5 октября 2015 5.10.15 15 20K

[5 MGS] то, без чего невозможен рейтинг S

+3

И вот, прошло уже чуть более месяца с момента релиза финального творения Хидео Кодзимы по вселенной MGS. Критику игра собрала самую разношерстую, от похвал до проклятий. И есть за что, игра стала совсем иной, начать хотя бы с открытого мира.

Однако, мир — миром, а отметить бы хотелось то, что действительно удивляет — это арсенал. Сказать что он большой, потратить слова впустую, так как даже ачивмент «разработать более 300 предметов...» это уже круто звучит. Под предметами понимаются однако не только всевозможные валыны для умерщвления противников, но и гаджеты, коих тут в изобилии, и служат они для совершенно разных целей.

Видов стволов и выше упомянутых гаджетов много, но помимо этого стоит добавить, что новое оружие, это не только улучшенное старое, но и две — три, новые запчасти, что бы при помощи оружейника собрать свой — неповторимый и подогнанный молот правосудия.

Опять же, виды — хорошо, а теперь самое главное, актуальность всех этих предметов и нужно ли их прокачивать? Вот тут и главный козырь. Ответ: И да, и нет. Если игру проходить просто по сюжету, от точки А до точки Б, то в теории можно обойтись и простецким пистолетом с глушителем. Разве что всемирно известный Фултон прокачать заставят, но не в этом суть. Однако, если же прохождение затянет вас в дебри тотального изучения каждого уголка и не дай бог платины, далеко не самой трудной (но все же получать ее банально долго), то этот арсенал развернется на полную катушку.

Задачей перед этим текстом, я ставлю как раз поведать о тех гаджетах, которые посчитал наиболее полезными в различных ситуациях. Ведь мало ли кто еще не успел пройти игру на все 100% или просто, кто-то найдет что либо новое для себя, чем пользоваться побрезговал. Комбинаций в данной игре тьма, а простору для творчества, так и вовсе края не видно.

ОРУЖИЕ ПОДДЕРЖКИ

Если кратко, то это тот набор предметов, которые поможет нам выполнить задания в принципе. Сюда входят всевозможные мины и граната. И так, лучшие представители в этом жанре:

Усыпляющая граната

Предмет спасший не одну и не две нервные клетки. По моему мнению наверно самая полезная из гранат. Способна валить как людей, так и марионеток и даже черепов. Не особо шумная и потому на нее не сбегутся все враги, что были в округе. Использовать ее одно удовольствие. Конечно же она способна задеть и вас, так что применять на сверх близких дистанциях нужно осторожно, а то есть риск прилечь рядышком с поваленным противником. Так же не работает на людей в противогазах.

Из жизни (есть спойлер здесь и далее):

В 37 главе, где надо было спереть машину, после ее обнаружения выскакивали черепа. Так вот, как показала практика двери они открывать не умеют, а самонаведение на Снейка заставило упереться в стену. Вот тут 4 таких гранаты обеспечили ранг S в миссии и лишили геморроя

дымовая граната

Уж насколько она бесполезна в других играх, тут она прям королева. Вернейшее средство борьбы против снайперов. Средство маскировки в открытом поле и просто очень полезная вещь. Облако густого дыма скрывает как от вражеского прицела, так и позволяет вести огонь как из-за щита. (в меня во всяком случае через нее не палили)

Их жизни:

самое то, что бы пройти по стелсу миссию с молчуньей и снайпершами из Code Talker. Просто, дым вперед и ползком от камня до камня.

мины

Действие данных творений трудно недооценить. Оружие способное повернуть ход любого боя в противоположную сторону. Если вам надо угнать какой либо грузовик/танк/броневик или вообще черт знает что, то ЭМ мина тут как тут, лежит на дороге и ждет случая предоставить врага фултонированию. Пара солдат собираются выйти из двери? что ж, тут УС мина справится за вас. Останется только подождать пока облако развеется.

Вообще пренебрежение данными предметами для игры непростительно. В сюжете есть изобилующие число миссий способствующих их использованию. Далеко не ходить что бы, глава 8 и 9.

