6 октября 2015 6.10.15 9 2245

«How will they remember you?» или превью по ЗБТ Need for Speed (2015).

+1

Серия игр Need for Speed, пожалуй, как ничто другое нуждалось в приличном перезапуске. Уже никому не нужны подтверждения того, что, превратившись в самую настоящую загнанную лошадку, культовая NFS давно прекратила радовать игроков своими частыми релизами. Последним достойным выпуском можно было бы назвать лишь ремейк Hot Pursuit, выход которого датируется аж 2010-ым годом, а последующие же игры уже не могли похвастаться чем-либо запоминающимся. Короткий тизер, а затем анонс и демонстрация игры на E3 2015 вызвали неподдельный интерес к ребуту и посеяли семена надежды на то, что наконец мы получим «ту самую» Need for Speed, которую так долго ждали. Прошедшее на днях закрытое бета-тестирование позволило в некоторой степени прикоснуться к игре и сделать по поводу представленного «оправдания надежд» некоторые выводы.

Для начала хочу отметить, что полученное письмо с ключом доступа и коротким синопсисом сразу дало понять, что бета будет проводиться как-минимум стремительно: три неполных дня тестирования всё-таки требовали некоторой сноровки в умении выделять для игры свободное время. Говорить о масштабном, практически двухнедельном прогоне игры, как это было с Rainbow Six Siege, и не приходится. Да и ко всему прочему, вполне справедливо прибавить сюда раздражающую степень забагованности и нестабильности тестирования, которая сокращала время игрового процесса. Срывы соединения с серверами EA и постоянные вылеты с ошибкой, отправляющие в главное меню консоли, преследовали игроков на протяжении всего ЗБТ. Но, конечно же, предупреждение при загрузке и гуляющий во время игры по экрану вотермарк резонно отмечают, что на то оно и бета-тестирование, что " in the release version experience may be different".

Бета-версия игры встречает нас вводной заставкой с живыми актёрами, которая быстро ставит нас перед фактом, что безликий и безмолвный протагонист игры является гонщиком выдающимся, и его таланту не помешало бы пробиться на высоты аллеи славы стрит-рейсинга. Сразу же можно отметить, что возвращение live-action роликов однозначно было отличной идеей со стороны разработчиков, но — что радует — и реализация не подкачала. Демонстрируемые во время прохождения видео-заставки выглядят стильно, сочно и приятно будят ностальгические воспоминания по тому времени, когда подобное было отличительной чертой серии игр Need for Speed. Повествование ведётся «из глаз» немого главного героя, что создаёт некий эффект того, что персонажи общаются напрямую с игроком. Конечно же, в рамках рассмотрения подобной подачи сюжета нельзя не выделить тот факт, что актёры играют в общем-то на достаточно хорошем уровне. Да, можно было бы придраться к небольшому переигрыванию, так как периодически герои слишком уж театрально жестикулируют перед камерой или же гримасничают, но делать этого совершенно не хочется, так как всё это, скорее, играет на руку динамичности картинки и нисколько не раздражает. И в конце концов, кому в гоночной аркаде были бы интересны монотонные «говорящие головы»? В связи с этим можно смело резюмировать, что ролики с живыми актёрами в новой NFS — это прежде всего зрелище для глаз, и с этим они справляются на отлично.

Однако если способ повествования реализован хорошо, то о самом сюжете сказать что-то однозначно положительное довольно трудно. Большинство диалогов между героями сводится к заурядной болтовне о репутации «на районе», и о том, как она невероятно важна для каждого уличного гонщика. Само собой, всё вышесказанное сформулировано по впечатлениям от бета-версии игры и говорить однозначно о развитии сюжетной линии и о том, интересна ли она в целом, можно всё-таки только после игры в релизную версию, но сомнения на этот счёт небезосновательны. Разумеется, тезис о том, что сюжетная линия в играх жанра Racing по своей важности находится далеко не на лидирующей позиции, вполне справедлив, однако важнейшая часть игрового процесса, увы, также видится на данный момент не бесспорной.

