синтов. Нуок, чо, лично я в таком раскладе за синтов, фанатики пусть горят в огне. Круто будет, если сын окажется лидером этих самых фанатиков. Или синтов. И в конце ты такой выбираешь: или сын жив будет, или люди-человеки.
Я это к тому, что есть ещё нехилая вероятность, кстати, что в лучших традициях произведений, поднимающих такие темы, окажется, что ГГ — тоже синт. Ведь, как я уже говорил выше — для человека, видевшего апокалибздец своими собственными глазами, он на удивление цел и невредим оказался.
На фоне всего этого некоторая моя озадаченность необходимостью в системе строительства даже ненужной выглядит. Потому что этот концепт очень сильно зависит от того, зачем он вообще в игре нужен, а лично я этого пока не понимаю. Иметь угол, который ты можешь назвать «домом» в игре, причём такой, что ты его можешь сам обустроить — это приколько и интересно. Но что если я не хочу делать деревеньку, а хочу одинокий домик на опушке? И обязательно ли меня будут обязывать это всё обмазывать защитными турелями?
Напоследок напомню, что это чисто моя субъективщина, которая вполне может оказаться в итоге излишними опасениями на гуще Нюка-колы. А гущи там, как известно, нету ни капли, только концентрированное наслаждение.
В остальном у меня сомнений нет — Bethesda умеет делать красиво и один раз пробежаться по миру Fallout 4 точно будет можно с интересом, хотя бы визуальным. Ибо дизигн окружения радовает, как минимум меня. Плюс с графоном там полный порядок — он не поражает воображений, но выглядит очень причёсанным и ухоженным. Из аналогов почему-то хочется вспомнить MGS2 и MGS3, которые обе выходили на PS2, но и сейчас смотрятся отлично.
Конечно, всё это выглядит, как "раньше было лучше, и трава зеленее и забористее, и Солнце светило нежнее, а деревья доставали до облаков", но мне честно-честно становится очень грустно, когда я смотрю на новые РПГ, а потом на Fallout 2, которому уже 20 лет почти. А потом снова смотрю на современные РПГ, а потом снова на Fallout 2. Почему раньше могли себе такое позволить, а сейчас — нет? Почему сейчас что-то подобное пытается чудить только Kickstarter? :meh:
А на этом рубрика «Ваня-Ванга» закрывается и откроется непонятно когда. Всем пока!
Лучшие комментарии
atomgribatomgribПроявляя уважение, добавляй в конце комментария, когда обращаешься к одному из редакции Стопгейма «хозяин», «господин» или «мой повелитель» ;)
atomgribЭто значит шутан с ролевыми элементами? И да старая школа если ты в Fallout 4 можешь сесть на наркоту и заняться работорговлей, чтобы купить себе очередную дозу- тогда да, это старая школа. Или жениться на какой-нибудь толстухе. Если нет, то в чем старая школа выражается?
atomgribНет, главная проблема новых Фоллаутов в том, что там может быть любая боевая система, но и должен быть ролеплей, что ты никто и звать тебя ни как и ты должен сам рассказать свою историю своими поступками и выбором
Так ведь разработка стоит дороже и времени больше занимает. Если пытаться реализовать все фичи первых частей на новых технологиях, то на это уйдёт лет 10 и сотни миллионов бюджета. А парочка подобных провалов похоронит любую компанию и не увидим мы тогда больше никакого Fallout вообще.
А ты странный
atomgribПочему не зашли фишки первых частей? Фишка первых частей в том, что ты сам строишь свою игру. И если ты хочешь играть в шутан в Fallout 4, без всякого ролеплея, то пожалуйста- играй в шутан. И с фишками из первых частей этот шутан только бы расцвел. Не
atomgribОсновная целевая аудитория раннего доступа и предзаказов)
И пусть я реально не люблю так говорить, но сейчас так не могу: «Люди, да вы зажрались».
«Уууу, игра будет не как Фоллыч десятителней давности, ууу, она не станет культовой, ууу, графон говно. Блджадь, ажбобмит. Объективных поводов быть хренововой игра никогда не давала. Все „разоблачения“ — это либо сугубо личные придирки, либо завышенные запросы по типу „хочу быстро-качественно-недорого — ВЫЖРАЗРАБЫ!!!!“, обусловленные банальным незнанием матчасти и внутреннего процесса разработки.
Я и сам врать не буду, в игру не играл, и вряд ли сам поиграю — но я уже вижу масштаб проделанной работы, проделанной не „на отстань“, а с душой и любовью к работе. И даже если эта игра не будет чудом века, то она однозначно будет хорошей, и всякие говножуи, жалующиеся на: „Ой, эта игра не делает мне минет по утрам — она говно)))“ просто в жопу идти могут, с разбегу.
И вот таких моментов пруд пруди, на каждом шагу по пять штук. В итоге я матерился, мучался, да и дропнул нафиг.
С другой стороны, если ничего от игры не ждать, кроме большой карты и кучи мест для лазанья (аля скурим), то и хрен бы с ним, можно и погонять в новую часть с удовольствием. В конце концов, давно пора забыть про свои хотелки.
Разве что строительство меня тоже беспокоит. Вроде штука интересная, но если всё время надо будет оборонять домик, то это скорее раздражать будет. Но, надеюсь, таких глупостей беседка не допустит.
То есть когда та же самая система была реализована в DA:I это минус, когда в Ведьмаке это плюс. Окей.
Раньше если открывать места силы, особенно если респекнуться в алхимика+фехтование, по началу тащат знаки, да.
Ну не знаю… То, что придя в город, где ты не в почете, тебя ждет совсем не теплый прием — уже делает мир НВ в разы более живым, чем мир Ведьмака. Повторю, если в Скайриме и Фоллыче есть хоть какое-то изменение мира, то в Ведьмаке оно стремительно стремится к нулю.
Как я и сказала. Внутри катсцен еще да, в этот мир можно поверить. Но как только катсцена заканчивается — тут же видишь всю корявость этого мира, тем самым тебя как будто пинком под зад выталкивают: «А не хрен тут эксапировать! Не видишь, скрипты?»
Повторю: я не хочу сказать, что в Фоллычах и ТЕСах до хрена живой мир. Нет, у него свои минусы. Но по сравнению с Ведьмаком они в этом аспекте прекрасны, а ведьмак сосёт.
P.S. Геральт… Сосёт… Мир никогда не будет прежним.
P.S.S. Ведьмак 2 лучший.