Доброго времени суток, любители пострелять во всё живое, давненько не выходило интересных и весёлых бесплатных шутеров. Этот ролик посвящен игре Dirty Bomb, который недавно открыл свои двери и для русских игроков.
----Для тех, кто любит больше читать, чем слушать----
Когда Dirty Bomb вышел в стиме, я посмотрел на него очень скептично и в первые полчаса мне хотелось выключить эту игру, потому что она очень сильно была похожа на Metro Conflict, которая на самом является простым шутером на один вечер. Но давайте не будем торопиться и разберём по полочкам плюсы и минусы этой игры.
На данный момент проект находится в открытом бета-тесте, разрабатывает игру компания Splash Damage, которая сделала шутер Brink, черты которого прослеживаются в их последнем детище.
*Так как игра сейчас доступна и для жителей СНГ в Steam, часть информации устарела*
Как я сказал в самом начале, Dirty Bomb изначально мне не понравилась, просто потому, что в игре практически полностью отсутствует баллистика, отдача минимальная, а разброс пуль не так велик, но всё-таки прелесть игры в другом.
После того, как я разыгрался, она начала напоминать мне сразу две игры, Brink и Battlefield. От первой игра взяла похожую стилистику и левел-дизайн. Вся бойня происходит в опустошенном Лондоне будущего на многоуровневых картах, где можно обнаружить различные проходы, которые помогут зайти противнику в тыл, стать хорошей позицией для снайпера. Чтобы открыть некоторые проходы, которые, например, заполнены газом, то необходимо взрывать или чинить генератор, смотря за какую сторону играешь.
Всего есть 5 различных карт и два режима, которые особо ничем не отличаются. Разница только в том, что во втором режиме необходимо побить рекорд твоих врагов, выполнив точно такие же задачи быстрее, либо наоборот, не дать врагу побить твое время. Также есть, на данный момент никому не нужный, соревновательный режим, в котором есть рейтинг и открывается он только с 5 уровня.
Ещё очень высокая динамика боя хорошо сказывается на игре, все быстро разбегаются по разным позициям, пытаясь выполнять поставленные задачи, раскидывают аптечки, патроны, устанавливают турели. Но чем же игра так сильно напомнила Battlefield?
Я отзываюсь к шутерам от DICE не случайно, дело в том, то что нам необходимо выполнять задачи, будь то «Уничтожение чего-то важного/Доставка груза/Обеспечение безопасности конвоя». И именно на этих заданиях строится большая часть чисто командной игры, если в команде будет неразбериха, то ожидай плачевный результат.
Важную роль в создании командной игры выполняют классы, всего их на данный момент есть 15 штук. Сразу же появляется вопрос: «А как это влияет на баланс и геймлей в целом?». У каждого класса есть один-два собственных навыка, такие как: использование гранатомёта, турели, дефибриллятора, невидимость, разбрасывание боеприпасов, установка мин и станций лечения и это ещё не всё.
Многие классы используют одинаковые типы оружия, например, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки, поэтому дисбаланса в арсенале просто нет, так как с большей долей вероятности враг ходит с точно такой же винтовкой, как и у тебя.
Отдельно хочется упомянуть систему выбивания новых персонажей, самым ближайшим примером может стать CS:GO. В магазине либо за выполнение заданий можно достать кейсы, в которых можно и нужно выбивать себе персонажей. Естественно, здесь есть система ценности, чем реже карточка тебе выпадает, тем лучше будут пассивные навыки и оружие, которое ты сможешь использовать.
После того, как у тебя скопится огромная пачка ненужных тебе карточек, ты сможешь обменять их на более редкие, заплатив n-ую сумму игровой валюты и вложив несколько карточек прошлого уровня редкости. Вот так вся система и устроена. Зарабатываешь кейсы, получаешь себе кучку мусора, меняешь её на настоящих бойцов, которые будут быстрее перезаряжаться, более устойчивыми к прыжкам с высоты, и так далее, список пассивных навыков там достаточно большой.
Кстати, самое время заговорить про донат. Чтобы играть за любимого персонажа, необходимо либо ждать несколько дней, пока сменится список данных тебе на время 3 персонажей, либо покупать их за донат, или за кредиты, которые очень проблематично зарабатывать.
Сейчас уже поменялись цены для русскоязычного сообщества, один персонаж стоит либо 150, либо 250 рублей, или 10 долларов, если вы находитесь не на территории России. Цены достаточно крутые, у тебя особо нет выбора, если тебе не нравятся данные тебе персонажи, то или страдай, или заноси деньги из своего кошелька.
Пожалуй, можно уже подводить итог. В целом игра очень крута из-за того, что она очень динамичная, а то в последнее время такого похожего шутера я на рынке не замечал. Система «создания» персонажей интересна, но донат, вполне возможно, заставит раскошелится, потому что кредиты зарабатывать муторно, так как за матч будут начислять очень мало валюты, даже если ты находишься на первом месте. Увы, баллистика слабовата, но это не так критично в пылу битвы.
На этом у меня всё, ставим плюсы, все дела ;)
Лучшие комментарии