Вернувшись к истокам серии и тематике уличных гонок, нас закидывают в открытый мир вечно ночного города. Цели и задачи предельны ясны — игрокам предстоит гонять от одного цветного восклицательного знака на карте до другого и участвовать в различных уличных соревнованиях. Здесь разработчики не стали придумывать ничего нового и в ЗБТ были представлены спринт, кольцевые гонки, набор очков в дрифте — это всё для нас стандартно и в полной мере соответствует тематике стрит-рейсинга. Приняв участие в гонке мы получаем как денежную награду, так и желанную всему персонажами в этой игре репутацию, которую в какой-то степени можно назвать небольшим референсом в сторону культовых игр серии. С системой набора репутации всё обстоит ровно так, как говорилось об этом в трейлерах: высокая скорость, вход в управляемый занос, побег от полиции или же кастомизация вашего автомобиля суммируется в общий набор очков репутации, на основе которого игрок прокачивает свой уровень. Насколько можно судить по бете, уровень репутации необходим исключительно для того, чтобы получать доступ к новым деталям в мастерской, а также к новым спорткарам.

Формулировка «приняв участие в гонке» была выбрана не случайно. Так уж получается, что в новой Need for Speed совсем не критично побеждать в уличных заездах. Как бы вы плохо не приехали, на каком бы месте не пересекли финишную черту вы всегда получите награду (пускай и в меньшем размере), вы всегда продвинитесь немного дальше по сюжету про одарённого гонщика. Игра предельно казуальна и приветлива к неопытным игрокам, никакой настройки сложности нет. Как бы вы не были ужасны на трассе, персонажи в роликах всегда будут хвалить ваш градус наклона авто в безумном порыве дрифтинга. Однако же я запомнил в предыдущей гонке только то, что влетел по пути в зазевавшегося xxAssassin98killerxx, прокарябал дверь проезжающего мимо мусоровоза и с высоко поднятой головой финишировал четвёртым. Вопреки логике тут хвалят и за такое.

Игра соответствует веяниям современной игровой индустрии и сетевой режим совмещён с сюжетным прохождением. Тем не менее и данный аспект игры вызывает пока больше вопросов, чем ответов. Ближайшим аналогом подобного вполне можно назвать прошлогоднюю The Crew. Так же, как и в гоночной аркаде от Ubisoft в новой NFS игроки находятся в общей сессии и сообща гоняют по ночному городу. Постоянно. Даже если бы этого не хотели. То есть, по примеру приведённому выше, вы, начав сюжетное соревнование, можете с вероятность в 50% пересечься с другим игроком, участвующем в своей гонке. И казалось бы, звучит это как фишка игры, но, когда вы 5 на 5 влетаете друг другу в лоб в узком туннеле, это вызывает по началу улыбку, но уже на второй раз — раздражение. Игра может превратиться в мешанину очень быстро, и чувства целостности геймплея бета-версия нисколько не вызывает: дрифтуете вы себе в одном из основных квестов, а по завершению и по прошествии загрузочного экрана вам буквально на крышу падает другой, неизвестно откуда взявшийся игрок с кучей полицией на хвосту.

Конечно же, всё это можно списать на бета-тестирование игры, но по тому же сетевому режиму возникает вопрос: что разработчики тестировали? В ЗБТ из игры с другими игроками не было доступно практически ничего, кроме свободного режима поездки по городу. Как-либо взаимодействовать — за исключением потешных столкновений — с другим гонщиком не предоставлялось возможности. От ботов, снующих туда-сюда, было больше пользы, так как они моментально принимали приглашение на спонтанную гонку. Номинально игроки могли собраться в главном меню игры в команды, но три из трёх попыток использования данной функции лично у меня, на протяжении всего бета-теста заканчивались киком из серверов Electronic Arts или же банальным крашом и последующим вылетом игры. Прибавьте к этому невероятную «утюговость» управления местными авто, которую уже отмечали игровые журналисты на прошедших конференциях, и остаются только два плюса, которые смогла нам продемонстрировать бета-версия игры.

