Я думаю, что все заметили такую тенденцию – с каждым годом игр с открытым миром становится все больше. Все они отличаются наполненностью, сеттингом и свободой игрока. Среди них есть, как и хорошие проекты так и те, которые, скажем так, на любителя. Примеры хороших игр долго искать не стоит – Ведьмак III: дикая охота, GTA V и т.д. Проектом на любителя можно назвать Middle-earth: Shadow of Mordor. Но почему всех их любят по-разному!?
Ситуация с GTA и так всем ясна, ведь проект в свое роде, уникальный и уже не первый год радует фанатов. Причина кроется в коммуникации персонажа с окружающим его миром. В последней части игры вы могли не раз заметить, что прохожие, что-то говорят в адрес персонажа, вы могли даже подойти до прохожего и сказать ему пару ласковых в манере одного из героев. Этот фактор важнейший для игр с открытым миром. Разработчик может сделать интересный сюжет, привлекательные локации и шикарную предысторию главного героя, но если он, или на него, никак не будут обращать внимание окружающие, то это пошатнет погруженность игрока в мир игры.
Важность коммуникации персонажа с окружающими, является неотъемлемой частью игр с открытым миром. Таким образом игрок может «ощутить» персонажа, переживать вместе с ним и отдавать себе отчет о содеянном. Разве будет интересно играть, если всё, что происходит вокруг никак не влияет на персонажа, и он сам никак не реагирует на происходящее!? Вспомните, как окружающие говорят о Геральте в том же «Ведьмаке», там иногда такое говорят, что самому становится обидно. Это и есть пример хорошей игры с открытым миром и наглядно показывает, как важна коммуникация персонажа с окружающими. Игрок просто не сможет ассоциировать себя с героем и погрузиться в мир, если все будет настолько сыро, что даже простые прохожие молчат, когда на деревню набрасываются волки.
Мелочи – это одна из главных вещей, которая помогает игроку погрузится в мир. Возможность обшарить каждый дом, подобрать со стола вещи или вылезти на гору, на которой будет отдыхать путник. Данные вещи наполняют мир игры, они могут быть бесполезными для игрока, но ты чувствуешь, что мир не пуст. Отличным примером является TES. Игрок не обязан идти по основному квесту, а может просто отправится в путешествие и ему точно не будет скучно.
Выбор – вещь, которую часто прикручивают для галочки, которая не привносит никаких изменений в сюжет. Как часто мы встречали ответы на подобие: 1.Да 2.Да, конечно. 3.Несомненно. Разработчики забывают, что для вовлеченности игрока, выбор должен нести изменения в сюжет или, хотя бы, в отношения между персонажами. Данная вещь заставляет игрока думать и отвечать за свои поступки. Когда вы в последний раз сидели хоть минуту над диалогом (исключая Ведьмака III) ?!
Будем надеяться, что разработчики станут делать больше игр от души, а не для коммерческой выгоды. Глотком свежего воздуха стал новый Ведьмак, а скоро еще и новая часть Fallout выйдет, но как скоро индустрию посетит проект, который будет не продолжением чего-либо и даст геймерам надежду на то, что игры с хорошей вселенной, персонажами и важностью выбора? еще не разучились делать.
Лучшие комментарии
На самом деле это чисто индивидуально. Для каждого свои ньюансы важны.
Проработка данного пласта является не важна для открытого мира. По сути, «открытый мир» означает, что игрок может сам выбирать направление движения и порядок прохождения мест или заданий. Он означает свободу.
Но этот пласт может влиять на ощущения жизни в этом мире. И подобные детали могут быть и в играх не имеющих концепцию открытого мира. Реакция мира на персонажа может быть полностью привязана к сюжету игры (быть линейной).
Насчёт мелочей я соглашусь. Но вот с примером каждого дома могу поспорить. Зачем игроку входить в дом, если внутри нет ничего интересного? Зачем нужна сотня пустых домов? Для создания массовости, возможно. Но в каждый из них не обязательно входить, ведь они не интересны.
А любой выбор и не должен иметь глобальный характер. Выбор что-то меняет, но это что-то может быть и словом во фразе и жизнью главного героя. Игра всегда обладает интерактивностью, так что по сути у игрока всегда присутствует выбор.
— Чтобы твой пост попал в «Прямой Эфир» (народ его увидел), нужно оставлять под своим творением комментарий.
2) После одного обновления интерфейса сайта я долго не мог найти меню Черновики. Оказалось, что теперь его можно найти по пути Главная страница блогов => (Вкладка) Мои => Черновики.
2) Здесь водится существо под названием Первый Комментарий. Подробнее о нём, а также о рейтинге, Прямом Эфире, ачивках, подарках и многом другом можно прочесть в «Помощь по сайту». В целом, FAQ тоже довольно полезная вещь — пользуйся на здоровье)).
3) Ознакомься с Правилами общения на SG — когда-нибудь может быть проверка. Я не шучу.
4) О том, как грамматировать (а может грамматить?) читай здесь.
5) О том, как оформлять пост — тут.
6) Последняя модераторская[4]. Здесь на людей жалуются, а после с этими людьми Банда Модераторов по душам разговаривает.
<--------------------------------------------------------->
Дальше идёт информация, носящая скорее познавательный, чем обязательный характер:
*) Видел в блогах посты со словом «Курилка» в названии и не понимал что это такое? А всё просто: курилка — это место для общения на самые разные темы. Как только в одном посте набирается большое кол-во комментариев, которые мешают его нормальной загрузке, то курилка возрождается в новом посте. Если хочешь пообщаться, высказать своё мнение по какому-нибудь поводу, то пиши в последнюю из них. Из-за частого обновления я не буду оставлять здесь определённую ссылку, но если вдруг потеряешься, то в законченной курилке всегда есть ссылка на новую (снизу или сверху страницы).
*) Если вдруг проснулся ты с желанием приобщиться видео-монтажному делу, но не знаешь с какой стороны подступиться к Sony Vegas, то Максим Кулаков поможет тебе в этом:
Первый урок, Второй урок и Третий.
*) Хочешь, чтобы твой голос услышали? Тогда дорога тебе в SoundForge. Расскажет о нём тебе опять же Максим Кулаков. Первый урок (картинки правда обещали долго жить, зато текст остался.), Видео-дополнение к первому уроку (ролик искать в комментариях).
*) Коль задался вопросом о рекламе на сайте, то нужно тебе в сторону этого и этого постов взор обратить.
*) Если захотел задать вопрос Фену (он же Иван Лоев), то сперва поищи ответ во второй части шоу Фен Отвечает, в третьем его выпуске. и в четвёртом. Ещё можешь глянуть вот в этом интервью (Фен там много о себе рассказывает). А коль не найдёшь, то пиши в последнюю из вопросных тем.
*) Аналог от другого ведущего Леонида Давыдова (он же Леонид Давыдов). Первая часть и вторая.
*) А если вас интересует Василий Гальперов, Максим Солодилов и Дмитрий Кунгуров, королевство Гальперии и возжжение фанеры, то сюда загляните.
*) Как же я мог забыть про историю СГ? Она, конечно, 2012-ом датируется, но это лучше, чем совсем ничего. Может ты как раз будешь тем, кто продолжит эту архелогическую работёнку.
P.S. Твоему посту бы не помещали картинки.