С4

Уж кто в представлении не нуждается, так это дистанционная взрывчатка С4. Что с ней только нельзя творить. И подкладывать в кузов автомобиля, и клеить на карму танка, и подрывать вышки, и комбинировать с приманкой… Кароче, можно много всего. Большая мощность взрыва и приемливая дальность. Не сказка, а БОМБА.

В игре так же есть и другие предметы, но как по мне, не самое интересные или необходимые для упоминания. Их использование, носит скорее развлекательный, чем глобальный для прохождения характер, а потому перейду к следующему разделу.

ПРЕДМЕТЫ И НЕ ТОЛЬКО

Тут о предметах, наличие которых просто необходимо для комфортного выполнения дополнительных заданий. Именно они, обеспечат возможность переиграть некоторые миссии и доделать то, что раньше было невозможно/проблематично.

маскировочная система

Предмет на редкость универсальный. Позволит доделать все то, до чего не дошли руки при первом прохождении глав, к тому же существенно облегчит выполнение таких задач, как прослушивание разговоров, выслеживание или проникновение. Позволяет стать прозрачным и смело щеголять перед носом местных болванчиков, однако шаги не глушит, а как следствие может выдать при быстрой ходьбе рядом с оппонентами.

Так же стоит отметить что не отключается при стрельбе, позволяя расстреливать противников чуть ли не в упор. Идеально подходит для доп миссий по уничтожению тяжелой пехоты или подразделений чего потяжелее. Однако при ранении (любом, от падения до огнестрельного) маскировка сбивается. Самая последняя модификация позволяет включать и выключать ее бесконечное число раз, довольно шустро восстанавливая заряд.

* Влияет на рейтинг миссии, не совместим с рейтингом S

банданити

То, без чего повторное прохождение некоторых миссий станет банально скучным. Да, бесконечный боезапас для большой пушки — музыка для истинных ценителей бадабума. Сбить вертолет? Подорвать танк? уничтожить подразделение? теперь эти задачи станут веселее и проще. Все что надо это нацепить банданиту (наверно так) и в путь.

Жаль но этот предмет, как и рука — эксклюзив снейка и надеть ее скажем на Райдена не выйдет. А жаль!

* Влияет на рейтинг миссии, не совместим с рейтингом S

ракетный протез

Самый, наверно, полезный на поздних этапах игры гаджет. Мечта любого Бонда. То, что так не хватало Фишеру. Рука, которая способна жить своей жизнью. Кулак, который может бить любые лица, будь то негры/женщины/дети/животные/китайцы и прочих. Короче говоря, этот кулак бьет всех и плевал он, во что одет противник. Будь он хоть в трико/тяжелой броне/машине или голышом, его настигнет ярость железной конечности. Обидно только что он не пробивает стекла. Это серьезный недостаток.

Говоря по делу, этот предмет вносит полный дисбаланс в игру. Вы можете сесть за какой ни будь камень и просто запускать управляемый вами кулак из-за угла. Удобно? еще бы! Битва с Тихоней превращается в цирк. Сели, запустили — наслаждайтесь.

Так же у этого чуда имеется регулятор скорости, позволяющий как прицелиться в атом, так и размазать на сверхзвуковой скорости чей либо нос! не знаете где враги, а D-Dog мирно посапывает на «материнской базе»? В кулак встроена камера! разведка стала еще интереснее. Так же кулаком можно отвлекать внимание, просто шмякнув его рядом с противником.

Однако есть и недостатки, а именно: долгое восстановление, близкое расположение камеры и то, что нельзя его запускать лежа (минимум сидя, а это не всегда удобно).

Самый полезный предмет убийства Боссов и солдат в тяжелой броне. Сразу добавлю, что другие руки, ввиду их меньшей универсальности рассматривать не буду.

Райден

Облик который откроется после прохождения всего на S. Имеет как отличный визуальный стиль, так и кучку бонусов в виде большей скорости и увеличенной дальности прыжка. В сочетании с генератором невидимости прохождение побочных миссий ускоряется в разы. Прибежал/зафултонил (особенно если с телепортом) и скрылся. Быстришен, практишен, гуд.