Во-первых, игра выглядит стильно и в наивысшей степени красиво. Даже небольшие баги с графической стороны позволяют игре демонстрировать отличную картинку и освещение. Это, live-action ролики и в том числе более чем неплохой сандтрек помогает погрузиться в «ту самую» атмосферу стрит-рейсинга, которая присутствовала в запомнившихся всем играх серии. Конечно же, не стоит забывать и о вернувшейся дотошной системе тюнинга, на которую так ставит упор рекламная кампания EA. Несмотря на ограничения беты, было видно, что точек взаимодействия и количество способов кастомизации внешнего вида вашего спорткара просто запредельное. Из авто получается по-настоящему уникальное творение, но это не изящное неоновое произведение искусства, как это было в NFS 2004-го года выпуска, а агрессивное животное с хищным корпусом в слегка грубоватой манере прибитыми подвесами, но от того не менее красивое.

Подводя итоги, можно с уверенностью отметить, что в новой Need for Speed частично были выполнены поставленные задачи разработки и обещания рекламных трейлеров, и данный перезапуск похож на предыдущие части в виде серии Underground, а также таких игр, как Most Wanted и Carbon. Однако же игра делает это в основном только системой тюнинга, визуальной составляющей и хорошим музыкальным сопровождением. Выверенного игрового процесса в ней на момент предрелизной бета-версии не прослеживалось, и всё происходящее скорее походило на сумбур.

***

Очень хочется надеяться, что разработчики из студии Ghost Games к консольному релизу игры в начале ноября смогут довести игру до ума и решить проблемы как технического, так и геймплейного характера. Несмотря на то, что в студии-разработчике трудится большое количество девелоперов из Criterion Games, игра идеологически похожа именно на то, что необходимо, а не на совершенно иной Burnout. Но хватило ли столь непродолжительного периода закрытого бета-тестирования, и получила ли студия нужный объём фидбека для исправления возникших ошибок? На эти вопросы, и на тот, удачный ли перезапуск серии нас ждёт уже 3-го ноября, до сих пор трудно ответить.


Need for Speed

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2015
809
3.6
581 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да, опоздал маленько))

Я вот не пойму, в том посте хвалят управление авто, а тут ты пишешь, что утюг. А ведь ключевой момент — насколько приятно и итересно ездить?
Да, время публикации для такого материала критически важно. Даже если опоздаешь на совсем немного, и кто-то выложит статью раньше тебя, то уже можно не рассчитывать на какое-либо внимание.
Ну, по идее к любому управлению надо немного привыкнуть. В пятой гта я тоже некоторое время адаптировался (недолго, правда), но зато в итоге там очень весело и интересно кататься. Вот примерно такое управление (разве что чутка посложнее), да в новый нфс, и вообще сказка будет)

А вот в «ремейке» мост вонтеда я как ни привыкал, всё равно утюг утюгом, и ездить категорически неприятно(( Вот теперь боюсь, как бы подобного сейчас не случилось. Но будем надеяться!

зы
Спасибо за альтернативное мнение)
В общем, ощущения от беты довольно смешанные :[
Да, я пробегался глазами по превью mikemxmv и согласиться с похвалой, к сожалению, не могу. «Дубовость» управления и неприятная тяжеловесность машины полностью ощущается. Физика может вполне напомнить о The Run или Hot Pursuit, где автомобиль хорошо себя ведёт, пожалуй, только на относительно ровных участках трассы. Но, как это было упомянуто в том посте, к управлению можно привыкнуть и играть, как есть. Но вот только, если в гоночной аркаде есть этот самый период адаптации, то это же тоже не самый положительный знак для игры ;)

Но, справедливости ради, приятно, что модификация технических характеристик тачки немного, но вполне заметно улучшает положение дел.

P.S. Большое спасибо за комментарий :)
Само собой, мнение о подобном аспекте игры основано исключительно на личностном восприятии. Но всё же я с точностью могу сказать, что ощущения от управления при первом запуске игры скорее неприятные, чем наоборот.

В новый Most Wanted мне играть не доводилось, но — по примеру приведённому в статье — физика машин напомнила больше всего The Run и Hot Pursuit. И если в случае этих игр некая тяжесть и неотзывчивость в управлении была не слишком критична, так как большинство локаций представляли собой прямые трассы без резких поворотов, то в городских условия новой NFS такое сильно бросается в глаза.


Ахаха, выходит я немного опоздал :D
Ещё пару статей и можно будет объявлять неделю превью NFS на блогах SG :)
Читай также