1 ноября 2015 1.11.15 2 2446

«Life is strange» is stange.

+4

Дорогие друзья, много уже было сказано про эту игру, и только далекий еще не слышал о ней хоть пары слов. На просторах великого и могучего (нет, не русского языка, интернета) есть уже и обзоры, и мнения, и список отсылок к современной и не очень поп культуре. Однако многие упускают те важные частицы, которыми мне бы хотелось с Вами поделиться! Ты, читающий эту статью, каждая буква, и каждое нажатие клавиши было сделано для тебя! Долгое тянуть кота за рога не будем, я приоткрою тебе завесу этого маленького личного приключения!
Я не зря сказал именно «приключения», это не игра, это очень теплое, ламповое, а главное личное приключение! Life if Stange — нечто такое, что хочется оставить в себе. Пройдя ее до конца нет желания бежать к друзьям и делиться своими выборами, рассказывать о результатах, сравнивать статистику. Каждая нота этой симфонии остается у себя в душе, в куче всего того доброго и правильного что есть в каждом из нас, но давай обо всем по порядку.
Игра встречает Вас довольно простеньким вступление, где выясняется что Вы, Макс Колфилд (ни в одной статье, что я видел, ее не называли Максин, именно так звучит ее полное имя), являетесь счастливым обладателем дара перемотки времени. К слову брать этот пространственно-временной карандаш и мотать время аки кассету из глубоких 90-х нужно будет довольно часто. Многим начало игры показалось девчачьим, с некой ноткой углубленности в подростковые проблемы, что, впрочем, может и имеет место быть. В течении первого эпизода вы не то что бы сильно увидите развитие сюжета, скорее просто познакомитесь со славным миром Аркадия Бэй (так именуется город, ставший центром всего повествования) и его местным населением: студентами академии Блэквэлл, преподавателями, местными жителями, оленем (поверьте, я имею ввиду настоящего оленя а не человека). И, пожалуй, именно тут игра начинает цеплять.
Многие говорят что каждый персонаж в игре является целой кипой штампов, с чем я не могу согласиться. Каждый персонаж это приключения встречался Вам в Вашей же реальной жизни, а кем-то, возможно, вы были и сами. Тут вам и серая, среднестатистическая девчонка Максин, и забитая всеми, но бесконечно добрая Кэйт, бунтарка Хлоя, гик Уоррен, звезды класса. В ком-то из персонажей игры Вы узнаете и себя, тут есть все те, которые окружали нас в дни нашего студенчества и школьничества. Игра становится ближе именно в этот момент, и, словно удав, стягивает узел на вашей шее, приятный узел предвкушения предстоящего. Я опущу все моменты с отсылками, спойлерами, всего этого уже достаточно даже на SG. Я говорю только о той эмоциональной составляющей, о том что дает вам Life is Strange взамен вашего времени. И каждый эпизод, словно спорткар мчит по по линии своего сюжета, намотав на колесо ваши эмоции. В этом пожалуй одно из главных откровений игры — она слишком реальна, слишком близка к любому из нас.
Life is Strange очень часто сравнивают с теми же The walking Dead от Telltales, однако зомби апокалипсис хоть и знаком нам по фильмам, играм, книгам, он все же бесконечно далек от нашей реальности. Кого убить при очередной заварушке с полусгнившими представителями социума? Диллема, безусловно есть, но тут четвертая стена остается при тебе, в отличии от Life is Strange. Все, что происходит тут, вполне могло происходить рядом с Вами, и перемотка времени тут весьма вторична. Вы окажетесь в круговороте жизни небольшого городка с реальными жителями, и их столь же реальными проблемами. И, если отбросить перемотку времени, то эта история вполне могла бы быть про тебя!
К слову и повествование тут не совсем обычное. Есть пара основных линий сюжета, и куча побочных ответвлений. При всем этом это не квесты, где вы начали задание персонажа, закончили его, благополучно забыли. История каждого персонажа кусками всплывает то тут, то там. Такая «рваная» особенность повествования делает игру еще ближе к Вам, это как самый обычный день, где Вам приходиться сталкиваться с разными людьми, и переносить разные тяготы бытия нашего. И все выборы, сделанные Вами, отзываются практически мгновенно, а некоторые из них, собираясь в стайку выдают Вам внезапный твист (конец второго эпизода тому явное доказательство).
При том сама игра, и в частности ее выборы, не разделены на белое и черное, выбирать приходиться из практически реальных вещей. Сказать пьянице-директору, зависящему от семьи Прескоттов о проступке младшего представителя последней, или нет? Выстрелить в наркоторговца, или отказаться от этой затеи? Игра не дает Вам выбирать правильно и неправильно, она заставляет Вас совершить выбор основываясь на Вас самих. Это не так и просто объяснить без спойлеров, но поверьте, за счет этого игра становиться еще ближе, и для каждого игрока она приготовила свой собственный сюрприз. Все мы люди, и все мы разные, поэтому для каждого из нас особенным моментом может стать самый разный кусок повествования (лично для меня это стал конец третьего эпизода, спасение отца Хлои, если Вы понимаете о чем я). Потрясающее окружение для исследования, атмосферная музыка, буквально все тут работает на Ваше полноценное погружение в эту игру. Я очень хотел обойтись без спойлеров, и не говорить о том, о чем уже где либо упоминалось. Это однозначно эмоционально стоящая вашего времени игра.
Однако и тут не обошлось без косяков. Лично для меня разочарованием стала концовка, своей концепцией сильно напоминающая концовку Mass Effect 3. В итоге все сводиться к выбору одного из двух зол, а все Ваши выборы до этого просто остаются пылиться на полке Ваших мыслей, а дальнейшая судьба показана парой фотографий, да и все. Никакого детального рассказа или последствий концовок Вы не увидите. Концепция похожа, не правда ли? Да, можно бесконечно говорить о том, что при выборе правого варианта (как же тяжело без спойлеров) Максин сделает все правильно, как и мы делали в течении игры, спасет кого надо, а кого надо и посадит, но ощущение недосказанности лично у меня осталось. Если бы мое мнение было бы важно я бы дал игре 9 из 10, снизив балл лишь за концовку. Конечно, если вы любитель исключительно Dota 2 и CS:GO эта игра может не стоить Вашего времени, однако мне кажется что это маст хэв приключение.
В конечном итоге выбор за Вами: купить игру, скачать с торрента, или вовсе пройти мимо. Однако для каждого человека, которому эмоциональная сторона игры важна, а сама эмоциональность вовсе не чужда, эта история может стать настоящим откровением. А бабочка, внешним видом напоминающая об известном фильме, а цветом чьи-то волосы, еще и добавит пищи для размышлений. Жизнь — коробка шоколадных конфет, и иногда она может оказаться весьма странной.


Life is Strange

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанры
Дата выхода
30 января 2015
3.2K
4.2
2 462 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Никто не может доказать что это невозможно, значит это возможно. Лично я вполне верю в это :)
Мудро. Вообще, как уже было сказано, произойти может всё что угодно. Я даже не удивлюсь, если в каком-нибудь захолустье уже случалась такая история(про перемотку времени(да-да, я психопат и верю в это)). Ведь это ж возможно, не?
Читай также