* Влияет на рейтинг миссии, не совместим с рейтингом S

в завершении

Тут лишь добавлю, что игра вышла очень богатой на вариативность, нетривиальные решения, казалось бы совершенно простых задач. Уникальность заключается в том, что человек не искушенный может все пробежать на изи и не застрять нигде, но тот ценитель, что захочет получить золотого Нейкеда придумает десяток игр в игре и с гордостью будет отмечать каждую победу. Каждая ситуация будет уникальной, от применения усыпляющих гранат на черепов, до ловли танков ЭМ минами. Прыгание от снайпера при помощи дым гранат и таких ситуаций можно придумать сотни. И здесь уровень сложности задает сам игрок, а арсенал способствует ему. Многогранный, разнообразный, полезный.

Пара слов о сопровождении. Самый полезный напарник — D-dog, обнаруживать мины, противников и вырубать бывших соратников с ГБ — бесценно. В миссиях же по кромсанию черепов неплох D-walker, однако в общем он не так функционален как его конкурент. Разве что на нем можно кататься.

Очень надеюсь, что не смотря на все казусы и какую то ощутимую скомканность в конце, игра смогла зацепить свою аудиторию и подарить множество приятных впечатлений. Я лично вишу в ней уже месяц и не могу сказать, что она сильно надоела или стала неактуальной. Все равно запустить ее хочется, переиграть миссию, прослушать кассету или просто поиздеваться над солдатами.

Всем золотых Нейкедов, удачи и 100%'ой проходимости


Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2015
2.3K
4.1
1 644 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хммм… как по мне Quiet эффективней D-Dog'а. Может производить ту же разведку только заранее, главное отдать приказ (только мины не отмечает). А то что базы противника ложатся спать после её снайперских налётов, делает побочные миссии невероятно лёгкими. Собака же не имеет возможности устранять за раз более одной цели, а так же при поднятой тревоге, она и одного врага не уложит, так как ей достаточно 2-3 пули с калаша, чтобы развернуться и убежать. На D-Walker вообще не могу приучить себя сесть.
Теперь про протезы. Оглушающий протез (тот который с электричеством), не привлекает к себе внимания врагов и способен (за все 3 заряда) уложить всех противников в радиусе 5-10 метров (работает даже в положении лёжа), а выглядит это как сам Зевс сошёл с небес, чтобы покарать своих врагов парочкой шаровых молний.
Рука Джехути — этот вообще из разряда Get over here! Правда среди кучи врагов им не попользуешься. Слишком много шума может сделать Снейк, когда хватает врагов и перемещает их к себе. Серьёзного применения я ему не нашёл, но пофанился с ним минут 30.
И да… а как же имба оружие всей игры — водный пистолетик? Он же много функционален и незаменим в применении. С ним же можно обливать штаны врагов, и будет похоже что они недотерпели (не тестил, что на самом деле может из этого выйти). Уничтожать электронные приборы, радиовышки, станции связи, генераторы электричества. Как сказано в одной из кассет, что черепа от перенасыщения водой могут впасть в кому, а то есть легкий способ победить их истратив всю их стамину. Но это пока что я не проверил, но собираюсь.
да, про одну и ту же. По среди карты находится огромный ангар, на крышу которого можно залезть. Черепа туда телепортироваться не будут и будут просто кидать камни с земли в тебя и тд. По поводу брони ты прав, только огнестрелом. Но кто мешает снять быстро огнестрелом броню, а потом всадить 3-4 транквила? Враги далеко, особо не мешают. Единственная проблема там — это время. По этому рекомендовал бы быстро убить 1-3х черепов, а уже оставшегося брать усыпленным. Если надо пройти на рейтинг S — то тут вообще ничего сложного, берешь самую крутую снайперку в игре, которая технику сносит, сидишь на крыше и за 2-30 сек убьешь любого черепа.
Квает крута, но начинает проседать в полезности в поздней игре, когда туча шлемов/тяжелой брони. Плюс после финала взять ее несколько проблемно большинству игроков, кто не читал спойлеры.
Рука Джерути — божественная вещь для захвата людей в тяжелой броне, притягиваешь и мгновенно оглушаешь, никаких проблем, быстро и четко.
Водный пистолетик слишком слабо действует на черепов, но отлично ломает радио и тд без шума.
Шлемы можно устранить если отправлять людей на внешние задания по нападению на склады со шлемами и т. п. И где-то час игры на карте будут отсутствовать люди в шлемах или их количество будет минимально. А тяжелая пехота устраняется вручную (обычно стоит так, что не видит друг друга). На черепов слабо действует транквилизаторы и резиновые пули, а пистолетик бесконечный хотя бы. Я 2 часа потратил чтобы поймать всех черепов с миссии «Металлические археи». Потратил все транквилизаторы и пули, а добивал электрической рукой.
В Археях Черепа банально перестреливаются со снайперки с крыши ангара, 5 минут и ранг S. Шлемы пропадают на крайне малый срок, да и делаю эти задания обычно в последнюю очередь ибо награда за них довольно слабая.
Тяжелая пехота легко устраняется только в побочках. А вот в сюжетных частенько создают проблемы если хочешь эвакуировать всех. Например в миссии с поиском пленки по размытой фотографии много народу крайне близко друг к другу + 2-4 тяжелых. И там рука просто тащит дико, ибо на моем героизме там у многих S+, бросать не хочется:)
Мы точно про одну и ту же миссию говорим? В археях черепа сразу видят тебя, используют свою магию и телепортируются сразу к тебе со своими мечами, к тому они в броне и разрушить её можно либо летальным оружием, либо контратаковать их атаки мечом. Так же разве черепа вроде могут определять источник угрозы, даже если стрелять с глушителя (например я даже не мог бросить дымовую или усыплящую гранату, так как они сразу понимали где я нахожусь). А летальный исход битвы с черепами не принесёт выгоды в виде паразитов наделяющих «Костюм паразит», способностями черепов.
ты прав на овер дофига процента, однако повтарюсь, я все же отценивал то, что можно применять в более широком диапазоне. зевс-рука для ближнего боя и на поздних этапах, а уж темболее в каких либо миссиях [невидимость] для применения сложна. а ракетным протезом я из-за ящика по 3-4 патрульных вырубал.
про квайт, она помечает лишь цели, которые видит. да и напарников я использовал не на прямую. сам бил в табло или вырубал. было быстрее и эффективнее.
про дивалкера, то он просто имба гасить черепов. если взять его на миссию, то с гатлинга они ложаться за 2 минуты без напряга. тока в облочка надо не попадать. а так с ними вообще отдельный танец и индивидуальный подход.
Если полностью руку зарядить и выпустить 3 заряда, будет удар молнии по площади в радиусе от тебя в 5-10 метрах лягут все. Само заряжение руки происходит бесшумно и возможно из положения лёжа. Поэтому можно подползти ночью за спину и вырубить целый отряд, например который охраняет пленника.
Оп ошибся. Думал ты про оглушающую… а ты про Джерути… Джехути (точно не помню как).
Quiet может провести разведку базы. Нужно отдать приказ через iDroid. На карте меняешь с помощью W или S вариант приказа (поставить метку, сбросить припасы, quiet разведка, quiet занять позицию для атаки и т. д.). И черепов если не убить, а усыпить, то их можно зафултонить и потом надеть костюм паразит и использовать их способности такие как броня, туман, невидимость.
я знаю про эти приказы, но у квайт это только на посты. в поле каком не работает. по поводу черепов, даже после смерти их можно было фултонить, так как они по определению не умирают. если ждать, вскакивают и убегают.
не знаю я все выполнил на дивалкере с гатлингом. просто бегаешь что бы тесаком не рубанули и от облачков убегаешь. а далее гатлингом в упор и бронь слетает и хп в минус. а далее за пару минут ранг берешь
Тогда уж проще брать ручной пулемёт и отпрыгиваю от атак в упор их расстреливать. Я так впервый раз на S и прошёл. Потом перепроходил уже, чтобы взять их в плен.
Можно и убивать их, это роли никакой не играет на ранг. S все равно дадут. А захватывать их можно в любом случае. Они не умирают в прямом смысле.

про шлемы и бронь +. а про руку, слишком уж малая дальность дейсвия, да и целиться надо напрямую.
Читай также